Atom Zombie Smasher: побеждай зомби не числом, а умением

Перед вами игра, в которую я играю с 2011 года. Разумеется, играю я не постоянно, иногда перерыв может быть год или даже два, но я всё равно возвращаюсь к ней. Это Atom Zombie Smasher — тактический симулятор войны против зомби.

Идея предельно проста: на страну напали зомби, в игре их называют Zed, и нам нужно город за городом эвакуировать население, попутно уничтожая живые трупы разными способами. За выполнение плана эвакуации дают очки, которые приближают нас к победе.

Если в течение отведённого на эвакуацию светового дня удастся убить всех зомби до наступления ночи и появления новых волн Зедов, то тогда область считается захваченной игроком и даёт ему каждый месяц дополнительные очки.

Если же удаётся только эвакуировать население, тогда зона становится нейтральной, и не приносит очков ни зомби, ни игроку. Сами зомби в течение игры увеличивают своё влияние на карте территорий, и могут поднимать степень заражения других городов.

Типичная ситуация ближе к концу игры

Поэтому желательно не просто спасать людей, но ещё и зачищать города, что сложно, потому что ситуация не всегда складывается в пользу игрока: то дневное время снижено, то зомби передвигаются быстрее обычного — в общем, в игре действуют как отрицательные рандомные факторы, так и положительные, о чём нас предупреждают.

Рандомность в игре прекрасная, что положительно влияет на реиграбельность. Города, дома, улицы и перекрёстки генерируются случайно, зомби и выжившие двигаются хаотично, поэтому наша задача всем своим тактическим талантом свести этот хаос к минимуму и одержать победу даже в самых неблагоприятных условиях.

+1 Захваченная территория — это всегда радость

Итак, из чего состоит сам геймплей. Я разделяю его на три фазы:

Фаза карты. В ней мы определяем в какую область летим, для этого оцениваем заражённость областей и прилегающих к ней территорий. Здесь же на среднем и позднем этапах игры мы сможем разучивать улучшения для орудий в лаборатории.

Освобождать или уничтожать — самый важный вопрос фазы

Фаза подготовки. Во время этой фазы нужно разместить на карте города вооружённые отряды, эвакуационный вертолёт и прочие вспомогательные единицы, учесть городской рельеф и возможные передвижения зомбей.

Спокойно думаем и расставляемся

Активная фаза. Тот самый гемплей ради которого всё и затевалось. Эвакуируем людей, отстреливаем зомби, следим за ситуацией, меняем дислокацию вертолёта, управляем доступным нам вооружением. Время в этой фазе можно ускорить или замедлить, что интересно, я очень долго не знал об этой возможности и принимал решения на дефолтной скорости игры, и это не всегда комфортно, хоть и всегда весело.

Говоря про Активную фазу, хочется сказать и про всё доступное вооружение и спецсредства, которыми мы располагаем.

К базовому вооружению относятся:

Вертолёт. Прилетает, загружает выживших, улетает.

Артиллерия. Располагается на крыше дома, наносит мощный урон по площади с воздуха.

Пехота. Отстреливает зомби по одному и может перемещаться по карте.

Снайперы. Также располагаются на крыше дома и простреливают определённую область. Область можно менять.

Пехота и снайперы в деле

Баррикады. Блокируют улицу, чтобы сделать передвижения зомби менее хаотичными.

Мины. Расставляются во время фазы подготовки, активируются автоматически по нажатию.

Приманка на зомбей. Создаёт вокруг себя область, которая приманивает к ней зомбей. Отлично сочетается вместе с любыми видами ударов по площади или взрывов, также приманка может в критический момент отвести зомбей от места посадки вертолёта.

Динамиты. Также расставляются во время подготовки, активируются самим игроком.

Всё вооружение нам дают как бы «в награду», и мы за него расписываемся

Есть ещё ультимативное вооружение

Пушка «Дрозд». Заряжается от убийства зомбей и выдаёт огромнейший удар по площади.

Бомба «Лама». Используется во время фазы Карты, уничтожает на ней заражённые области без необходимости летать туда. В дальнейшем эти области опять могут захватить зомби или игрок.

Пушка «Дрозд» в действии

Каждое вооружение можно прокачивать: уменьшать кулдаун, увеличивать радиус, повышать точность, скорость — для разных типов спецсредств используются разные характеристики, так что простор для игры с числами большой. В этом проявляется ваша тактическая индивидуальность, с помощью которой вы и будете побеждать. Или не будете, раз за разом отдавая каждый город зомбям на съедение.

Прокачка

Некоторые типы вооружения и спецсредства не так актуальны, как другие, очевидно, что в область с третьим уровнем заражения я бы не взял баррикады, они там к чёрту не нужны, нужно оружие и побольше. Но игра по умолчанию каждую миссию тебя комплектует случайным вооружением, из-за чего можно нехило так пострадать.

Поэтому я играю с модификатором на самостоятельный выбор того, с чем лететь. Вообще в игре куча всяких модификаторов на усложнение и упрощение, выбирайте сами. Условия победы зависят от набранных очков, есть режимы на 2000 очков, 6000 и 20000, а также кастомный режим.

Очевидно, что для достижения победы с разными условиями требуется разный игровой стиль и разный тактический подход, легче всего победить, по-моему, в режиме на 20000 очков, а сложнее всего — в режиме на 6000 очков.

Казалось бы ситуация ужасная, но всегда можно постараться выиграть по очкам

Зомби, кстати, в течение игры также усиливаются, их орды становятся больше, появляются огромные мегазомби, во время фазы Карты они захватывают всё больше и больше территорий, и каждый боевой вылет в итоге становится не торжественной демонстрацией боевой техники, а попыткой хоть как-то спасти выживших, учёных, и пережить ещё один месяц.

Так было у меня, так, я думаю, будет и у вас. В какой-то момент вы поймёте как уменьшать влияние случайностей, как обороняться, когда лучше нападать, полюбите миссии по тотальной зачистке безвозвратно заражённых городов, потому что это нереально весело.

Не смотря на то, что Atom Zombie Smasher не претендует на масштабность, это пример такой игры, которая буквально использует ВЕСЬ свой потенциал, при этом остаётся доступной для освоения. Как в одном стимовском обзоре было сказано про неё «сосуд с огнём внутри, а не снаружи».

Такая вот вставка в конце игры, это не спойлер

За что ещё мне нравится игра, так это её неуловимый стиль, его не очень много, но проявляется он через ритмичную музыку, внутриигровой текст, забавные иллюстрации. Всё это собирается в один хороший бэкграунд и отлично передаёт атмосферу псевдо 60-ых.

Atom Zombie Smasher — это по-настоящему крутая игровая находка, за которой можно провести не один десяток часов. И что самое интересное, нашёл я эту игру только благодаря тому, что у меня в студенчестве был достаточно слабый нетбук, на который я искал хоть какие-то игры, и Atom Zombie Smasher с её требованием 512 Мб оперативки и 60 Мб свободного места, пришлась как нельзя кстати.

Моя видеоверсия статьи, расширенная за счёт демонстрации финальной миссии 🧟

0
20 комментариев
Написать комментарий...
Tofig Mamedov

Огромное спасибо за наводку. Игра выглядит очень интересно. Мне как большому любителью Door Kickers хочется верить, что это игра чем-то похож на него.

Ответить
Развернуть ветку
R25

Не похожи совершенно, но и не должны.
АЗС больше про контролируемый хаос, импровизацию из тогочто дают (если без модов) и веселье. ДК про до мелочей просчитанный мастер план, где маленькая ошибка может похерить все.

Плюс по моему опыту в АЗС разнообразия больше. Обожаю обе игры

Ответить
Развернуть ветку
Denis Safin
Автор

Хм, что-то есть в них схожее, только Door Kickers она более требовательна к моменту и быстрее, а AZS помедленнее и там цена ошибки не такая высокая, как мне кажется

Ответить
Развернуть ветку
Anton Artaani

Могу еще порекомендовать недооцененный Strain Tactics с немного похожим геймплеем.

Ответить
Развернуть ветку
REM1X

Так и не смог пройти ее.
Вот кстати игра немного в другом жанре, но уже со стороны зомби
https://store.steampowered.com/app/416680/Zombie_Night_Terror/

Ответить
Развернуть ветку
Denis Safin
Автор

В своё время я достаточно долго подбирал действия и ситуации, потом уже на опыте понимал, что и как лучше, на каких стадиях и всё такое. Сейчас играю только с модификатором на выбор отрядов, с которыми лечу, не хочется проваливать миссию из-за неактуальных баррикад на миссиях по зачистке города.

Игру посмотрю, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Сталинский микроскоп

Тоже периодически возвращаюсь к ней. Последний раз играл очень длинную игру и было довольно интересно просто зачищать города когда всё уже было поделено.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Safin
Автор

Я взял ачивку за завершение 20к кампании, часа 3 наверное играл, там уже на поздних этапах ждёшь, когда лама появится и территории можно будет позахватывать :))

Ответить
Развернуть ветку
R25

Охеренная игра из относительно первой волны качественного инди что и Горячая Линия Майями. Регулярно возвращаюсь к ней уже на хай-енд пука. Брал тоже для ноутбука. Ко всему прочему, в своё время игра познакомила меня с сёрф-роком, за что я у неё в долгу

Ответить
Развернуть ветку
12oz. Mouse

Спасибо за статью, как всегда клёво.
Блин, мы с другом почти ещё со школы придумываем настолки, ну точнее он придумывает, а я корректирую баланс и всё такое. У нас есть пара готовых прототипов, в которые мы изредка и играем. И вот совпадение - последние разы когда с ним виделись он точно такую же идею с зомби, которые захватывают города и нужно выстраивать оборону и задвигал, лол. Очень и очень похожая концепция, придётся снова его огорчать, мол - чувак, это уже воплощено, к тому же с вычислениями на компе.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Safin
Автор

Не могу не сказать, что это очень здорово, когда есть такой друг, с которым на одной волне можно позависать и обсудить игры те же, ты счастливый человек, правда

Ответить
Развернуть ветку
12oz. Mouse

Да, согласен, детская дружба самая крепкая. Плюс у нас куча тем общих, которые окружающие не понимают. Это вообще единственный человек, с которым мне ирл комфортно находиться, с которым могу быть самим собой без напрягов. А ещё он художник очень талантливый, как же он охуенно настолки эти оформляет, карты рисует, фишки тоже лаком покрывает, мы мечтали всегда игры делать, но я так и не состоялся как программист, а вот если бы его арты в сеть попали, то думаю никто равнодушным бы не остался. Он реально очень крутой художник, но работает в типографии как на заводе и рисует в блокноте чисто, ну и вот разные проекты оформляет.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Safin
Автор

Оч крутая история, я рад за вашу дружбу и надеюсь у вас так всё круто и останется.

Сам я достаточно друзей потерял, с кем-то по-обычному пути разошлись, кто-то оказался не тем человеком, но я рад, что сейчас всё равно у меня есть близкие люди, друзья, с которыми я и потусить могу, и помощи попросить, и помочь, это прям важно иметь таких людей

Ответить
Развернуть ветку
12oz. Mouse

Да, согласен. У меня лет 5 назад тоже была прямо компания, мы раза три в неделю собирались в покер поиграть, притом вот этот мой друг как-то не очень туда подходил, он прям серьёзно пил тогда, ну и часто в неадеквате был. Мы на этой почве даже реже общаться стали. А потом вся эта компания покерная сторчалась на солях, я тоже торчал немного, на самом деле нелегко это наблюдать когда люди которых ты чуть не друзьями считал вдруг превращаются в карикатуры какие-то и ты понимаешь что у вас ничего общего и нет, да видимо и не было. Зато вот с тем другом детства отношения снова наладили, очень действительно рад что такие люди есть.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Safin
Автор

Надеюсь всё у тебя и у друга хорошо в жизни будет, ты прости, что я банальность пишу, не знаю как ещё выразить поддержку!

Ответить
Развернуть ветку
12oz. Mouse

Да спасибо. Душевно пообщались.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Safin
Автор

Спасибо! В игре кст заявлен кооп, хотя я не разу не пробовал, может вам с другом имеет смысл заценить ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Л

Оч крутая игра! Помню залипал в нее давным давно.

Ответить
Развернуть ветку
Zam Zam

ахуенно!

Ответить
Развернуть ветку
SevenTimes

О, примерно в 2012 выиграл ее на стимгифтс, иногда скачиваю покликать на расслабоне

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 20 комментариев
null