Эмуляторы и издатели. Часть 1/2: чудеса эмуляции

Все знают, что такое эмуляторы, но вокруг них ходит немало мифов. В представлении многих, данная сцена — это «ретро-гейминг для бедных». Но на самом деле применений у эмуляции масса, а её позитивное влияние на видеоигровую индустрию сложно переоценить.

Эмуляторы и издатели. Часть 1/2: чудеса эмуляции
101101 показ
11K11K открытий
77 репостов

Вы небогатый человек, у вас слабый компьютер и китайский телефон на Андроиде. Что же теперь, не играть?Ну да, потому что эмуляторы требуют мощностей в несколько раз больших чем оригинальное железо и слабые устройства от силы могут рассчитывать разве что на комфортную чего-то эпохи PS1. Зато на них будут летать любые ПК-игры 20-летней давности.
Вы имеете мощный ПК и хотите выжать все соки из любимых игр детства/юношества.В принципе ПК-геймеры и так могут это сделать, запуская старые игры на современном железе.
Играя в MGS4 на мощном ПК вы получите совсем не тот опыт, что на PS3.Мало кто знает, но MGS4 шла на оригинальной консоли в 1080p и имела разлоченный фреймрейт. Но как следствие была проще в технической части чем её сверстники. В частности, текстуры и геометрия окружения были выполнены чуть-ли не на уровне ПС2, и у них даже не было карт рельефа. В целом, MGS4 не самая лучшая игра, чтобы показывать на ней прелести улучшений эмуляции.
У вас много любимых тайтлов, но все они выходили для разных консолей. Вы хотите собрать их в одну библиотеку. Какие имеются варианты?Купить полку? А как они в принципе стали любимыми, если у вас нет ни игр(эксклюзивных, как я полагаю), ни консолей, на которых они выходили?
Вас очаровывает возможность играть в крупные игры на ходу, но современные новинки редко возбуждают. Как обстоит ситуация с портативной эмуляцией?Плохо, если на мобилках еле-еле научились запускать PS2. Иронично, но лучшим вариантом для мобильной эмуляции является эмуляция мобильных-же консолей.
Вам интересна игра, которая выходила только в Японии, но у неё есть фанатский перевод. Можно ли как-то легально с ним поиграть?Да, если у вас есть прошитая консоль. Но фанатские переводы занимают время, причем порой впечатляющее. Поэтому если перевод и выйдет, то скорее всего для игры на старой консоли. Которая к тому моменту будет изучена вдоль и поперек и будет легко взламываться даже без физических модификаций.
Кастомные прошивки позволят вам либо загрузить пропатченный образ, что совершенно легально, если вы снимете его со своей игры. Либо подгружать файлы перевода "на ходу", что возможно делать даже для лицензионной копии, запускаемой с оригинального картриджа или диска.
Возможно потому, что всё это потенциальные переиздания, но та же Nintendo пытается (в меру возможностей) убирать абсолютно все свои игры из интернетов, даже те, которые переиздавать не собирается.Но издатели судят не ромы а ромсайты, где в списке самых популярных закачек внезапно оказываются игры, которые Нинтендо с удовольствием перепродаёт, переиздаёт и включает в сборки для официальных эмуляторов.
И тут мы плавно подходим к теме второй части — видеоигровая история.Сохранения которой не происходило-бы, если бы люди не реверс-инженерили железо и не дампали игры. Две вещи, от которых эта статья косвенно пытается отвадить.

Ответить

Мне кажется, у вас большинство аргументации выстраивается из теории, а не практики использования. Какой-то теоретический ПК, который не тянет ничего лучше PS1-игр (хотя я вам привёл видео с недорогим билдом, на котором PCSX2 тянет); какой-то теоретический Васян, который хранит все те игры, которые прошёл в юношестве, до самой старости; какой-то телефон на андроиде, который не может идеально потянуть ДАЖЕ игры с PS2 (совсем не важно, что при этом на нём идеально эмулируется GameCube и Wii). Я вот пользуюсь эмуляцией, и у меня при этом есть PS2, есть Dreamcast, которые приношу на файтинг-сходки - у меня есть опыт эксплуатации и того, и того, и я знаю, для чего нужно оригинальное железо, а чего эмуляторы.
Отдельно выделю два аргумента.

Да, если у вас есть прошитая консоль.А теперь прочитайте, что я написал ниже. Если вы записываете новую копию игры с пропатченной версией и запускаете её на прошитой консоли - это пиратство. Да-да, представьте, не только файлы в интернетике, а и любая нелицензионная копия игры - это пиратство.

Сохранения которой не происходило-бы, если бы люди не реверс-инженерили железо и не дампали игры. Две вещи, от которых эта статья косвенно пытается отвадить.А теперь давайте оправимся немного выше в мою же статью:
Что те, что те любят старые игры, и работают сообща, когда нужно отследить и выгрузить в интернет тот или иной ультраредкий релиз/невыпущеную, но существующую игру.Если у вас сложилось впечатление, что я против ретро-гейминга только потому, что недостаточно о нём говорю - это потому, что статья не о нём. Good day, sir.

Ответить