Игры
Kron Ronan
8245

Новые сеттинги для Total War

На какие войны и исторические периоды студии Creative Assembly следует обратить внимание

В закладки
Аудио

19 сентября 2019 г. студия Creative Assembly и SEGA раскрыли, наконец, свой секрет Полишинеля и официально анонсировали новую часть подсерии Total War Saga с подзаголовком «Троя». Как понятно из названия, действия игры будут происходить во времена Троянской войны. И вполне логичным является то, что разработчики в качестве своего источника вдохновения использовали легендарное произведение Гомера «Илиада».

​​Total War Saga: Troy

И тут, если перемотать время немного назад, то мы встретим тринадцатую часть основной серии Total War: Three Kingdom, события которой происходили в Древнем Китае. При этом, создатели в немалой степени опирались на роман Ло Гуаньчжуна «Троецарствие», да так, что в ней появился аж отдельный, романтизированный режим.

За долгие свои годы, серия Total War фактически стала Атлантом, что на своих плечах держит целый жанр. Несмотря на солидный срок, в основе всех игр серии лежит тот фундамент, что был заложен ещё в начале их пути. И пусть со временем улучшилась графика, а создатели добавляли новые шестерёнки в уже отлаженный и тщательно подогнанный механизм, каждая следующая часть, за исключением некоторых нюансов, ощущалась так же, как и предыдущие. Некоторые эксперименты разработчиков вылились в стратегию во вселенной Warhammer (пусть основа игры оставалась всё той же), а также вышеупомянутый «романтизированный» режим.

​Total War: ​Three Kingdom

Неудивительно, что с каждой новой частью, игре становится всё сложнее удивить игроков. За свою долгую жизнь Total War успела побывать практически на всех важных исторических развилках. Мы завоевывали Средиземноморье римскими легионами, объединяли воюющие провинции Японии, крестили шпаги в эпоху наполеоновских войн. Игрокам отдавали на откуп огромные просторы, где они могли «вертеть» историей как вздумается, перекраивая границы государств по своему усмотрению.

В последнее время разработчики в поисках свежих идей, теперь хватаются не только за исторические хроники и манускрипты, но и за великие литературные произведения. И если в «Трёх Королевствах» мы увидели первые плоды такого смешивания истории и литературы, то в «Трое» мы вправе ожидать того, что британцы, как минимум доведут её до ума и добавят новых фишек, связанных с ней. И в таком контексте, некая «локальность» игры, её сосредоточенность на каком-то определённом конфликте и территории, послужат отличным полигоном для этого.

​Total War: Attila

И после этого, если заглянуть немного дальше в будущее, то может возникнуть вполне резонный вопрос: в каких исторических событиях игрокам доведётся принять участие в следующих частях. Поэтому, сегодня хотелось бы выделить те периоды и конфликты, на которые работникам Creative Assembly стоило бы обратить чуть больше внимания.

Войны диадохов

Вне всяких сомнений Александр Македонский был выдающимся полководцем, что мечом и саррисой смог покорить огромные просторы, от Греции до Индии. Однако нельзя и отрицать того факта, что рядом с ним всегда находились такие же незаурядные индивидуумы. Антигон Одноглазый, Птолемей, Селевк, Лисимах, Эвмен, Антипатр и его сын Кассандр, Кратер, Деметрий — далеко не полный список его верных соратников, прошедших с ним все завоевательные войны.

​Александр Македонский

И при жизни царя в верности и лояльности диадохов усомниться было невозможно. Но едва некогда богоподобному императору стоило отправиться в мир иной, бывшие друзья с большим энтузиазмом принялись делить завоевания своего повелителя.

Всё это вылилось в серию затяжных военных конфликтов, итоги которых и предопределили политическую конфигурацию этих территорий на долгие годы вперед. Местные границы с некоторыми изменениями просуществовали вплоть до того момента, как здесь объявились римляне, со своим знаменитым принципом — «разделяй и властвуй».

Некогда единая империя Александра​

Хронологически, игра в данном сеттинге, будет охватывать период с 323 г. по 301 г. до н.э. Именно в эти годы шли самые ожесточенные сражения за передел сфер влияния.

Да, войны диадохов не удостоились какой-либо всемирно известной поэмы или романа, но ярких персоналий тут хватало с избытком. Например, к выше перечисленным можно добавить мать Александра Олимпиаду, также желавшей заполучить свой кусочек от пирога сына. К числу диадохов также относят такие личности, как Арридей, Пифон и Пирр (тот самый, что прославил свои победы в крылатом выражении).

Олимпиада, в исполнении Анджелины Джоли. Фильм «Александр», 2004 г. ​

В случае выбора этого исторического события, в распоряжении разработчиков будут просторы всего эллинистического мира той эпохи, включая земли Египта и Балканского полуострова. Кроме того, это было столкновением европейской и азиатской культур, что к этому времени не успели полностью притереться друг к другу. Все это даст как большое поле, как для дипломатических баталий, так и разнообразных боевых юнитов, от греческих гоплитов до колесниц и слонов.

Реконкиста

Реконкиста считается одним из важнейших событий в европейской истории. После неудачной битвы при Пуатье, арабское вторжение в Европу так и ограничилось пределами Пиренейского полуострова, где неподконтрольным оставалась лишь небольшая территория современной Астурии. В течение длительного периода местные эмираты были самостоятельной политической силой и полновластными хозяевами этих земель.

​Арабский халифат на пике своего могущества

Европейские, а в особенности испанские и португальские христиане не могли вынести такого хамства под боком, и решили во чтобы бы то ни было вернуть себе родные просторы. Начавшись в первой половине VIII века, освобождение растянулось на много лет, вплоть до 1492 г. Конец этого длительного процесса был ознаменован отказом Фердинанда II Арагонского и Изабеллы I Кастильской от титула монархов трёх религий и провозглашением себя Католическими королями.

​Пиренейский полуостров в X в.

За столь долгий исторический период, в истории Реконкисты случалось всякое: и междоусобные распри, союзы, браки, предательства. А наёмники без всяких угрызений совести сражались на стороне тех, кто за их услуги мог расплатиться чеканной монетой, вне зависимости от их веры. Христианские лидеры были вынуждены бороться не только мусульманами, но и друг с другом, и даже с собственными вассалами.

Внутренние конфликты подтачивали силы и самих арабов, ведь они не представляли собой единого народа, а скорее конгломерат, объединённый религией. Среди них выделялись сирийцы, берберы, йеменцы и другие. Нередки были ситуации, когда мавры и европейцы заключали временный союз против общего врага (который мог быть любой веры).

Да, по итогу европейцам удалось спровадить с континента непрошеных захватчиков, но за столь долгий период местная культура стала представлять собой причудливый коктейль из элементов двух миров.

Что касается персоналий, то тут конечно, в первую очередь нужно уделить внимание вышеупомянутым королям Фердинанду и Изабелле, ведь во многом их брачный союз и стал фактической точкой отсчёта для единой Испанской империи, над владениями которой солнце не заходило ещё до того, как это достижение покорилось англичанам.

​​Фердинанд II Арагонский и Изабелла I Кастильская

Можно выделить и отдельных лидеров, в разное время, с разной эффективностью стоявших во главе сопротивления исламским иноверцам. Вифред I, Санчо Гарсес, Альфонсо V, Фернандо I, дон Пелайо и многие другие.

Но самой яркой личностью на небосклоне Реконкисты является знаменитый Сид Кампеадор. Одно его имя стало знаменем на устах христиан, что шли отвоёвывать родные просторы обратно. Да, легенды и народная любовь, а позже и анимационный фильм, в значительной степени идеализировали личность Эль Сида, но что только не сделаешь, когда страна отчаянно нуждается в своём народном герое. Настоящий Сид не чурался самых жестоких методов войны, неоднократно ругался с королями, и даже успел успешно повоевать против барселонского графа на стороне эмира Сарагоссы. В общем, военачальником он был талантливым, харизматичным и без комплексов. И смелым до чёртиков, да так, что все противники открыто признавали сие факт.

​Родриго Диас де Вивар, более известный как Сид Кампеадор

О масштабе личности говорит тот факт, что перед последней битвой с маврами, Кампеадора настигла смерть от отравленной стрелы. Чтобы армия ещё до начала сражения не потеряла свой боевой дух, его жена облачила тело мужа в доспехи и усадила на коня. Не знавшие подвоха испанцы, вдохновлённые присутствием своего лидера, разгромили противников.

Его подвиги были прославлены в народном эпосе «Песнь о Сиде», которая явно создавалась под влиянием другого литературного памятника — «Песни о Роланде». Благодаря этому, произведение, несмотря на некоторые неточности, весьма достоверно показывает картину мирной и военной Испании тех лет.

Как мы видим, Реконкиста может стать отличным сеттингом для еще одной игры подсерии с подзаголовком Saga. Игроки смогут лично повлиять на то, каким же путем пойдет развитие южно-европейской страны.

​Памятник Сиду в Бургосе

Кроме того, в качестве небольшой кампании, можно добавить и сам процесс арабского завоевания полуострова, когда войска халифата столкнулись с заметно ослабевшим Вестоготским королевством. Дальнейшие события плавно привели арабские войска под Пуатье. Правда Карл Мартелл отказался показывать незваным гостям достопримечательности Парижа и быстренько, с помощью огня и меча, спровадил их обратно на Пиренеи.

Одним словом, насыщенная может получиться игра.

Индия

Индия страна многонациональная и мультикультурная, подарившая миру шахматы, Ганди и лучшие спецэффекты в кино. Совсем неудивителен тот факт что, у нее в прошлом была очень богатая и насыщенная история. Важно понимать, что долгое время она не представляла собой единого государства. Одни княжества возвышались, другие слабели и поглощались соседями. В разные периоды большую часть территорий удавалось объединить в империи, которые затем распадались. Империя Маурьев, Кушанская империя, государство Гуптов — вот неполный перечень этих государственных образований.

​Империя Великих Моголов​

И даже знаменитая Империя Великих Моголов не смогла объединить всю Индию в единое целое. Она хоть и контролировала значительную часть субконтинента, юг оставался вне зоны его досягаемости, где продолжали существовать самостоятельные княжества.

Кроме того, местные государства неоднократно подвергались вторжениям со стороны скифов, парфян и войск Александра Македонского. Результатом этого стало появление нескольких княжеств, где плечом к плечу уживались представители абсолютно разных миров.

Все это дает богатую пищу для разработчиков. Множество фракций, разнообразные боевые единицы, задача объединить разобщенные Маханаджападов (небольшие независимые княжества) в единое целое, фактор опасности из вне. Пусть все это уже было в истории серии, но в индийской обертке оно может заиграть новыми красками.

Что касается литературной основы, то страна Тадж-Махала наиболее известна двумя своими эпосами — «Рамаяна» и «Махабхарата», каждая из которых в несколько раз превосходит уже упоминавшееся творение Гомера.

Тут для Creative Assembly лучше всего подойдет именно второе произведение, ведь она основывается на конфликте дух групп двоюродных братьев — пятью Пандавами и ста Кауравами. Обе династии являлись потомками древнего царя Лунной династии Куру.

Прославленный эпос можно аккуратно переработать и адаптировать на раздробленную карту Индии, где будут две крупные фракции, каждая из которых будет также разделена на отдельные княжества. А там уже стандартный набор – войны, союзы, интриги, ножи в спину — всё по заветам Джорджа Мартина.

Но при этом не следует совсем отбрасывать в сторону и «Рамаяну». В игровой процесс также можно грамотно вплести и отдельных героев из этого эпоса, таких как Рама или Хануман, не забывая и про других мифических существ. Ну и, конечно же, разнообразный индийский божественный пантеон будет богатым подспорьем.

Столетняя война

Нет повести печальнее на свете, чем про Францию XIV-XV веков. Растущее королевство постепенно начало засматриваться на соседние территории. В этом стремлении она вскоре столкнулась с Англией, которая хотела восстановить и увеличить своё влияние на континенте. Все это, вкупе с претензиями английских Плантагенетов на французский трон привели к серии военных конфликтов, которые объединены под общим названием Столетняя война.

​ Битва при Азенкуре

За сто шестнадцать лет противостояния (а не сто, как можно подумать из названия), она из династической распри превратилась в противостояние национального характера. Некоторые исследователи считают, что именно это столкновение позволило окончательно сформироваться английской и французской нации.

Именно после этой войны, Франция, которая не раз стояла на краю гибели, смогла выйти крепко стоящей на ногах монархией. Англия же наоборот, настолько была истощена, что вскоре погрязла в междоусобицах, с Ланкастерами и Йорками в главных ролях.

Чем же данный сеттинг может быть интересен игрокам? Что же нового он может добавить в стандартный набор игры? Хорошо знакомый и любимый многими мир Средневековья, словно созданный для игр серии Total War. А ведь многие любят лязг и бряцание доспехов с утра пораньше. Кроме того, эта серия конфликтов является одной из важнейших точек, когда привычное течение истории могло пойти по другому руслу, и на карте Европы появилось бы новое англо-франкское королевство.

Битва при Креси

Ну и в довесок, возможность лично поруководить войсками в знаменитых сражениях при Пуатье, Азенкуре или Креси, лично поучаствовать в осаде Орлеана или Кале. И наконец, вишенка на торте — отправиться в бой под руководство девы-воительницы Жанны д’Арк. Ну, или же наоборот - попытаться устоять под натиском французов, во главе с «Орлеанской девой».

Кроме того, в это время большие сдвиги происходили в сфере военного дела. Появлялись новые виды вооружения, в войсках внедрялись новые тактические приемы. Именно в это время, старые феодальные армии постепенно сходили со сцены, уступая свое место постоянным формированиям.

Ну и конечно же нельзя пройти мимо появление огнестрельного оружия на постоянной основе. Да, сейчас оно было малочисленно и очень сильно несовершенно. Но уже тогда стало понятно, что за ними будущее. Рыцари стали постепенно отходить на второй план, а полевая артиллерия делала первые шаги к титулу «бога войны».

Что касается литературной опоры, то тут вне конкуренции конечно персона «Орлеанской Девы». Ей были посвящены множество поэм, баллад и пьес — как говориться, выбирай, не хочу.

А вот феодальные распри, предательства, страдания народа и остальные ужасы военного времени нашли отражения в творчестве поэта-современника Эсташа Дешана. Писательница тех лет Кристина Пизанская отобразила отдельные события противостояния в произведении «Книга о деяниях и добрых нравах мудрого короля Карла V». Поэма «Жизнь и подвиги презнатного принца Уэльсского и Аквитанского» содержат личные воспоминания соратника рыцаря, который принимал участие в походе Эдварда a.k.a. Чёрного Принца.

​Том Хиддлстон в роли Генриха V в сериале «Пустая корона»​

Ну и конечно нельзя пройти мимо Уильяма «наше всё» Шекспира. Опираясь в основном на исторические хроники, автор «Ромео и Джульетты» написал драму «Генрих V», который изображал поход короля во Францию и его триумф при Азенкуре.

Как мы видим, Столетняя война содержит все ингредиенты для самостоятельной игры в серии.

Киевская Русь

Положив на полку учебник по истории России, иногда так и хочется предложить британцам из Creative Assembly посвятить следующую часть игровой саги Древнерусскому государству, с феодальной раздробленностью и кочевниками.

Князь Мстислав Великий, смерть которого стала рубежом распада Руси​

После своего пика при князе Владимире, Киевскую Русь постепенно накрыл процесс политического дробления, сопровождаемый междоусобными, а иногда и братоубийственными войнами. Всё это привело к тому, что в середине XII в. окончательно оформилась система с отдельными самостоятельными княжествами. А короткие периоды ренессанса, как при Владимире Мономахе, были лишь ложкой меда в бочке распада некогда единой державы.

С одной стороны, это был стандартный этап развития любого государства Раннего Средневековья. Центробежные силы, рано или поздно зарождались в любой более-менее крупной монархии. Само явление при этом способствовало более динамичному развитию экономики, что провоцировало рост городов.

Борис и Глеб — символы братоубийственной войны​

С другой же, общий уровень обороноспособности значительно снизился, который к тому же совпал с периодом роста угрозы на границах. К опасности из степей в виде половцев, добавились католические рыцарские ордены, стремившиеся распространить свое влияние дальше на восток. И даже некогда союзная Венгрия стала позволять себе вмешиваться во внутренние дела своих соседей. Над русскими княжествами постепенно сгущались тучи, и вскоре грянул монголо-татарский гром, который нарушил естественный ход обратной централизации.

Таким образом, игрокам, что называется, будет, где развернуться. В течение одной партии, можно будет объединить все земли под предводительством той или иной исторической личности, чтобы собрать силы, и дать отпор рано или поздно появляющимся степнякам. Большое число фракций даст достаточно простора для дипломатического лавирования.

Вдохновляться всё это, безусловно, будет на одном из величайших памятников древнерусской литературы «Слово о полку Игореве». В основе его сюжета лежит неудачный поход русских князей на половцев, который в 1185 г. организовал новгород-северский князь Игорь Святославович.

​«Слово о полку Игореве»

Однако, кроме собственно самого похода, в «Слове…» описываются события и княжеских распрей, сражений и жизни общества того времени. Безусловным плюсом будет широкая география произведения: Киев, Тмутаракань, Полоцк, Чернигов, и многие другие города и даже соседние племена. Кроме того, произведение неоднократно обращается к славянской мифологии. Потому, возможность встретить на поле боя, например Перуна, Даждьбога или Хорса была бы весьма занимательной.

Бонус

Есть ли какой-нибудь мод, дающий возможность поиграть Total War в сеттинге «Звездных войн»? С удовольствием покатал бы пару вечеров, сталкивая на поле боя гунганов и имперских штурмовиков. На просторах интернета нашёл только мод для Medieval 2, который у меня не пошёл.

А вообще заглядывать в будущее дело неблагодарное. Ведь как говорил классик: «Ваши ожидания — ваши проблемы». И можно сколько угодно фантазировать о том или ином сеттинге, что разнообразит и станет достойным местом для новой части серии, а в итоге разработчики сделают всё, исходя из своих и только соображений. А пока же, в ожидании выхода «Трои», остается лишь изучить первоисточник Гомера, да пересмотреть одноименный фильм 2004 года.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Kron Ronan", "author_type": "self", "tags": ["\u043b\u043e\u043d\u0433","totalwar","long"], "comments": 250, "likes": 101, "favorites": 77, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 103089, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 14 Feb 2020 10:08:13 +0300", "is_special": false }
0
250 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
74

я бы посмотрел на развитие вот этого

Ответить
8

Кстати у Games Workshop есть же лицензия на LotR, может они захотят у CA тотал вар по сеттингу заказать. 

А так я жду больше продолжение warhammer’а с армиями хаоса и демонов, чем новую историческую часть. Как-то разнообразие и ощутимые различия  фракций в двух вархаммерах меня разбаловали. 

Хотя я всегда покупаю все игры серии Тотал Вар, кроме саг.

Ответить
0

Ходят слухи, что СА приступили к производству 3-ей части. Обещают восточные территории с гномами хаоса, ограми и будут демоны

Ответить
0

Ммм, если королевства огров и гномы хаоса будут на релизе прям инстабай.

Ответить
2

Давно уже занимаются еще одним модом по Властелину Колец на основе Атиллы

Ответить
9

мод это все же мод со всеми вытекающими ограничениями и недостатками, хотелось бы "серьезного" исполнения. так сказать на полную катушку как с вахой, ибо по властелину есть только РТС

Ответить
1

Может лицензия на Властелина слишком дорогая. Может, сеттинг слишком однобокий для нормального тотал вара (на западе только союзники, на востоке только враги, и никаких оттенков серого).

Ответить
0

Тогда надо делать total war по Сильмариллиону, там сеттинг более широкий, чем в ВК

Ответить
0

Может, сеттинг слишком однобокий 

сеттинг там довольно разнообразный, мод к примеру был по 3тей эре, а их там вагон и маленькая тележка

Ответить
0

Third age total war был как отдельная полноценная игра. Очень меня впечатлил. 

Ответить
0

На движок вахи шкурок натянуть и нормуль будет

Ответить
1

И натягиванием шкурок все и закончится, потому что инструментарий Вахи даже модельки сторонние добавить не позволяет

Ответить
1

Значит таки модеры за 4 года смогли разворошить движок Креативов, уже неплохо. Года 2 назад максимум что получалось, так это натягивать декали медведя на модель грифона

Ответить
32

Про 30 летнюю войну можно, или вообще 16-17 век в Европе как-то слабо покрыт кроме Europa Universalis. 

Ответить
7

Да, в период Гугенотских войн очень интересно было бы поиграть

Ответить
–3

Увы, CA в огнестрел не умеют особо. Наполеон и Империя - тому лучшее подтверждение. Если сказочная баллистика в вахе - ок, то в историческом сеттинге будет не ок.

Ответить
12

Во втором сёгуне, который с длц закат самураев, у них был отличный огнестрел. 

Ответить
2

Ну, не отличный, но качественный, да. Все упирается в коллизию юнитов/стрельбу по своим.

Ответить
3

И она просчитывается даже в Вахе. Никто не стреляет через холмы/деревья/спины своих полководцев и стеков

Ответить
8

А что в Империи не так с коллизиями-то? Всё просчитывается предельно честно. Хоть простые пули, хоть различные артиллерийские снаряды. Из-за спин навесом никто не стреляет, пушки если поставить перед слишком высоким холмом не смогут нормально стрелять (точнее смогут, но только по склону этого холма). Аналогично и морских битвах.

Ответить
2

притом что это самое насыщенное на события время в Европе за исключением первой половины 20 века, наверное

Ответить
0

Англичане из СА не могут себе позволить показывать превосходство испанцев ;)
Видимо, до сих пор обиду держат. ))

Ответить
1

ну, после революции цен превосходство Испании начало таять на глазах

Ответить
1

как раз собственно 16-17вв

Ответить
24

 Все эти Реконкисты, Индии и Руси по масштабам в лучшем случае тянут на DLC. Все три можно уместить в одну большую Medieval TW 3.

Ответить
9

Так саги тотал вар это и есть бывшие длц. Причем буквально. 

Ответить
0

А троны британнии к чему длс?

Ответить
3

Все мы наследники Рима!

Ответить
1

Тогда уж Сегуна)

Ответить
1

кстати первого сегуна я не осилил, но думаю это простительно. Мне было 11 :D Поэтому и веду отсчет с Рима

Ответить
2

Тоже веду отсчет с Рима:) Помню, увидел в Игромании материал по еще не вышедшему второму Сегуну и очень удивился, а где же первый? Оказалось это вообще первый тотал вар был. Сейчас хотел бы сыграть, да без бубна не запустишь:(

Ответить
1

я не думаю, что оно того стоит. Я тут недавно в котор поиграл и просто офигел от всратости боевки, но там хотя бы сюжет вывозил. А тут я боюсь, что подход опытного игрока в тотал вары не даст получить удовольствие от процесса. Ты быстро нащупаешь скучную имба-тактику и игра преватится в унылый покрас карты

Ответить
1

Ну по крайней мере поставлю зарубку, что знаю с чего все пошло:)

Ответить
1

ну для ачивок конечно и не такое делается :D

Ответить
1

Речь о размере и тд. Трон Британии спокойно мог быть в условном кингдомс для medieval 

Ответить
2

Да в кингдомс так и было. Там четыре разных компании, в разные периоды. Получилось неплохо. 

Ответить
1

Ну Китай же нормальным вышел. Так и Индия вполне потянет на отдельную игру. Она по размерам и населению почти как европа целиком. Можно просто сделать карту чуть плотнее, чем обычно и будет очень даже ок

Ответить
0

 Ну хз, такой себе Китай этот. Население тут  роли не играет. Если в «Атилле» Запад, Восток, Юг и варвары на берегах десяти морей, то в «Троецарствии» битвы трех с половиной видов юнитов в двух с половиной видах локаций. Первая игра от СА (не считая Вархаммеров), которую я никак не соберусь второй раз пройти.

Ответить
1

Если в «Атилле» Запад, Восток, Юг и варвары на берегах десяти морей, то в «Троецарствии» битвы трех с половиной видов юнитов в двух с половиной видах локаций.

То ли дело 2,5 разновидности катафрактариев и 2,5 разновидности фалангистов в 2,5 пустынях. Троецарствие не сильно отличается в худшую сторону по "разнообразию" как минимум юнитов от Аттилы. Что-то действительно новое и разнообразное в TW принесла за последние лет 10 только Ваха.

Ответить
1

Лучший вариант был бы сделать м3 по принципу вахи - разбить на 3 взаимосвязанные части, каждая из которых постоянно обрастает жирком и потенциально на выходе получить грандиозную завершающую часть, которая сверхупитана контентом и покрывает всевозможные конфликты и фракции, от Реконкисты до Киевской Руси.
Сомнительно правда что исторический тайтл смог бы прожить до третьей игры по такой схеме, в отличии от вахиного франчайза с его разнообразием и фанатами, но было бы круто, по-моему они превзошли себя по качеству и количеству контента уже даже во второй вахе.

Ответить

Трагический татарин

15

Всё ещё хочу игру в сеттинге первой и второй мировой. 

Ответить
17

Да смысл? Есть много тактических серий, которые плотно работают в этом сеттинге. Тотал Вар очень удачно закрывает дыру стратегий в древности 

Ответить

Трагический татарин

Yohy
12

Игр про первую и вторую мировую нет в таком масштабе, какой есть у Total War. Проблема именно в том, что это сложно реализуемо. Ассеты предыдущих игр никак не помогут и игру придётся делать чисто с нуля, как и концепцию ведения боя на такой обширной карте. Но этот труд был бы оплачен сполна. Они бы сделали по настоящему прорывную игру во всей серии. 

Ответить

Неприятный космос

Трагический
8

В каком таком масштабе то? Есть Стальные Монстры с реальными пропорциями.

Ответить

Трагический татарин

Неприятный
1

В Масштабе игр Total War. Гигантская карта, на которой ведутся бои. 

Ответить
6

Steel Division, особенно вторая, довольно близки к этому. Если в третьей серии разработчики вернуться к механикам кампаний как в их предидущей серии игр - Wargame, будет и стратегическая карта. Правда там масштаб немного не тот, так как играешь ты все равно не за государство в целом, а за группы армий.

Ответить

Трагический

Mega
0

Да, это единственная игра, которая подходит под сравнение того, чтобы я хотел.

Ответить

Неприятный

Трагиче…
1

В Стальных Монстрах они больше и всё имеет реальные пропорции включая взрыв атомной бомбы.

Ответить

Трагический

Неприят…
0

Как скажешь. Мне нужен Total War про первую/вторую мировую. Это лишь исключительно моё желание. 

Ответить
2

и как ты это себе представляешь? Это тебе не двигать здоровенных мужиков по карте и захватывать города для найма крестьян/лучников/рыцарей. А потом по мужицки махаться в поле против тупого остолопа, который не умеет ни в атаку, ни в оборону, ни в адекватное маневрирование. Мировые войны это линии фронт, снабжение, разведка и взаимодействие всех родов войск. Это в принципе невозможно сделать в механиках даже близким к тотал вару. Хочешь вторую мировую иди в хои, хочешь в первую - качай мод на хои. Хочешь тактику вперед в sudden strike или в первую мировую (так игра и называется)

Ответить
0

Так Агрессия же есть.

Ответить
0

Хочет он, какой еще должен быть смысл? 

Ответить
0

Ну тоже верно) 

Ответить
1

Я тоже хочу казуальную глобальную стратегию смешанную с реальными боями в этих сеттингах, потому что у  нас есть либо хойка, либо варгеймы, и то и то адски перегружено хуйней и не для среднестатистчиеского игрока 

Ответить
0

Ну так пусть те студии и доведут все до ума. 
Как по мне, самой неудачной игрой тотал варов был наполеон, именно из-за перехода на огнестрел. И несущиеся друг на друга оравы чуваков с топорами сменились квадратиками

Ответить
–1

Те студии не могут довести до ума, их игры для ебучих задротов и тенденции к смене аудитории нет 

Ответить
–1

Согласен. В Steel Division я так и не стал играть потому что времени и интереса не хватило к изучению всех механик и условий игры.

Ответить

Художественный Орзэмэс

Yohy
0

сеттинге но не масштабе

Ответить
11

Про первую и вторую мировую, если бы они хотели, давно бы уже сделали. Но им геймплей тогда перекраивать придётся. Там войны с мечами друг на друга не налетают. Куча техники, взрывы и т.д. Там объём работы колоссальный. Крутой ли сеттинг первой и второй? Крутой. Нужен ли он серии Total War? Скорее всего нет. 

Ответить
3

В вархаммере фб хуево-тутуево артиллерии и стрелков не-лучников 

Ответить
2

Только вот и бои там идут армия-на-армию как в Эмпайр и Наполеон ТВ.

Ответить
0

А должно быть как? 

Ответить
10

Ну, я слабо представляю себе, как в игру по ВВ2 втиснуть, например, рукопашные сражения отряд-на-отряд. Или в твоем представлении, во второй мировой армии точно так же вставали шеренгами друг напротив друга и стреляли залпами, как в ВХ/Емпире?

Ответить
–1

Внести изменения в игру? Это новая часть будет? не? 

Ответить
13

Это, скорее, новая серия будет. ВСЯ тв про бои отрядов по 50-100-200 человек, хоть самураи в Шогуне, хоть шеренги с мушкетами в Наполеоне

С появлением полуавтоматического оружия, бои стали другими и, если тебе хочется "отрядной" игры по ВВ2, проще взять Men of War или Company of Heroes

Ответить

Комментарий удален

1

@Шериф DTF охладите пациента

Ответить

Комментарий удален

0

я не отношу себя к АУЕ-петушне, чтобы оперировать терминами вида "стукачок", "чоткий", "мусор" и что там они еще говорят

Ответить

Комментарий удален

1

Ага, а потом ты просыпался с мокрыми штанами и шел смотреть "Рэмбо", чтобы набраться цитат пафоснее

Ответить

Комментарий удален

Трагический татарин

Илья
0

В том-то и дело, что объём работы колоссальный. Но эта работа себя бы окупила. 

Ответить
1

Первая мировая была бы отличным вариантом. Проблема только в том, что война эта на поздних этапах в основном позиционная была, не совсем ясно насколько интересными будут сражения в игре если это добавить.

Ответить

Трагический татарин

Mega
0

Ну, мы же не будем повторять исторические реконструкции. В как и любой Total War, мы сами вольны создавать свой исход )

Ответить
0

если упороться в реализм то геймплей будет выглядеть примерно так: подползли разведчиком для подсветки местности. Бахаем артиллерией, после того как выкосили 80% обороняющихся идем вперед пехотой, чтобы разведчик прошел дальше. Повторить процедуру.

Ответить
0

Можно ещё дать абилку отрядам строить окопы, в Наполеоне же были всякие редуты и т.п. Но опять же как я помню эта игра была из-за этого не очень динамичной. Ещё вопрос как движок игры будет это тянуть, СА бы давно пора на какой-то новый перейти. Сейчас в основном увеличивается детализация моделей отрядов, а геометрия и детализация самих карт сражений остаётся  примерно такой же.

Ответить
0

я тут недавно участвовал в сраче по движкам. И в процессе поиска аргументов своей позиции я прогуглил все значимые стратегии последних лет. Так вот, у всех кастомные движки! А это значит, что переход на новый может превратиться в производственный ад. Сначала нужно запилить новый, а остались ли в команде те, кто делал старый? Так потом еще и всем остальным учиться с ним работать. Зачем себе создавать такие проблемы, если у серии дела идут неплохо? Как я слышал троецарствие продалось отлично, но могу ошибаться

Ответить
0

Согласен, но мечтать не запретишь. Троецарствие как раз имеет новую версию движка, и он выглядет лучше той, что используется вархаммером и тронами Британии, на мой взгляд. Там юниты стали крупнее, более быстрый геймплей в сражениях, реализация ландшафтов интереснее смотрится.

Ответить
1

Иногда повторно играю в Блицкриг от Nival. Одна из первых ПК-игр моего детства)

Ответить
0

Как это должно выглядеть учитывая масштабы этих войн?

Ответить
1

как ruse, wargame или steel division 2, с другой стороны уже есть эти игры

Ответить
1

Ruse умер, Wargame потерял разработчиков, Steel Division черезмерно усложнен (и откровенно скучен, имхо).

Ответить
0

У меня просто вопрос, как связать тактический режим где максимум, ну 10000 юнитов, со стратегическим.

Ответить
2

а в чем проблема, стратегический будет как в HoI

Ответить
1

И чего, диссонанаса не будет, от того что возня на уровне пары полков,  решает судьбу войны? 

Ответить
1

в честь чего он, диссонанс, должен быть? нужно обязательно лям на лям людей только на одной карте иначе игра уже не игра про вторую мировую?

Ответить
0

Ну не будет, так не будет. Сталинград, как междусобойчик между пары тысяч человек, офигенно наверное.   

Ответить
0

Как будто мы не знаем зарубежных разрабов) Мы всегда, когда думаем про игры по второй мировой представляем Сталинград, Курскую дугу, форсирование Днепра. Но по факту, представим, что они её сделали(игру). Там будет высадка в Нормандии, Дюнкерк и прочие события Европейских сражений, а наши битвы уже если повезёт) 

Ответить
0

Так важная часть ТВ то, что там есть стратегический режим. Там не обойдешься отдельными битвами.  

Ответить
0

Ну тоже верно. 

Ответить
0

Если она и будет,то модами потом допилят и всё остальное,если это будет нужно)

Ответить
–1

а почему нет? это игра как бы, а не историческая реконструкция, вроде во втором риме есть вполне себе исторические битвы и как там, есть реальный масштаб? например в осаде Сармизегетузы

Ответить
0

вроде во втором риме есть вполне себе исторические битвы и как там, есть реальный масштаб?

В те масштабы я еще готов поверить.  

Ответить
0

при 10 кратной разнце с реальностью в количестве болванчиков? ну ок

Ответить
0

еще хороший пример, битва при ватерлоо, в ней участвовало почти 200к народу в ИРЛ как бы

Ответить
0

так наполеон мне уже не нравился, потому что не отражал масштабы. 

Ответить
0

а оно нужно? нет ну серьезно, опять же это игра, это будет не очень весело и затруднительно играть при реальных масштабах, да и железо не потянет

Ответить
0

Есть ХОИ, есть варгеймы, есть нормальные тактики в этом периоде. Зачем скрещивать ежа с ужом?  

Ответить
1

а почему бы и нет, в Pacific Storm вполне себе скрещивали и было довольно весело, правда там все же флота, а не наземные ТВД

Ответить
1

Во флотах обратная прогрессия. Если в наземной армии становилось со временем всё больше и больше человек, потому что с появлением огнестрела больше не нужно было учиться всю жизнь воевать, и общее население планеты росло. То корабли становились всё совершеннее и дороже, где раньше были сотни теперь десятки или даже единицы. Во второй мировой войне у Японии было всего 12 тяжёлых крейсеров. 12. Я думаю такой масштаб легко можно отразить на небольшой карте.

Ответить
0

Извините, что влезаю. Но игра ведь не только про Японию, у дригих стран тоже были ВМС. И это только крейсеры.

Ответить
1

Да это понятно. Но подразумевается, что игра в формате тотал вар, но про кораблики. То вполне реалистично и исторично можно передать те сражения. И да, в вашем списке список всех крейсеров, а я специально упомянул тяжёлые. И у американцев, например, их было 14. На весь Тихий океан.

Ответить
0

там не только флота были, но и авиация, это понятно что масштабы с сухопуткой несопоставимы, но я и не за то что бы взять какую курскую дугу и воткнуть в нее реальный 1,5 млн болванчиков, имхо это не нужно, масштабов стальной дивизии, варгейма и русе вполне достаточно

Ответить
1

В битва за Мидуэй участвовало по 30 вымпелов с каждой стороны. Вполне посильный масштаб для  игры. 

Ответить
0

Так там морские сражения. 

Ответить
0

А диссонанса чувство, что ты божественное существо, командующее войсками взглядом с небес в прошлых частях у тебя не вызывает?

Ответить
0

Нет, не вызывает. 

Ответить
1

Тогда и такая мелочь не должна вызывать. 

Ответить
0

Как в Order of War,но намного лучше)

Ответить
0

Там есть стратегический режим? 

Ответить
–1

Нет.

Ответить
0

Но проблема в том что это будет уже не тотал вар, а совсем другая игра.

Ответить

Трагический татарин

Петр
0

Как Total War, но только с танками, авиации, бомбардировкой, солдатами с огнестрелом и вот этим все. Всё это реализуемо. Но очень дорого. Дороже, чем все их предыдущие игры. 

Ответить
2

Дороже, чем все их предыдущие игры. 

Это верно. Но появляется следующий вопрос, насколько серия TW популярна, чтобы можно было бы так раздувать бюджет. Это всё таки более узкий жанр, чем тот же экшн. Риски должны быть оправданы. 

P.S. Хотя...чтобы увеличить бюджет можно будет ввести микротранзакции - дополнительный ход на глобальной карте за монеты) Естественно с целью облегчить игру, а не искусственно усложнить)

Ответить

Трагический татарин

Илья
0

Троецарствие принесло баснословные деньги благодаря китайцам. И это была именно ААА- стратегия. Думаю, что TW в сеттинге двух этих войн тоже бы принесла баснословные деньги благодаря тому, что эти конфликты задели весь мир. Но, как я уже писал. Это всего лишь моя прихоть, хотеть подобную игру.

Ответить
0

Забыл добавить: арт удар доступен бесплатно раз в 3 часа и 200 монет (донатных офк) чтобы откатить прямо сейчас. Или раз в полтора часа с баттлпасом и откатом за 100 монет. Также всем предзаказавшим эксклюзивный сет "Ветер крепчает" на зеро!

Ответить
0

Эмммм, тебе мало Heart of iron iv, по-моему достаточно раскрыли эту  тему.

Ответить

Трагический татарин

Romanoss
0

Это совсем не то. Это чисто пошаговая стратегия а не гибрид, сочетающий в себе пошаговость и реал-тайм бои.

Ответить
0

Компания оф хироус в помощь

Ответить

Трагический татарин

Romanoss
0

Это только про реал-тайм бои не претендующие на какие-то массовые сражения и уж тем более дипломатию присущие пошаговым стратегиям. Из более подходящих аналогов есть только Steel Division. 

Ответить
1

Ну я не думаю ,что креативы будут делать Тотал вар в сеттинге ПМВ,ВМВ, так как для них сложно будет реализовать бои потому ,что механики которые до этого работали отлично нужно будет переделывать под новый сеттинг, а у них и так нишевая сфера в который неправильный подход к разработке может плачевность сказаться на финансовом отчёте компании, лучше довольствоваться тем, что есть. Хотяяяя..... есть шанс что они сделают этот сетинг, но только если идеи с древними сеттингами совсем закончатся.

Ответить
–3

Не знай для кого как для меня Total War умерла после Total War: Rome II, годная игра эх 4000 часов жизни потрачены не зря, а все эти warhammer и т.п от лукавого.
Это мое ИМХО.

Ответить
23

А мне наоборот нравится развитие Вархаммера. Там фракции реально отличаются по механике, что на глобальной карте, что в бою. Поэтому и глобалка не такая унылая, как в исторических частях. Последняя, которая по-настоящему зашла была Империя. А вот второй Сегун, второй Рим и Атилла, хоть и были куплены, не приносили уже радости, как раньше. Поэтому на Британию или Китай денег тратить вообще не хотелось, а длски для Вахи почему-то беру даже без скидок.

Ответить
11

Плюсую, ваха - лучшее, что случалось с тотал варом со времён второго сёгуна. Особенно последний патч, который ускорил ходы ИИ в несколько раз - вообще победа.

Ответить
0

таки проблема с ожиданием хода ии решена?!?!?

Ответить
0

в Империях Смертных без мода на старый-свет-онли все еще чай попить успеешь :)

Ответить
1

Шо у тебя за ведро вместо компа? После обновы даже в империи смертных ход компа длится уже считаные секунды.

Ответить
0

Какой именно обновы? Возможно, я ее просто не застал. Играл во времена ДЛС с Егермейстером, где ожидание хода стало раза в ~2 быстрее, но все еще чувствовалось

Ответить
1

После Тени и Клинка. Следующее за Егермейстером. Они наконец-то разрешили эту проблему на большинстве компов. У меня компьютер старый, но ход компьютерных оппонентов теперь укладывается секунд в 20-30. Наконец-то нормально поиграл Т_Т

Ответить
0

Окей, про этот апдейт не знал. Эльфами я прошел кампанию еще на релизе, так что связанное с ними ДЛС не зацепило

Ответить
0

Новые лорды из DLC меня тоже не зацепили. Хотя за Малуса играл мало, механика его одержимости не зашла, а вот новое стартовое положение в Старом Свете - нормалёк. За Сниктча попробовал, но он вообще для какой-то пассивной игры создан. >_< А вот бесплатная бретонская рыцарша - это уже нормалёк. Впервые с интересом поиграл за бретонцев.

Ответить
0

Зависит всё же от системы, но в целом теперь играть стало вполне комфортно. 20-30 секунд на ход - чисто все флаги фракций прокрутить)

Ответить
0

ну, можно и покупать теперь)

Ответить
1

Всего за два года с релиза игру почти довели до ума) Патч на последний патч вроде ещё пилят XD

Ответить
0

Относительно да, в мид-гейме Смертных империй ход ИИ ждешь секунд 5 максимум на HDD.

Ответить
2

А я бы и хотел по Вахе поиграть, но я не знаком с сеттингом. Я как понимаю, надо перед игрой книги почитать какие?

Ответить
7

Вообще не обязательно, я с нуля начинал. Там сюжет достаточно поверхностный, те моменты, что заинтересуют можно на вики почитать.

Игра того стоит, лучший тотал вар из всех что я играл (моим первым был медивал). Бери сразу вторую часть, она сейчас обновляется и поддерживается патчами и включает в себя две карты кампании - поменьше и побольше (для владельцев первой части). Начинать проще либо за империю либо за высших эльфов (конечно никто не запрещает брать что угодно, я вообще за графства вампиров стартовал).

Ответить
1

По поводу стартовых фракций дополню ещё дварфами. А так:

1. Империя - достаточно универсальная, но посредственная армия, в целом удобна тем, что сразу понятно, что ожидать от того или иного отряда, много мощной артиллерии. В принципе при наличии в армии разных пушек и стрелков, при должном умении и поддержке магами могут раскатать всех, но с потерями. В кампании смертных империй довольно долго придётся возится с объединением земель.
2. Высшие эльфы - на мой взгляд самая простая для освоения фракция - мощные отряды, их небольшое количество и хорошая экономика, завязанная на торговле.
3. Дварфы - простая армия, так как все отряды бронированы, но нет конницы или иных быстрых аналогов. Легко управляется в бою, так как жирность брони позволяет нивелировать многие косяки в управлении.

Ответить
3

Согласен насчёт того, что дворфы несложные, но они довольно ограничены в плане юнитов (нет монстров, кавалерии и магов), поэтому я их и не записал в новичковые. Империя и эльфы дают возможность пособирать разнообразные армии, при этом будучи простыми и понятными на базовом уровне как новичку так и ветерану предыдущих тотал варов.

Ответить
0

Империя - достаточно универсальная, но посредственная армия

Эм, у Империи сейчас лучшая кава против другой кавы/монстров, одна из лучших чардж кавалерий, особенно по цене-качество, и лучшая арта против масс-спама (скавены, все мертвяки, орки на гоблоте, бисты, бретонцы). Совсем посредственная у них разве что мили пехота любых тиров. 

Ответить
0

Дальше дочитай, мое утверждение твоему никак не противоречит.

Кавалерию я лично не очень люблю, поэтому про неё умолчал, мало опыта. В кампании я обычно использую 4-6 отряда(ов) мечников, 2-4 отряда копейщиков, 4 отряда стрелков, 4 отряда артиллерии, 2-4 отряда кавалерии и одного героя для поддержки. В зависимости от наличия денег и от типа генерала, заменяю некоторую часть отрядов на фанатиков или охотников. Поэтому у меня основной урон наносят стрелки+арта и двуручники, а остальные просто держат оборону под баффами.

Ответить
0

Бери сразу вторую часть, она сейчас обновляется и поддерживается патчами

А разве не надо сначала первую пройти?

Ответить
2

Нет, первая часть включена во вторую. По сути это просто дальнейшее развитие игры. Не буду вдаваться в подробности по изменениям, а то можно такую простыню накатать...

Короче, есть две кампании - Vortex и Mortal Empires. Вортекс это карта второй части, играют там высшие эльфы, тёмные эльфы, лизардмены, скавены, бретония, томб кинги (длц), берег вампиров (длц), империя (длц). Место действий - северная/южная Америка, Африка и Атлантида (карта вахи списана с реального мира, поэтому привожу аналоги). Мортал эмпайрс это общая карта двух частей, доступна если ты купил первую игру. Там помимо всех перечисленных выше рас и земель есть местный аналог Европы со следущими игроками - империя, графства вампиров, дворфы, орки, бретония, воины хаоса (длц), норска (длц), лесные эльфы (длц), бистмены (длц). По сюжету мортал эмпайрс повторяет первую часть - вторжение хаоса.

Ответить
1

взял себе, качаю. Подскажи пожалуйста, на твой взгляд какая карта интереснее? 

Ответить
1

Да обе хороши. Наверное Vortex лучше для начала, там побольше сюжета и играется побыстрее, а Mortal Empires скорее для ветеранов, ибо больше контента.

Ответить
0

гран мерси!

Ответить
1

Надеюсь тебе зайдёт =)

Ответить
0

Надеюсь не меньшею Ты кстати прям нереально вовремя ответил, я как раз сидел и офигевал с количества рас лордов и пытался понять кто такие флагеллянты и почему на них три миллиона бонусов у доного из лордов :D Вообще давно в тотал вары не играл, приятно удивлен многообразием всего

Ответить
0

Дружище, я уже неделю запоем гоняю в эту ваху. 10 из 10. Сначала начал за эльфов, нифига не понятно (6 лет в тотал вары то не играть ага). Но потому втянулся, правда кампанию уже засрал, но то какой дестрой устраивают 8 отрядов золотых лотернских морпехов оценил. Решил начать новую катку в другой кампании за империю и это вообще фракция моей мечты походу :D Так что спасибо тебе за наводку и советы, если не трудно можешь ответить на пару вопросов?
1. Есть ли возможность у империи нанять милишную пехоту лучше длинномечников? Они конечно хороши и куча бонусов на них, но как-то меня смущает их низкий ранг (по постройкам сужу)
2. Скверна, сука, пидор. В некоторых провах непонятные модификаторы: местное население, хотя вся провинция моя, какого черта тут нежить живет? В других "проникновение" и тут я вообще не одупляю что то и как с этим бороться. Можешь подсказать?

Ответить
0

Очень рад за тебя =)

1) Тир юнита это довольно условная вещь, не ориентируйся на него сильно. Да, у империи нет пехоты выше т3, фракция про арту, магов и кавалерию. Алебарды подешевле и лучше держат удар от монстров/кавалерии, двуручники подороже и подамажнее, но не имеют имунитета к чарджу и бонуса против больших целей.

2) Против порчи нужно строить здания с бонусом на untainted (незапятнанность вроде на ру). Местное население к сожалению никуда не денется, такая вот механика. Если локация по базе принадлежала вампирам/скавенам/хаоситам, там всегда будет небольшой процент порчи.

Проникновение это распространение на соседние локации. Нехорошие твари построили где-то рядом здание, которое потихоньку у тебя срёт своей порчей. Либо идти нехороших тварей убивать, либо строить незапятнанность.

Также порчу очень эффективно делают/убирают герои, но этот эффект временный, пока данный персонаж находится на локации.

А ещё скавены могут строить города в чужих городах =) И да, тоже срать своей порчей при этом.

Вообще все фракции довольно сильно различаются, поэтому надо читать всё что читается и запоминать каждую мелочь. К сожалению игра нифига не объясняет 90% механик.

Ответить
0

Спасибо, про проникновение так и подумал, поэтому прямо сейчас объясняю соседям вампирам, что жить будучи неживым это неправильно :D Я механику чарджа если честно не одупляю сосвсем. То есть пониманю что она у кавалерии и больших существ и бороться с этим надо как и ИРЛ древковым оружием но как оно считается, но какие бонусы дает не врубаюсь, то есть во что лучше вложиться герою в обучную атаку, в силу оружия (что это блин значит вообще???) или натиск

Ответить