Игры
Artyom Kaleev
17 775

«До сих пор в играх я ни разу не ощущал такого»: что пишут в финальных обзорах Dreams Материал редакции

Пространство, в котором можно всё.

В закладки
Аудио

14 февраля состоялся выход Dreams — «конструктора игр» от студии Media Molecule, авторов LittleBigPlanet. Проект находился в разработке почти восемь лет, и два года — в «раннем доступе».

Одновременно с релизом стали появляться первые обзоры. На момент написания заметки рейтинг игры на Metacritic составил 92 балла — на основе 12 мнений.

Dreams — это даже не совсем игра, а настоящий движок со своим редактором. Благодаря широчайшему набору инструментов игроки могут как создавать простенькие зарисовки с пейзажами, так и проектировать собственные полноценные игры — вплоть до шутеров, файтингов и даже RPG. Своими работами пользователи делятся в сообществе.

Собственно, за огромный инструментарий Dreams и хвалят — благодаря ему в редакторе можно создать чуть ли не всё, что приходит на ум.

Даже пока ты изучаешь основы, Dreams подталкивает тебя к творчеству на каждом шагу — учит не просто следовать инструкциям, когда ты строишь простой мост или рисуешь сад, а добавлять туда свои штрихи.

Саймон Карди
автор IGN

Единственное, что вызывает поначалу проблемы, это управление — геймпад не очень хорошо приспособлен к работе в редакторе, и потому к нему придётся приловчиться.

Инструменты не идеальны; некоторые меню переполнены опциями и потому текст в них слишком мелкий. Перемещаться в трёхмерном пространстве немного муторно — особенно с учётом того, что ваш имп-курсор задуман «скользить» по экрану. [...] Но, несмотря на мелкие недочёты, над представлением и удобством использования столь сложных вещей проведена выдающаяся работа.

Стивен Тейлби
автор Pushsquare

Впрочем, даже после прохождения кучи туториалов, управление в Dreams порой чувствуется неинтуитивным. Но это и ожидалось: в Dreams попытались реализовать такие вещи, которые на домашних консолях не делали ни разу, поэтому естественно, что действия на некоторых кнопках здесь непривычные.

Саймон Карди
автор IGN

От чего многие журналисты остались в восторге, так это от того, насколько сплочённое в Dreams сообщество. Почти каждый рецензент отметил, что всё это время ощущал себя частью чего-то большого и единого.

Возможность создавать что-то вместе с другими придаёт Dreams подлинное чувство единого сообщества — до сих пор я в играх ни разу не ощущал такого. Первые шаги в создании и развитии экосистемы предпринимала LittleBigPlanet, но Dreams построена на этом во всех отношениях — будто расцветающая социальная сеть, где можно играть в игры.

Саймон Карди
автор IGN

Что в Dreams ощущается настолько свежо, так это то, насколько позитивное в ней сообщество. Даже у самых простых поделок можно найти лайки и поддерживающие комментарии, в которых хвалят автора — и этот тёплый, приветственный настрой виден повсюду.

Стивен Тейлби
автор Pushsquare

В том числе поэтому Dreams кажется настолько инновационной — как отметил рецензент IGN Саймон Карди, никогда не поймёшь, каково это, пока не окунёшься в игру сам.

Она не похожа ни на что другое — амбициозный проект, умело воплощённый в жизнь Media Molecule, и смелый эксперимент в геймдизайне, который даёт вам бесчисленное количество способов приятно провести время. [...] Не важно, хотите ли вы создавать, играть или делать всё сразу — Dreams предложит вам всё из этого. Это тот самый сон, в котором я призываю вас не засыпать.

Саймон Карди
автор IGN

Согласно заявлению Sony, издатель планирует поддерживать проект на протяжении около десяти лет.

Спасибо за наводку Дмитрий Титов
{ "author_name": "Дмитрий Титов", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","sony","dreams"], "comments": 198, "likes": 251, "favorites": 131, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 103114, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 14 Feb 2020 10:36:41 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 103114, "author_id": 17216, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/103114\/get","add":"\/comments\/103114\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/103114"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953, "last_count_and_date": null }
198 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
27

Вчера посмотрел отрывки со стрима стопгейм по этой игре, и, неожиданно для себя, захотелось попробовать этот редактор.

Но у меня возник один вопрос. Что с авторским правом в игре? Допустим, условно, кто то создаст там проект, по типу майнкрафта, с потенциалом в млрд долларов, кому будут принадлежать авторские права на творения созданные в дримс?

Ответить
365

Все авторские права будут принадлежать Близзард

Ответить
1

Я серьезно )

Ответить
–4

Авторские права принадлежат автору произведения, если ты в купил инструменты а магазине, а потом с помощью их создал скульптуру за миллион долларов, то магазин на этот миллион претендовать не может

Ответить
76

Как всегда время охренительных аналогий?
Тут все зависит чисто от соглашения, и я чёт сомневаюсь что права на уровни и прочее принадлежат юзерам.

Ответить
7

Есть авторское право, а есть лицензия. Авторское право неотчуждаемо. Как всегда время охренитительных теорий... Если ты автор произведения, то ты им и остаешься при любых раскладах, просто лицензия на использование может принадлежать другому. Но при любом использовании, автором все равно будешь ты 

Ответить
2

Очевидно, что в вопросе имелась в виду лицензия. Толку от авторского права в данном случае, если с карты или режима в игре ты не можешь получить ни копейки?

Ответить
–4

Как ты можешь продавать карты и режимы игры не обладая правами на игру? Ну вы все что-ли на наркоте сидите? Одно дело, когда ты производишь что-то на основе игры и то, например тот же CS рассматривался как самостоятельный продукт, и права на него выкупали, и совсем другое дело, когда ты на доступном движке, делаешь свой продукт. Это твой продукт. Ты сам его сделал. Это ТВОЯ игра 

Ответить
1

Классно, что ты сам сначала писал про эту же ситуацию
если ты в купил инструменты а магазине, а потом с помощью их создал скульптуру за миллион долларов, то магазин на этот миллион претендовать не может

А потом оказалось, что это не инструменты вовсе, а игра, самостоятельный объект исключительных прав, на которую нужна лицензия, чтобы использовать. Ещё и все, кроме тебя на наркоте сидят. 

Ответить
0

Вот только до конца так и не решён вопрос, является ли инпут пользователя в видеоигре произведением. 

Ответить
2

Например в некоторых компаниях, всё авторское право на то, что создают сотрудники в рабочее и нерабочее время принадлежит компании, где бы и кем не были куплены инструменты

Ответить
1

По закону авторские права в любом случае принадлежат автору, это не отчуждаемое право, то есть если ты заявлен как автор, ты им и будешь являться, другое дело, что пользоваться твоим произведением могут в разных целях

Ответить
0

Нет. Вот откуда я это взял

Ответить
2

Есть авторское право, а есть лицензия, лицензия отчуждаема. Авторское право нет.
И вот откуда я это взял
ГК РФ Статья 1257. Автор произведения

Автором произведения науки, литературы или искусства признается гражданин, творческим трудом которого оно создано. Лицо, указанное в качестве автора на оригинале или экземпляре произведения либо иным образом в соответствии с пунктом 1 статьи 1300 настоящего Кодекса, считается его автором, если не доказано иное.

Ответить
0

Я не юрист, мне эта формулировка о правах ниче не говорит(

Ответить
10

Я юрист, но ты почему-то лезешь со своими охринетительными теориями 

Ответить
–3

Сам ты лезешь :)

Я тебе привёл конкретный пример на практике в западных компаниях. Когда сотруднику надо спрашивать у работодателя разрешение на публикацию своего творения, потому что он им не владеет по факту.

Какие права даёт то, что ты автор лучше скажи? И весь ли мир живет по нашим законам?)

Ответить
33

Такая практика и у нас есть, право на использование авторского произведения принадлежит работодателю, но АВТОРОМ остается АВТОР. Ты понимаешь разницу между Автором произведения и лицом, которое может пользоваться этими правами? Нет. Я ща объясню на пальцах. Тебе заказали слепить огромный гипсовый хер! Автором этого хера, будешь ты. А вот продавать, показывать на выставках, прочие дела, там надо смотреть из лицензионного соглашения, будет Заказчик. Но автором, все равно будешь ты. И при показе твоего хера, будут писать "Автор А.Бетев, исключительные права на использование принадлежат Валере Жопову"

Ответить
19

Изначальный вопрос был про право использования интеллектуального труда с целью заработать миллионы, если у него есть потенциал как у Доты или Майнкрафта. И тут ты хоть в сраку долбись, но если в лицензионном соглашении будет прописано, что все созданные игры с помощью Дримс принадлежат Молекуле - то ничего ты с них не заработаешь, будь хоть трижды неотчуждаемым автором. Ты просто доебался до формулировки в попытке поумничать, а сам даже не понял суть вопроса.

Ответить
–15

Ты за словами следи малышка, если ты не знаешь основ авторского права, то в залупу лезть не обязательно. Приобретая ПО, ты одновременно приобретаешь лицензию на его использование, это раз, разрабатывая продукт на этом ПО, ты приобретаешь исключительные права, на это произведение. Если автор ПО, вдруг решит воспользоваться твоим произведением, произведенным на добросовестно приобретенном тобой ПО, с целью получения прибыли, ты можешь смело предъявлять этому это производителю ПО, потому что ты честно приобрел лицензию в бессрочной пользование. Еще раз, для тупых.
Ты купил инструмент
С помощью этого инструменты ты построил дом
Прав, у продавца этого инструмента, на твой дом нет.
Теперь переводим на твой пример с молекулой. Они НЕ заказали тебе проект, ты НЕ взял у них ПО в использование, а именно КУПИЛ право на его использование. Соответственно они НЕ могут взять у тебя ТВОЕ произведение, которое ты СОЗДАЛ САМОСТОЯТЕЛЬНО С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИХ СОФТА и продавать его, потому что ЭТО ТВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ. Так понятно, дерзкий ты мой? УДиви завтра своих одноклассником этой инфой

Ответить
7

То-то я гляжу, как Близзы вставили в EULA пунктик по поводу пользовательских карт )) Бедняги, не слушали Андрюху, не знают, что их EULA всем до сраки )

Ответить
0

То есть пользовательская карта, это прямо самостоятельное произведение? Больше скобок ставь, так действительно создается впечатление, что ты в теме разбираешься...

Ответить
3

Тебе напомнить, откуда у доты ноги растут? Или тебе абы языком пошлёпать?

Ответить
0

Напомни) Может он там лицензию на движок приобрел? Ну, я просто действительно этого не знаю. Может они в свободный доступ код выпустили. Напомни

Ответить
3

ОК, напоминаю.
АйсФрог создал модификацию для третьего варика. Она стала трындец, какой популярной. В результате АйсФрог со своими наработками свалил к Вэлв и они замутили DOTA 2, основанный на его работе. При этом близзы с этого поимели гулькин хуй. Теперь в EULA есть пунктик по поводу прав на создаваемый внутри игры пользовательский контент. 

Ответить
0

Самое что смешное он даже не автор доты . Он был третьим в списке поддерживающих и развивающтх карту .

Ответить
0

Так напомни мне, когда АйсФрог приобрел право на движок или лицензию? Ну, или код в свободном доступе был? Я просто этого действительно не знаю

Ответить
6

Именно поэтому Близзарды прописали в лицензионных соглашениях к СК2 и Рифоржу, что все созданные карты на базе их редакторов как законченные продукты принадлежат им. Автор останется автором, но не сможет под тем же видом, с тем же названием, с тем же дизайном, с теми же именами собственными выпустить свою карту как отдельный продукт и загребать потенциальный бабос.

Пример. Допустим, Вася на базе Дримс создал игру "Приключения гРейпера". Главный герой - фиолетовый дилдо по имени Грейпер, у него есть верная подруга и помощника - вишенка Пикси, неумолимо похожа на женскую задницу. Их главный враг - якобы целомудренный, но на самом деле крайне развратный, тщеславный и алчный поп Димитрий в ярко розовой рясе и с бриллиантовым распятием на шее. Это название с его персонажами и образами будет собственностью Молекулы, если это было прописано в лицензионном соглашении. Неважно, кто автор. Вася сможет уйти и повторить свою игру, если она выстрелить, но ему придется менять название игры, имена героев, корректировать образы. Охуительные аналогии с инструментами в юриспруденции и суде не работают, особенно, когда все вполне четко закреплено в соглашении перед запуском игры. Соре, но юристы Близзардов >>> Андрюхи Глушкова и его аналогий. Полагаю, они не просто так эти пункты прописали недавно.

Ответить
0

Тот же вопрос.
С каких пор, карта к игре, является самостоятельным произведением? 

Ответить
1

Карта не является, как и игра в рамках Дримс. Но если автор захочет вынести ее за рамки условных ВК3 или Дримс - возникнет трудность. У него не будет права на использование названия, образов, имен и прочего. Хз какая там точная структура. В то же время, механику запатентовать нельзя, он сможет сделать слегка измененного клона. 

https://www.gamespot.com/articles/blizzard-owns-warcraft-3-reforged-custom-games-wit/1100-6473206/

Близзарды, думаю, в этом шарят и не просто так обновили соглашение. Потому что громко на весь мир обосрались с Дотой, которая была просто картой к их игре. Единственное, чего они добились в суде против Валв, это чтобы те убрали все имена собственные и стилистические точные образы, которые копировали карту из ВК3. ОД, ВК и многие другие сменили свои имена/названия, ВК даже внешность сменил. Но название ДОТА осталось за Вальвами, как и права на использование этого названия с целью продажи контента. Теперь все иначе. Потому что это продумано на уровне соглашения, чтобы автор основного инструментария в случае чего мог всасывать любые дивиденды. Уверен, Молекула тоже это предусмотрела. А если нет, ничего в пользу Молекулы нигде не прописано, то тут зеркально с Близзами и авторы будут свободны что угодно и где угодно потом повторять ради прибыли. Ничего не меняя.

Ответить
–5

Еще раз...
Есть движок, есть игра. Движок, это инструмент. Он специально для этого и создан, чтобы на нем создавать продукт. 
Чтоб вообще понятно было.
Ты в своей школе, пишешь сочинение, ты не платишь Кириллу и Мефодию, за использование алфавита. Также и Кирилл и Мефодий не имеют права на твое сочинение Ты пользуешься инструментом.
А теперь.
Ты купил велосипед, чтобы произвести впечатление на одноклассниц.
Так вот любые дополнения к этому велосипеду, будут частью этого велосипеда. Также, они не будут работать без велосипеда.
Так понятней?

Ответить
4

Одна аналогия охуительней другой. Сразу видно дипломированного и опытного профессионала, настоящего юриста. В школе ты не подписываешь никаких договоров. Как не подписываешь ничего и при покупке строительных инструментов. А при первичном запуске игры ты принимаешь соглашение, которое утверждает собственность на твои карты с их контентом в первоначальном виде, в случае с Близзи. Если Молекула сделали также, то ты можешь хоть ещё тысячу гениальных аналогий привести, но это ничего не изменит.

Вообще, если ты дохуя юрист, то уже привёл бы пример из мировой практики, где подобные соглашения не работают. Пока мы видели в реальности только обсер Близзов и последующее введение практики изменённых соглашений, которые регламентируют право собственности соиздателя игры на весь доп контент. Создавая свой контент в виде карт или мини игр ты нигде не сможешь его за собой официально закрепить.

Ответить
0

Друг мой, любая сделка, регламентируется законодательством, тебе не надо ничего подписывать, чтобы заключить сделку купли продажи. Ты только задумал купить себе чупа чупс, а для этого уже есть целый параграф в ГК, или ты думаешь, что для того, чтобы создать правоправное действие, ты должен что-то обязательно подписать? Ну, с таким видением я вообще не понимаю, почему ты вообще рассуждаешь о каких-то правовых вопросах. 

Ответить
3

Ты точно юрист? А то генерируешь только бред и оскорбления в адрес других пользователей.
Про какие ты сделки? При чем тут законодательство? Пользовательское соглашение ему противоречит? Или какие-то императивные нормы законодательства(бтв, какой именно страны?) прямо конфликтуют с условиями соглашения? Нет, нет и нет. Значит, оно действует в полной мере, по всем пунктам условий. А принять ты его обязан, в тот момент, когда покупаешь неисключительное право пользования программой (игрой) - пушто, это требование разработчика программы (игры). И разработчик в полном праве выставлять подобные требования: или соглашаешься и пользуешься, или не соглашаешься и идешь нахер. Пушто ни международное право, ни локальное его не ограничивают. Привет, Близзи. Снова, да. 

Так что, прежде чем неудачно хохмить и оскорблять собеседников, ты бы дополнил и систематизировал свои обрывочные знания с первого курса юрфака.

Ответить
2

Не купил а взял в аренду. Мы не покупаем ПО.

Ответить
0

Автор как раз имеет право делать бесконечное количество копий своего произведения. 

Ответить
0

На базе чужого продукта это не его собственность. Заменяя название aka товарный знак он может штамповать сколько угодно новых версий, да. Но все узнаваемые черты первой версии будут за авторами инструментария, если это было прописано в лицензионном соглашении.

Ответить
–2

Ща я тебе на пальцах объясню о чем был вопрос. Почему то все кроме тебя поняли что имелось ввиду.

Вопрос был именно про использование и про получении прибыли, а не про то, чьё где имя будет написано.

Ответить
0

Если я тебе на пальцах и дальше буду объяснять, что кому там полагается, и кто, что и при каких обстоятельствах будет использовать, у тебя от такого потока неизвестных слов пена изо рта польется и ты в кому впадешь. Вопрос был об авторских правах? Ты получил ответ, кто будет являться автором. Использование, надо смотреть исходя из соглашения. Однако, даже в твоих западных компаниях, за использование авторских прав, платят отступные, ну, это так, на пальцах. Я могу тебе еще нормативочки подкинуть, но повторюсь, ты впадешь в кому и обоссышься 

Ответить
8

Пиздец, ну ты и хамло

Ответить
9

та обычный юрист) этот еще хоть смешной, большинство просто кретины конченые без чувства юмора)) 

Ответить
–2

Ага, по сути не отвечает даже. К такому пойдёшь вопросы решать, нихуя потом не разберешься

Ответить
7

Мужик, я не сомневаюсь в твоих знаниях касательно вопроса, но в преподаватели тебе явно путь закрыт =(

Ответить
2

// ты впадешь в кому и обоссышься

а вы точно адвокат?

Ответить
0

И авторское право международно, это не весь мир живет по нашим законам, это мы взяли законы всего мира и вставили их в свой кодекс

Ответить
1

Почти, в сша авторское право принято с большими оговорками.(в частности у них право первенства регистрации и использования нв территории сша)  И вообще у них суд на прецедентах и кого денег больше тот и прав  

Ответить
0

Ну, это нюансы уже судебной системы, в целом, нормы авторского права, по всему миру схожи, разница только в способах их защиты

Ответить
0

В сша с этим вообще мрак зенимакс считает что покупает тебя на все 24 часа в день и все что придумаешь в свободное время принадлежит им. 

А после увольнения могут вообще попытаться заставить подписать бумагу запрещающую тебе занимать аналогичную должность в течение нескольких лет 

Ответить
0

Это означает что литературные негры под запретом. :)  и противозаконны ибо отчуждают права на имя.

Ответить
1

Мне кажется зарубежные компании Гражданский кодекс РФ на трубе шатали...

Ответить
0

Нормы авторского права международны, Чехов, это автор "Чайки" как в России, так и в США

Ответить
0

Ну да, а при чем здесь ГК РФ?

Ответить
1

В РФ так по Трудовому Кодексу нельзя. Все, что ты создаешь в нерабочее время вне работы - твое. Компания может дописать, что угодно на этот счет в договор, только это отлетит в любом суде.

Ответить
0

В американском не отлетит , если результат хоть капельку похож на основную работу .

Ответить
–1

По закону какой страны?

Ответить
4

Международные нормы... Следовательно... Международии...

Ответить
0

Это называется авторское право: право автора на имя, псевдоним или право оставаться анонимным. Хотя будем честны в тех же сша на это право положили болт : айсфрог считается автором доты и все забыли про еула, или нотча вычеркнули из авторов майнкрафта. 

Ответить
0

автор, который не вправе получать прибыль

Ответить
1

надо получить авторское право срать калачиком. 

Ответить
0

может, если так было написано в лицензионном соглашении, которое нерадивый скульптор добровольно подписал

Ответить
0

Блядь... Еще один гений... Откуда вы лезете то хоть? И главное, где вы этого говна набрались то? 

Ответить
0

Они явно не учились в твоем юридическом ПТУ(

Ответить
1

А, то есть, если вы не понимаете, что я говорю, то я тупой, логично, шо пиздец...

Ответить

Комментарий удален

0

тут бот комменты чистит? 

Ответить
0

Серьезно без понятия. Но очень сомнительно, что права можно забрать себе 

Ответить
3

Недавно была новость про обновлённое лицензионное соглашение по Рифоржу, согласно которому все игрульки созданные на базе их встроенного редактора - их собственность. Потому что учли обсер с дотой.

Ответить
0

Зависит от адвокатов. В сша. В других странах передача АП без отчислений может быть признано ничтожной в любой момент .

Ответить
0

Не-а. Там же условия в духе "не нравятся условия — не имеете права играть в игру, играете — сознательно приняли все условия". 

Ответить
0

...В любых странах кроме сша. И да вас ждет суд в калифорнии.

Ответить
8

Ты создаешь в софте. Отдельно достать и реализовать ты никак не можешь. Всё что ты сделал это контент игры, так что и продавать ты ничего не сможешь конечно, и за использование в игре товарных знаков чужих будут карать не тебя, а разрабов.

Ответить
1

Ситуация, когда в этом редакторе будет создан проект, который получит популярность, а затем будет освещён в сми нельзя исключать. И допустим этот проект вообще станет продавать дримс. Спустя время, кто то решит доработать и выпустить отдельно этот успешный созданный в дримс проект. Кто будет иметь право это сделать?

Даже используя уже другой, проф редактор для создания

Ответить
0

Нет примеров где-бы пользовательское соглашение забрала ПРАВА на ИДЕЮ. Так-что все страхи про пользовательское соглашение с Рефорджем, Литл биг планет и Дримс это просто страхи и вбросы.

Ответить
1

А если на кону лямы баксов?

Ответить
4

Скорее всего студия оставит за собой право использовать твои наработки (как, например, IT компании может принадлежать все, что ты сделал на оборудовании компании), но никак не сможет запретить тебе сделать аналог на другом движке

Ответить
4

Допустим это сюжетная игра, где есть имена персонажей, их образы вполне четкие и конкретная история. Тот кто сделал её в дримс, сможет все это до мельчайшей детали перенести на другой движок?

Ответить
3

Да. История, сеттинг, детали, описания - это твоя интеллектуальная собственность. Никто не может у тебя ее отнять.
Модельки и готовую реализацию - могут и запретить.

Ответить
0

То есть ММ владеет только кодом сделанным в дримс?

Ответить
2

Еще, с большой вероятностью, любыми модельками, которые ты сделал в редакторе. Но именно модельками как объектом, а не их, скажем так, визуалом.

Ответить
0

То есть они отдельно не могут взять и использовать чужие идеи с теми же названиями и историей сами?

Ответить
1

Я ранее написал
Скорее всего студия оставит за собой право использовать твои наработки

Здесь уже надо внимательно читать соглашение, потому что они могут посчитать твою историю как наработки и использовать, но при этом
никак не сможет запретить тебе сделать аналог на другом движке

Ответить
0

Близзард вообще то именно в елуа именно это и пытается сделать. Хотя конечно это 'соглашение ' ничтожно , так как это передача авторских прав без отчислений.

Ответить
0

Скорее продать,студия такого уровня врядли будет клонировать чужие успешные проекты.  

Ответить
0

Нет примеров где-бы пользовательское соглашение забрала ПРАВА на ИДЕЮ

Хахахахахахахахахахахахахахахаха
https://www.blizzard.com/en-us/legal/2749df07-2b53-4990-b75e-a7cb3610318b/custom-game-acceptable-use-policy
you grant to Blizzard an exclusive, perpetual, worldwide, unconditional, royalty free, irrevocable license enabling Blizzard to fully exploit the Custom Games (or any component thereof) for any purpose and in any manner whatsoever. You further agree that should Blizzard decide that it is necessary

Эксклюзивная, постоянная, действующая по всему миру, безусловная, свободная от роялти, неотменяемая лицензия, позволяющая Близзард полностью эксплуатировать кастомные игры (или любой их компонент) для любой цели и любым образом.
Идея для кастомной игры это как раз-таки её компонент.

Ответить
0

 Спустя время, кто то решит доработать и выпустить отдельно этот успешный созданный в дримс проект. Кто будет иметь право это сделать?

Вспомни автошахматы - были кастомкой для доты2, сейчас они отдельным играми есть у Риотов, Стима и ЕГС-а...

Ответить
1

Я помню, что Близзард с валв судилась из за авторских прав как раз. Но сейчас то уже такие вещи могут быть предусмотрены

Ответить
0

Они больше судились из-за самого названия ДОТА, а не реализиции геймплея. Иначе бы Близы судились бы и с Риотами

Ответить
0

Нет механика тоже участвовала в разборках. Но вальв защитилась тем что данную механику клонировали не они пераве и поэтому задади встречный вопрос а что близзард не судится со следующими компаниями которые делали клоны до них, так этот вопрос был снят с повестки .

Ответить
0

Они судились не из-за идеи доты, а из-за моделек, анимаций, названий и прочего, что принадлежит Близзард

Ответить
0

Вот я про названия и спросил выше

Ответить
0

Скорее всего там было что то, что придумали сами близы.

Ответить
0

Там имена персонажей и названия предметов некоторые были из лора вк. Вальве в итоге их заменили, а те, что были конкретно для доты первой придуманы, остались

Ответить
0

Их игра по прежнему выглядет калькой с моделек вк3 . И ничего. Разница достаточно что бы не признавать плагиатом даже если юниты копируют все вплоть до способностей , но имеют слегка разные дизайны. 

Ответить
6

Думаю это тот случай, когда перед игрой следует прочесть пользовательские соглашение.

Ответить
0

Это по идее должно быть отдельно прописано в неком "пользовательском соглашении"

Ответить
37

На основании, целых восьми ревью.Вау!Стоящий инфоповод.

Ответить
2

Там уже 11 если что 

Ответить
0

Прогресс. 

Ответить
25

Уже 12 и балл повысился до 92/100. И да - это прогресс, хотя всё может поменяться.

Ответить
12

Он местный дурачок,забей.

Ответить
–4

И с чего вы это решили? 

Ответить
1

Когда будет хотя бы 50, разбудите... 😴

Ответить
46

Грамотно они конечно придумали с ранним доступом. Игра только запустилась, а крутых уровней от игроков уже дохрена.

Ответить
22

Ясно, теперь выпускайте на ПК

Ответить
40

Garry's Mod ещё 15 лет назад вышел...

Ответить
1

Roblox - 14 лет назад..
Где же эти наши игры ( ͡° ͜ʖ ͡°) ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить
5

На ПК по слухам выйдет. и заткнись и делай яичницу 

Ответить
0

Пока ПК версия даже не в разработке

Ответить
0

И как в это играть?

Ответить
3

На ПК есть Юнити и UE.

Ответить
10

Это движки, к чему ты их упоминаешь?

Ответить
2

Но Dreams - это ведь формально тоже движок "with extra steps"

Ответить
1

Нет, Дримс это не движок, это инструментарий и ещё стильная компания. Для того чтобы делать игры в Дримс, иметь специальное образование или долгое изучение не нужно. 

Ответить
9

Да в Unreal с блюпринтами в целом тоже)
Кампанию не видел еще, играл только в первый день беты, по инструментарию прошелся поверхностно, поэтому спорить пока не стану

Ответить
–6

Спорить не буду, но споришь. Лол. 

Ответить
17

Высказал свое мнение на основании того, что успел посмотреть и ранних обзоров. Ты мне предоставил аргументы, на которые я пока не могу ответить. Вслух решил не продолжать спор, приняв твою точку зрения.
Вполне нормальная ситуация для вежливого диалога.

Ответить
8

Кажется я читал точно такое же описание у приблизительно каждого игрового конструктора, который мне встречался.
Включая Unreal Blueprints, и тот плагин для Unity с визуальным программированием.

Ответить
0

Подобное описание я даже у некоторых языков программирования встречал.

Ответить
6

Да и главное сделать кросс-платформу-вот тогда будет просто пушка.

Ответить
0

Вам что, мало аниме-нуд-модов для Скайрима ?

Ответить
4

Ну скайриму то уже сколько лет.
Хотя я подозреваю, что в дримс весь нуд перебанят быстро.

Ответить
2

Это же плойка, конечно перебанят. 

Ответить
3

No fun allowed.

Ответить
0

В Order 1886 даже писюном в кадре трясли — и ничего.

Ответить
0

Рука бойца банить устанет. Это как банить в споре  или марио че то то там где в топе находятся члено уровни

Ответить
10

 Media Molecule

Из-за дурацкого (но прекрасного) скетча, я теперь это название всегда читаю в голове каким-то мудацким голосом

https://youtu.be/yFMqpUH1624

Ответить
18

Не переходя по ссылке - аааачилавек молекула?

Ответить
2

Я уже жалею что продал пс4 в ожидании пс5.

Ответить
17

Не рановато?

Ответить
23

Потом будет УПУЩЕННАЯ ВЫГОДА из-за падения цен на пс4

Ответить
0

А скока потом будет стоить плойка на вторичке?

Ответить
4

Не знаю, но подозреваю, что примерно столько же, сколько и сейчас

Ответить
0

В чем тогда упущенная выгода?

Ответить
4

Так это сарказм был. Смысла сейчас так делать нет, особенно учитывая что инфа про обратку так и не появилась и непонятно, как она будет работать

Ответить
0

Ну сначала бы спросили меня, как я продал и что. Я продал голую пс4 фатку 500гб. За 15к рублей, с двумя джоями (в хлам). В момент выхода или презентации пс5, цены на вторичке упадут. Я бы продал её потом тысяч за 10.

Ответить
4

Новая слимка стоит 17, не могу понять этих мамкиных бизнесменов с такими ценами, и кто вообще покупает у вас. На*бал человека, теперь можно и похвастаться, гж, что ещё сказать.

Ответить
14

Сейчас бы продавать пс4 перед выходом TLoU2 и Ghost of Tsushima

Ответить
2

Учитывая, что их улучшенные версии выйдут на пс5, или по крайней мере они будут доступны по обратке, упустит он лишь эффемерный "шанс прикоснуться к игре одновременно со всеми".

Ответить
13

Иметь пс4, продать за 3 месяца до выхода игры (на примере tlou2), ждать конца года(?) до релиза PS5, чтобы потом купить tlou2, которая вышла для ps4 и поиграть тоже самое, но на ps5. Очень логичный ход. И ждать ремастер игры, когда делается помимо сюжетной еще и онлайн отдельно - такое себе занятие:))

Ответить
7

Ещё раз. Это имеет смысл для тех, кому важно "поиграть на старте". Для таких как я, к примеру, которым и через пол года/год норм, это как бы побоку.

Ответить
0

У меня более 350 игр на пс4. Я уже во всё что можно поиграл. А тлоу2 и прочее, я уже пройду на пс5. Ты прав, для меня это не критично.

Ответить
0

Я еще первую не прошел, так что до второй как раз к выходу пс6 дотянусь. В моем случае, к примеру, можно и подождать:)

Ответить
0

Странно тогда рвение купить PS5, когда игру десятилетия на своей же платформе ты до сих пор не оценил..

Ответить
0

Я очень нетороплив(у меня есть все ачивки за мультиплеер в первом тлоу, буквально год назад засел на пару месяцев), так что многие крутые по мнение других людей игры проходят мимо меня. Просто предпочитаю стратегии обычно:) Даже если очень захочется пройти какую-нибудь игрушку, скорее всего махну рукой и запущу европку или тв ваху:) И так каждый раз..

Ответить
0

Ну тип. А чего нет. Вдруг бладборн 2 выйдет. Я сам за все годы на плойке прошёл от силы 2-3 игры целиком, но покупка PS5 всё равно в планах

Ответить
2

У тебя много ошибок в словах Final Fantasy VII Remake.

Ответить
1

Купишь PS5, делов то.

Ответить
–2

Тут выше правильный вопрос подняли. Теперь даже интересно стало. А побегут ли хейтеры занижать пользовательский рейтинг Дримс на метакритике из-за того что что права принадлежат ММ, и великие, гениальные новички, у которых идея уровня новой Доты не смогут выпустит отдельно и собрать денег с аудитории стима.
Правда примеров что близы ломали руки своим пользовательским соглашением нет, да и тут наверное не будет, но хейтеров это не волнует, главное игру обосрать.

Ответить
20

Ее могут побежать хейтить просто потому что она на пс выходит, а ты про такие нюансы. 

Ответить
0

Её будут хейтить просто потому что популярна и имеет высокие оценки.

Ответить
8

А побегут ли хейтеры занижать пользовательский рейтинг Дримс на метакритике из-за того что что права принадлежат ММ

Вы пользуетесь приемом демагогии, который зовется "red herring". Вы вырываете один пункт из целого вороха критики в сторону Близзов и приводите его вне контекста, выставляя его если не единственным, то как минимум ключевым звеном, которым он не является. 

Никто не бежал занижать близзам рейтинг ТОЛЬКО из-за пользовательского соглашения. Там роль сыграл целый ворох проблем, которые неоднократно уже освещались и разжевывались. Но нет, демагоги упорно гнут свою палку.

Дримс - качественный, новый, интересный, инновационный продукт. И он изначально продавался с таким соглашением. Римейк варика - слепленное на скорую руку говно, которое всучили насильно даже тем, кто об этом не просил, тем самым испортив изначальную версию, которой уже туева хуча лет. Вы действительно не видите разницы?

Ответить
1

Турниры с миллионными призовыми проходят не по карте для третьего варкрафта, а по отдельной игре.
Если кто-то придумает\реализует в Дримс проект схожей популярности - то по итогу один фиг будут выпускать отдельную игру. При этом выпускать будут все кому не лень. 

Ответить
0

Разве в дримз есть мультплеер на 2х игроков не за одной консолью? 

Ответить
0

При чём тут мультиплеер?
Замените "условную Доту" на "условный Тетрис" если вам так понятнее.

Ответить
1

Вот вы смеётесь, а по мнению условного Зулина это вполне обоснованная причина для ревью-бомбинга так то 👌

Ответить
3

Дядя Гейб ждет. Стимворкс, все дела

Ответить
17

Скорее дядя Андрей ждёт. Так как плойки нет, все дела.