{"id":3824,"url":"\/distributions\/3824\/click?bit=1&hash=a0d33ab5520cacbcd921c07a49fc8ac5b78623b57936b992ce15c804b99210d4","title":"\u041a\u0430\u043a\u0443\u044e \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0443 \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 DTF \u0438 \u043a\u0442\u043e \u0435\u0451 \u0443\u0432\u0438\u0434\u0438\u0442","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"75ec9ef4-cad0-549d-bbed-1482dc44e8ee","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
Multa paucis

Галопом по ностальгии: Red Alert 2 и Yuri's Revenge

Вспоминаем старые хорошие игры, в которые сейчас можно поиграть. Правда, к технической части второй Красной Угрозы есть претензии.

Вступление

В статье про “Адских соседей” упомянул, что расскажу о трех играх, что меня впечатлили в детстве. На тот момент я переехал в другой город и в первый раз пошел в новый компьютерный клуб. Каково же было мое удивление, когда выяснилось, что, о Боже, на разных ПК - разные игры. Так что опять пришлось искать, чего бы погонять. Помимо популярных CS 1.6 и всяких модов к Half Life, особняком стоял наш сегодняшний гость.

Так что разворачивайте MCV, проверяйте тесла- и хроноснаряжение, поднимайтесь на борт Кирова, который только что отрапортовал о готовности, ведь это вновь “Галопом по ностальгии” и мы - начинает.

Red Alert 2 вышла в октябре 2000, во времена расцвета жанра RTS. Разработкой занималась Westwood Studios, что создали легендарную Dune II: Battle For Arrakis, ставшую одной из прародительниц жанра “стратегия”.

Немного о сюжете

В игре присутствуют две сюжетные кампании, что продолжают повествование первой “Красной угрозы”, а точнее, ее каноничной концовки с победой американцев. Советский Союз пал, на должность Генсека посадили Романова, который по идее должен был подчиняться Штатам, да не тут-то было. С поддержкой первого помощника Юрия разгорелся новый пожар войны.

"Киров докладывает"

В ходе советской кампании мы пронесем идеи пролетариата через Америку и Европу, свергнув грязных капиталистических свиней с их трона, предварительно доставив им “мирный атом” на специальных ракетах. Если же играть за Альянс, то мы будем противостоять “Красной угрозе”, загоняя ту в родные границы, что приведет к очередному шаткому миру. Как и в прочих играх серии CnC, тут нас тоже порадуют роликами с живыми актерами и отборной, но приятной и забавной “клюквой”.

Геймплей

Но не сюжетом, а геймплеем едины. А точнее - режимом “Схватка”, где можно противостоять как искусственному интеллекту, так и живым противникам в количестве до восьми игроков. Тут уже мы можем выбрать из девяти стран, четыре из которых представляют Советы, а пять - Альянс. Отличия у них минимальные, просто появляется какая-то возможность, юнит или строение дополнительно. Из Западного блока США имеет сброс десанта без захвата специального здания, Великобритания славится своими снайперами, у Германии есть истребитель танков, Южная Корея поменяла харриеров на Черных Ястребов и Франция умеет мощное оборонительное орудие. От Советов выступает Куба со своими террористами, Ирак обеспечен опустошителями, Ливия располагает взрывающимися грузовиками, а Россия взяла на вооружение танки Теслы.

Геймплей по факту за обе фракции одинаков: раскладываем MCV, строим энергостанции, обогатители, производящие здания, воздвигаем оборону. Нанимаем юнитов и идем разваливать врага. Отличия начинаются в тактиках и стратегии в целом по причине разных направленностей. Советы делают упор на тяжелую технику и дешевую пехоту, Альянс же более технологичен и мобилен, но при этом ценник на некоторые аналоги вооружения выше, а защита - ниже.

Добытчики советской стороны имеют повышенную броню, имеют вместительный кузов и турель для самооборону, а аналогичные харвестеры запада, хоть и меньше вмещают и менее защищены, в любой момент могут слинять за счет хронопортации на обогатитель. Кстати, тот самый знаменитый дирижабль Кирова не просто так появился в игре. По причине проигрыша в прошлой войне, СССР согласно договору лишилась всего воздушного флота и вообще возможности по его строительству, однако такой архаичный летательный аппарат под запрет не попадал и его укрепили мощной броней и оснастили бомбами, да так, что фраза “Киров докладывает”, звучащая на всю карту вызывает судорожное строительство систем ПВО у всех игроков.

Уникальные юниты, порой, позволяют переломить ход сражения

Игра снискала популярность и спустя ровно год, в октябре 2001 вышло продолжение, под названием “Yuri’s Revenge”. В основу его сюжета опять легла победа Альянса. Юрка обиделся на всех, забрал своих псиоников, все исследования и наработки в этой области, а так же клон-центр и был таков. К сожалению, за лысого из Westwood погонять нам в кампании не дадут. Под управлением игрока опять будет Советская и Западная коалиции, которые уже втроем будут устраивать грызню на мировой арене. Но как бы Юрок не пытался, его либо сожрет тиранозавр, либо попадает в пси-изолятор.

А вот в режиме схватки нам дают наладится всласть возможностями этой фракции, которые имеют ряд значительных отличий. Во-первых, энергостанции можно усиливать, поместив в него до пяти пехотинцев. Во-вторых, здание для добычи руды - мобильное, и сбором занимаются пять рабов от каждого. Если его уничтожить, то выжившие люди переметнутся на сторону спасителя и их можно использовать как пехоту ближнего боя. Так же, из-за того, что Юрик у нас делает упор на псионику, то как таковой наступательной техники у него нет, но при этом ничто не мешает захватывать оную с помощью его клонов, пси-башен и мобильных “супермозгов”. Да и сам лидер не прочь поучаствовать в битве. Помимо всего прочего он может брать под контроль и здания. Быстрым захватам еще помагают летающие тарелки, которые очень хорошо косят пехоту. Но их плюс немного в другом. Если разместить такую над стационарной обороной, то соответствующее знание перестает функционировать. Однако если таким образом атаковать энергостанцию, то оборона моментально накрывается медным тазом и спасет лишь мобильное ПВО. А из обогатителя таки макаром можно высасывать деньги у противника.

У каждой фракции есть еще своя пара ультимативных оружий. Советы владеют шахтой для ядерной ракеты, представление которой будут излишними, а также “Железным занавесом” - генератором непробиваемого барьера на несколько секунд. Действует только на неорганику, а живую плоть моментально убивает.

Альянс держит за собой “Генератор погоды”, вызывающий мощнейший шторм, что молниями уничтожает все в радиусе действия и создает помехи для спутников, показывающих миникарту. В пару к нему идет “Хроносфера”, способная доставить технику в любую точку карты. Опять же, пехота вне транспортников не выдерживает контакта с излучением.

Юрка же отгрохал себе “Пси-доминатор”, посылающий мощное псионное излучение. Все оказавшиеся в радиусе воздействия попадают во власть лысого, а окружающие здания просто разрывает. Второе здание, “Мутатор”, в отличие от коллег, предназначено наоборот для живой силы, которую тот обращает в перекаченных мускулистых мутантов, в простонародье - халков.

За секунду до применения мутатора

Так как Юрик утянул часть технологий у Советов, тем дали индустриальный завод, что позволяет получить скидку на технику, причем существенную. Правда, строить его можно только одну штуку, но от этого не легче, ведь когда вместо двух танков Апокалипсис можно построить почти три - врагу от этого проще не становится.

Заключение

Игру комьюнити, в отличие от издателя, поддерживает до сих пор, так что к ней есть два популярных глобальных мода, о которых по крайней мере я слышал или читал - это Reborn и Mental Omega.

Первый - добавляет еще девять стран, новых юнитов, строения и карты. Второй - вносит кардинальные изменения в игру, добавляя четвертую уникальную фракцию и новые компании за Советы, Юрия и Альянс. К сожалению, я пока их не играл, но как-нибудь позже по крайней мере Омегу буду проходить и делать по ней ролик.

Даже сейчас игра прекрасно запускается и играется… сказал бы я, но есть ряд моментов. Во-первых, в Ориджине хоть и можно купить, но русского языка там не будет, так что придется качать локализацию отдельно. Интерфейс рассчитан на разрешение максимум 1024х768 и в нем у меня идут жуткие тормоза. Через системный файл можно поднять до 1080р, но все панели мельчают, что не очень удобно.

За исключением этих проблем… да блин, даже не смотря на них - Red Alert 2 и Yuri’s Revenge были, есть и будут моими любимыми стратегиями, наравне с Empire Earth, о которой уже рассказывал и Generals, коя будет рассмотрена как-нибудь позже.

А вот теперь пора закругляться. Если понравилась статья, поддержите лайком и на ютюб-канале. Не понравилась - дизлайкайте. Любая активность - важна. И помните, Юрий - твой повелитель. Мульта Паукис.

0
19 комментариев
Написать комментарий...
Xanathar

Эх, Вествуд, Вествуд.
А ведь какие игры делала, пока не переключилась совсем на C&C.
Battletech: Crescent Hawk Inception, Eye of the Beholder, Lands of Lore Legend of Kyrandia...
Rest in Pepperoni.
Пусть EA сдохнет.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Комарович

Да она бы хоть опять вернулась к C&C

Ответить
Развернуть ветку
Zalmo

Nox блин(

Ответить
Развернуть ветку
Xanathar

Угу, несмотря на то, что многие считают его очередным клоном Дьяблы, в Ноксе было много интересных механик и любопытных фишек.

Ответить
Развернуть ветку
Akagifron

А в каком клоне диаблы не? Ну они все старались впихнуть киллерфичу, что бы не выглядеть просто диаблой(точнее было что то типо сакреда, который без киллерфич, но многие старались хоть как то выделиться, точно помню какую то китайскую серию диаблоидов с механикой комбо)

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Комарович

Ремастер очень хорошим получился, хоть и дороговат.

Ответить
Развернуть ветку
TVEYE

Для поклонников норм. Взял сразу, отличный ремастер, претензии только к видосам, которые нейронкой апскейлили. Афёрматив.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Комарович

+ на ремастер, Механики отличную озвучку сделали.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кобяков

Посмотрите ещё на озвучку Siberian Studio к оригиналу,она вам ещё больше понравится может.

Ответить
Развернуть ветку
TVEYE

Отлично играются ремастеры от близзард: старкафт и вторая дьябла.

Ответить
Развернуть ветку
Tormund

А почему на метакритике так сильно поносят диаблу?

Ответить
Развернуть ветку
TVEYE

На старте была куча заебов с серверами. Пофиксили все. Во всяком случае я до нг весь декабрь плотничком играл - проблем не было.

Ответить
Развернуть ветку
Tormund

а отзывы почистить забыли?

Ответить
Развернуть ветку
TVEYE

А их вообще чистят?
Я могу за себя сказать. Брал по предзаказу, на старте не мог толком поиграть, но почему-то прям и не горело особо. Просто в конце ноября зашел - все работает. Ну и поиграл норм. Багов нет. Не вылетает. Графоний отменный. Геймплей олдскульный. С последним крупным патчем еще dlss добавили. Единственно до чего могу прям доебаться - финальный ролик криво как-то записан, статтерит. Почему его до сих пор не перезалили - загадка.

Ответить
Развернуть ветку
Резниченко Егор

C Mental Omega ты просто охуеешь. Это буквально самый крутой мод, который я вообще видел по видеоиграм. Количество и качество контента - это просто ахтунг даже по меркам коммерческого геймдева.

Ответить
Развернуть ветку
Multa paucis
Автор

ремастер первой, может, и хорош, но вторая часть - ван лав

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кондауров
Игру комьюнити, в отличие от издателя, поддерживает до сих пор, так что к ней есть два популярных глобальных мода, о которых по крайней мере я слышал или читал - это Reborn и Mental Omega.

Reborn давно мертв, кроме Омеги сейчас второй по популярности мод Rise of the East.

А что касается оригинала то умельцы подтянули разрешение роликов. Да и с разрешением вроде никаких проблем нет. Плюс пилят новый контент: переделка оригинальных кампаний в сторону увеличения карт и перевернутые миссии где проходишь капанию другой стороны, так же ждем со временем полноценный набор миссий с победой Юрия.

Так как Юрик утянул часть технологий у Советов, тем дали индустриальный завод, что позволяет получить скидку на технику, причем существенную. Правда, строить его можно только одну штуку, но от этого не легче, ведь когда вместо двух танков Апокалипсис можно построить почти три - врагу от этого проще не становится.

Который увы бесполезен.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Клёнов

Я бы сказал, что Апокалипсис ситуативен. Против АИ он работает хорошо, а вот в мультиплеере - "мамонт-раш" довольно легко контрится крепостями+гвардейцами или призмами у Союзников, вертолётами+танчиками у Советов, мастермайндами у Юрия.
Плюс, пока ты делаешь один Апок - твой враг делает три своих танка, получив преимущество в мобильности (и, увидев твою долгую подготовку танкового кулака, постарается сыграть на этом).
В итоге Апокалипсисы (по моим наблюдениям) строятся либо как губка для урона (например, надо проломить оборону в лоб), либо как "траншейная метла", если каким-то чудом забросить их в тыл врагу.

Ответить
Развернуть ветку
ZOKIDIN

В ходе прохождение миссии был обнаружен коллеги игры https://otvet.mail.ru/question/227545862 TSC и ACC

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 19 комментариев
null