Ретро-космос. Обзор Moon Dancer

Хардкорная аркадная космическая стрелялка.

<i>Лого.</i>
Лого.

Игра заявлена для платформы Windows.

СЮЖЕТ

Умещается буквально в пару строк стартового ролика.

<i>История местного мира.</i>
История местного мира.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой аркадный космический шутер с прокруткой карты, выполненный в ретро-стиле.

Небольшое, но важное уточнение. Играть можно как в режиме прокрутки карты вверх, так и вбок, что возможно будет кому-то удобным.

<i>Типичная драка.</i>
Типичная драка.

В начале стоит пройти обучение, в котором придётся разобраться - как вообще играть. На практике это оказывается не так просто. Здесь имеет смысл рассмотреть два варианта.

- Играем с клавиатуры (мышь не задействована). Тогда надо знать, что за обычную стрельбу отвечает кнопка пробел, а за лазеры - отпускание этой кнопки когда выделены цели, при этом, обычная стрельба прерывается. Для клавиатуры никакого отдельного описания нет, пришлось потыкаться, прежде чем разобраться.

- Играем с джойстика. Тут всё более очевидно, обычная стрельба "А", лазеры - "RT". Причём, в этом случае, при запуске лазеров, в отличии от управления с клавиатуры, обычная стрельба не прерывается.

<i>Туториал.</i>
Туториал.

Имеется два режима игры.

Аркадный - здесь проходим последовательно стадии с попыткой дойти до конца и с набором максимального количества очков. Имеется три уровня сложности по каждому из которых будет сформирован отчёт на доске лидеров.

Караван - тут отправляемся в трёхминутный раунд, где на нас активно нападают мобы и боссы. Цель - набрать максимальное количество очков.

<i>Режимы.</i>
Режимы.

Основой игры являются динамичные и весьма хардкорные сражения.

У героя два типа атаки - обычная стрельба, которую можно вести постоянно (только на джойстике) и запуск "лазеров"(хотя по-хорошему это похоже на ракеты с авто-наведением).

Для того, чтоб шмалять лазерами, сначала надо "зафиксировать цель" наводя на неё особый прицел, который постоянно маячит перед нашим кораблём. Таким образом, движение используется не только для выхода на линию атаки и уклонения от вражеских снарядов, но и также для фиксации целей, чтоб отработать по ним ультой.

<i>Пошли лазеры (почему-то из днища нашего корабля)</i>.
Пошли лазеры (почему-то из днища нашего корабля).

Врагов достаточно много видов. Некоторые практически безвредны, а с другими придётся повозиться. Количество выстрелов на экране иной раз зашкаливает, так что даже слабый противник может сильно напакостить чисто из-за того, что не заметишь его атаки.

Имеются мощные боссы. Особенно много их можно нарубить в режиме "Караван".

<i>Прицеливаюсь в босса.</i>
Прицеливаюсь в босса.

Не очень понял как много урона может впитать герой. Возможно достаточно одного полученного попадания, чтобы проиграть.

Всего имеется три жизни, после окончания которых забег заканчивается, подсчитываются набранные очки и нужно всё начинать с начала.

Какое бы то ни было развитие героя между подходами отсутствует. Улучшения собираются только внутри уровней путём сбора соответствующих предметов выпадающих из врагов или специальных контейнеров.

<i>АОЕ-прицел подобрал.</i>
АОЕ-прицел подобрал.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Приятная олдфажескому глазу графика.

+ Отличное музыкальное и звуковое сопровождение. Опять же, в ретро-стиле.

+ Динамичные, красивые сражения.

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ ТАК И МИНУСОМ:

+- Игра хардкорна и требует выпрямления рук конкретно под себя, ловкого улавливания пикселей. Лично мне такое не нравится. Но кому-то возможно только это и нужно.

+- Нет прокачки между миссиями. Каждый раз начинаем с нуля. Для меня это снова минус, так как теряется интерес и в каждую секунду ты можешь проиграть. Но ведь эта система, в теории - мечта хардкорщиков, поэтому в минусы не пишу.

МИНУСЫ:

- Нет описания управления для клавиатуры, хотя игра выпущена для Windows.

- При управлении с клавиатуры нарушается заявленный режим стрельбы - обычные атаки прерываются если запускаем лазер. Это явно снижает эффективность, да и к лишним проигрышам приводит. Возможное решение - развести стрельбу и лазер с одной и той же кнопки. Сейчас это никак нельзя настроить.

- Нет русской локализации текста. Правда - читать особо нечего, знай себе летай, да стреляй.

ВЫВОДЫ

Динамичная, хардкорная космическая стрелялка, сделанная под ретро. Игрокам, которые любят сложности, может очень понравиться. Есть и вероятность разочарования, так как скорее будут проигрыши чем победы.

<i>Как-то так.</i>
Как-то так.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

Всем хороших игр!

44 показа
1.1K1.1K открытий
22 репоста
5 комментариев

Не спится? 🌚
Я не очень понимаю, зачем играть в э́ту игру, если уже есть десятки подобных — и сюжетом, и с красивым графонием.

Ответить

Шмап нельзя заменить, его можно только дополнить другим шмапом.

Ответить

Не так уж и часто шмап запускают ради сюжета или красивого графония - я например в жанр вообще вкатился ради потрясающего саундтрека, идеально сочетающегося с динамичным геймплеем.

Ответить

Одна из немногих приличных новинок из разряда малоизвестных. Как по мне - оказалась хуже ожидания. Но я и не хардкорщик.

Ответить

Выглядит более ретро, чем игра The guardian legend 1988 года выпуска.

Ответить