Загадочные булки Скайрима | Развлекательный анализ экономики игры

Приветствую всех любителей историй!

Сегодня мы продолжим наши исследования игровых экономик, но на этот раз отправимся в Скайрим на родину Нордов. И предупреждаю сразу - она славится не только своим суровым климатом, гордыми жителями и обилием меда, но и довольно странными ценами. Так что если вы хотите узнать заранее, сколько нужно денег, чтобы нормально прожить в Скайриме хотя бы пару месяцев, какое поручение нужно выполнить, чтобы купить себе новый Reno, а самое главное, выяснить, во сколько же Цирилл оценивается жизнь Императора Тамриэля, то статья просто обязательна к прочтению! Ну что, помчали на север!

Загадочные булки Скайрима | Развлекательный анализ экономики игры

Итак, прежде чем начать путешествие по родине Нордов, стоит определиться со стоимостью ее валюты в переводе на наши деньги. Я делаю это так – выбираю наиболее ходовые товары в игре, сравниваю их цены с реальными в наше время, так сказать, определяю курс, а потом вывожу среднее арифметическое. И да, в комментариях к статье о Ведьмаке многие написали, что все эти мои подсчеты я веду совершенно неправильно. Кто-то говорил, что считать нужно исключительно в золоте, кто-то указывал, что правильнее было бы брать в расчет потребительские корзины и средние зарплаты, нашлись и такие, кто уверял, что расчеты получаются наиболее точными, если сравнивать цены исходя из стоимости услуг куртизанок в разное время. Надо сказать, последнее звучит очень интригующе, но делать я, конечно, этого не буду... .

Дисклеймер.

Друзья, даже в современном мире к любым подобным подсчетам отношение экономистов и историков мягко говоря скептическое, а у нас тут вообще игровые вселенные и лор, так что разбирать его на полном серьезе – вот это и была бы моя самая главная ошибка. Но для тех, кто все еще остается взволнованным псевдо научностью определения стоимости дракона, на всякий случай обещаю отказаться от Нобелевской в области экономики, если ее мне все-таки предложат. Ну а теперь, когда все прелюдия состоялись, полетели в Скайрим!

В этот раз я захотел подсчитать условную стоимость местной валюты двумя способами – первый, как и в прошлый раз, по самым ходовым товарам, а второй – по стоимости золота. Надо сказать, тут меня ждала небольшая сложность, а именно: как определить вес Довакинского слитка, ведь в игровой аннотации в графе «масса» указана простая единица. Так что попытаемся тайные Скайримские меры веса перевести в привычные человеческие граммы. Для этого просто найдем предметы, вес которых нам более-менее заранее известен и сравним его с игровым. И да, конечно, для чистоты эксперимента обязательно нужно знать пробу золота, поэтому, учитывая скайримские технологии, я остановился на средней 585-ой.

Загадочные булки Скайрима | Развлекательный анализ экономики игры

Раз мы говорим о металлах, то отталкиваться я решил в первую очередь от одноручного оружия, а именно топора, чей вес в реальности в большинстве случаев составлял примерно полтора килограмма. Таким образом, если судить только по оружию, Скайримская единица измерения веса составляет 125 наших грамм. Исходя из этих цифр вес, например, яйца составил 62,5 грамма, можно сказать, просто превосходная масса с точки зрения реализма. Я совсем было обрадовался, получив такую точность из игровых условностей, как вдруг в дело вмешались шкура волка, которая по этим подсчетам весила всего 250 грамм, качан капусты, вес которого получился 35 грамм и бутылка вина, объем которой даже до чекушки не дотягивал. У меня выходило, в Скайриме либо какие-то очень маленькие волки, либо яйца уж очень большие!

И тут начинаются интересности. Ведь мы же понимаем, что подобный вес той же капусты связан только лишь с игровыми механиками – разработчики побоялись, что если этот овощ будет весить реальных 3 килограмма, а это масса полноценного двуручного оружия, то ему просто не найдется места в ограниченном инвентаре игрока. Поэтому такими нестыковками в области второстепенных предметов я смело пренебрег.

В итоге получается, что слиток золота, массой примерно 125 грамм стоит 301 септим, а 1 грамм ценного метала обойдется в 2,4 септима , а это значит, что, исходя из сегодняшнего курса золота 585 пробы 1 скайримская монета равняется, тут внимание – 1 047 рублям. Учитывая, что простая капуста стоит 6 септимов, (на современные деньги это получится 6 282 рубля), то от этой методики подсчета я сразу же отказался. Ведь представьте, если по такому курсу вы прямо сейчас соберётесь пожить в Вайтране, то 60 тысяч, которые и так многие не зарабатывают, хватит лишь чтобы обеспечить себя десятком кочанов, в общем, выглядит как-то не очень правдоподобно. С другой стороны, наглядно видно, что в Скайриме золото не особо-то и ценилось, раз простую капусту можно было обменять примерно на 2.5 грамма драгоценного металла.

Так что лучше посчитаем курс септима по отношению к рублю исходя из товаров, которые хотя бы примерно одинокого востребованы и в нашем мире, и в игровом.

Возьмем тот же кочан капусты. Сейчас на рынке он обойдется примерно в 100 рублей, в Скайриме же за него придется выложить 6 септимов. Таким образом, 1 септим по капустному курсу равняется примерно 16 рублям.

По хлебу – 1 септим получился 7 рублей.

По вину – 1 септим – 14 рублей.

По курице – 1 септим – 33 рубля, кстати, жареная куриная грудка в Скайриме стоит дороже простой, в отличии от Ведьмака, где приготовленный цыпленок только дешевеет.

Как и в случае с ведьмачьей кроной добавляем к септиму коэффициент 1.5, так как в старые времена труда на производство затрачивалось больше, но и помним, что сам он был дешевле. Получается, что 1 скайримский септим равняется примерно 26 нашим рублям.

Первое, что меня заинтересовало, сколько все-таки будет стоить месяц нормальной жизни в Скайриме. И да, измеряя стоимость проживания, я ориентировался на максимальное закрытие потребностей пирамиды Маслоу, благо в этой игре такая возможность есть.

Итак, первая ступень – это наши физиологические потребности, например - еда, вода, сон и секс. Вот питье, например, можно брать из ручья, который протекает прям под стенами Вайтрана. Я там побродил пару дней, кидал даже в водоем всякий мусор, мне никто и слова плохого ни сказал. Так что, уважаемые скептики, будьте спокойны - набрать из него кувшинчик другой воды для похлебки нам никто не помешает.

Загадочные булки Скайрима | Развлекательный анализ экономики игры

Что же касается рациона питания – тут все зависит от нашей фантазии, но сегодня я предлагаю следующее меню: булка вина, бутылка хлеба, капустный суп с картошкой (да, да, норды тоже любят борщ), жаренная куриная грудка, порция печеного картофеля и яблоко перед сном. В Скайриме мы можем сами заниматься кулинарией, однако, почти все блюда будем покупать готовыми. Как ни странно, ингредиенты по отдельности стоят дороже готового обеда, например, хлеб можно купить за 6 септимов, в то время как кувшин с молоком, необходимый для его приготовления стоит… 6 септимов, а добавьте к этому, что там есть и другие составляющие. Например, для приготовления Скайримской буханки нужен еще и целый мешок муки и всего-то, внимание, одно яйцо! Соблюдать такие пропорции – да это же верх поварского искусства! Тут кто-то еще сомневается в суровости нордов?

Загадочные булки Скайрима | Развлекательный анализ экономики игры

Но если вы думаете, что это самое интересное в пищевой промышленности северной провинции, то задайте себе простой вопрос: «Кто все эти люди, которые торгуют готовыми блюдами, рыночная стоимость которых дешевле необходимых ингридиентов?». Версия, что это полные дураки, готовые закупать дороже, вкладывать время и труд, а потом продавать дешевле выглядит малоубедительно, тем более, что некоторые их них годами держат свои лавочки. У меня же есть две версии поинтереснее, первая - это воры рифтенской Гильдии, которые сами или с помощью своих агентов прибирают к рукам готовые блюда, а потом реализуют их по относительно невысокой цене. А стражу, это все знают, в Скайриме очень легко подкупить, причем дешево. Вторая версия еще более изящная, возможно, в описываемое время параллельно гражданской войне на севере Тамриэля идет и другая ожесточенная борьба, а именно за лидерство на рынке общепита, а все что мы видим с ценами – самый банальный демпинг, за счет которого богатые крупные лавочники хотят убрать мелких.

Но вернемся к расчету стоимости проживания в Скайриме. В сухом остатке описанный выше рацион питания обойдется нам в 69 септимов в сутки. А на месяц этого добротного питания необходимо потратить 2 079 кровно заработанных или 53 820 рублей, что даже для современной Москвы сумма довольно внушительная.

Загадочные булки Скайрима | Развлекательный анализ экономики игры

Что касается здорового сна, тут обилие вариантов. Романтичный ночлег в какой-нибудь палатке под открытым небом сразу же отметаем, все-таки мы будем платить за более-менее комфортное проживание, а не за шанс получить дубиной по голове. Поэтому основных вариантов решить квартирный вопрос тут два: снять комнату в гостинице или же сразу купить дом. Стоимость доступной Скайримской недвижки варьируется от 5000 до 25000 септимов, на наши деньги-это интервал от 130 000 рублей за простой дом до 650 000 деревянных за целое поместье. Возможно, такие низкие цены можно объяснить крайне невысоким спросом, да и нуждающихся в жилье в Скайриме уж очень мало, а тех, кто предположительно может позволить себе свой уголок - еще меньше. Немаловажную роль в формировании рынка недвижимости играет и Гильдия воров, ведь совершая сделку в северной провинции, вы не только приобретаете свое гнездышко, но и сразу же становить интересным объектом для местных джентльменов удачи. Дом в Скайриме – это никакая не крепость, а стопроцентная гарантия, что к вам точно придут, возможно даже Довакины, а может и Ярлы, честно говоря, меня бы это не удивило.

Кстати, в наше время аренда жилья составляет примерно пол процента от его стоимости, по этой же аналогии снять тот же «Дом теплых ветров» в Вайтране должно обойтись нам в 25 септимов в месяц. Но, так как этой возможности в Скайриме нет, а привилегия покупки собственного дома доступна только лишь за заслуги перед ярлом или городом, то поначалу придется арендовать жилье и тут все куда хуже. Возьмем, к примеру, таверну «Спящий великан» в Ривервуде - снять крохотную комнатушку без всяких удобств нам обойдется в 10 септимов в день или же 300 монет в месяц, на наши это 7 800 рублей, что более чем доступно. Однако, всего за год и 4 месяца аренды мы все равно заплатим стоимость приличного дома в одном из главных владений северной провинции. Так что жилье в Скайриме может и доступное, но вот лизинг недвижимости – удовольствие относительно не самое выгодное.

Загадочные булки Скайрима | Развлекательный анализ экономики игры

Ну и последняя из рассматриваемых физиологических потребностей – секс. Как такового борделя в Скайриме нет, тут, видимо, сказываются суровые нравы, традиции и дисциплина нордов, а может и возрастные рейтинги игры. Однако, лазейку нам все-таки оставили: чтобы мы могли поскорее освоиться и не падать духом можно обзавестись Амулетом Мары, артефактом, который помогает заранее определить, кому мы прям очень сильно понравились. Стоимость этой вещицы в свободной продаже составляет примерно 900 септимов или в переводе на наши 23 400 рублей. Только представьте, как был бы популярен Амулет Мары в современном обществе огромного количества одиноких мужчин и женщин, никакой айфоновый бум даже и близко бы не стоял! А еще интересно, через сколько времени на Али Экспресс появились бы в продаже первые китайские подделки скайримской магии?

Конечно, еще есть брак, но это вопрос очень серьезный и в нем рубить с плеча не стоит, особенно человеку, который только что приехал в Тамриэль.

Загадочные булки Скайрима | Развлекательный анализ экономики игры

Следующая ступень нашей пирамиды – потребность в безопасности и защищенности. Чтобы чувствовать себя хотя бы более-менее комфортно на родине нордов, нам будут необходимы хороший комплект брони и оружие, причем, учитывая протекающую в Скайриме гражданскую войну, было бы лучше остановиться на каких-нибудь нейтральных вариантах без отличительных знаков. Предлагаю в качестве основного вооружения выбрать стальную булаву, и да, мечи лучше проигнорировать, в те времена они были менее эффективны, да и научиться ими вменяемо сражаться простому земному геймеру куда сложнее. В качестве плана Б «на всякий случай» берем заточку, стоит дешево и может пригодиться в какой-нибудь внезапной передряге, тем более, как я уже сказал выше, жить мы будем в таверне, а значит пьяного сброда будет хоть отбавляй.

В качестве доспехов давайте выберем сыромятные щит, броню, шлем, наручи и сапоги. Защитит нас этот вариант, конечно, похуже, чем экипировка из других доступных материалов, но зато дешево, да мы и не на войну с вами собрались. Все это будет стоить нам 572 септима или 14 872 рубля в переводе на наши деньги, вот такой вот получился воин по цене современного бюджетного хоккеиста.

Загадочные булки Скайрима | Развлекательный анализ экономики игры

И, конечно, мне интересно, откуда в мире, где столько опасностей, где шайка лютых головорезов – самое безобидное, что может с тобой произойти, такие низкие цены на некоторое вооружение. Причем достоверно же известно, что все куется исключительно руками кузнецов, без каких-либо серьезных технологий, а добавьте сюда еще и тот факт, что на севере Тамриэля все разведанные месторождения железа практически истощились, руды там осталось буквально на несколько ударов киркой, а новые ископаемые никто и не пытается найти.

У меня на этот счет есть одна теория, что в какой-то промежуток времени в Скайриме было относительно безопасно, люди покупали вооружение только на случай будущих потрясений, ввиду чего в домах копились мечи, броня и прочее. А потом началась война, многие простые люди начали погибать, и мародёры быстро переполнили рынок дешевыми трофеями из железа и стали. Поэтому простой железный клинок и стоит как 8 куриных грудок, в цене же осталось лишь технологичное или магическое вооружение, например, меч из драконей кости стоит 4 500 септимов или 117 000 рублей, и, как уже известно, вместо него можно купить себе целый дом.

Но было бы неплохо позаботиться и об обычной одежде, тем более что стоит она вполне доступно. К примеру, самый дорогой богатый наряд, который носят ярлы и короли, в Солитьюдском бутике «Сияющие одежды» обойдется всего в 300 септимов, на наши деньги это 7 800 рублей – столько стоит хорошая зимняя куртка в Спортмастере. Да, до современных социальных контрастов Тамриэлю еще очень далеко, например, очень средняя сумка Dolce Gabbana, принадлежащая какой-нибудь столичной моднице, в переводе на скайримские будет стоить примерно 3800 септимов или 13 одеяний северного короля. Но мы, геймеры, народ не гордый, нам бы видеокарты и процессоры помощнее, а одеться можно и средне, готовы носить даже простой головной убор, одежду и сапоги. Обойдется это удовольствие нам всего в 15 септимов, ну или в четверть стоимости суточного рациона питания.

Загадочные булки Скайрима | Развлекательный анализ экономики игры

Но вернемся к защите. Полагаться только лишь на вооружение современному человеку в Скайриме было бы слишком опрометчиво, особенно во время какого-нибудь дальнего перехода. У местных танов на этот случай предусмотрены хускарлы, они же личные телохранители, нам же подобное будет точно не по карману. Однако, выход есть – это наемники. Стоимость их одной услуги – 500 септимов, дорого конечно, но за эти деньги они готовы и в огонь, и в воду, причем хоть неделями будут тебе помогать. В современном же мире за эти примерно 13 000 рублей, ни о каком профессиональном телохранителе и речи не идет, разве что может безработный сосед пообещает недельку постеречь ваше бренное тело, но от современных драконов он точно не спасет.

И да, если вы думаете, что включать услуги компаньона-телохранителя в стоимость проживания не совсем правильно, то у меня для вас плохие новости и очень хорошие аргументы. За удар гражданина палицей со всего размаха в Скайриме предусмотрен лишь штраф в 40 септимов, а это всего 7 кочанов капусты или же 3,5 жареных курочки, причем после уплаты штрафа пострадавшего можно снова одарить по голове. Как говорится, повторяйте это до тех пор, пока не добьетесь терапевтического эффекта. За убийство вы заплатите больше, примерно 1000 септимов, но все равно - сумма в 50 бутылок вина очень даже подъемная, а если вы имеете статус Тана, то вообще отделаетесь только легким предупреждением. Ну, и теперь становится очевидно, в мире, где жизнь человека в переводе на наши деньги стоит как бюджетный смартфон, такая услуга, как телохранитель, очень даже пригодится.

Вишенкой же на торте в обеспечении безопасности у нас будет «Идеальное зелье лечения». С помощью него всего за 790 септимов или же 20 540 рублей на наши деньги мы сможем полностью восстановить здоровье. Американская вакцина, российская вакцина, да бросьте! Лекарства из Скайрима - вот та штука, которой так не хватает современной медицине! Тем более что в нашем мире за эти деньги максимум можно пару курсов массажа пройти или несколько зубов вылечить. А что касается нашего путешествия – то зелья будем брать в расчете одна доза на три месяца, ведь, повторюсь, мы едем жить мирно.

На следующем этапе мы должны будем обеспечить себе удовлетворение социальных потребностей, вроде общения, дружбы и семьи. Про Амулет Мары я рассказывал, так что найти вторую половину, если прям очень сильно захочется, большой сложности не составит. Но для верности с точки зрения социального статуса все-таки лучше к кому-нибудь примкнуть. Гильдия воров или Темное братство в виду рисков выглядят не очень привлекательно, а вот Коллегия бардов подойдет нам идеально. Особых финансовых затрат профессия музыканта не потребует, все-таки работа больше творческая, ну, разве что можно лютню для вида купить. Стоит она 75 септимов или 1950 рублей.

Коллегия бардов
Коллегия бардов

Но о коллегии бардов я вспомнил не просто так. Дело в том, что вершина пирамиды Маслоу это признание и самореализация, а бард – одна из немногих профессий, которая в почете у представителей самых различных фракций и рас. Конечно, есть еще коллегия магов, соратники, Имперский легион, клан Братьев бури и прочие, но что-то подсказывает, что эти дорожки точно не из легких.

Итак, давайте подведем промежуточный итог и подсчитаем общие затраты.

Во-первых, нам придется единовременно потратить 677 септимов (на наши 17 602 рубля) на одежду, вооружение, лютню и колун, последний можете считать ружьем Станиславского. Во-вторых, более-менее нормальная безопасная жизнь обойдется нам в 3 142 септима в месяц или 81 692 рубля. Сюда войдут расходы на еду, жилье, зелья и услуги телохранителя. Также стоит добавить примерно 200 септимов в месяц на карманные расходы, развлечения и разного рода услуги вроде извоза между городами. Стоит он, кстати, от 20 до 50 септимов в зависимости от расстояния, это примерно от 520 до 1300 рублей за поездку.

И, наконец, для успешного переезда в земли Тамриэля я предлагаю запастись деньгами на три месяца спокойного комфортного проживания, пока, как говорится, не обустроимся. Итоговая сумма составит 10 550 септимов или 274 300 рублей.

И теперь самый главный вопрос, который должен задать себе любой отважный путешественник – как заработать такие деньги? Конечно, мародерство и собирательство помогут финансово в любом открытом игровом мире, но раз уж мы собрались жить нормально, как законопослушные граждане, то и возможности, вроде Гильдии воров для заработка рассматривать не будем.

Итак, на убийство обыкновенных великанов, главарей бандитов или изгев есть стандартная такса в 100 септимов, на наши это 2 600 рублей. За дракона платят больше – 500 септимов или 13 000 рублей, но неподготовленному человеку, такому как мы с вами, сражаться с ящером все равно что в разожжённую печь залезть. Так что невооруженным взглядом видно, что власти Скайрима определенно ищут дурака, который сможет решать вопросы государственной безопасности по цене наборов местной мебели, состоящих из пары стульев и тумбочек… одним словом, работенка не самая лучшая!

Есть и более безопасные занятия, вроде кулачных боев. За каждый выигранный поединок мы заработаем 100 септимов. И хоть в этих боях запрещены магия и крики, минусы для нас очевидны: во-первых, вряд ли простому человеку удастся хоть как-то развернуться на этом поприще. Во-вторых, никто не гарантирует профит, а сто септимов с таким же успехом можно и проиграть, например, только для обеспечения месячного пропитания потребуется провести серию в 20 выйгранных боев. Какой-то медийной составляющей, а тем более серьезного промоушена, который бы смог привлечь хорошие деньги, в этом Скайримском бизнесе нет, так что вряд ли он стоит нашего внимания.

Куда лучше обратить свой взор на алхимию, ведь стоимость ингредиентов оценивается в десятках септимов, а вот прибыль от продажи некоторых из них составит сотни и иногда даже тысячи монет. Хотя и в алхимии все-таки есть риски – большинство исследований происходит эмпирическим путем, поэтому никогда не известно, что же мы там намешали.

Загадочные булки Скайрима | Развлекательный анализ экономики игры

Еще один вариант хоть немного закрепиться – малый бизнес. Достоверно известно, что обычная лавка в городах Скайрима приносит 100 септимов в день или же 3000 в месяц, что на наши деньги составляет около 78 000 рублей.

А вот что в северных землях действительно и доступно каждому, и очень ценится, так это рубка дров, собственно для этого мы колун и купили. За одно готовое полено нам заплатят 5 септимов, таким образом, чтобы спокойно питаться целый месяц и, как говорится, в ус не дуть, придется все-таки, господа геймеры, нарубить дров, а именно 416 брусков. Да, друзья, жители Скайрима может и храбры, но предприимчивости им явно не хватает, а иначе бы они быстро заменили свои боевые топоры на колуны дровосека, ведь всего 100 проданных брусочков замят целого подбитого дракона, а за 60 поленьев можно одеться как король в прямом смысле слова. Одно меня только смущает, ни один торговец 5 септимов за дровишки не даст, только хозяин лесопилки. Но зачем ему столько бревен, если их нельзя выгодно продать? Тут явно что-то не так, поэтому буду рад услышать ваши теории!

Загадочные булки Скайрима | Развлекательный анализ экономики игры

А теперь давайте немного поговорим о сюжете и других интересных аспектах игры. Уже с начала прохождения экономика в северной провинции Тамриэля немного сбивает с толку тем, что выглядит относительно нормальной с точки зрения реализма. Вот Довакин в первой трети сюжета помогает одолеть дракона и получает в награду дорогой зачарованный топор владения Вайтран, титул тана, то есть становится доверенным лицом ярла, ну и в придачу в его распоряжение поступает Хускарл Лидия. Довольно щедро, да и сказать честно, с этим драконом можно практически не сражаться, данмерка Айрилет со своим отрядом вполне себе хорошо справятся сами. Так что в некоторых случаях заслуга Довакина будет состоять лишь в том, что он поглотил душу ящера.

Вообще, вся сюжетная линия с точки зрения экономики мало интересна, в награду мы получаем разные возможности, крики, реже оружие, иногда игра вообще оставляет нас с пустыми руками. Поэтому лучше сразу отправимся туда, где любят считать деньги, а именно в Гильдию воров в Рифтене.

Сложно представить себе игрока, который прошел бы мимо Крысиной норы, даже не попробовав стать одним из джентльменов удачи. Но так ли выгодно быть вором? Кстати, сразу оговорюсь, что большинство наград в Скайриме привязываются к уровню персонажа, так что я буду всегда считать по «максималке».

Начало этого скользкого пути не очень-то и многообещающее - за выполнение квеста «Вступление в гильдию Воров» мы получим всего 100 септимов. Учитывая, что придется рисковать свободой, подставляя одного из торговцев на рынке, награда в 2 600 рублей, мягко говоря, скромная. Вы на эти деньги даже нормальное геймерское кресло не купите, чтобы удобно отсидеть в случае неудачи.

Гильдья воров прячется тут.
Гильдья воров прячется тут.

Но на деле все оказалось не так печально. Например, наводчица из Гильдии по имени Векс заплатит нам за задание по обчистке одного из домов 500 септимов. Вообще, получить почти 2 одеяния короля или награду за убитого дракона за какую-нибудь краденную вазу звучит заманчиво. Да, для ограбления века, пожалуй, маловато, но для простого домушника, коим по-большей части и является Довакин, в самый раз. На эти деньги можно купить 55 местных куриных грудок и какое-то время не беспокоиться о пропитании. Вот ведьмак Геральт из Ривии на средства, вырученные за честное благородное убийство огромного беса мог позволить себе всего 11 курочек, а тут, извините, нужно всего-то подсвечник из дома вытащить.

Есть и другой пример - бретон Делвин Меллори в квесте «Воровские приключения» заплатит нам по 800 септимов за каждую необычную вещицу, что в переводе на наши деньги 21 800 рублей. С одной стороны, сумма за простые безделушки вполне приемлемая, с другой – как мне кажется настоящая уникальность, о которой нам заявляют, стоит куда дороже.

Но все эти награды просто меркнут по сравнению с Капюшоном главы гильдии воров. Видимо его ткани просто пропитаны какой-то магией спекуляции и разводов, поэтому все цены при нахождении в нем во время покупки уменьшаются, внимание, на 20%. Странно, но у этого бесконечного кэшбека есть и своя невысокая цена, всего 3 750 септимов. Несложно подсчитать, что полностью он окупится всего при 18 750 потраченных монет. Кстати, рекомендую попробовать этот капюшон при покупке видеокарты, так как с нашими ценами простому геймеру без него, кажется, не обойтись.

Вообще, немного отступая от темы, хочется сказать отдельное «спасибо» Bethesda за встроенный симулятор вора. Вот в Ведьмаке, обчищая дома, всегда ждешь от Геральта если не объяснений происходящего, то хотя бы какой-нибудь смягчающей неловкость момента фразы, что-то вроде «Зараза», «Это место силы» или «Ненавижу порталы», но нет, наш герой выходит из очередной пустой хаты с полным pokerface’ом, как будто ничего не произошло и все идет своим чередом.

Загадочные булки Скайрима | Развлекательный анализ экономики игры

В Скайриме же почти нет никакой навязанной гл авному герою морали, а все предметы в домах буквально шепчут «укради меня, стащи меня, вернись за мной под покровом ночи». Да посмотрите сами, как разработчики любезно разбрасывают для нас по лавкам дорогостоящие товары, да еще и везде это непонятное «Украсть», ну вот чтобы мы точно никогда не подумали о преступлении. Ну, а, чтобы мы «никому никогда» не подумали о преступлении, для нас сделали Гильдию воров, отдельную ветку способностей, эликсиры карманников и многое другое.

Если зайти еще дальше по кривой дорожке преступника и вступить в Темное братство, это на секунду, гильдия наемных убийц, то за каждую жертву мы получим 750 септимов, ну или 19 500 рублей. В нашем мире, например, чтобы купить себе Ладу Гранта средней комплектации, придется как минимум 15 контрактов выполнить. Да и как по мне, уж лучше уменишить состояние какого-нибудь бедолаги на один подсвечник, чем зарабатывать подобным. Но, тут не все так просто, дело в том, что в конце линейки квестов Темного братства у нас появится возможность получить контракт на ликвидацию самого Тита Мида II, за выполнение которого мы получим 20 000 септимов, ну или 520 000 рублей. Ну что, Довакины, хотите новый Reno Logan базовой комплектации или два хороших компа за ликвидацию императора ? Для события такого масштаба сумма, конечно, смешная, но если сравнить ее с вознаграждением за найденную Цириллу в третьем ведьмаке, то, как говорится, на безрыбье и рак рыба. За деньги, вырученные с поисков преемницы Эмгыра мы сможем купить 129 местных куриц, в то время как за убийство Тита Мида 2 мы получим 2 222 тушки. Таким образом, по индексу жареной курочки от мира игр, 1 убитый император Тамриэля будет стоить 17 найденных Цирилл.

И в завершении этого небольшого исследования хочется хотя бы пару слов сказать о магии. Стоит она невероятно дорого! На самом деле по цене это что-то вроде самых передовых технологий в современном мире. Например, одеяние мастера магии школы разрушения обойдется в 10 000 септимов или 33 одеяния ярла, примерно такой же ценник на зачарованное оружие. И, как я думаю, все это выглядит вполне логично для мест, где волшебство – часть реальности.

Но, как ни странно, примечательно в этом вопросе несколько другое: несмотря на всю важность и ценность магии в Тамриэле, учителя всех колдовских школ из-под полы приторговывают различными томиками заклинаний, свитками, зельями, одеждой, одним словом, такие вот узкоспециализированые барахольщики. Ну а что, в современном мире давно известно - если педагог хочет заработать, то ему нужно идти в бизнес.

Загадочные булки Скайрима | Развлекательный анализ экономики игры

Вот, например, на входе в Коллегию Винтерхолда Фаральда попросит вас продемонстрировать заклинание, а если вы не знаете его, то не беда – всего-то купите томик за 30 септимов. И мелочь вроде бы, но как же приятно, когда издержки твоей небольшой компании оплачены государством. Почему им? Все просто, под коллегией расположена Кузница Атронахов, единственное известное место, где можно изготовить Том заклинания. Кстати, эти книги после прочтения бесследно исчезают, друзья, а ведь это же просто гениальная с точки зрения прибыли система лицензирования интеллектуальной продукции.

Подводя итоги, скажу, что экономика Скайрима – крайне любопытная штука. А все дело в том, что сама игра очень глубокая и начинена каким-то невероятным количеством деталей. Да, значительная их часть заставляет улыбнуться, например, рубка дров или ценник на драконов, но, как показывает практика, к таким несуразицам в проектах с открытым миром и насыщенным лором игроки уже давно привыкли. Куда же более важно, что в отличии, например, от третьего Ведьмака, о котором мы говорили в прошлой статье, экономика Скайрима заставляет обратить на себя куда более пристальное внимание. Особенно это ощущается на высоких уровнях сложности, где дорогие зелья магии и лечения уходят как песок сквозь пальцы, и никакой тебе бесконечной «ласточки». Хотя, что-то я разогнался, ведь выводы по игровому опыту каждый сделает свои! Я же могу констатировать совсем другой факт – в этой игре настолько много всего интересного, что даю слово - через время обязательно сделаю что-нибудь еще о Скайриме!

Загадочные булки Скайрима | Развлекательный анализ экономики игры

Я же от всей души благодарю Вас за внимание к блогу, ну и конечно, буду рад подписке на DTF и youtube, все-таки тут будет еще много интересных историй, исследований и экспериментов.

Друзья, хороших Вам приключений, в каких бы виртуальных мирах Вы ни пропадали. Пока!

2727 показов
3K3K открытий
11 репост
19 комментариев

Завидую людям у которых есть столько времени, чтобы сделать такие посты)

Ответить

Зачем и самое главное - зачем?

Ответить

Пофаниться :)

Ответить

По поводу цен на жильё! Ещё немаловажным фактором является внутренняя политическая обстановка в провинции. Никто не хочет заиметь дом в городе, который завтра же захватят, либо обстреляют из катапульт. Возможно, такая низкая цена дома в Вайтране обусловленно ещё и тем, что он находиться в «горячей точке» как раз между двумя сторонами

Ответить

булка вина, бутылка хлеба, капустный суп с картошкой ...

Оговорки по Фрейду? Или по Бахусу?

И вообще вы напрасно не учитываете такую вещь как магия, а она прямо и косвенно влияет на быт и экономику Тамриэля. Это же фэнтезийный мир Средиземья, голой экономики тут нет

Ответить

- Почему в вашей игре экономика говно?
-

Ответить

Это верное замечание, но магией можно объяснять все как угодно, поэтому, как мне кажется, менее интересно получается)

Ответить