{"id":3824,"url":"\/distributions\/3824\/click?bit=1&hash=a0d33ab5520cacbcd921c07a49fc8ac5b78623b57936b992ce15c804b99210d4","title":"\u041a\u0430\u043a\u0443\u044e \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0443 \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 DTF \u0438 \u043a\u0442\u043e \u0435\u0451 \u0443\u0432\u0438\u0434\u0438\u0442","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"75ec9ef4-cad0-549d-bbed-1482dc44e8ee","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
Braiko94

Игра против реальности. Арсенал Call of Duty: Black Ops

Всем доброго времени суток. После разбора элитных комплектов в Rainbow Six Siege, я решил переключиться на другую игру. Ей стала моя любимая часть Call of Duty с подзаголовком Black Ops. Редкий сеттинг Холодной войны, время действия которого разворачивается с 1961 по 1968 год, смог привнести интересный и разнообразный арсенал.

Но на сколько разработчики справились и смогли ли справится с поставленной задачей, учитывая выбранный временной период, узнаете в этом посте.

Часть арсенала в игре

Пистолеты

ASP

Первый пистолет, который попадает нам в руки в сюжетной кампании — компактный американский ASP. И сразу разработчики допускают временной ляп, ведь ASP начали разрабатывать только в 1969 году, а в производство поступил в 1970 году. Следовательно, в руках Алекса Мейсона в 1961 году он никак не мог быть.

ASP в игре

Аналоги:

  • Smith & Wesson Model 39 — пистолет, который послужил основой ASP.
  • Если учитывать компактные размеры — Walther PPK.

Оригинальный ASP, Smith & Wesson Model 39 и PPK

Итог: не канон

Colt M1911

Игровая модель Colt M1911 обладает элементами версий M1911A1 и Colt MK IV Series 80 1988 года. От первой достался затвор и спусковой крючок, а от второй рамка и зубчатый курок. В одиночной игре M1911 имеет стандартную паркеризованную отделку в рукояти, в то время как в мультиплеере и зомби-режиме имеет яркую никелевую отделку.

Colt M1911 в игре, M1911, M1911A1 и Colt MK IV Series 80

Итог: канон

Пистолет Макарова

«Несменяемый ПМ» появился в 1951 году и до сих пор состоит на вооружении армии России, полиции и спецподразделений. Игровая модель изображена правдоподобно, за исключением регулируемого целика гражданской экспортной версии Байкал ИЖ-70, разработанной в 1990 году. К тому же ПМ использует анимацию перезарядки, как у M1911 и CZ 75, у которых выпуск магазина находится за спусковым крючком, вместо перезарядки через кнопку у магазина.

ПМ в игре, оригинальный ПМ и ИЖ-90

Итог: канон

CZ 75

Новичок CZ 75 «Pre-B» фигурирует в игре вместе со своим автоматическим вариантом. В одиночной игре обе версии используется агентами ЦРУ и советского спецназа. CZ 75 не мог существовать во временной период Black Ops: производство началось в 1975 году, а автоматический вариант был представлен в 1992 году.

Автоматическая и полуавтоматическая версия в игре

К слову, в одиночной и многопользовательской игре его стандартный магазин составляет 12 патронов, а в зомби-режиме 15 патронов. Модуль увеличенный магазин в многопользовательской игре даёт прибавку вместимость до 18 патронов. Парное оружие в одиночной игре будет вмещать 20 патронов. Все эти показатели абсолютно недостоверны по одной причине: размер CZ 75 под 9×19 мм, как указано в игровых файлах, рассчитан на 16 патронов.

Оригинальный CZ 75 под 9mm

Аналоги:

  • Полуавтоматическую версия — Browning Hi-Power или CZ 52.
  • Автоматическая модель — Автоматический пистолет Стечкина.

Browning Hi-Power, CZ 52 и АПС

Итог: не канон

Colt Python

Револьвер мы встречаем как в одиночном, так и в сетевом режиме игры. Из возможностей изменить оружие есть варианты сменить длину ствола, установить оптический прицел, добавить ускоренную перезарядку, что вполне достоверно.

«Питон» в игре

«Питон» был разработан в 1955 году, и во времена войны во Вьетнаме «Питон» использовался американскими войсками. Поэтому его наличие в игре вполне оправдано и документально подтверждено.

Модели «Питона»

Итог: канон

Вывод: из пяти пистолетов только три достоверных представителя класса. Остальные два ошиблись эпохой.

Дробовики

KS-23

Советский дробовик/карабин встречается только в сюжетной кампании. Вооружены им кубинская полиции, советский спецназ и вьетконговцы. Обладает высоким уроном, хорошей точностью и вместительным магазином на 7 патронов, чем реальная модель не может похвастаться — всего 3 патрона в трубчатом магазине.

KS-23 в игре

Что, касаемо реальности, то со старта игры мимо. КС-23 был в стадии разработки до 1970-х годов, а производство налажено в 1981 году. Ружье использовалось только в Советском Союзе и на территориях бывшего СССР, а это означает, что встретить в Кубе и Вьетнаме было маловероятно.

Оригинальный КС-23

Аналоги: для вьетнамцев и кубинцев из помповых ружей временного периода можно было вручить Remington Model 870 или Remington Model 1100, который применялся в качестве трофеев. Советский Союз не был заинтересован в вооружении дробовиками долгое время, но подходящим для того времени советским ружьём был: помповый МЦ 21-12, двухствольный ТОЗ-34 или ИЖ-58.

Remington Model 870, Remington Model 1100, МЦ 21-12, ТОЗ-34 и ИЖ-58

Итог: не канон

SPAS-12

Культовый итальянский дробовик представлен в полуавтоматическом режиме и со сложенным прикладом. Его можно встретить в руках СВА и советского спецназа.

SPAS-12 в игре

На 1968 год в игре, дробовик даже не был на стадии проектирования и впервые SPAS-12 был запущен в производство в 1979 году.

SPAS-12 со сложенным прикладом

Аналоги:

  • Для СВА — Franchi AL-48, Remington Model 1100;
  • Для войск СССР — МЦ 21-12.

Franchi AL-48, Remington Model 1100 и МЦ 21-12

Итог: не канон

Ithaca 37

Ithaca 37 представлена в варианте «Stakeout» с теплозащитным покрытием и обернутым вокруг ствольной коробки держателем для патронов.

Ithaca 37 в игре

Ithaca 37 впервые была представлена в 1937 году, и применялась во времена войны во Вьетнаме. Но версия «Stakeout» является анахронизмом, поскольку не производился до 1981 года.

Ithaca 37 «Stakeout»

Аналог: вариант Ithaca 37 «Trench Gun» 1962 года или Mossberg 500

Ithaca 37 «Trench Gun» и Mossberg 500

Итог: 50/50. Если бы использовали оригинальную модель Ithaca 37, то было бы канонично.

Олимпия

Beretta Model 682 встречаем на уровне «Месть» у советских солдат. В мультиплеере это первый доступный дробовик на который нет возможности установить модули.

Model 682 основана на Rottweil Olympia Over/Under 72. И это очередной пришелец из будущего, так как Rottweil Olympia была представлена в 1972 году, а Beretta 682 была изобретена в 1985 году.

Model 682 и Rottweil Olympia Over/Under 72

Аналог:

  • Двухствольный МЦ-8 или ТОЗ-34 для СССР;
  • Для западного блока — Browning O/U.

МЦ-8, ТОЗ-34 и Browning O/U

Итог: не канон

HS-10

Полуавтоматический американский дробовик High Standard Model 10B встречается только в мультиплеере и зомби-режиме. Модификация парное оружие даёт возможность вести стрельбу с двух рук, что в реальности возможно, но неудобно из-за расположения места выброса гильз, что приводит к неприятному факту: гильзы вылетают прямо в лицо. Для этого на HS-10 присутствует предупреждающая наклейка с надписью, чтобы останавливать людей от эффектной стрельбы: «Осторожно: не стреляйте с левого плеча».

HS-10 в игре

Что касаемо достоверности, то производство дробовика началось в 1967 году, и наличие его в игре вполне оправдано и достоверно.

HS-10 в реальности

Итог: канон

Вывод: из всех дробовиков только HS-10 может быть достоверным в игре. Ithaca-37 можно назвать верным из-за названия, но мешает недостоверная модель. Остальным стволам в 60-х годах делать нечего.

Пулемёты

HK21

Пулемёт Heckler & Koch HK21 появляется во всех режимах игры. Игровая модель снаряжена магазином от G3 на 20 патронов, но вмещает в игре 30 патронов. Модуль увеличенный магазин расширяет до 80 патронов в одиночной игре и до 60 патронов в многопользовательской.

HK21 в игре

Игровая модель является гибридной, так как имеет приклад, ручку для переноски и сошки варианта HK21E. Хотя оригинальный HK21 был разработан в 1961 году и не является анахронизмом для Black Ops, но HK21E не был разработан до 1980 года.

Оригинальный HK21

Вывод: канон, но с условностями

РПК

Ручной пулемёт Калашникова в игре представляет собой гибрид РПК-74/М, винтовки «Сайга», сербского Застава М72 и румынского AES-10B.

РПК в игре

  • От РПК-74/М взято ребристое цевье, синтетический приклад окрашенный в цвет дерева и бакелитовые магазины на 45 патронов, который, как оригинальный РПК в калибре 7,62×39 мм, вмещает 40 патронов.
  • Ствольная коробка и фурнитура складного приклада (защелка на передней части ствольной коробки, кнопка в тылу) досталась от «Сайга», о чем свидетельствует маркировка над магазином «SAIGA CAL 7,62×39».
  • Основание ствола смоделировано по образцу Застава M72, а рукоятка для переноски взята с румынского AES-10B.

Первые три ствола, на которых базируется «франкенштейн», являются анахронизмом.

РПК-74М, Сайга, Застава М72 и AES-10B

Аналоги: оригинальный РПК для СССР и СВА. Данные стволы подойдут для временного периода игры и может быть в указанный период времени, начиная с 1961 года, включая первый уровень «Операция 40» в руках кубинских солдат.

Оригинальные РПК

Итог: 50/50. Всё же надо было разработчикам использовать оригинальный РПК, а не создавать из нескольких разных стволов игровую модель пулемёта.

M60

Оружие Рэмбо представлена в игре моделью пулемета M60E3, обозначенная как M60. У игровой модели была убрана передняя пистолетная рукоятка M60E3, и по умолчанию используются анахроничные рельсовые прицелы Troy Battle Sights вместо собственных оригинальных прицелов, а также оснащена страйкбольным пламегасителем. В игре представлены варианты стационарного и портативного M60.

M60 в игре

Сама модель M60E3 не была представлена до 1986 года, так как в то время был только оригинальный M60.

Аналоги:

  • Оригинальный M60 для армии США
  • Советский РПД, который использовался СВА и подразделениями Navy SEAL во времена войны во Вьетнаме.

M60 и РПД в руках солдат армии США во времена вьетнамской войны

Итог: 50/50. Ситуация аналогична Ithaca 37. Название подходит временному периоду, но игровая модель неканонична.

Stoner 63

Stoner 63A в конфигурации штурмовой винтовки классифицируется как легкий пулемет. В одиночной игре он находится на последнем уровне «Искупление» с увеличенным магазином. В мультиплеере он разблокирован как последний пулемет. Расширенное магазин дает оружию более длинный стандартный магазин, который увеличивает количество боеприпасов с 30 до 60 патронов.

Stoner 63 в игре

В действительности для конфигурации Stoner LMG есть модификация с ленточным питанием на 100 патронов или барабанным магазином на 150 патронов, который появился в Call of Duty: Black Ops Cold War.

Оригинальный Stoner 63 с разными типами боепитания

В реальности Stoner 63 начал производится в 1963 году, а с индексом «А» в 1966 году. Поэтому с точки зрения достоверности нет претензий.

Итог: канон

Вывод: к пулемётам нет особых претензий, за исключением пары представителей, которые имеют странные и недостоверные модели.

Снайперские винтовки

СВД

Игровая модель СВД имеет элементы двух видов стрелкового оружия: ствольная коробка, взята от автомата Калашникова, а открытая мушка досталась от румынского PSL. По умолчанию СВД оснащен несоответствующим временной эпохе современным гражданским прицелом ПОСП, а в миссии «Числа» НСПУ.

СВД в игре

С точки зрения достоверности всё в порядке. Снайперская винтовка Драгунова появилась в 1963 году и её появление вполне оправдано.

СВД и PSL

Итог: канон

WA2000

Видимо, у Treyarch есть фанат Агента 007. Иначе как можно обосновать наличие Walther WA2000 в игре. В одиночной кампании он является частью снаряжения Мэйсона в миссии «Виктор Чарли», что делает его анахронизмом, поскольку действие уровня происходит в 1968 году, а винтовка начала производился в 1982 года.

WA2000 в игре

Даже прототип был бы анахронизмом, поскольку он разработан в начале 1970-го. К тому же его высокая стоимость и неподходящий дизайн для военных препятствовали бы его использованию. Стоит отметить, что название боеприпаса для WA2000 в файлах игры — 7,62×51 мм, что противоречит калибру .300 Win Mag, нанесенному над рукояткой пистолета.

Оригинальный WA2000

Аналогами для американских снайперов могли были следующие винтовки:

С продольно-скользящим затвором — снайперская винтовка M40, которая увидела свет в 1966 году, Winchester Model 70, которую использовались во Вьетнаме до 1968 года или Remington 700 использовавшую MACV-SOG.

M40, Winchester Model 70 и Remington 700

Полуавтоматическая снайперская винтовка — XM21, которая поступила на вооружение армии США в 1968 году во время войны во Вьетнаме или M14E2 использовавшийся в начале войны во Вьетнаме.

XM21 и M14E2

Итог: не канон

PSG-1

Heckler & Koch PSG-1 появляется в одиночной игре и мультиплеере. В синглплеере он является одним из выбора оружия при миссии в трущобах Коулуна. В мультиплеере это третья снайперская винтовка.

PSG-1 в игре

Игровая модель была смоделирован со стандартным цевьем G3, установленными сошками и укороченным стволом. Возможно разработчики взяли за основу винтовку Heckler & Koch SR9 разработанную в 1990 году, которая является гражданской версией PSG-1. Появление данного ствола в игре является неверным, поскольку PSG-1 не разрабатывался до 1972 года.

Оригинальная PSG-1

Аналоги:

  • Французская винтовка MAS FR F1 с болтовым затвором, представленная в 1966 году.
  • Американская Savage 10FP разработанная в 1956.
  • Полуавтоматический G3A3 ZF1, мог бы стать заменой PSG-1, поскольку PSG-1 основан на конструкции G3.
  • Японский Type 64.

MAS FR F1, Savage 10FP, G3A3 ZF1 и Type 64

Итог: не канон

L96A1

В игре доступна модель Accuracy International Arctic Warfare представлена в мультиплеере и зомби-режиме.

L96A1 в игре

Игровая модель имеет рифленый стволом, что указывает на вариант AW от Magnum, который ни как не мог быть во времена игры, поскольку AWM поступил на британскую военную службу в 1998 году, а всё семейство винтовок Arctic Warfare не было разработано до 1982 года.

L96A1 в реальности

Аналоги: британской снайперской винтовкой могла бы быть L42A1 разработанной в 1970 году, основанная на давно выпускавшемся серии винтовок с продольно-скользящим затвором Lee Enfield. Другим, более точным выбором снайперской винтовки была бы снайперская винтовка M40 или Winchester Model 70.

L42A1, M40 и Winchester Model 70

Итог: не канон

Вывод: из всех снайперских винтовок только СВД достоверна, а остальные взяты из будущего, хотя были интересные варианты для замены.

Пистолеты-пулемёты

MP5K

В игре представлен ранний вариант Heckler & Koch MP5K с резьбовым стволом, специальной деревянной рукояткой, уникальной для серийного номера 0001, и магазинами с вафельным рисунком.

MP5K в игре

Появление укороченной версии в игре не возможно, так как даже первый прототип MP5 — HK54 был разработан только в 1964 году, а H& K MP5 поступил на вооружение только в 1966 году. А первый вариант MP5K не разрабатывался до 1976 года.

Прототип MP5K

Аналоги: полноразмерный HK54 или компактный Walther MPK созданный в 1963 году.

HK54 и Walther MPK

Итог: не канон

UZI

IMI Uzi представлен в игре в оливковым цвете и без складного приклада. Модуль «Рукоять» возвращает приклад.

UZI в игре

Это одно из немногих исторически достоверных видов оружия в игре, поскольку данный пистолет-пулемёт был создан в 1954 году и использовался разведывательными группами SOG во время войны во Вьетнаме.

Оригинальный IMI Uzi

Итог: канон

MAC-11

У Ingram MAC-11 по умолчанию отсутствует телескопический приклад, но его можно получить через модуль «Рукоять». Его появление неуместно, поскольку он бы разработан в 1972 году.

MAC-11 в игре

Аналоги: MAC-10 — предшественник MAC-11, был создан в 1964 году и фактически использовался во время войны во Вьетнаме, пусть и не был принят официально на вооружение до 1970 года.

MAC-10 и MAC-11

Итог: не канон

PM-63

PM-63 RAK еще один доступный во всех режимах игры SMG. По умолчанию он использует магазины на 20 и 30 патронов, вместо реальных 15 и 25 патронов. Он появляется на уровнях с 1963 года, что условно можно считать исторически правильным, поскольку ПМ-63 был разработан в 1956–1962 году, хотя массовое производство началось только в 1964 году.

ПМ-63 в игре

Наличие ПМ-63 у советского спецназа на Байконуре и совместно с СВА в джунглях Вьетнама мало вероятно.

Оригинальный ПМ-63

Аналоги: Sa vz.23 разработанный в 1948 году состояли на вооружение Кубы, ряд стран восточного блока и Вьетнама. ППШ, который был в период вьетнамской войны, и применялись при отражении десанта «бригады 2506» в заливе Свиней. MAT-49, который применялся во время вьетнамской войны.

Sa vz.23, MAT-49 и ППШ

Итог: канон, но с рядом условностей

Скорпион

Sa vz.61 Skorpion обладает в игре высокой пробивной способностью, и позволяет убить вблизи с двух выстрелов. Впервые он появляется в 1961 года во время миссии «Операция 40».

Скорпион в игре

Несмотря на то, что vz.61 был впервые произведен в 1961 году, массовое производство было налажено в 1963 году. Вьетконг, во время войны во Вьетнаме, и советские спецслужбы использовали Скорпион, но нет никаких свидетельств его использования кубинскими войсками.

Скорпион в реальности

Аналоги: Sa vz.23 — компактный чешский пистолет-пулемет, который использовался кубинцами во время вторжения в залив Свиней.

Sa vz.23

Итог: канон, но с рядом условностей

Spectre M4

Итальянский пистолет-пулемёт SITES Spectre M4 является одним из доступных пистолетов-пулеметов под названием «Спектор» и имеет вместимость 30 патронов. Его складной приклад отсутствует по умолчанию, но добавляется, когда в сетевой игре используется модуль «рукоять».

Spectre M4 в игре

Как и множество стволов «Спектор» анахроничен, поскольку он был разработан в 1984 году.

Аналоги: Franchi LF-57 созданный в 1956 году или Beretta Model 12 разработанная в 1959 году, который использовался американскими войсками в 1968 году, Из пистолетов-пулеметов других стран можно выделить испанский CETME C2 1960 года выпуска или аргентинский Halcon ML-63 разработанный в 1963 году.

Spectre M4 в реальности, Franchi LF-57, Beretta Model 12, CETME C2 и Halcon ML-63

Итог: не канон

MPL

Walther MPL является одним из немногих достоверных стволов временного периода игры. Он доступен в сетевой игре и режиме с зомби. В мультиплеере верно используется 32-зарядный магазин, а в зомби-режиме, неверный магазин на 24 патрона. К слову, заявленная скорострельность в 935 выстрелов в минуту завышена. Реальный образец стреляет со скоростью 550 выстрелов в минуту. Видимо разработчики пошли на этот шаг для баланса ствола.

MPL в игре и реальности

Итог: канон

АК-74у

Автомат АКС-74У в серии CoD ошибочно находится в классе пистолет-пулемёт.

В одиночной игре его можно найти, начиная с миссии «Место падения» в руках советских солдат и вьетнамцев. Игровая модель, в отличии от оригинала, представлена с немного более длинным стволом и газовой трубкой, черным цевьём, стальными ребристыми магазинами и без приклада. Стоит отметить, что для АКС-74у, в классе пистолетов-пулемётов, ему единственному доступен гранатомёт, о котором речь пойдёт чуть позже.

АКС-74у в игре

АКС-74у является явным анахронизм для Black Ops, поскольку он не был разработан до 1979 года, а полноразмерный вариант АК-74, на котором был создана «Ксюха», не поступал на вооружение до 1974 года.

АКС-74у в реальности

Аналоги: венгерский автомат AMD-65, разработанный в 1965 году, который использовался в качестве компактного оружия для экипажей машин Варшавского договора, экспериментальный АО-46 в калибре 5,45×39, разработанный в 1964 году или произведённый кустарным способом укороченная версия АКМС.

AMD-65, АО-46 и АКМСУ

Итог: не канон

Кипарис

ОЦ-02 «Кипарис» по умолчанию он использует укороченные магазины на 20 патронов, а при использовании увеличенных магазинов — на 30 патронов. В игре он начинает появляется с миссии «Числа» у советского спецназа и в дальнейшем его можно найти на всём протяжении игры.

Кипарис в игре

Кипарис был разработан в 1972 году, а ведён в эксплуатацию в 1991 году, что сделало его максимально недостоверным оружием.

Кипарис в реальности

Аналоги: советский экспериментальный пистолет-пулемёт ТКБ-486 разработанный в 1955 году, ГДРовский WG-66 разработанный в 1967 году или прототип ППС-10П 1950 года.

ТКБ-486, WG-66 и ППС-10П

Итог: не канон

Вывод: в классе пистолетов-пулеметов только четыре ствола можно считать правдоподобными. Остальные подобраны неверно, хотя были интересные варианты для замены.

Штурмовые винтовки

M16

В игре M16 базируется на ранней модели M16 — USAF M16 (Colt Model 604). Отличия от оригинальной M16 следующие:

  • Стандартный магазин. Он на 20 патронов, а игровая вариация вмещает 30 патронов. Магазин на 30 патронов появляется только с установкой модуля «увеличенный магазин» на 45 патронов.
  • Режим стрельбы. В сингле правильно указан автоматический режим, но в многопользовательской игре и зомби-режим неправильно указан режим стрельбы очередью из трех патронов.
M16 в игре

Из интересного стоит отметить частичный нижний ограничитель и отсутствие досылания патрона. Что указывает на модель Colt 604. Стоит отметить, что, когда на M16 ставится оптика, с него снимаются ручка для переноски, мушка и газовый блок.

Во время интервью разработчик Джош Олин заявил, что в игре реализовали «ранний прототип», хотя первым вариантом, способным вести огонь очередями, была модель 605B: укороченная M16 с четырехпозиционным селекторным переключателем, испытанная в 1964 году.

Colt 604 в реальности

Итог: канон, но с условностями

Коммандо

CAR-15 встречается во всех режимах игры. Игровая модель оснащена пламегасителем и магазином на 20 патронов, хотя в игре указан как 30. Некоторые обвесы для CAR-15 в игре анахроничны: крышка ствольной коробки от Olympic Arms из середины 80-х годов, прицельные приспособления Troy Battle Sight применялись после 70-х годов.

Коммандо в игре

Стоит обратить внимание на интересный факт: ремень, обмотан вокруг оружия и за кнопкой спуска затвора. При таком положении вести огонь было невозможно, так как затвор находится в открытом положении. В реальности CAR-15 начали производить с 1965 года и применялся во время войны во Вьетнаме. Но «тюнинг» у оружия явно не из игрового времени.

Оригинальный CAR-15

Итог: канон, но с условностями

Энфилд

Enfield XL60 в игре имеет название «Энфилд». Во время миссии «Возрождение» Хадсон вооружён данной винтовкой с ИК-прицелом и подствольным дробовиком. В мультиплере он открывается после M16.

Энфилд в игре

В файлах игры боеприпас для Enfield XL60 — 7×43 мм, что является метрическим размером британского калибра.280, который фактически тестировался на EM-2, но не на XL60, который использует патрон 4,85×49 мм. К тому же, XL60 был создан в 1976 году, и следовательно не мог применяться в 1968 году.

Оригинальный Энфилд

Аналоги: Enfield EM-2 Mamba созданный в 1951 году.

Enfield EM-2 Mamba

Итог: не канон

FAMAS

Опытный образец FAMAS Valorisé появляется на нескольких уровнях, используемых войсками ЦРУ и советского спецназа. Обладает самым высоким темпом стрельбы.

FAMAS в игре

Первые экспериментальные образцы FAMAS были разработаны в 1977 году, а вариант Valorisé появился только в начале 2000 года. Следовательно, в игре FAMAS не мог быть.

FAMAS Valorisé

Аналоги:

  • Для НАТО — прототип конфигурации буллпап FAMAS 54B разработанный в 1954 году.
  • Для советского спецназа можно было использовать один из экспериментальных автоматов ТКБ-059 с ТКБ-022, разработанные в 1962 году или ТКБ-011 разработанный в 1965 году.

FAMAS 54B, ТКБ-022, ТКБ-059 и ТКБ-011

Итог: не канон

FN FAL

FN FAL вооружены в кампании кубинские солдаты и некоторых солдаты армии Вьетнама, что довольно странно, ведь в основном винтовкой вооружены были большая часть западных держав на протяжении холодной войны. Игровая модель имеет деревянные элементы в конструкции и полуавтоматический режим стрельбы, что возможно это винтовка серии «G» — гражданская версия FAL, которая была импортирована в США в начале 1960 года. К тому же имеется складной целик от британской версии FAL — L1A1 «Hythe» без передней створки прицела.

FN FAL в игре

Винтовка является эстетически достоверной, и наличие в руках кубинцев исторически обосновано. Возможно, что игровой FAL заменяет партию бельгийских FAL — «кубинские FAL», которые были заказаны правительством Батисты незадолго до его свержения, и в конечном итоге были использованы во время вторжения в залив Свиней. Серия «G» была практически такой же, как кубинские винтовки, но с небольшими изменениями. Использование FAL во Вьетнаме исторически сомнительно и можно было использовать СКС.

Оригинальный FN FAL и СКС во Вьетнаме

Итог: канон, но с условностями

Галиль

IMI Galil ARM встречается в руках у советских солдат в одиночной кампании, в мультиплеере и зомби-режиме. Игровая модель оснащена магазином на 35 патронов, ручка для переноски находится на изнаночной стороне, а цевье заимствованно от Galil AR, у которого отсутствует вырез для сошки снизу. Название боеприпасов для Галиль в файлах игры — 7,62×51 мм, несмотря на то, что игровая версия является версией 5,56×45 мм.

Галиль в игре

Сам ствол анахроничен, поскольку серия винтовок Galil не разрабатывалась до конца 1969 года и поступила на вооружение только в 1972 году, и не использовалась СССР.

Оригинальный Галиль

Аналоги: финский автомат Rk62 под калибр 7,62×39 мм 1962 года выпуска, который вдохновил Galil, или полностью автоматическая AR-18 1962 года под калибр 5,56×45 мм.

Rk62 и AR-18

Итог: не канон

M14

Боевая винтовка M14 — вторая полуавтоматическая винтовка в игре и использует магазин на двадцать патронов. Встречается во всех режимах игры.

M14 в игре

Хотя оружие является только полуавтоматическим, внутриигровая модель очень похожа на вариант M14E2/M14A1, включая пистолетную рукоятку и сошки, при этом модуль рукоять также принимает форму складной рукоятки E2. Оригинальная М14 не обладала пистолетной рукояткой, которая была только у экспериментальной модификации М14А1 вместе с сошками.

M14 применялась во время войны во Вьетнаме и её применение оправдано.

M14E2/M14A1

Итог: канон

AUG

В игре мы встречаем несколько вариантов Steyr AUG. Версию A1 с оптическим прицелом Swarovski используем в одиночной игре только на уровне «ОМП» в арктическом камуфляже с глушителем, а также в зомби-режиме. Вариант A2 используется в многопользовательской игре с анахроничным рельсовым прицелом Troy Battle Sights. Но установив прицел ACOG в мультиплеере он снова превратится в AUG A1 с оптическим прицелом Swarovski.

AUG в игре

Его появление в игре недостоверно, так как действие уровня происходит в 1968 году, а прототип AUG не был запатентован до 1974 года и не был введен в австрийскую армию до 1977 года и поступил на службу в 1978 году. Вариант A2 не разрабатывался до 1997 года.

AUG A1 и AUG A2

Аналоги:

  • Классическая компоновка — немецкие винтовки H&K G3 1958 года или HK33 1968 года

G3 и HK33

  • Булл-пап — советский ТКБ-408 1946 года или американские Model 45A 1945 года.

ТКБ-408 и Model 45A

Итог: не канон

АК-47

В одиночной кампании армия СССР и армия Северного Вьетнама используют гибридный АК с различными модулями. Как в одиночной, так и в многопользовательской игре увеличенный магазин дает для АК магазин от РПК-74.

АК-47 в игре

Оружие, именуемое в игре как AK-47, на самом деле представляет собой смесь нескольких различных вариантов АК:

  • Ствольная коробка и стальной магазин под 5,45 позаимствована у АКС-74;
  • Цевьё в стиле AK-47;
  • Мушка и газовый блок в стиле AKM;
  • Деревянный приклад — вторая версия АК;
  • Задняя петля для крепления на ствольной коробке — третья модификации АК.

АКС-74, АК-47 Тип 2 и Тип 3, АКМ

С 1959 года на вооружение армии СССР в 1959 году поступил автомат Калашникова модернизированный (АКМ), который поставлялся армией Вьетнама, и прошёл боевое крещение во время вьетнамской войны. Поэтому АК можно считать устаревшим, и более уместно смотрелся АКМ.

АКМ

Итог: канон, но с условностями

G11

Heckler & Koch G11 K2 находим в миссии «Числа». Как и в реальной жизни, он стреляет очередями по 3 патрона с очень высокой скорострельностью с невероятной точностью и почти нулевой отдачей. Магазин правильно изображен как возвратно-поступательный при стрельбе.

G11 в игре

Оружие по умолчанию ошибочно изображено с установленными на рельсах прицельными приспособлениями Troy Battle Sights. G11 никогда не разрабатывались с открытыми прицелами, вместо которых использовались оптические прицелы. В многопользовательской игре он может быть оснащен только двумя модулями: «Прицел низкой кратности» или «Прицел переменной кратности». Первый прицел фактически основан на реальном прицеле, встроенном в настоящий G11 K2. Второй прицел — это снайперский прицел, установленный на рейке. К тому же в реальности используются магазины на 45 или 50 патронов, но не на 48 патронов.

Оригинальный G11

Его появление в игре анахронично, ведь G11 начали разрабатывать только в 1968 году, а первые прототипы появились в 1970 году. Конкретный вариант G11 K2 был создан в 1989 году.

Аналоги: один из прототипов проекта Special Purpose Individual Weapon 1956 года, немецкий прототип HK32 или один из многих прототипов ТКБ 60-х годов.

Special Purpose Individual Weapon, HK32 и ТКБ-059

Итог: не канон

Вывод: из десяти штурмовых винтовок пять представителей не из той эпохи. Из пяти оставшихся лишь четыре с условностями можно признать достоверными.

Гранатомёты, пусковые установки и прочее оружие

ГП-25

В качестве ГП-25 используется ГП-30, который может быть установлен на АК-47 и Галиль.

ГП-25 в игре

Его внешний вид футуристичен для времён игры, ведь ГП-30 поступил на вооружение в 1989 году, а сам ГП-25 только в 1978 году.

Аналоги: прототип подствольного гранатомета ОКГ-40 «Искра», разработанный в 1965 году.

ОКГ-40 «Искра», ГП-25 и ГП-30

Итог: не канон

«Тишина»

БС-1 гранатомет является уникальным гаджетом для АКС-74У. Впервые встречается в одиночной миссии «Возрождение». Анахронический гранатомёт не был разработан до 70-х годов.

«Тишина» в игре

Аналог: советский стрелково-гранатометный комплекс «Изделие Д» (Дятел) фактически использовалась советским спецназом в указанный период времени.

БС-1 и Изделие Д

Итог: не канон

M203

Подствольный гранатомёт M203 можно встретить на множестве стволов блока НАТО. Но поскольку действие Black Ops происходит с 1961 по 1968 год, было бы неуместным видеть M203 в эксплуатации, поскольку он поступил на вооружение только в 1969 году.

M203 в игре

M203, XM148 и M79

Итог: не канон

Чайна Лэйк

В одиночной игре он находится в «SOG», «Числа» и «Место крушение», в то время как в мультиплеере это последний открываемый гранатомёт. В реальности он вмещает три снаряда в трубчатом магазине, а не четыре гранаты в кампании и две в многопользовательской игре.

Чайна Лэйк в игре

China Lake был произведён в 1968 году и использовался Navy SEAL во время войны во Вьетнаме. В качестве альтернативного варианта мог бы быть гранатомёт M79 произведённый в 1961 году.

China Lake и M79

Итог: канон

M72 LAW

M72 LAW появляется в игре для уничтожения танков T-55 во Вьетнаме. В многопользовательской игре M72 LAW — это первая пусковая установка открываемая игроком.

M72 LAW в игре

Производство M72 LAW началось в 1963 году и применялась во время войны во Вьетнаме.

Оригинальный M72 LAW

Итог: канон

Жнец

M202A1 FLASH можно использовать в миссиях «Виктор Чарли» и «Числа». На уровне «Место крушения» в лодке наши напарники будут вооружены M202. В многопользовательском режиме M202 может быть получен из серии убийств.

Жнец в игре

Появление M202 в игре является неточным, поскольку он не был разработан до конца 1970 года и не использовался в вооруженных силах США до 1978 года.

Оригинальный M202

Аналоги: прототип пусковой установки XM191, используемый во время войны во Вьетнаме, что привело к разработке M202. В отличие от M202, XM191 действительно мог стрелять кумулятивными ракетами, как показано в игре.

XM191

Итог: не канон

РПГ-7

РПГ-7 используется кубинцами, войсками Северного Вьетнама, и советскими войсками в кампании, и доступен в мультиплеере. Само по себе появление РПГ-7 имеет место быть, но боевую проверку прошёл во время арабо-израильской войны в 1967 году. Следовательно, наличие РПГ-7 во время миссии в Воркуте и на Кубе абсурдно, так как был принят на вооружение 16 июня 1961 года, а Операция 40 начинается 17 апреля 1961 года.

РПГ-7 в игре

Аналоги: РПГ-2, который был разработан в 1947 году, состоял на вооружении ВС СССР и применялся во вьетнамской войне.

РПГ-7 и РПГ-2

Итог: канон, но с условностями

Стрела-3

Стрела-3, появляется как в одиночном, так и в многопользовательском режиме и может стрелять, только если зафиксирован на транспортном средстве. Стрела-3 появляется в кампании чтобы сбить два боевых вертолета Ми-8 во время атаки на остров Возрождения, а также вымышленная «Валькирия» — Стрела-3 с установленной системой MCLOS.

Стрела-3 и «Валькирия»

Стрела-3 появилась в 1974 году. Следовательно это недостоверное оружие и не могло присутствовать в игре.

Аналоги: Стрела-2, которая была разработана в 1967 году и выпущен в 1968 году.

Стрела-3 и Стрела-2

Итог: не канон

Арбалет

Арбалет появляется в миссиях кампании «Особое задание» и «ОМП», действие которых происходит на Байконуре и Урале. В мультиплеере арбалеты стреляют только разрывными болтами, а в одиночной игре ещё и обычными болтами.

Арбалет в игре

С точки зрения дизайна, арбалет представляет собой гаджет, изготовленным на заказ с использованием ложи и пистолетной рукоятки от винтовки AR-18 с установленным современным прицелом. В явной отсылке к Рэмбо 2 отсылает внешний вид взрывных наконечников смоделирован по образцу взрывных наконечников в культовом боевике.

Итог: точно сказать не могу. С одной стороны подобный гаджет мог использоваться спецвойсками, но современные модули и дизайн не вписываются в указанный временной период. 50/50

Стреляющий нож

Баллистический нож используется в мультиплеере игры. В реальности подобное оружие не получил распространение из-за долгой и тяжёлой перезарядки (надо навалиться на лезвие всем телом, чтобы вставить его в рукоятку), также нож гарантировано не убивал жертву, а только мог серьёзно ранить (а если бронежилет — то вовсе не было эффекта). В США баллистические ножи появились в начале 1980 года. В игре используется американская модель баллистического ножа.

Стреляющий нож в игре

Эти ножи проектировались как бесшумное оружие, но также их можно использовать как обычные, не вынимая клинок из рукоятки или как метательные. Для метания ножа надо потянуть за рычажок и нажать на кнопку. Пружина внутри него способна метнуть клинок на 6 метров при скорости в 16 м/с. На данный момент баллистические ножи не применяются ни в одном из спецподразделений мира ввиду полной обеспеченности последних огнестрельным оружием, оснащённым приборами бесшумной стрельбы. Учитывая год разработки, то данное оружие анахронично.

Баллистический нож в реальности

Итог: не канон

Подствольный дробовик

Подствольный дробовик Knight’s Armament Masterkey крепится под цевьём оружия и вмещает в себя 4 патрона в трубчатом магазине. Используется в одиночной игре и мультиплеере на всех штурмовых винтовках кроме G11.

Подствольный дробовик в игре

Это недостоверное временной эпохе оружие, поскольку Masterkey начали производить в начале 80-х годов. Единственный исторически аналог — прикрепить обрез дробовика к винтовке или создать одноразовое крепление, используя в качестве основы крепления XM148 или кастомного цевья типа M203. К примеру в фильме «Хищник» есть пример самодельного установления дробовика к винтовке.

Оригинальный Masterkey и пример установки дробовика на винтовку

Итог: не канон

Подствольный огнемёт

Данный гаджет встречаем в миссии «Месть» на оружие у советских солдат. В сетевой игре огнемёт устанавливается на все штурмовые винтовки, кроме G11. Это подствольный модуль, ёмкость которого 100, однако каждый «выстрел» сжигает 4%, то бишь 4 единицы. Каждый такой «выстрел» наносит 50 урона, то есть 2 «выстрела» убьют противника.Подствольный

Подствольный огнемёт в игре

В реальности были схожие устройства. Во время Первой Мировой войны американские солдаты крепили подствольный огнемет на ствол к винтовкам M1903 Springfield или M1917 Enfield. Устройство вмещало в себя шесть пиротехнических зарядов, которые будучи подожженными испускали конус очень яркого пламени на расстояние трех метров. Подствольный огнемет не годился для очистки траншей и блиндажей, поскольку не мог поддерживать долгое горение и был рассчитан на краткую вспышку. Следовательно, назначение у чудо-гаджета было иным: он предназначался, чтобы отвлечь, испугать и ослепить врага, дав дополнительное время на сближение во время штыковой атаки. Из-за ряда неудобств и технических проблем, к 1919 году выпуск был прекращён.

Подствольный огнемёт во время Первой мировой войны

В середине Второй Мировой войны финский сержант M. Kuusinen прицепил ранцевый огнемет к пистолет-пулемету Суоми m/31, получив в итоге liekinheitin M/44. Огнемет имел запас в 9,5 литров смеси, которую мог выпустить в виде ~60 секундных выбросов пламени или выпустить всё содержимое одной струей за 50-60 секунд. Дальность огнеметания составляла 12-15 метров. Пробную партию выпустили в 1944 году. В то время, пока новое изделие проходило испытания Вторая Мировая завершилась, и в массовое производство liekinheitin M/44 не запустили. Но к 1947 году была выпущена партия усовершенствованных огнеметов. Увы, но в серийное производство liekinheitin M/44 так и не был запущен.

liekinheitin M/44

Могу сказать, что данный девайс мог появится, и были в реальности схожие устройства, но игровая модель довольна футуристична.

Итог: 50/50

Машина смерти

M134 Minigun доступен в игре под названием «Машина смерти». В кампании он находится на уровне «Воркута». В многопользовательской игре он появляется как награда за серию убийств. Он также доступен в режиме зомби в качестве бонуса с неограниченным боезапасом, но исчезает через 30 секунд.

Машина смерти в игре

В игре представлена модифицированная версия из фильма Терминатор 2: страйкбольная версия с полукруглой точкой крепления цевья M60, изменено место крепление рукояток, узлов адаптеров отдачи, установлен трёхдисковый зажим для ствола, а ударно-спусковой механизм расположен на задней рукоятке, а не традиционный спусковой крючок.

M134 Minigun

В реальности наличие в Воркуте Миниган абсурдно (что делает столь грозное оружие в исправительном лагере?). В качестве стационарного оружия на транспорте имеет месту быть, так как Миниган был принят на вооружение США в 1963 году.

Аналоги: для миссии в Воркуте можно было использовать ГШГ, но он был разработан в 1968 году.

ГШГ

Итог: канон, но с условностями

Вывод: из представленных образцов вооружения лишь шесть, но с некоторыми условностями могут считаться достоверными. Оставшиеся не могли применяться в указанный период времени.

Итог

В итоге я могу сказать, что видно старание разработчиков при воссоздание оружия указанному временному периоду: дизайн, деревянные вставки, обмотка ствола и магазинов, местами коррозия металла и неидеальная обработка. К тому же порадовало разнообразие и экзотичность. Хочется отдельно выразить благодарность за освещение редких стволов: Кипарис, CZ 75, HK21, G11, ASP…

Но скованные временными рамками и скудностью арсенала того времени, создатели игры совершили вынужденные ляпы в выборе арсенала и его воплощении в игре.

Если бы я был разработчиком, то сделал следующий список оружия, чтобы соответствовать временному периоду с 1961 по 1968 год:

  • Пистолеты: S& W Model 39, M1911, ПМ, Colt Python, Hi-Power, АПС;
  • Дробовики: ИЖ-21, Remington 1100, Ithaca 37, ТОЗ-34, Browning O/U, HS-10;
  • Пулемёты: HK21, РПД, M60, Stoner 63, РПД;
  • Снайперские винтовки: СВД, M40, Remington 700, MC52, MAS FR F1;
  • Пистолеты-пулемёты: HK54, Узи, MAC-10, Sa vz.23, Скорпион, Beretta Model 12, Walther MPL, AMD-65, ТКБ-486;
  • Штурмовые винтовки: M16A1, CAR-15, АКМ, СКС, M14, FN FAL, Rk62, HK G3;
  • Гранатомёты: РПГ-2, M72, China Lake, M79, ОКГ-40, Изделие Д, XM148, Стрела-2.

Надеюсь вам было интересно читать. В следующий раз я разберу на достоверность арсенал из Call of Duty: Black Ops Cold War. До скорого!

Содержание скрыто
Показать
0
28 комментариев
Написать комментарий...
Melorax

Спасибо за статью. Пойти, что ли, перепройти свою первую Колду?
https://youtu.be/0j33oTzk1QQ

Ответить
Развернуть ветку
Braiko94
Автор

Рад стараться
Возможно через пару недель будет разбор первого BO на достоверность

Ответить
Развернуть ветку
Реальный кубок

Лонг пушка, но надо бы отредачить текст.

Кстати,

Автоматическая модель — АПС Стечкина.

Он правда так называется? Это что-то типа "Снайперская винтовка СВ-98"?
Или всё же просто АПС?

Ответить
Развернуть ветку
Braiko94
Автор

Так и называется
Автоматический пистолет Стечкина (АПС)

Ответить
Развернуть ветку
Реальный кубок

Ну я о конструкции "Автоматический Пистолет Стечкина Стечкина"

Ответить
Развернуть ветку
Braiko94
Автор

Я понял. Заменил словосочетание

Ответить
Развернуть ветку
Психологический кубок

@Call of Duty , классный лонгрид для подсайта.

Ответить
Развернуть ветку
Aday Kazak

Колоссальная работа. Респект. 👍

Ответить
Развернуть ветку
Yurkiy kot

Чертова Кхесань!

Ответить
Развернуть ветку
Sm1th .

Оружие, используемое в игре вне временных рамок очень здорово дополняло творившийся на экране исторический балаган. Как результат - натуральный восторг и одна из лучших частей серии.

Ответить
Развернуть ветку
Fantomas09

Серия блэк опс 1-2 одна из любимых, наряду с модерн варфайр 1-3

Ответить
Развернуть ветку
Игнат Ивасенко

в контексте статьи дробовики вместо ружья прям странно выглядит

упд

синтетический приклад окрашенный в цвет дерева

а это простите, что?

Ответить
Развернуть ветку
Braiko94
Автор

Вот например

Ответить
Развернуть ветку
Игнат Ивасенко

это пример пластмасс как я понимаю
а речь идёт о неких синтетических прикладах окрашенных в цвет дерева

Ответить
Развернуть ветку
Секта Рабица

Ну неужели дождёмся распродажи пака с хорошей скидкой?

Ответить
Развернуть ветку
Абу Давид Буль-Нуль Джотар

Челси Call of Duty: Black Ops

Ответить
Развернуть ветку
Борис

Роскошная статья, спасибо! Прошу заменить фото оригинального CZ со спортивной модели на боевую.

Ответить
Развернуть ветку
INVADER ZIM

Жаль что ранговые сервера накрылись (почти два месяца уже), а с ними и прокачка, банально даже класс создать нельзя, много новичков сейчас бегают первыми лвлами. Пару старых серверов перешли на без ранговые, Treyarch/Activision сказали что игра старая и ремонтировать ничего не будут, в приоритете новые части, маленькая инди студия, хуле.
Интерес у людей есть играть в неё, как у старичков так и новых, я сам постоянно играл на ранговых и сейчас захожу на анранкед сервера

Ответить
Развернуть ветку
Александр Косяков

Всё работает уже примерно неделю, возвращайся)

Ответить
Развернуть ветку
INVADER ZIM

Знаю, каждый день играю

Ответить
Развернуть ветку
Roman Shestakov

За пушки и двор, спасибо в упор.
Хочу сказать, что разрабы не только в арсенале оружия отличились, как они показали Байконур в игре, это просто "5 с плюсом".

Ответить
Развернуть ветку
Braiko94
Автор

Об этом в следующий раз будет статья

Ответить
Развернуть ветку
Roman Shestakov

Надеюсь будет стояще, я осмелюсь доложить прожил на Байконуре 17 лет, там компоненты составных частей ракет в степи можно было встретить, но на практике это выглядит не так как показано в игре, да и площадки находятся на солидном удалении друг от друга и инфраструктура не такая, да и вообще это все ого-го какой художественный вымысел, игра конечно не претендовала на достоверность, но сеттинг был интересный и лично мне хотелось бы увидеть в этом плане показанные ситуации более правдоподобно с определенной точки зрения.
Ты кстати в оружейном тюнинге и шмотках ориентируешься? Я бы почитал разборы в этой области, но про что-то современное или перспективные разработки, а то когда сидишь в какую нибудь БФ2042 и видишь на оружии голографический прицел Vortex AMG UH-1 который судя по виду уже gen 3 и одновременно с этим какой-нибудь ОКП-7 то понимаешь, тут что-то не то.

Ответить
Развернуть ветку
Sm1th .

Блин, игра не то что не претендовала на правдоподобность, там натурально была ядренейшая радиоактивная клюква-мутант. Трэш высшей пробы без каких-либо границ и рамок.
За то и любима.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Андриевский

КС-23 не помповое

Ответить
Развернуть ветку
Braiko94
Автор

https://youtu.be/Tg06brWTAU8
С КС-23 сложная ситуация в плане классификации. В игре его можно считать помповым дробовиком.

Ответить
Развернуть ветку
Валерия Семёнова

То что есть много косяков это все хорошо. И статья хорошая. Да вот только "претензии" стоят денег, выраженных в виде лицензий. И на момент первого блопса не думаю, что ее бюджет был равен мв19, где очень много потрачено денег на стволы. А так лайк все равно, только "претензии" и рекомендации немного мешают

Ответить
Развернуть ветку
Braiko94
Автор

В MW19 было много стволов с вымышленным названием: KRISS Vector обозвали Fennec, АШ-12,7 - Оден (с установкой M203), HK433 - Kilo-141, G36 - Holger-26. Примеров много.
На мой взгляд с лицензией в BO1 не было бы много проблем: стоило немного переделать модель оружия и поиграть с названием.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 28 комментариев
null