Игры
Никита Домнич
8239

Сейчас играю: Mu Cartographer — экспедиция к себе

Уникальный опыт на задворках Steam.

В закладки
Аудио

Mu Cartographer стала моим сильнейшим впечатлением за долгое время. Это тот случай, когда игра работает напрямую с чувствами, ощущениями и фантазией, минуя понятные и привычные образы. Она не заставляет вас соревноваться — здесь нет челенджа и спешить вам некуда. Mu Cartographer не только даёт уникальный и абсолютно новый опыт, но и способна оказать терапевтический эффект.

Опыт

Благодаря развитию коммуникаций, технологий и искусства, человечество приобретает все больше возможностей для извлечения нового опыта. Однако, благодаря тому же развитию, некоторые возможности становятся утраченными. В частности, опыт первооткрывателя. Его можно рассматривать с разных точек зрения и, пожалуй, можно найти углы, под которыми он может быть подлинным.

Но я говорю о чувстве столкновения с явлениями, не укладывающимися в парадигму мировосприятия нашей цивилизации, о открытии немыслимых ранее территорий. Именно этот опыт позволяет испытать Mu Cartographer.

Игра

Mu Cartographer практически полностью исключает конкретику и максимально акцентирует внимание на абстракции.

В качестве конкретики выступают дневники действующих лиц. Они представляют собой лишь якорные точки, между которыми игрок самостоятельно развивает события благодаря фантазии. При всей предоставленной свободе, нарратив удерживает игрока в определённых рамках.

Ни один из персонажей, как и сам игрок не знает законов этого мира и не понимает принципов по которым он работает — все в равной степени находятся в дефиците информации, что создаёт атмосферу паранойи, тревоги и постоянного напряжения.

История же рождается без лишних усилий со стороны игрока — именно абстрактная визуализация Mu Cartographer является катализатором, запускающим воображение. Перед игроком открываются знакомые очертания ландшафта: леса, горы, моря. Но во всём есть нечто отталкивающее и вселяющее ощущение присутствия в чужом и равнодушном мире. Топография же не имеет состояния покоя, она постоянно трансформируется и не позволяет твердо стоять на ногах как в прямом, так и в переносном смысле.

Цветовая палитра задает тон и позволяет истории перетекать из одного состояние в другое. Воображение корректирует события при каждой смене фильтра в соответствии с вызываемыми цветом ассоциациями, что создает особую эмоциональную динамику.

Интерфейс Mu Cartographer — не просто средство коммуникации, он представляет собой полноценную механику и работает словно ранее незнакомый игроку язык. Изучать его предстоит самостоятельно, без каких-либо объяснений со стороны игры.

Однако, уделив игре немного больше внимания, вы обнаружите, что вся необходимая информация находится перед глазами. Попытки найти общий язык с игрой наделяют этот процесс ритуальной значимостью и вырабатывают особую привязанность.

Саундтрек содействует каждому и из выразительных средств. В игре всего 6 композиций, но каждая из них несёт свой собственный нарратив и является самостоятельной. Композициям удаётся вселить в вас ощущение как самых мрачных, низменных мыслей, способных возникнуть в ситуации борьбы за собственную шкуру, так и чувство триумфа, возникающее при долгожданном открытии.

Каждый элемент Mu Cartographer лаконично сочетается друг с другом и создаёт механизм, позволяющий игроку прочувствовать сопутствующие первопроходцу эмоции: тревогу, волнение, трепет, страх, восхищение, безумие, одержимость и многие другие, объединенные темой исследования ранее неизвестного. Mu Cartographer успешно работает в каждой точке эмоционального спектра, при этом не теряя фокуса и не выходя за рамки освещаемой темы.

Терапевтическая рутина

Стоит правилам стать понятными, как Mu Cartographer рискует превратиться в рутину. Но, к собственному удивлению, игра открылась для меня с новой стороны — с терапевтической.

Несмотря на репетитивность, ощущение потока продолжает поддерживаться благодаря визуальной, аудиальной красоте и бесшовности игрового процесса. Однако, вместо развития истории, сознание погружается в самосозерцание.

Mu Cartographer способна помочь игроку остаться наедине с собой, так как многие из нас попросту не находят возможности и желания остановить поток входящей информации и услышать собственный внутренний голос. Mu Cartographer помогает замедлить течение времени и перестать тревожиться из-за того, что уделив внимание себе, ты рискуешь упустить нечто важное.

Заключение

Поначалу может показаться, что игра вовсе не хочет, чтобы вы в неё играли. Она не утруждает себя какими-либо объяснениями и не идёт навстречу. Но в этом кроется одно из самых больших её достоинств — она заставляет вас экспериментировать и быть внимательным не только по отношению к игре, но и по отношению к самому себе. Именно благодаря этому Mu Cartographer даёт вам исследовательский опыт, а не игру про исследования.

В моем телеграм-канале «Неполное высшее» вы, время от времени, сможете находить заметки о культуре, геймдеве и жизни.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Никита Домнич", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0435\u0439\u0447\u0430\u0441\u0438\u0433\u0440\u0430\u044e","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","mucartographer"], "comments": 61, "likes": 123, "favorites": 289, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 104722, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 20 Feb 2020 11:06:51 +0300", "is_special": false }
0
61 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
60

насколько же непонятно про что игра, ни по тексту, ни по картинкам.. но всё равно выглядит интересно

Ответить
30

В игре надо понять, что делает тот или иной элемент интерфейса и затем путем различных манипуляций искать активные точки на поверхности в центре экрана. Каждая найденная точка открывает либо новый "этап", на котором поверхность меняет цвет, или наводки на другие точки нынешнего "этапа". 

Ответить
61

Автору с этого стоило начать статью.

Ответить
12

Стоило добавить в статью и появился бы хоть какой-то смысл от неё, а так пришлось лезть в стим читать описание.

Ответить
0

Это в общем-то очевидно, если последить за манипуляциями на гифках.

Ответить
6

Чувство очевидности чего либо - иллюзия.
Очевидность субъективна.
По гифкам видны непонятные элекменты интерфейса и какие то изгибы. По ним трудно что то понять.

Ответить
–1

Как же ты наверное измучился при этом)

Ответить
37

Прекрасный текст)
вроде написано много, вроде что-то описано...
а ни о чем игра, ни про сам геймплей, который её составляет никакой конкретики.

как сходил на лекцию по философии в техническом вузе, где препод закончил педагогическую вышку и проработал 3 года собирая камни в японском бон-сай саду и размышляя об их разумности, разочаровался в происходящем и уехал преподавать, но в гуманитарный вуз не попал xD

Ответить
0

Супер, миссия текста выполнена!
Думаю, что в этом случае любая конкретика только навредит возможному опыту игрока)

Ответить
18

Просто, без обид, но если убрать воду ваша статья сводится к "смотрите, крутилки с псевдофилософией")
Я надеялся понять, что из себя игра представляет, а не гифки посмотреть)

Ответить
0

Никаких обид)
Если воспринимать ее как обзор, то да, вероятно это вода. Но повторюсь, я описывал свой опыт и с этой точки зрения, на мой взгляд, воды там мало, если она есть вообще.

Ответить
0

А, ну ок xD я подумал вы написали, чтобы заинтересовать в ней остальных xD

Ответить
0

И для этого тоже, конечно. Но здесь конкретика наоборот мешает заинтересовать)

Ответить

Бессмысленный

Никита
1

Ну, заинтересовать очень даже получилось, купил вот [:
Но здесь конкретика наоборот мешает заинтересовать)

Согласен, на всякий случай даже не стал дочитывать пока, чтобы интрига и своих впечатлений получить. Спасибо за наводку, нравится такое всякое.

Ответить
0

Пойми сам. Об этом и игра.

Ответить
3

Я вот не согласен.
Просто читать тебе надо больше, чтобы мысли правильно в тексте выражать, без "повреждения возможному опыту игрока".
¯\_(ツ)_/¯

Процитирую текст комментатора выше, который, кстати, заинтересовал меня больше, чем вся статья, коротко и ёмко объяснив суть™:
В игре надо понять, что делает тот или иной элемент интерфейса и затем путем различных манипуляций искать активные точки на поверхности в центре экрана.

Вот тебе и "опыт первооткрывателя".
И в итоге: идея годная, игру нужно попробовать.

Ответить
–4

Если у меня с образованием не особо, то текст вычитали три достаточно образованных человека. Так что рекомендацию "больше читать" не принимаю :)

Твою позицию я уловил. Без проблем)

Ответить
3

Образование не так играет роль.
Вы можете быть сверхобразованным инженером, проектировать крутые здания, но быть не в состоянии донести мысль но общем собрании)
Вы можете быть образованным педагогом, который просто дублирует книжку на занятиях, не донося мысль до человека, а, повторюсь, ретранслируя учебник голосом.
А можно быть необразованным автором на дтф со средним специальным и доносить мысль до публики)
Это не образованность) это знание области и умение строить мысли в доходчивые речевые обороты)

Ответить
0

"Образование" я использовал в качестве обобщения. Не думаю, что вообще стоит уводить дискуссию в эту сторону.

Может здесь мне и не удалось донести мысль в достаточной степени — это новая для меня стилистика. Но в целом я считаю, что у меня нет с этим проблем. Формулировать мысли и доносить их — это одна из главных моих обязанностей на работе, с которой я достаточно успешно справляюсь. Но нет предела совершенству, конечно :)

Ответить
0

ну я не особо то и критикую) я просто говорю, что есть что подтянуть, что бы статьи были более качественными) Просто лично после этой остался осадок пустоты, и надеюсь дальше у вас будет лучше)))

Ответить
0

Спасибо :)

Ответить
2

Судя по гифкам геймплей это переставлять точечки снизу слева и крутить крутилки справа.
Да записки читать.

Ответить
2

Ну гифки то с крутилками я видел. Я просто так и не понял, есть какаято взаимосвязь дневников. Общая там наркоманская история, который подарит необычайный экспириенс погружения, как не знаю... Return to obra dinn который я так и не купил еще...
А почитать несвязную херню из нейросети я могу и в комментах на dtf xD

Ответить
0

Я лучше на порнохабе поиграюсь с ползунками громкости и покручу ленту с видео

Ответить
1

Так камни действительно разумные. 

Ответить
1

Согласен, не видел ни одного камня, который бы вкладывался в МММ или заряжал воду.

Ответить
0

дада. Нам препод по философии ровно тоже самое задвигала. Жалко только своей нычкой с травой не делилась...

Ответить
15

Без конкретики, статья выглядит как описание искусства дилетантом, который пытается скрыть, что он дилетант.
Пока, только гифки хоть как-то тянут статью вверх.
Думаю, что в этом случае любая конкретика только навредит возможному опыту игрока

Пусть так. Но без конкретики статья рассыпается.

Ответить
3

Пускай так, но я поставил себе задачу описать личный опыт и по возможности заинтриговать.
Пускай меньше людей в нее в итоге поиграет, но зато они получат более полный опыт.

Ответить
1

А мне понравилось, ничего подобного в последнее время тут и не читал, довольно любопытно, 

Ответить
1

Благодарю)

Ответить
1

Игромир жесток, держись своей линии удачи те. Я уже давно не геймер, меня интересуют только игры, которые я могу сделать, но иногда интересны идеи и как игры устроены. 

Ответить
2

Да не, все ок. Интересная активность и на свой счет я не воспринимаю.
Получается, что мы в некотором роде коллеги)

Ответить
0

Ну, две игры я создал, геймерить закончил  в 2008 году, счас вернулся, что то хочется сделать искал идеи, и таргет нишу. Довольно забавные тексты сдесь читаю уже месяц. Твой текст понравился, многим это понять не дано, отсюда и коменты, я из старого ДТФ , тогда были здесь другие люди и другие идеи

Ответить
0

Успехов тебе!
Покажешь проекты?
Откуда-нибудь можно будет узнать судьбу потенциального проекта? Активно слежу за отечественным геймдевом.

Ответить
0

Выбрал унити для мобилы идеально, анрил в будущем для команды. Мобильное приложение это реально сделать,. Анрил нужна команда, но мои парни устали от геймдева, возвраст , да их за что осуждать они дали геймдеву несколько игр. Счас паузу взяли а я очухался, мобильную игрульку пробую создать. Группа Корсары, нас бьют до сих пор ,но Корсары никогда не сдаются, это как группа крови на рукаве. Плюсовать не могу, у меня карма не позволяет это смешно, оказывается мы даж этого здесь недостойны. Мы для многих как прокаженные тамплиеры, 

Ответить
3

Что за гомеопатический вариант обзора? Вообще ни одного конкретного описания, одна вода.

Ответить
1

Порекомендуете игры схожие по методам воздействия на игрока?

Ответить
2

Islanders  - непрерывно, медетативно, но соревновательно) 
https://store.steampowered.com/app/1046030/ISLANDERS/

Ответить
0

Вот кстати читаю и спросить хотел
Как-то поймал на распродаже Mountain
Это не одни и те же разрабы ? :D

Ответить
0

Разные)

Ответить
1

Не пойму, в чём проблема, но ни одна гифка в посте не грузится. Как это лечить?

Ответить
1

В гугл хроме норм. В Мозиле у меня не работает.

Ответить
1

Да, всё так. В Хроме действительно всё работает. Спасибо.

Только теперь стало ещё интересней, как это вылечить на Огнелисе.

Ответить
0

У меня в мозиле работает

Ответить
1

На меня такой же терапевтический эффект оказывает Shenzhen I/O (есть в Стиме). Симулятор инженера, работающего в большой китайской корпорации (понимаешь это из переписки). Интересная подача сюжета + необходимость разбираться в системах (несложный язык программирования).

Абсолютно никакой спешки и отстутствие моментальной награды делают игровой процесс практически медитативным. Рекомендую попробовать, если есть свободный вечер.

А ещё там есть пасьянс, на который я, к своему удивлению, тоже залип на пару часов.

https://store.steampowered.com/app/504210/SHENZHEN_IO/

Ответить
1

Давно присматриваюсь к их играм, но пока страшновато. В ожидании подходящего времени)

Ответить
1

Там нечего бояться. Игра довольно казуальная, если любишь читать инструкции и разбираться в геймплее, а не проходить туториалы.

Выглядит сильно сложнее, чем есть на самом деле. )

Ответить
0

Круто! Ты значительно приблизил моё с ними знакомство)

Ответить
1

Спасибо добавил в список желаемого.

Ответить
1

Напоминает World Machine. Играть с фильтрами, модулями и создавать вменяемый пейзаж.

Будто путешествуешь по n+3-мерной вселенной и, используя интерфейс, должен выбирать, от каких измерений что брать, чтобы получить нужную локацию. Забавно.

Ответить
1

спасибо за статью <3

Ответить
1

Спасибо за статью. Мне понравился стиль написания. Я считаю, что автор может выразить свои мысли тут в любой манере которой захочет.

Ответить
1

Симулятор управления космическим кораблем пришельцев в реале, если бы такой прилетел - нихуя не понятно но очень интересно ©

Ответить
0

Понравилась статья. Когда читаю описание таких игр, расстраивает расчленение на какие-то холодные составляющие, типа "ну там карточки разноцветные нужно в кучки складывать и из них получаются другие карточки" или "управляешь короче грузовиком, едешь вправо, иногда тушишь пожар" - убивает всю магию ещё до старта. А тут автор обтекаемо поделился своим мнением и эффектом игры на него, не испортив мои будущие впечатления. 

Ответить
0

Спасибо! :)

Ответить
0

Михаил Юрьевич Картографер

Ответить
0

Проходил её пару лет назад. Интересно, необычно, даже небольшой сюжетный твист в конце есть.

Ответить
0

Мой обычный день в World Machine.

Ответить

Прямой эфир

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }