{ "found": [], "achievements": [] }
Игры
Андрей Чекунов
5897

Тарковские истории. История хейта

В закладки
Аудио

Многие из читателей данного сайта не особо знакомые с историей создания данной игры и заходя в комментарии поражаются тому поразительному объему негатива, который пишут люди по отношении к данной игре. Почему так, почему столько гнева выливается в сторону разработчиков и самой игры, почему почти всегда самый популярный комментарий будет с оскорблением в сторону автора темы или игры. Тут я бы хотел рассказать о причинах, в немалой степени обоснованного хейта данной игры, безотносительно хейта в сторону вообще российских разработчиков и альфа/бетта/старситизен тестов.

Для начала о себе: в игру я вошел на этапе конца альфы, начала беты, наиграл уже не одну тысячу часов, не менее 5 раз прокачивал всё что можно после очередного вайпа, проходил все квесты, играл в соло, с друзьями, в клане. Сейчас имею 54 уровень, каппу и сотни миллионов игровых денег. Я купил уже 3 копии игры (себе и друзьям). Я тот, когда на данном сайте оскорбительно называют «фанат Таркова». И при этом я не являюсь комьюнити менеджером, эмисаром, модератором, шерпом или хоть как-то связанным с БСГ. Я считаю, что Тарков — один из лучших, если не лучший шутер современности, но история эта не обо мне, это история о том, как, вероятно, не стоит проводить пиар кампанию игры.

И рассказать бы эту историю я хотел в хронологическом порядке.

Первые, пока ещё небольшие, ручьи негатива потекли в сторону игры после стартового официального стрима разработчиков, который был проведен из рук вон плохо, не было подготовленных текстов, качество микрофонов оставляло желать лучшего, в игре было куча очевидных багов, и, самое главное, в процессе стрима у разработчиков залагала игра и чуть ли половину стрима висел такой вот незамысловатый банер.

​Заглушка стрима провесевшая чуть ли не половину от его длительности https://www.battlestategames.com

Но всё это сущие мелочь в сравнении с теми действиями студии, что случилось потом. Началось всё с того, что БСГ начали предпродажи игры в весьма «интересном» и возмущающем формате, доступны были несколько версий игры по весьма не малой для наших игроков стоимости: от 1600 до 5000 рублей, но при этом доступ в альфу получали только владельцы самых дорогих пакетов за 5к рублей. Для остальных же игроков сначала доступа не было совсем, затем, доступ в игру стали «разыгрывать».

Началась волна «разоблачений». На ютубе в немалом количестве стали появляться ролики обвиняющие БСГ в мошенничестве, где авторы роликов проводили целые «расследования». И им было за что зацепиться. Battlestate games оказалась зарегистрирована в Англии ("хотите вернуть деньги через суд — езжайте в Лондон"), до этого студия Буянова Absolut Soft (созданная до Battlestate Games) создала только две игры, одна из которых оказалась браузерным шутером Contract Wars, вторая же, выпущенная в Steam и имеющая весьма посредственные отзывы — Hired Ops, при том на момент старта продаж Таркова — игра Hired Ops всё ещё оставалась в раннем доступе.

​Постер игры Hired Ops Absolut Soft

Помимо этого, Battlestate Games максимально секретили (и продолжают это делать) всё, что касается студии, игры и процесса разработки. Неизвестно ни реального адреса их офиса, ни списка сотрудников, ни количества проданных копий, ни, даже, текущего онлайна. Всё это порождало атмосферу,как казалось, обмана.

Следующим, и, наверное, вызвавшим самую большую волну негатива действием БСГ стало достаточно уникальное для разработчиков обращение с NDA (Договор о неразглашении).

Всем игрокам, даже тем, кто купил игру за свои кровные было запрещено публиковать какие бы то ни было кадры из игры. И, казалось бы, обычная вещь в наше время, многие разработчики это делают, Буянов даже опубликовал вполне логичный комментарий на эту тему.

Мы не хотим создавать допольнительную нагрузку на наши сервера.Сейчас у нас идет Стресс-тестирование

Никита Буянов
Директор Battlestate games

Да вот только в это же время у самых топовых летсплееров рунета (Kuplinov, BlackSilverUFA, TheBrainDit и многих других) практически одновременно выходят видео, где они, совершенно ничего не понимая в игре просто ходят, тупят и умирают на протяжении нескольких часов, единственным видеоблогером, который действительно разобрался в игре и выложил качественный материал был Wycc220. Выбор настолько неподходящих летсплееров, совершенно очевидная их «оплата» при тотальном запрете показывать что-либо из игры для остальных вызвали просто чудовищную волну хейта и негатива в сторону разработчиков игры. Для того, чтобы окунутся в эту волну вам достаточно вбить в любом поисковике простую фразу «Tarkov НДА». Так же многие видеоблогеры, которым всё-таки был дано разрешение на публикацию утверждали, что, после критики игры, у них этот право забирали, а в игре их банили.

​Сняты баны за разглашение НДА в альфа-тесте Blackb1rd

И если вы думаете, что это всё, то спешу ваз разочаровать, это только начало этой истории, продолжим.

В момент начала бета-теста большая часть данных игры хранились не на серверах бэкэнда, а на компьютерах игроков, что позволяло «взломать» любые ресурсы и деньги в игре при помощи простейших программ типа Артмани или Чит Энджин. Всё это вызывало множество критики от игроков. Разработчики же, не мудрствуя лукаво приняли «отличное» решение. Всем, кто взламывал игру при помощи данных программы (и по утверждениям многих, даже тем, у кого данные программы просто стояли на компьютере, но для взлома не использовались) выдали перманент баны (не забываем о цене игры в 5к и бета-тесте). При том отдельно стоит рассказать о системе банов в Таркове: если вы получаете бан в игре, вы автоматически получаете баны на форуме и сайте, а ваша почта падает в черный список (тут не уверен). Даже если вы считаете, что бан вам выдали несправедливо — никаких способов доказать это у вас нет. Вы просто никак не сможете связаться с разработчиками. Не стоит забывать и легендарной цензуре на официальном форуме и группе Вконтакте, в те времена любой негатив в отношении игры и разработчиков мгновенно заканчивался баном и зачисткой сообщений. При этом Тарков это такая игра, в которой у практически у любого игрока раньше или позже будет ситуация, когда наполненный праведным гневом и с дымящимся стулом под задом он ворвется на форум с сообщением: "Какого хрена у меня зависло/фризануло/багануло, разработчики — чините игру" — и он сразу же улетит в бан. Когда я играл в клане, чуть ли не половина моих соклановцев была забанена в группе ВК, а ведь это фанаты игры, а не какие-то "хейтеры".

Это породило вторую огромную волну негативных публикаций (поиск по фразе «Tarkov бан»). С этого момента любая новость на любом развлекательном и игровом сайте тонула в минусах и негативе . Но и это далеко не конец.

Было ещё несколько не очень известных среди русского комьюнити инфоповодов, которые доходили до нас только отчасти, но всё равно накладывали свой отпечаток.

Первый из подобных известных мне - это разбор сетевого кода каналом Battle(non)sense, который выявил просто ужасающую на тот момент картину с качеством сетевого кода в игре (уточню - с тех пор ситуация сильно изменилась и на том же канале были более поздние разборы игры, где показаны заметные улучшения).

Шокирующий анализ сетевого кода Escape from Tarkov
​Неткод игры на момент начала 2018 года Battle(non)sense

Следующую историю, являющуюся продолжением вышеописанной я пропустил, потому могу всё переврать (если знаете точнее - поправьте). После публикации видео с неткодом и поста на эту тему на редите один из сотрудников Battlestate games написал гневный то ли пост, то ли комментарий, где не ограничивая себя в словах написал всё что он думает о всех "тестирующих", о том как они трудятся и стараются, о том какое комьюнити токсичное и прочее подобное (помню я это смутно, так как и пост и видео с разбором данного поста всё на том же канале Battle(non)sense удалены), в дальнейшем БСГ на редите извинились и пообещали наказать сотрудника, но "осадочек остался".

Очередной скандал с игрой и студией произошел в связи с действиями западного стримера средней популярности - Erokticа. Сначала я расскажу эту историю так, как она была подана Eroktic и как, весь вероятно, осталась в памяти людей. Eroktic стример не ограничивающий себя в словах и мнениях, в частности о разработчиках игры. Согласно словам тех, кто его смотрел, в своих видео он нередко весьма грубо оскорблял разработчиков, те, в свою очередь, его заметно недолюбливали (в те времена стримеров по Таркову было не сильно много, и стример с аудиторией 1-5к смотрящих имел заметное влияния на комьюнити и разработчиков). Так вот, Eroktic наткнулся на пост о том, что, по tего словам, у БСГ были украдены базы данных с логинами и паролями игроков, в том же посте было приложено видео, где, кто-то, воспользовавшись данными с этой базы смог зайти в игру под чужим логином и паролем. Eroktic начал активно муссировать эту тему, нередко в своих стримах грубо высказываясь о БСГ. От БСГ же, в первое время, не было вообще никакой реакции и заявлений.

По блогерам в очередной раз прошла волна негатива из-за мнения в том, что это БСГ слили базу, многие выпустили видео на эту тему. БСГ же, в очередной раз приняли "отличное" решение. Без каких-либо заявлений они накидали страйков Ютуб каналу со стримерами Eroktik за нарушение авторских прав и просто удалили почти все видео по игре с его канала (по сути в очередной раз применив "цензуру"), это вызвало немалую волну негатива у западного комьюти и непонимание даже у самых преданных стримеров, частично это докатилось и до нас.И когда волна "хейта" достигла пика и многие стримеры высказали своё несогласие БСГ соизволили дать краткий ответ суть которого сводилась к тому "Eroktik не прав, его поведение не приемлемо - мы правы", ну и стоит упомянуть, что любое обсуждение данных тем с форума тотально зачищалось (без банов - прост удаляли сообщения и темы).

MY SIDE OF THE STORY after 47 DMCA Copyright Strikes by Battlestate

Кратко расскажу историю со слитой базой как она была на самом деле. Как оказалось - слили её не БСГ, а кто-то другой, просто игроки везде используют одинаковые комбинации логинов/паролей, что позволяло войти в аккаунты в том числе и Таркова. Eroktik просто не разобрался в истории, о чем он потом и рассказывал. После этой истории БСГ ввели просто дофигакратную аутентификацию при входе в игру, которая нередко меня просто задалбывает, но, наверное, это правильно.

Это далеко не все скандалы, которые сопутствуют разработке данной игре, но, вероятно, самые крупные из них. Если я что-то переврал, забыл или неправильно рассказал - поправьте, мне будет интересно узнать больше подробностей.

Всё вышеописанное, вкупе с общим недолюбливанием нашим комьюнити российских разработчиков (привет "Лада рейсинг клаб") и игр находящихся в раннем доступе породило ту поразительно токсичную и нездоровую атмосферу в отношении данной игры у нашего комьюнити.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Андрей Чекунов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 439, "likes": 45, "favorites": 57, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 105219, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 21 Feb 2020 00:12:34 +0300", "is_special": false }
0
439 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
11

Какие-то кулсторибобины времен каменного века вкупе с общим недолюбливанием нашим комьюнити российских разработчиков (шта?). Улыбнуло. Особенно про "Тарков — один из лучших, если не лучший шутер современности".

Ответить
0

Если говорить про хейт наших разработчиков, то,  видимо, "Лада Рейснг Клаб" вам всё-таки ничего не говорит. Если интересно, то эту тему хорошо освещал БУЛДЖАТь https://www.youtube.com/watch?v=TKJsAIWtago и 4game

https://www.youtube.com/watch?v=UysiYaTTipY

Если говорить о лучшем шутере: то да, я так считаю. В плане стрельбы и кастомизации оружия - просто лучший (а не один из), в плане гемплея и атмосферы - один из лучших. В минуса можно занести плохую оптимизацию, бессчетное число багов, и фризы-фризы-фризы... Это один из немногих шутеров, в котором игрок действительно старается выжить изо всех сил (не считая касту "топористов"), где каждая смерть - это боль потери, а каждая победа - это огромные выброс адреналина и эндорфинов. Много ли шутеров могут таким похвастаться? 

Ответить
5

Ты о чем лол? Стрельба ужасная из-за привязки ко всяким РПГ параметрам типа контроля отдачи. С нулевой прокачкой это жирная девочка без ручек, а не боец ЧВК.

В плане кастомизации оружия - да.

Во всём остальном перечисленном проигрывает арме и соответствующим модам на ней.

Ответить
0

Привязка к РПГ параметрам (которые, кстати, вполне реалистичны) дает куда меньше эффекта, чем качественные обвесы. Хотите стрелять точно - извольте потратиться на тюнинг вашего ствола. 
Так как играю уже давно, то даже после вайпа буквально за пару дней выхожу в минимальный тюнинг (типа рукоятки, ДТК и колоши для АК) - который делает стрельбу удобной и точной. 
Ну и стрельба в Таркове действительно "ощущается", каждое оружие уникально, каждый обвес на что-то влияет, даже выбор пуль оказывает влияние на стрельбу. Есть разные варианты стоек, два варианта выглядывания из-за угла, стрельба из-за угла в слепую. Сейчас выбор экипировки оказывает влияние на скорость входа в прицел.  Если уже это не показатель, то что тогда показатель качества реализации стрельбы?

Ответить
0

Обвесы все дела это я понимаю.
Но скажи, ты стрелял из боевого оружия? Тех же АКСУ, АКМС?

Ну и да. Выбор патрона оказывает влияние на стрельбу весьма косвенное. Вернее будет сказать что не патрон оказывает влияние на стрельбу из оружия, а оружие оказывает влияние на стрельбу патронами.

Ответить
7

Давайте будем оставаться в здравом уме и твёрдой памяти. Мы говорим о компьютерной игре, а не о виртуальной симуляции реальности.
Поэтому в рамках компьютерных игр отдача и ощущение от оружие передано в Таркове прекрасно.
Например, после Таркова я зашёл побегать в Battlefield 4 с другом. Раньше мне казалось, что ощущение от стрельбы там сделано хорошо, но теперь я вижу, что это деревянные макеты, из которых стреляют детишки на утреннике в костюмах снежинок.
Всё познаётся в сравнении и в Таркове на сегодня этот параметр один из лучших. По крайней мере среди тех игр, в которые я играл. 

Ответить
1

Значит делать абсолютно мерзотную модель бронирования и "похуй с чего стрелять главное БП/M883(емнип. Уже не помню какой там нормальный натовский патрон"
Это норм в рамках игры, а делать человеческую отдачу это "и так сойдет".
Ну что в батле всё плохо это я знаю.
Я все игры, претендующие на хардкорность сравниваю с армой. И пока личный счёт не в пользу таркова.

Ответить

Мелкий

Oleg
0

Офигенно ты сравниваешь, а то что в арме только 2 вида патронов - оболочка и трассера - тебя не смущает значит?

Ответить
2

А ещё дозвуковые, снайперские, для дробовиков - пули/дробь. 

Там нет этой мерзкой модели бронирования, так что да. Такого набора чуть более чем достаточно.
Шить БТР калибром 12.7 и не шить 5.45 это по мне гораздо логичнее, чем "Купил игольники и похуй".

Ответить

Мелкий

Oleg
0

Модель нереалистичная в характеристиках, но реалистичная сама по себе, так что непонятно чем тебе и не нравятся десятки разновидностей патронов по настоящей номенклатуре, а не вот это игровое "снайперские".

Ответить
0

Говоря "снайперские" я имею в виду 7H1 и иже с ними.

Ответить
0

Мне не нравится то, что она реалистичная сама по себе, но абсолютно идиотская в характеристиках.

Ответить

Прямой эфир

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }