Игры
Андрей Чекунов
5895

Тарковские истории. История хейта

В закладки
Аудио

Многие из читателей данного сайта не особо знакомые с историей создания данной игры и заходя в комментарии поражаются тому поразительному объему негатива, который пишут люди по отношении к данной игре. Почему так, почему столько гнева выливается в сторону разработчиков и самой игры, почему почти всегда самый популярный комментарий будет с оскорблением в сторону автора темы или игры. Тут я бы хотел рассказать о причинах, в немалой степени обоснованного хейта данной игры, безотносительно хейта в сторону вообще российских разработчиков и альфа/бетта/старситизен тестов.

Для начала о себе: в игру я вошел на этапе конца альфы, начала беты, наиграл уже не одну тысячу часов, не менее 5 раз прокачивал всё что можно после очередного вайпа, проходил все квесты, играл в соло, с друзьями, в клане. Сейчас имею 54 уровень, каппу и сотни миллионов игровых денег. Я купил уже 3 копии игры (себе и друзьям). Я тот, когда на данном сайте оскорбительно называют «фанат Таркова». И при этом я не являюсь комьюнити менеджером, эмисаром, модератором, шерпом или хоть как-то связанным с БСГ. Я считаю, что Тарков — один из лучших, если не лучший шутер современности, но история эта не обо мне, это история о том, как, вероятно, не стоит проводить пиар кампанию игры.

И рассказать бы эту историю я хотел в хронологическом порядке.

Первые, пока ещё небольшие, ручьи негатива потекли в сторону игры после стартового официального стрима разработчиков, который был проведен из рук вон плохо, не было подготовленных текстов, качество микрофонов оставляло желать лучшего, в игре было куча очевидных багов, и, самое главное, в процессе стрима у разработчиков залагала игра и чуть ли половину стрима висел такой вот незамысловатый банер.

​Заглушка стрима провесевшая чуть ли не половину от его длительности https://www.battlestategames.com

Но всё это сущие мелочь в сравнении с теми действиями студии, что случилось потом. Началось всё с того, что БСГ начали предпродажи игры в весьма «интересном» и возмущающем формате, доступны были несколько версий игры по весьма не малой для наших игроков стоимости: от 1600 до 5000 рублей, но при этом доступ в альфу получали только владельцы самых дорогих пакетов за 5к рублей. Для остальных же игроков сначала доступа не было совсем, затем, доступ в игру стали «разыгрывать».

Началась волна «разоблачений». На ютубе в немалом количестве стали появляться ролики обвиняющие БСГ в мошенничестве, где авторы роликов проводили целые «расследования». И им было за что зацепиться. Battlestate games оказалась зарегистрирована в Англии ("хотите вернуть деньги через суд — езжайте в Лондон"), до этого студия Буянова Absolut Soft (созданная до Battlestate Games) создала только две игры, одна из которых оказалась браузерным шутером Contract Wars, вторая же, выпущенная в Steam и имеющая весьма посредственные отзывы — Hired Ops, при том на момент старта продаж Таркова — игра Hired Ops всё ещё оставалась в раннем доступе.

​Постер игры Hired Ops Absolut Soft

Помимо этого, Battlestate Games максимально секретили (и продолжают это делать) всё, что касается студии, игры и процесса разработки. Неизвестно ни реального адреса их офиса, ни списка сотрудников, ни количества проданных копий, ни, даже, текущего онлайна. Всё это порождало атмосферу,как казалось, обмана.

Следующим, и, наверное, вызвавшим самую большую волну негатива действием БСГ стало достаточно уникальное для разработчиков обращение с NDA (Договор о неразглашении).

Всем игрокам, даже тем, кто купил игру за свои кровные было запрещено публиковать какие бы то ни было кадры из игры. И, казалось бы, обычная вещь в наше время, многие разработчики это делают, Буянов даже опубликовал вполне логичный комментарий на эту тему.

Мы не хотим создавать допольнительную нагрузку на наши сервера.Сейчас у нас идет Стресс-тестирование

Никита Буянов
Директор Battlestate games

Да вот только в это же время у самых топовых летсплееров рунета (Kuplinov, BlackSilverUFA, TheBrainDit и многих других) практически одновременно выходят видео, где они, совершенно ничего не понимая в игре просто ходят, тупят и умирают на протяжении нескольких часов, единственным видеоблогером, который действительно разобрался в игре и выложил качественный материал был Wycc220. Выбор настолько неподходящих летсплееров, совершенно очевидная их «оплата» при тотальном запрете показывать что-либо из игры для остальных вызвали просто чудовищную волну хейта и негатива в сторону разработчиков игры. Для того, чтобы окунутся в эту волну вам достаточно вбить в любом поисковике простую фразу «Tarkov НДА». Так же многие видеоблогеры, которым всё-таки был дано разрешение на публикацию утверждали, что, после критики игры, у них этот право забирали, а в игре их банили.

​Сняты баны за разглашение НДА в альфа-тесте Blackb1rd

И если вы думаете, что это всё, то спешу ваз разочаровать, это только начало этой истории, продолжим.

В момент начала бета-теста большая часть данных игры хранились не на серверах бэкэнда, а на компьютерах игроков, что позволяло «взломать» любые ресурсы и деньги в игре при помощи простейших программ типа Артмани или Чит Энджин. Всё это вызывало множество критики от игроков. Разработчики же, не мудрствуя лукаво приняли «отличное» решение. Всем, кто взламывал игру при помощи данных программы (и по утверждениям многих, даже тем, у кого данные программы просто стояли на компьютере, но для взлома не использовались) выдали перманент баны (не забываем о цене игры в 5к и бета-тесте). При том отдельно стоит рассказать о системе банов в Таркове: если вы получаете бан в игре, вы автоматически получаете баны на форуме и сайте, а ваша почта падает в черный список (тут не уверен). Даже если вы считаете, что бан вам выдали несправедливо — никаких способов доказать это у вас нет. Вы просто никак не сможете связаться с разработчиками. Не стоит забывать и легендарной цензуре на официальном форуме и группе Вконтакте, в те времена любой негатив в отношении игры и разработчиков мгновенно заканчивался баном и зачисткой сообщений. При этом Тарков это такая игра, в которой у практически у любого игрока раньше или позже будет ситуация, когда наполненный праведным гневом и с дымящимся стулом под задом он ворвется на форум с сообщением: "Какого хрена у меня зависло/фризануло/багануло, разработчики — чините игру" — и он сразу же улетит в бан. Когда я играл в клане, чуть ли не половина моих соклановцев была забанена в группе ВК, а ведь это фанаты игры, а не какие-то "хейтеры".

Это породило вторую огромную волну негативных публикаций (поиск по фразе «Tarkov бан»). С этого момента любая новость на любом развлекательном и игровом сайте тонула в минусах и негативе . Но и это далеко не конец.

Было ещё несколько не очень известных среди русского комьюнити инфоповодов, которые доходили до нас только отчасти, но всё равно накладывали свой отпечаток.

Первый из подобных известных мне - это разбор сетевого кода каналом Battle(non)sense, который выявил просто ужасающую на тот момент картину с качеством сетевого кода в игре (уточню - с тех пор ситуация сильно изменилась и на том же канале были более поздние разборы игры, где показаны заметные улучшения).

Шокирующий анализ сетевого кода Escape from Tarkov
​Неткод игры на момент начала 2018 года Battle(non)sense

Следующую историю, являющуюся продолжением вышеописанной я пропустил, потому могу всё переврать (если знаете точнее - поправьте). После публикации видео с неткодом и поста на эту тему на редите один из сотрудников Battlestate games написал гневный то ли пост, то ли комментарий, где не ограничивая себя в словах написал всё что он думает о всех "тестирующих", о том как они трудятся и стараются, о том какое комьюнити токсичное и прочее подобное (помню я это смутно, так как и пост и видео с разбором данного поста всё на том же канале Battle(non)sense удалены), в дальнейшем БСГ на редите извинились и пообещали наказать сотрудника, но "осадочек остался".

Очередной скандал с игрой и студией произошел в связи с действиями западного стримера средней популярности - Erokticа. Сначала я расскажу эту историю так, как она была подана Eroktic и как, весь вероятно, осталась в памяти людей. Eroktic стример не ограничивающий себя в словах и мнениях, в частности о разработчиках игры. Согласно словам тех, кто его смотрел, в своих видео он нередко весьма грубо оскорблял разработчиков, те, в свою очередь, его заметно недолюбливали (в те времена стримеров по Таркову было не сильно много, и стример с аудиторией 1-5к смотрящих имел заметное влияния на комьюнити и разработчиков). Так вот, Eroktic наткнулся на пост о том, что, по tего словам, у БСГ были украдены базы данных с логинами и паролями игроков, в том же посте было приложено видео, где, кто-то, воспользовавшись данными с этой базы смог зайти в игру под чужим логином и паролем. Eroktic начал активно муссировать эту тему, нередко в своих стримах грубо высказываясь о БСГ. От БСГ же, в первое время, не было вообще никакой реакции и заявлений.

По блогерам в очередной раз прошла волна негатива из-за мнения в том, что это БСГ слили базу, многие выпустили видео на эту тему. БСГ же, в очередной раз приняли "отличное" решение. Без каких-либо заявлений они накидали страйков Ютуб каналу со стримерами Eroktik за нарушение авторских прав и просто удалили почти все видео по игре с его канала (по сути в очередной раз применив "цензуру"), это вызвало немалую волну негатива у западного комьюти и непонимание даже у самых преданных стримеров, частично это докатилось и до нас.И когда волна "хейта" достигла пика и многие стримеры высказали своё несогласие БСГ соизволили дать краткий ответ суть которого сводилась к тому "Eroktik не прав, его поведение не приемлемо - мы правы", ну и стоит упомянуть, что любое обсуждение данных тем с форума тотально зачищалось (без банов - прост удаляли сообщения и темы).

MY SIDE OF THE STORY after 47 DMCA Copyright Strikes by Battlestate

Кратко расскажу историю со слитой базой как она была на самом деле. Как оказалось - слили её не БСГ, а кто-то другой, просто игроки везде используют одинаковые комбинации логинов/паролей, что позволяло войти в аккаунты в том числе и Таркова. Eroktik просто не разобрался в истории, о чем он потом и рассказывал. После этой истории БСГ ввели просто дофигакратную аутентификацию при входе в игру, которая нередко меня просто задалбывает, но, наверное, это правильно.

Это далеко не все скандалы, которые сопутствуют разработке данной игре, но, вероятно, самые крупные из них. Если я что-то переврал, забыл или неправильно рассказал - поправьте, мне будет интересно узнать больше подробностей.

Всё вышеописанное, вкупе с общим недолюбливанием нашим комьюнити российских разработчиков (привет "Лада рейсинг клаб") и игр находящихся в раннем доступе породило ту поразительно токсичную и нездоровую атмосферу в отношении данной игры у нашего комьюнити.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Андрей Чекунов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 439, "likes": 45, "favorites": 57, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 105219, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 21 Feb 2020 00:12:34 +0300", "is_special": false }
0
439 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
34

Я начал играть в это в самой первой волне, я тогда как раз ее приобрёл за 5к, ибо поверил в игру, проект казался амбициозным и более менее уникальным, посему решил поддержать. На деле же вышла абсолютная какашка как в геймплейной реализации, так и в технической. Мало того разработчики не могут до сих пор сделать полноценный готовый качественный продукт, они на полном серьезе не могут, и релиза игры тоже не будет, они ещё и действительно творят всякую дичь, описанную выше. Весь хейт в сторону игры считаю абсолютно обоснованным. Для меня она стоит на одной полке со Star Citizen. Автор в посте не упомянул, как игроки пытались подавать в суд с целью возврата денег за игру, потому что в итоге посчитали, что их дурят. Чем закончилось не знаю, история поутихла, бунтовщиков побанили.

Ответить
20

Воу, ставить Гражданина и Тарков в один ряд? Начнём с того, что у БСГ нет таких диких ресурсов, как у господина Робертса. И при этом игра постоянно обновляется, добавляется новый контент и ведётся работа над ошибками. Сам я купил Тарков в мае прошлого года. Начинал с бомж-версии, в итоге скоро апну на максимальную, так как проект зашёл. Не могу сказать, что я мега-фанат, но да, играть интересно, большинство квестов годные, адреналина масса, ну и перспективы у проекта есть, а учитывая озвученные планы на бесшовный мир и первые подробности о новой локации с 40 игроками - вера в проект только крепнет. Но тут ты можешь сказать, что в Гражданине тоже вот контент добавляют, патчи лепят. Разница в том, что в Тарков уже интересно играть (и есть во что) и да, баги есть, и серверы порой умирают, но есть геймплей, есть контент и есть стабильное развитие. Так что все у игры будет хорошо, если в разработчиков бесы не вселятся)

Ответить
3

учитывая озвученные планы на бесшовный мир 

Бесшовного мира не будет. Буянов отменил. 

Ответить
3

Не отменил, вроде как в ДЛЦ перенес, хотя сейчас он на эту тему очень мутно высказывается. Мол есть  дела и поважнее (что правда). 

Ответить
2

На Юнити сложновато будет справится с бесшовным миром.

Ответить
2

Страшная маркетинговая фича. У нас все плохо, потому что мы выбрали для игры движок, с которым не можем совладать. Что делать? Сменить движок? Ужать игру в возможности движка, изменив геймплей, заточить все напильником, добавить контента и зарелизиться? Нееет. Мы будем переделывать движок на новый юнити, потом вайпнем весь прогресс, чтобы игроки снова шли гриндить скучные однообразные квесты и шмот, и таким образом ещё годик другой продержимся, вешая лапшу о светлом будущем игры.

Ответить
2

Ну разрабы на движок никогда не жаловались, критикуют его "интернет эксперты". Буянов наоборот его хвалит за широкий набор возможностей. 
Прогресс сбрасывают после радикального изменения в игре, ввода новых механик, не думаю, что это связанно с движком, скорее базами данных бэкэнда, которые нереально(либо крайне сложно) перегнать в новый формат при добавлении каких-то фич. 

Ответить
0

@Dog Warovich , расскажи человеку, в чём проблема с двиглом тапкова. 

Ответить
1

Об общих проблемах самого Юнити за меня вот этот коммент достаточно скажет
https://dtf.ru/gameindustry/100385-shrayer-podtverdil-informaciyu-o-plachevnom-sostoyanii-system-shock-3-uorren-spektor-ishchet-sposoby-spasti-igru?comment=4144070
Тут о частных случаях
https://dtf.ru/gameindustry/100385-shrayer-podtverdil-informaciyu-o-plachevnom-sostoyanii-system-shock-3-uorren-spektor-ishchet-sposoby-spasti-igru?comment=4151711
От себя добавлю, что у Юнити стоковый сетевой движок долгое время был мусором, который общается с сервером строками, что для сетевых игр сложнее 3 в ряд ебаный пиздец. Точнее это даже не от меня, а от друга веб проггера, сам я все таки схемотехник-недоучка и в Юнити последний раз лазил, когда на первых курсах с парой знакомых инди-хоррор начинал пилить, который мы, к счастью, похоронили (мир может быть мне благодарен, я спас его от очередного кривого хоррора на Юнити)
P.S. Тут важно помнить еще и о базовых проблемах Шарпов - сборщик мусора, который работает крайне непрозрачно из-за чего могут резко скапливаться большие очереди обращений, а в результате фризы, и не забываем про рукожопость команды Никиты (привет заправка, которая на Таможке пару лет отрисовывалась даже если ты от нее на другом конце карты и общий пилобразный характер вызовов на отрисовку)

Ответить
0

Спосиб) Я тоже недоумеваю с того, что Тарков начали пилить по накатанной на юнити, когда с кв уже кучу граблей словили. 

Ответить
0

А они и не могли больше ни на чем пилить, у Никиты на 2014-15 была небольшая команда с опытом на Юнити и парой мидлов. Свой движок они бы не потянули (да и сейчас не потянут, если уж они даже кастомный сетевой движок подтягивали 4 года и все равно подтянули какую-то хуйню), искать людей с опытом на UE4 Никита не захотел или денег не было, не знаю, меня это и как игрока мало интересует, и как работника айти. 

Ответить
0

Да, всё равно, какое-то тупое решение вышло с учётом того времени, которое они потратили на наяривание двигла. На каком-нибудь UE4 уже б релизнулись, поди. 

Ответить

Прямой эфир

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }