Игры
Андрей Чекунов
5882

Тарковские истории. История хейта

В закладки
Аудио

Многие из читателей данного сайта не особо знакомые с историей создания данной игры и заходя в комментарии поражаются тому поразительному объему негатива, который пишут люди по отношении к данной игре. Почему так, почему столько гнева выливается в сторону разработчиков и самой игры, почему почти всегда самый популярный комментарий будет с оскорблением в сторону автора темы или игры. Тут я бы хотел рассказать о причинах, в немалой степени обоснованного хейта данной игры, безотносительно хейта в сторону вообще российских разработчиков и альфа/бетта/старситизен тестов.

Для начала о себе: в игру я вошел на этапе конца альфы, начала беты, наиграл уже не одну тысячу часов, не менее 5 раз прокачивал всё что можно после очередного вайпа, проходил все квесты, играл в соло, с друзьями, в клане. Сейчас имею 54 уровень, каппу и сотни миллионов игровых денег. Я купил уже 3 копии игры (себе и друзьям). Я тот, когда на данном сайте оскорбительно называют «фанат Таркова». И при этом я не являюсь комьюнити менеджером, эмисаром, модератором, шерпом или хоть как-то связанным с БСГ. Я считаю, что Тарков — один из лучших, если не лучший шутер современности, но история эта не обо мне, это история о том, как, вероятно, не стоит проводить пиар кампанию игры.

И рассказать бы эту историю я хотел в хронологическом порядке.

Первые, пока ещё небольшие, ручьи негатива потекли в сторону игры после стартового официального стрима разработчиков, который был проведен из рук вон плохо, не было подготовленных текстов, качество микрофонов оставляло желать лучшего, в игре было куча очевидных багов, и, самое главное, в процессе стрима у разработчиков залагала игра и чуть ли половину стрима висел такой вот незамысловатый банер.

​Заглушка стрима провесевшая чуть ли не половину от его длительности https://www.battlestategames.com

Но всё это сущие мелочь в сравнении с теми действиями студии, что случилось потом. Началось всё с того, что БСГ начали предпродажи игры в весьма «интересном» и возмущающем формате, доступны были несколько версий игры по весьма не малой для наших игроков стоимости: от 1600 до 5000 рублей, но при этом доступ в альфу получали только владельцы самых дорогих пакетов за 5к рублей. Для остальных же игроков сначала доступа не было совсем, затем, доступ в игру стали «разыгрывать».

Началась волна «разоблачений». На ютубе в немалом количестве стали появляться ролики обвиняющие БСГ в мошенничестве, где авторы роликов проводили целые «расследования». И им было за что зацепиться. Battlestate games оказалась зарегистрирована в Англии ("хотите вернуть деньги через суд — езжайте в Лондон"), до этого студия Буянова Absolut Soft (созданная до Battlestate Games) создала только две игры, одна из которых оказалась браузерным шутером Contract Wars, вторая же, выпущенная в Steam и имеющая весьма посредственные отзывы — Hired Ops, при том на момент старта продаж Таркова — игра Hired Ops всё ещё оставалась в раннем доступе.

​Постер игры Hired Ops Absolut Soft

Помимо этого, Battlestate Games максимально секретили (и продолжают это делать) всё, что касается студии, игры и процесса разработки. Неизвестно ни реального адреса их офиса, ни списка сотрудников, ни количества проданных копий, ни, даже, текущего онлайна. Всё это порождало атмосферу,как казалось, обмана.

Следующим, и, наверное, вызвавшим самую большую волну негатива действием БСГ стало достаточно уникальное для разработчиков обращение с NDA (Договор о неразглашении).

Всем игрокам, даже тем, кто купил игру за свои кровные было запрещено публиковать какие бы то ни было кадры из игры. И, казалось бы, обычная вещь в наше время, многие разработчики это делают, Буянов даже опубликовал вполне логичный комментарий на эту тему.

Мы не хотим создавать допольнительную нагрузку на наши сервера.Сейчас у нас идет Стресс-тестирование

Никита Буянов
Директор Battlestate games

Да вот только в это же время у самых топовых летсплееров рунета (Kuplinov, BlackSilverUFA, TheBrainDit и многих других) практически одновременно выходят видео, где они, совершенно ничего не понимая в игре просто ходят, тупят и умирают на протяжении нескольких часов, единственным видеоблогером, который действительно разобрался в игре и выложил качественный материал был Wycc220. Выбор настолько неподходящих летсплееров, совершенно очевидная их «оплата» при тотальном запрете показывать что-либо из игры для остальных вызвали просто чудовищную волну хейта и негатива в сторону разработчиков игры. Для того, чтобы окунутся в эту волну вам достаточно вбить в любом поисковике простую фразу «Tarkov НДА». Так же многие видеоблогеры, которым всё-таки был дано разрешение на публикацию утверждали, что, после критики игры, у них этот право забирали, а в игре их банили.

​Сняты баны за разглашение НДА в альфа-тесте Blackb1rd

И если вы думаете, что это всё, то спешу ваз разочаровать, это только начало этой истории, продолжим.

В момент начала бета-теста большая часть данных игры хранились не на серверах бэкэнда, а на компьютерах игроков, что позволяло «взломать» любые ресурсы и деньги в игре при помощи простейших программ типа Артмани или Чит Энджин. Всё это вызывало множество критики от игроков. Разработчики же, не мудрствуя лукаво приняли «отличное» решение. Всем, кто взламывал игру при помощи данных программы (и по утверждениям многих, даже тем, у кого данные программы просто стояли на компьютере, но для взлома не использовались) выдали перманент баны (не забываем о цене игры в 5к и бета-тесте). При том отдельно стоит рассказать о системе банов в Таркове: если вы получаете бан в игре, вы автоматически получаете баны на форуме и сайте, а ваша почта падает в черный список (тут не уверен). Даже если вы считаете, что бан вам выдали несправедливо — никаких способов доказать это у вас нет. Вы просто никак не сможете связаться с разработчиками. Не стоит забывать и легендарной цензуре на официальном форуме и группе Вконтакте, в те времена любой негатив в отношении игры и разработчиков мгновенно заканчивался баном и зачисткой сообщений. При этом Тарков это такая игра, в которой у практически у любого игрока раньше или позже будет ситуация, когда наполненный праведным гневом и с дымящимся стулом под задом он ворвется на форум с сообщением: "Какого хрена у меня зависло/фризануло/багануло, разработчики — чините игру" — и он сразу же улетит в бан. Когда я играл в клане, чуть ли не половина моих соклановцев была забанена в группе ВК, а ведь это фанаты игры, а не какие-то "хейтеры".

Это породило вторую огромную волну негативных публикаций (поиск по фразе «Tarkov бан»). С этого момента любая новость на любом развлекательном и игровом сайте тонула в минусах и негативе . Но и это далеко не конец.

Было ещё несколько не очень известных среди русского комьюнити инфоповодов, которые доходили до нас только отчасти, но всё равно накладывали свой отпечаток.

Первый из подобных известных мне - это разбор сетевого кода каналом Battle(non)sense, который выявил просто ужасающую на тот момент картину с качеством сетевого кода в игре (уточню - с тех пор ситуация сильно изменилась и на том же канале были более поздние разборы игры, где показаны заметные улучшения).

Шокирующий анализ сетевого кода Escape from Tarkov
​Неткод игры на момент начала 2018 года Battle(non)sense

Следующую историю, являющуюся продолжением вышеописанной я пропустил, потому могу всё переврать (если знаете точнее - поправьте). После публикации видео с неткодом и поста на эту тему на редите один из сотрудников Battlestate games написал гневный то ли пост, то ли комментарий, где не ограничивая себя в словах написал всё что он думает о всех "тестирующих", о том как они трудятся и стараются, о том какое комьюнити токсичное и прочее подобное (помню я это смутно, так как и пост и видео с разбором данного поста всё на том же канале Battle(non)sense удалены), в дальнейшем БСГ на редите извинились и пообещали наказать сотрудника, но "осадочек остался".

Очередной скандал с игрой и студией произошел в связи с действиями западного стримера средней популярности - Erokticа. Сначала я расскажу эту историю так, как она была подана Eroktic и как, весь вероятно, осталась в памяти людей. Eroktic стример не ограничивающий себя в словах и мнениях, в частности о разработчиках игры. Согласно словам тех, кто его смотрел, в своих видео он нередко весьма грубо оскорблял разработчиков, те, в свою очередь, его заметно недолюбливали (в те времена стримеров по Таркову было не сильно много, и стример с аудиторией 1-5к смотрящих имел заметное влияния на комьюнити и разработчиков). Так вот, Eroktic наткнулся на пост о том, что, по tего словам, у БСГ были украдены базы данных с логинами и паролями игроков, в том же посте было приложено видео, где, кто-то, воспользовавшись данными с этой базы смог зайти в игру под чужим логином и паролем. Eroktic начал активно муссировать эту тему, нередко в своих стримах грубо высказываясь о БСГ. От БСГ же, в первое время, не было вообще никакой реакции и заявлений.

По блогерам в очередной раз прошла волна негатива из-за мнения в том, что это БСГ слили базу, многие выпустили видео на эту тему. БСГ же, в очередной раз приняли "отличное" решение. Без каких-либо заявлений они накидали страйков Ютуб каналу со стримерами Eroktik за нарушение авторских прав и просто удалили почти все видео по игре с его канала (по сути в очередной раз применив "цензуру"), это вызвало немалую волну негатива у западного комьюти и непонимание даже у самых преданных стримеров, частично это докатилось и до нас.И когда волна "хейта" достигла пика и многие стримеры высказали своё несогласие БСГ соизволили дать краткий ответ суть которого сводилась к тому "Eroktik не прав, его поведение не приемлемо - мы правы", ну и стоит упомянуть, что любое обсуждение данных тем с форума тотально зачищалось (без банов - прост удаляли сообщения и темы).

MY SIDE OF THE STORY after 47 DMCA Copyright Strikes by Battlestate

Кратко расскажу историю со слитой базой как она была на самом деле. Как оказалось - слили её не БСГ, а кто-то другой, просто игроки везде используют одинаковые комбинации логинов/паролей, что позволяло войти в аккаунты в том числе и Таркова. Eroktik просто не разобрался в истории, о чем он потом и рассказывал. После этой истории БСГ ввели просто дофигакратную аутентификацию при входе в игру, которая нередко меня просто задалбывает, но, наверное, это правильно.

Это далеко не все скандалы, которые сопутствуют разработке данной игре, но, вероятно, самые крупные из них. Если я что-то переврал, забыл или неправильно рассказал - поправьте, мне будет интересно узнать больше подробностей.

Всё вышеописанное, вкупе с общим недолюбливанием нашим комьюнити российских разработчиков (привет "Лада рейсинг клаб") и игр находящихся в раннем доступе породило ту поразительно токсичную и нездоровую атмосферу в отношении данной игры у нашего комьюнити.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Андрей Чекунов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 439, "likes": 44, "favorites": 57, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 105219, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 21 Feb 2020 00:12:34 +0300", "is_special": false }
0
439 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
11

Какие-то кулсторибобины времен каменного века вкупе с общим недолюбливанием нашим комьюнити российских разработчиков (шта?). Улыбнуло. Особенно про "Тарков — один из лучших, если не лучший шутер современности".

Ответить
0

Если говорить про хейт наших разработчиков, то,  видимо, "Лада Рейснг Клаб" вам всё-таки ничего не говорит. Если интересно, то эту тему хорошо освещал БУЛДЖАТь https://www.youtube.com/watch?v=TKJsAIWtago и 4game

https://www.youtube.com/watch?v=UysiYaTTipY

Если говорить о лучшем шутере: то да, я так считаю. В плане стрельбы и кастомизации оружия - просто лучший (а не один из), в плане гемплея и атмосферы - один из лучших. В минуса можно занести плохую оптимизацию, бессчетное число багов, и фризы-фризы-фризы... Это один из немногих шутеров, в котором игрок действительно старается выжить изо всех сил (не считая касту "топористов"), где каждая смерть - это боль потери, а каждая победа - это огромные выброс адреналина и эндорфинов. Много ли шутеров могут таким похвастаться? 

Ответить
5

Ты о чем лол? Стрельба ужасная из-за привязки ко всяким РПГ параметрам типа контроля отдачи. С нулевой прокачкой это жирная девочка без ручек, а не боец ЧВК.

В плане кастомизации оружия - да.

Во всём остальном перечисленном проигрывает арме и соответствующим модам на ней.

Ответить
0

Привязка к РПГ параметрам (которые, кстати, вполне реалистичны) дает куда меньше эффекта, чем качественные обвесы. Хотите стрелять точно - извольте потратиться на тюнинг вашего ствола. 
Так как играю уже давно, то даже после вайпа буквально за пару дней выхожу в минимальный тюнинг (типа рукоятки, ДТК и колоши для АК) - который делает стрельбу удобной и точной. 
Ну и стрельба в Таркове действительно "ощущается", каждое оружие уникально, каждый обвес на что-то влияет, даже выбор пуль оказывает влияние на стрельбу. Есть разные варианты стоек, два варианта выглядывания из-за угла, стрельба из-за угла в слепую. Сейчас выбор экипировки оказывает влияние на скорость входа в прицел.  Если уже это не показатель, то что тогда показатель качества реализации стрельбы?

Ответить
0

Обвесы все дела это я понимаю.
Но скажи, ты стрелял из боевого оружия? Тех же АКСУ, АКМС?

Ну и да. Выбор патрона оказывает влияние на стрельбу весьма косвенное. Вернее будет сказать что не патрон оказывает влияние на стрельбу из оружия, а оружие оказывает влияние на стрельбу патронами.

Ответить
7

Давайте будем оставаться в здравом уме и твёрдой памяти. Мы говорим о компьютерной игре, а не о виртуальной симуляции реальности.
Поэтому в рамках компьютерных игр отдача и ощущение от оружие передано в Таркове прекрасно.
Например, после Таркова я зашёл побегать в Battlefield 4 с другом. Раньше мне казалось, что ощущение от стрельбы там сделано хорошо, но теперь я вижу, что это деревянные макеты, из которых стреляют детишки на утреннике в костюмах снежинок.
Всё познаётся в сравнении и в Таркове на сегодня этот параметр один из лучших. По крайней мере среди тех игр, в которые я играл. 

Ответить
0

баттла аркадный шутер, лол_) сранивай тарков тогда уже со сквадом, инсурдженси, и армой

Ответить
2

В указанный вами игры я не играл. За Арму не скажу, она довольно сложная, насколько мне видится со стороны. 

Вообще, чем меня сильно привлекает Тарков - это тем, что у игрока есть смысл искать предметы во время рейда на локации, есть смысл выжить, есть смысл заниматься менеджментом схрона, потому что после смерти ты теряешь всё, что было на персонаже.

Иными словами, ни в Скваде, ни в Инсурдженски, ни даже в Арме смерть не имеет значения для игрока лично. Да, команда может проиграть, ну и что? Базовая игровая идея Сквада и Инсурджинси, как и в Батле - чтобы команда победила в некотором виртуальном раунде. Для чего? Да просто так, просто, чтобы обидно не было.

А в Таркове, если ты умрёшь - ты умрёшь. Ты теряешь всё. Добавим сюда экономику, т.е. деньги и ценные бартерные предметы, добавим механику создания и улучшения собственного убежища, добавим механику прокачки персонажа - и вот Тарков уже не бессмысленная стрелялка, а-ля Инсурдженси, а игра, в которой есть смысл и выгода конкретно для игрока выживать и побеждать.

Пожалуйста, только не надо говорить, что "это всего лишь игра", "чего ты переживаешь за пиксели" и "лучше бы чем то полезным занялся". Мы с вами игроки, играем в игры и знаем, как они затягивают, как они интересны и увлекательны. 

Мы сейчас обсуждаем Тарков уже базируясь на том, что игры - это не бессмысленное время проведения, что нам они нравятся. 

И именно по совокупности механик, которые есть в Таркове - она на текущий момент уникальна. Наверное, если брать мехники игровые по отдельности, они все уже где-то использовались, но в той комбинации и в том виде - нет. 

Мой игровой стаж 30 лет. Я начал играть за ПК в 1994 году, компьютер появился у меня дома и я не пропустил почти ни одной значимой игры в жанре шутеров или близких к ним с тех пор. Конечно, играл я не во всё, но в большую часть.

И поэтому я заявляю, Тарков - игра моей мечты. Я мечтал, что когда-нибудь выйдет такая игра, как WOW, только, чтобы шутер, чтобы смерть имела значения, и чтобы реалистично было. С возрастом я перестал надеяться, потому что понял, что большую часть игр делают для детей. Это не значит, что те, кто в них играют, не развились от уровня детей до взрослых людей. Это значит, что основные механики делаются для детей - смерть ничего не значит, усилий прилагать особо не надо, достаточно освоить базис и ты будешь играть на среднем уровне и так далее. Возьмите Дивизию, Судьбу, Батлу, Калду... Да даже Инсурджинси отличается не сильно. Но Тарков совершенно иная игра - она для людей, которые готовы терять всё, которые готовы начать думать во время игры, а не полагаться на рефлексы.

Наверное, звучит высокопарно, но просто попробуйте поиграть в Тарков без этой завесы бессмысленного общественного порицания (лично я не понимаю за какие такие заслуги) и вы увидите, что игра уникальна, самобытна, но главное - безумно интересна.

Ответить
0

Ммм а мне хотелось игры типа DayZ, в которой будет и потеря лута и куча уникальных ситуаций, и много чего еще, и чтобы она и онлайн была, сначала играл в собственно мод дейз на арму, потом спустя полтора года оно наскучило, одна и та же карта Чернорусь, одни и те же стволы и места, на какое-то время забросил, но сама концепция очень зашла. Потом вышел Намальск который привлек меня тем что была другая карта, интересные места в который есть хороший лут, и разные ситуации(сидеть в белом гилике на горе с винтовкой было прикольно, (правда температура тела постоянно падала) но тоже надоело со временем потому опять же не было не прокачки не стройки и только стрельба ради стрельбы. Ну и вышел наверное самый лучший мод это DayZ Origins с кучей своих механик там и стройка домов 1,2,3 уровня(можно было быть бандитом или героем, были свои скины на каждый уровень), и чем выше уровень тем сложнее построить/натаскать ресурсы, был так называемый сектор B аля остров со стеной по всей окружности и не большим берегом, на стене стояли пулеметы M2 на которых сидели боты и отстреливали вертолеты(1-5 пуль и вертолет любой падал), и соответственно к несу надо было подлетать аккуратно, и на самой територии были довольные жесткие боты(привет рейдарам с лабы) которых надо было обязательно чистить иначе вкусный лут тебе не светит, пулеметы собственно разворачивались на тебя когда ты был на територии уже не на вертолете и их надо было аккуратно отстрелять и чтобы собственно тот лут забрать надо было вычистить весь сектор, и желательно чтобы каждый умел летать ибо кроме как на двух вертолетах с острова весь лут не увезти было. Короче уникальная механика о которой знал каждый но не все умели и понимали как и что делать(спасибо отдельное админу одного из серверов который научил нас чистить это место. Ну и долгое время в него в этот мод играл, пока оттуда не начали ливать люди, и проект не сдулся(щас разрабы мода пытаются чето там на UE4 делать но пока глухо, типа отдельную игру), и всё хотелось чего-то такого же и DayZ Standalone было далеко не тем что я хотел, и собственно Тарков таким и является. Ой чет я расписался.

Ответить
–1

Господи, да никто и не спорил о том, что тарков уникальная игра, с интересной идеей, с прикольными фишками, и тд. Вопрос в том КАК ЭТО РЕАЛИЗОВАНО. КРИВО. Никто и не сравнивает тарков с какой-то другой игрой. У всех претензия одна, 3 года, а игра за 5 к,до сих пор кривая.Я отдаю дань тому, что по первости тарков ахуиитителен. Но до тех пор как не сталкиваешься с кучей раздражающих проблем,и не задаешь себе вопрос "нахуя я играюв  это гавно? У меня один раз полыхнуло когда я на таможке  в упор целый рожок на 30 с ак высадил,а тип развернулся и шотнул меня, а после игры смотрю стату- нанес урону в руку, и немного в тело. Хотя я в УПОР всадил в его спину весь рожок. НУ и нахуя мне такая игра, где я коплю месяц на топ лут а потом сливаю его из за тупого неткода?Нахуя мне такая игра, где якобы шутер,а весь смысл в том что бегаешь и собираешь сгуху ебучую?И можно пробегать 10 каток не встретив НИКОГО?Нахуя мне такая игра за 5к, где я могу копить месяц на топ лут, а другой просто задонатит и будет месяц ходить в топ луте? Нахуя мне такая игра, где  ты стоишь за бетонной балкой, тебе по пояс, а бот снизу выбивает тебе ноги? Нахуя мне такая игра, где ты не можешь переступить столб лежащий? Нахуя мне такая игра где орут про реализьм, а по факту ты можешь набарть 200 кг груза, спрыгнуть с ним с крыши, скушать таблеточку и спокойно идти дальше?)Нахуя мне  такая игра где нет оптимизации? и я еще могу с десяток таких нахуя написать) за 5к покупать игру в которой 2 миллиона нахуя)

Ответить
0

Всё, что я вижу в вашем комментарии - это обычный рассинхрон с сервером и малый опыт нахождения в игре.

Выше я уже писал о том, что деньги сейчас в Таркове разве что под ногами не валяются. Я бегаю с пистолетом и обычным рюкзаком, чтоб увеличить хардкорность, так сказать. И каждый второй рейд выхожу обвешенный по уши шмотом, лутом и бронёй с невнимательных ЧВК.

При этом, не перестану говорить о том, что игра развивается. Да, возможно, не так быстро, как хотелось бы, но это реальность.

Если вы внимательно почитаете историю создания других игр, то всё окажется ещё хуже.. Например, Anthem делали 7 лет. Мировая студия, с мировым бюджетом, с лучшими специалистами. А что в итоге?

Первую судьбу делали 5 лет. Мировая студия. И что там было на релизе? Пару рейдов, пару страйков, никакого сюжета... Простой лутер-шутер по пивко на вечер.

Игры серии BF делают по 4-5 лет...

В общем, продолжать можно долго. А в штате БСГ на момент анонса Таркова было 18 человек. 18, Карл! Не 350, как в BioWare, не 250, как в DICE. 

Потому и медленно.

Я знаю о тех багах, что вы описываете, но их исправляют потихоньку. Вообще, общая проблема - сервера. Как только разберутся с ними большая часть описанных вами проблем исчезнут самостоятельно.

И даже с багами в Тарков играть в 100 раз интереснее, чем в любую другую современную игру. 

Ответить
0

Ау)малый опыт?))) я полотора года в эту залупу играл. Рассинхроны-как раз про то и говорю что игра залупа.
НУ вот бф делают 3 года и она хороша. Тарков делают три года и гавно гавном. И что что там мало человек?это не отменяет факт того что игра залупа

Ответить

Прямой эфир

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }