Игры
djostikk
17 835

«От Doom там было одно название» — id Software об отменённой Doom 4 Материал редакции

По словам разработчиков, игре не хватало характерных для серии особенностей.

В закладки
Аудио

О деталях разработки Doom 4 исполнительный продюсер Марти Страттон и геймдиректор Хьюго Мартин рассказали изданию IGN во время подкаста Unfiltered.

По словам Страттона, Doom 4 вдохновлялась во многом кинематографичностью франшизы Call of Duty и делала ставку на зрелищные моменты. Однако это не единственная причина, по которой отменили игру.

Как правило, мы не стараемся сидеть над чем-то долго, что, по нашему мнению, не сработает. Я думаю, тогда студия больше думала о современных игроках и о том, как она могла бы преподнести им Doom.

В игре оказалось недостаточно характерных для серии аспектов — мы взяли немного «демонов», немного «Ада на Земле». Но на этом всё и закончилось.

Марти Страттон
Исполнительный продюсер Eternal

Страттон подчеркнул, что Doom 4 не хватало самого главного — «элемента метала», дерзости и ощущения силы.

Дело в том, что это была хорошая игра в целом. Мы разделились на несколько команд. Многие работали над Rage, потом переключились на Doom 4 и по итогу у игры попросту не было некоторых фундаментальных для серии вещей. От Doom там было одно название.

Хьюго Мартин
Геймдиректор Eternal

Разработчики также отметили, что Bethesda поддержала их решение отменить Doom 4 и вместе с Zenimax помогала студии на всех этапах разработки Eternal.

О четвёртой части впервые стало известно ещё на QuakeCon 2007, когда бывший сооснователь id Software Джон Кармак подтвердил разработку сиквела. Однако первые подробности появились только в 2012 году, когда в сеть утекли первые скриншоты и геймплей.

По настроению Doom 4 была похожа на предыдущую игру, но в остальном больше напоминала Call of Duty с её зрелищными экшен-сценами. Некоторые геймплейные механики вроде glory kills позже перекочевали в Doom 2016. Детали сюжета остались неизвестны, но, судя по короткому трейлеру, игра должна была рассказать о вторжении демонов на Землю.

К этой завязке разработчики в итоге вернулись в Doom Eternal, при этом события происходят не только на Земле, но и на Марсе и его спутниках, частично повторяя сюжетную арку Doom II: Hell on Earth.

{ "author_name": "djostikk", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","doom"], "comments": 148, "likes": 108, "favorites": 63, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 105558, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 21 Feb 2020 23:47:28 +0300", "is_special": false }
0
148 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Программный браслет

61

Дело в том, что это была хорошая игра в целом.

От Doom там было одно название

А чего не выпустили с другим названием? Было бы на одну хорошую игру больше :)

Ответить
63

Что бы выпустить её сначала надо было доделать. Понимаю сейчас это кажется абсурдом, но в те дикие времена игры приходилось доделывать до конца прежде чем начинать штамповать диски.

А въебывать бабки в разработку неизвестной франшизы так же как в Doom очевидно никто не хотел.

Ответить
7

Про недоделанные игры это ты расскажи разработчикам Daggerfall, причем эта та же Bethesda. А еще можно вспомнить игры Тройки Геймс. Или не ко сну стоит упомянуть Дайкатану. Да были они во все времена. Не надо идеализировать.

Ответить
4

Ну так, потому что на диски печатали, потому и не было такой практики. С распространением интернета, разрабам не составляет труда распространить патчи, или что-то посерьёзнее. Минус - часто выкатывают игры в разобранном состояниии, плюс-многие сырые игры, даже до релиза не добирались, инди как жанр вряд ли существовал бы. Так что, даже у текущего положения дел есть свои позитивные моменты.

Ответить
8

увы, даже на дисках порой выходили сырые игры, патчи к которым приходилось искать на CD в игрожурах или пиратских сборниках. как вспомню тот критический патч на Власть Закона, аж 80 метров... брр.

Ответить
2

Да были случаи, вспомнить тот же 
TES Daggerfall, который в народе называли Buggerfall, все было так плохо, что они распространяли патчи на физ.носителях, или вспомнить тех же Troika Games, Готику 3. Просто было не в таких масштабах, да и заплатки не весили больше самой игры)

Ответить
0

Да что там, можно вспомнить третью часть Elite. Даггерфолл на момент выхода хотя бы не был настолько громким релизом и являлся частью не самой известной/значимой франшизы от не особо известного разработчика средненьких шутеров, а вот косяк Элиты запомнился на десятилетия вперёд.

Ответить
0

Ranae Est,вот поэтому у ВЗ я сам покупал сразу"Золотую Коллекцию")

Ответить
5

Я больше не понимаю вот что. Демка есть, ресурсы устарели и нигде не будут использоваться, почему бы не выложить в открытый доступ.

Ответить
1

Может выпустят через 10 лет за немалые деньги как что-то особенное, недоделанное, но эксклюзивное)

Ответить
1

в те дикие времена игры приходилось доделывать до конца прежде чем начинать штамповать диски.

Ух!

Ответить
0

Корсары 3 передают привет.

Хотя на самом деле количество таких недоделок было реально на порядок меньше.

Ответить
0

На Rage деньги, однако, нашли.

Ответить
0

Так выпустили же. Присмотрись к геймплею это же первый RAGE!

Ответить

Программный браслет

Илья
0

Хорошая попытка, но - нет, это - разные игры :)
Многие работали над Rage, потом переключились на Doom 4

Ответить
1

А потом, судя по всему, обратно переключились на Rage =D

Ответить
35

видео

Делали дум, а получилось метро 

Ответить
10

мне понравилось то видео, я бы с удовольствием поиграл и в такой дум

Ответить
10

Получился RAGE. Некоторые кадры вообще легко перепутать с ним

Ответить
0

ну кстати да

Ответить
3

а сейчас как будто сильно иначе

Ответить
63

Ну да, сильно иначе.

Ответить
13

в классических думах ты видел закрытые арены как в пейнкиллере? я вот тоже не видел

Ответить
12

Советую перепройти оригиналы. Их там меньше конечно, чем в 16ом, но их хватает.

Ответить
–5

Перепрошёл, Дум 2016 - падо-арена-шутер, Дум 1-2 даже без допов (а с брутал дум новая поделка вообще курит в сторонке) бодро и интересно играть.
И я не говорю что арена-шутер это плохо, я обожаю Энкаунтеры Сэма и Биошок Инфинит, но Дум 2016 это такой себе Дум.
Этёрнал в целом жду - геймплей выглядит более бодро. Но есть вопросы к платформингу  и  возможным мкротранзакциям

Ответить
18

брутал дум - сраный щитфест без баланса и геймдизайна, ставить его наравне с новым думом просто оскорбительно

Ответить
2

Он жутко фановый

Ответить
1

не спорю, но одного фана без какой либо глубины надолго не хватает

Ответить
–1

Я так и написал - сравнивать поделку 2016 года с Брутал Думом не имеет смысла, ибо кроме графики, Дум 2016 сосёт везде. А классного левел-дизайна и пушек немножко недостаточно.

Ответить
2

ты вообще не понял что я написал? брутал дум - говно, в котором кроме кровищи и хороших анимаций ничего нет, а мой коммент про фан выше отсылался именно к бруталу.

Баланс сломан, куча ненужных механик, перезарядка и прицеливание в думе? серьёзно? какие то танки и мехи добавленные просто так, 30 видов пушек из которых пользуешься от силы пятью, граната ёбаная имба, добивания бесполезны, непонятно зачем добавленная возможность взять в руки и кинуть монстра и можно ещё долго продолжать  

В новом думе довольно продуманный баланс (он не идеальный, но это можно заметить только спустя несколько прохождений), нет ненужных механик, всё к месту и служит для определённых целей.

ps. а от этого мне просто смешно

Ответить
1

Я тебя понял и написал что всё немного наоборот.

Танки и прочей мути в основной кампании не видел, это, наверное для своих доп карт. Гранатой не пользовался, добивания почти всегда - ненужный мусор.

Механику Дум 2016 можно считать продуманной только для геймпада (ибо на КиМ разваливать кабины инвалидам неинтересно и это главная претензия к игре) и только без прокачки, которая её ломает к хуям.
Ублюдочные добивания неотключаемы.
Звуковое позиционирование убито.
Секреты для которых нужны прыжки через пропасти/лаву просто пропускаешь, чтоб не начинать хер пойми откуда (контрольные точки расставлялись каким-то имбецилом)
Кривой баланс сложности.
Битвы с боссами уровня мегабюджетных игр.
Рядовые зомби - просто ненужный мусор.

Ответить
0

Я сейчас прохожу игру без прокачки на кошмаре и нет, игра делалась под прокачку и без неё тебя половина атак ваншотает, а многих врагов без модов на пушки убивать - гемор.
На добиваниях заточена вся игра и без них у тебя не будет отхила, а если тебе они не нравятся то просто не пользуйся ими и стреляй во врага как по старинке, можешь даже отключить подсветку добиваний.
Со звуковым позиционированием у меня больших проблем не было, кроме зомби и пинки, которые бегают почти бесшумно.
Платформинг, боссфайты и зомби действительно слабо сделаны, но их очень мало, поэтому это не такая большая проблема.

Что ты имеешь в виду под кривым балансом сложности, я не понял.

Ответить
14

В старых думах (включая 3) конечно не было арен-арен, но было что-то похожее, когда ты входил в помещение, и вокруг телепортировались или выходили из ловушек враги. Дум 2016 действительно имеет много аренных эпизодов, но состоит из них далеко не полностью, в нем очень много исследования локаций, и это на самом деле очень круто.

Ответить
5

вообще даже в старых думах были прям арены, взять тот же уровень dead simple из второго дума. Да и вообще были часто секции где тебя запирали в комнате пока не убьёшь всех врагов , либо за врагами находилась кнопка открытия двери, но чтобы её нажать надо было всё равно всех убить

Ответить
2

вообще даже в старых думах были прям арены, взять тот же уровень dead simple из второго дума

Только он и был (ещё E1M8, E2M8 и E3M8 были типичной ареной, но это босс-уровни). Больше в оригинальных Doom'ах арен не было.

Да и вообще были часто секции где тебя запирали в комнате пока не убьёшь всех врагов

Нет. На все 2 игры было всего 8 уровней, где ты не мог пройти, не убив врагов:
E1M8 - опускаются стены к выходу с убийством двух баронов
E2M8 - уровень проходится с убийством кибердемона
E3M8 - уровень проходится с убийством спайдер мастермайнда
E4M6 - открывается дверь к выходу, когда кибердемон мёртв
E4M8 - опускается платформа к выходу, когда спайдер мастермайнд мёртв
MAP07 - опускаются стены с убийством манкубусов, а затем поднимаются ступени к выходу с убийством арахнотронов
MAP30 - уровень проходится с убийством Джона Ромеро
MAP32 - открывается кнопка с убийством коммандер кинов (лол)

Все остальные уровни спокойно проходятся в режиме пацифиста, где ты никого не убиваешь. На всех остальных уровнях монстры - исключительно преграды, эдакие "мобильные шиканы", которыми с тобой пытается бороться сам уровень (помимо кучи других способов), и убийство которых - лишь один из способов их миновать, они не самоцель.

Ответить
1

какие транзакции. Ну что ж вы, как быки на красные труселя кидаетесь-то? Ну будут скины платные-ну вообще же ПОФИГУ нормальному человеку.

Ответить
1

Некоторые предпочитают выйти из магазина, прежде чем запустить игру. И чтобы продавец в шею не дышал в процессе.

Ответить
0

есть для єтого слово. "Паранойя"))

Ответить
1

Не, знаешь, я вот буквально только что из Far Cry New Dawn, и магазин в игре 100% может превратить ее в абсолютный унылый шлак. Даже если изначально речь идет про "на полшишечки".

Это не паранойя, это понимание причинно-следственных связей и умение учиться на прошлом опыте.

Ответить
2

New Dawn сам по себе унылый шлак.
Но также магазы в последних ассасинах, дмц5 абсолютно не мешают игровому процессу и не превращают игру в шлак

Ответить
0

New Dawn "сам по себе" - это тот же пятый far cry, но обрезанный под ф2п. Абсолютно всё в игре добывается долго, нудно и муторно, и каждый раз игра предлагает купить это за донат, чтобы восстановить механику до не-кастрированной оригинальной версии.
Я в принципе не понимаю, почему он стоит денег, это плоть от плоти ф2п игра.
Хотя пятый тоже любил донатные вертолеты на передний план выставить.
А про ассасинов вам другой пусть кто-нибудь расскажет, хехехе. Я слышал, что одиссея получилась чем-то совершенно мерзким.

Ответить
0

Было бы интересно про одиссею услышать. Я-то вот буквально недавно ее прошел и никакого доната в лицо не совали от слова совсем и фармить ресурсы тоже не пришлось

Ответить
0

Услышать? Тогда вот.
https://www.youtube.com/watch?v=bCtGE9A0rvs

Ответить
0

Одиссея даже по сравнению с истоками - супер монотонная, фармить ресурсы там может и не надо, зато нужно «фармить» скучные однотипные квесты, растягивающие прохождение

Ответить
0

Это какие? Однотипных выполнил от силы штуки 3 за все прохождение, выполнял только квесты с золотым восклицательным знаком и все они были разнообразные

Ответить
0

Их вроде не даёт выполнять если у тебя уровень ниже какого то, хз я детали уже не помню, игру дропнул на часу тридцатом

Ответить
0

Какой донат? Креативный директор дума лично заявил что никаких внутреигровых покупок не будет

Ответить
0

Вооот. Вот это я и хотел услышать.
Слава Doom!

Ответить
0

Да не пофиг. В одиночную игру пихают хуйню, которая онли для сессионок раньше предназначена была.

Ответить
0

потому что инфляция и цены на всю выросли, зарплаты и затраты на игры. А 60 баксов остались. Вот щас доноетесь до 80-100 баксов, зато скинов не будет.

Ответить
0

бредятина, инфляция вообще ни на что в данном случае не влияет, притом что многие игры, особенно инди — вообще не больше 30 баксов стоят, а труда в них вложено не меньше.

Да и более того, большая часть программистов и прочих творческих сейчас на фрилансе, где расценки ниже.

Ответить
0

гениальная аналитика. Тебе бы в экономисты с такими доводами. Даже про возраст спрашивать не буду)

Ответить
0

ты так и не пояснил какого хуя донат в сингловых играх присутствует

спойлер: издатели охотятся за сверхприбылью, а инфляция вообще тут не причём, иди учись

Ответить
1

В чем вообще проблема аренного геймплея, что до него так часто докапываются в новых думах? Вам так принципиально иметь возможность спидранить мимо врагов или гонять их по уровню? По сути ничего более открытость уровней не дала бы. Больше скажу - 99% шутеров это своего рода аренные шутеры, потому что там либо AI врагов не умеет перемещаться дальше места своего обитания, либо локации построены таким образом, чтобы враги убивались ровно там, где ты их встречаешь. 

Ответить
1

я разве сказал что это плохо?
Наоборот - я сказал что люблю Энкаунтеры Сэма и Биошок Инфинит, а также Квейк 3 и прочие онланйн-шутеры на компактных аренах. Вот только когда говорят что в старых Думах было так же - это немножечко враньё.

Ответить
1

я разве сказал что это плохо?

Вы сказали, что Doom 2016 - так себе дум, хотя классические думы отличались лишь возможностью спидранить их. Если играть в них как в шутеры, то суть один фиг остаётся прежней - заходишь в комнату, убиваешь всех демонов, идёшь дальше, и не важно, запирали игрока или нет. Так что новые думы геймплейно могут не устроить разве что тех, кому зачем-то в думе нужна возможность избегать боёв. 

Ответить
1

Ещё раз - мне сама идея арена-шутеров норм.
В Дум 2016 арены ну очень компактные - в том же Сэме или Инфинит нет чувства кластрофобии.
И - да, я был бы не против не добивать всякую мелкую шушеру, которая просто путается под ногами.
Новый дум может геймплейно не устраивать тех, кто играет на КиМ.
Новый Дум геймплейно не устроит тех, кто любит большие карты с ключами и дверьми.
Новый дум может геймплейно не устроит тех, кто любит много врагов и арены побольше.

Много кого и много чем он может не устроить.
Этёрнал смотрится намного бодрей в битваз, буду пробовать, хотя платформинг/акробатику от первого лица ненавижу.

Ответить
0

мне сама идея арена-шутеров норм. 

Я как бы с первого раза понял, и ни слова про нелюбовь к аренности не написал в прошлом комментарии.

Много кого и много чем он может не устроить.

Угу, только я говорил конкретно о недовольных, сравнивающих новый дум со старыми в пользу старых.

В Дум 2016 арены ну очень компактные - в том же Сэме или Инфинит нет чувства кластрофобии.

О каком инфинит в данном случае речь я хз, но в сэме клаустрофобии нет, потому что - внезапно - там другой геймплей. Одноэтажный, без упора на добивания, с бОльшим количеством врагов и подходящими для него открытыми пространствами. Дум же замкнутый как раз потому, что в этих масштабах его механики работают как часы. Это не недостаток, это фишка, и будь там просторы в духе Serious Sam, игрался бы он далеко не так бодро. 
И всё там в порядке с размерами уровней и ключами. Настолько в порядке, что новички там зачастую плутали в лучших традициях классических частей.

Ответить
1

Раньше и девки были и хрен стоял. 
Откуда столько старперства? 

Ответить
9

Прошел Final Doom полгода назад. Заходишь в зал, подбираешь ключ/нажимаешь на кнопку, из стен/с опускающихся платформ на тебя лезут толпы демонов, которых ты месишь. По сути, те же самые арены, разве что в соседний коридор можно убежать. Но, извините, не для того я в Думчан играю, чтобы от демонов бегать.

Ответить
0

Суть в том, что у тебя раньше был выбор. А сейчас даже убежать от демонов в думе нельзя.

Ответить
2

ну да, не спорю, но там хотя бы весь геймдизайн не базировался на аренах

Ответить
5

Ну хз. Как по мне новые части дума весьма похожи на первые две. 

Ответить
2

Если ты в них никогда не играл, то - да, похожи.

Ну или если играл давно, но уже успел впасть в маразм, да и руки уже способны только геймпад в руках держать для крабощютюров.

Ответить

Медный Женя

–3

Я, конечно, извиняюсь. Но, пройдя первый и второй Doom, году этак в 95-97, я был в восторге от игры, хотя, тогда уже и был DN и всякие Hexen, позже была Blood, которая не очень зашла.
Но как третья, так и Doom 2016 абсолютно не зашли. Что на ПК, что на консоли, игра вызывает недовольство. Аналогичное было с DE:HRю Даже пройдя игру, я считаю ее самой отвратительной частью. MD на голову выше. А в сравнении с оригинальным DE просто отсасывает

Ответить
39

Ты слишком стар стал.

Ответить
3

Да он троллит. В 95-97 году еще шутеры по пальцам считали и все они умещались на одном CD. И каждый даже самый дерьмовый был глотком свежего воздуха. По моему год 2000 стал переломным, когда шутеров стало уж слишком много. В том числе такие проекты как дайкатана появились.

Ответить
8

Окей, бумер.

Ответить
0

Зафиксирован первый удачный случай применения мема.

Ответить
5

Doom 1-2, как, впрочем и Вульф, были играми своего времени. Повторить их успех невозможно. Ну, или, немыслимо трудно.

Ответить
3

Синдром утенка

Ответить

Мрачный ящик

Медный
3

Проходил doom 1&2 в те же года. Еще катал в дезматч по ipx-сетке, это было охуеть как круто. Doom3 понравился, doom 2016 просто охуенен, с удовольствием жду Ethernal. Виагры попей, что ли.

Ответить
0

Даже хуже,чем DE:Invisible War?

Ответить
0

 >хотя, тогда уже и был DN
ну да, были, правда вышел он спустя 2 года после второго дума, а до этого первые 2 части были вообще в 2D как контра

в остальном лютая вкусовщина с которой я к примеру абсолютно не согласен

Ответить
4

Почему обязательно держаться за корни? Сейчас так не хватает больших и смелых проектов

Ответить
17

Потому что Дум 3 был большим и смелым проектом и в итоге мало кому понравился.

Ответить
19

Но он кому-то да понравился, в этом и суть.
Прошел дум 3 8 раз, каждый раз как новый)

Ответить
14

Прошел Дум 3 наполовину, каждое столкновение с демоном как предыдущее.

Ответить
1

Словно импы в новой части каждый раз генерируются со случайными способностями.

Ответить
0

Нет, импы в новой части заставляют продумывать перемещение по многоуровневой локации, чтобы не нахватать файерболов. А в третьей части к импам просто подходишь и делаешь выстрел в упор из шотгана, они никуда не торопятся и от 90% их атак достаточно просто сделать шаг в сторону.

Ответить
–3

Я тоже проходил третий Дум 3-4 раза. И игра то в целом не плохая, но это не Дум, а жалкое подобие.

Ответить
2

В итоге решили вернуться к корням и игра выстрелила.

Ответить
1

Но они не вернулись к корням. Дум 4 имеет крайне мало общего с первыми частями. И вышеупомянутые аренки, и упор на МЯСО)), которого в оригинале не было (разве что ближе к концу второй части), и псевдоРПГ-элементы, и прочая-прочая-прочая. 3 часть была куда ближе к 1 и 2, даже по использованию света (вспомнить тот же первый эпизод из 2 части, где треть уровней были тёмными и/или с мигающим светом, хех). А уж про то, что это было логическое развитие идей Тома Холла для 1 части - я вообще молчу.

4 часть - это возвращение к корням только для людей, которые знают о первых частях только из смешных мемов про "rip and tear" и сами в них толком не играли. Ну, или не играли в 3 часть, вся последняя треть которой - один непрерывный экшн. И я не в коем случае не говорю, что она плохая: сам с удовольствием проходил недавно. Но, блин, если в 3 думе безошибочно узнавался сиквел и многое было логическим продолжением вещей из предыдущих частей, вплоть до более хоррорной атмосферы, которая явно была сделана с оглядкой на Дум64, то сиквел 2016 года... мде. И впрямь, больше напоминает Пейнкиллер.

Ответить
1

Дааа, но к корням всегда можно вернуться(но не нужно)

Ответить
0

Вернуться-то можно всегда, но далеко не всегда удачно.

Ответить
0

Да вообще не нужно возращаеться. Возвращение к корням это всегда стагнация, а что-то новое

Ответить
4

Но Дум 2016 является одним из лучших подтверждений обратного.

Ответить
0

Соник Маниа ещё

Ответить
0

А еще он был скорее рекламой движка, чем думом)

Ответить
0

Он-то как раз много кому понравился, и на релизе все были в полном восторге, как журналисты, так и игроки. Уже потом подтянулись псевдоолдфаги, которым, видите ли, всё не то и всё не так.

К тому же, если уж быть полностью честным, уж что-что, а Дум 3 во многих местах слишком сильно держался за свои корни. Монсрерклозеты в 2004 году - это какой-то позор, например.

Ответить
11

Потому что, на удивление, никто ничего похожего на дум не сделал и не делает. Во всех современных шутерах мы видим однотипных врагов, которые различаются только оружием в руках и не отличаются хорошим искуственным интеллектом. Как сказал Хьюго Мартин в интервью, старый дум был сделан так хорошо, что они по факту просто воспроизвели то, что было сделано до них и, что самое главное, это работает до сих пор.

И топтанием на месте это назвать у меня язык не повернётся, потому что они заново изобрели некоторые механики вроде менеджмента ресурсов, когда при малом количестве хп и патронов ты не убегаешь от монстров, а бегаешь за ними, это полноценная эволюция в жанре, но копировать это никто сейчас уже не будет, потому что колда и так хорошо продаётся.

Ответить
1

Ну Дум по факту это Серьезный Сем, только в замкнутых пространствах и с нормальным бюджетом.

Ответить
3

На поверхности да, но в деталях он сильно отличается, в сэме к примеру редко имеет значение из какого оружия ты стреляешь по врагам, там почти для всего действует золотое правило "shoot until it dies", в doom 2016 в теории тоже можно так играть, но многие враги делают это очень проблематичным, а глядя на этернал, там это будет сделать почти нереально, у кого то резисты к одному типу урона, кто то не даёт тебе подойти к себе и тд

Ответить
1

В своё время Серьёзный Сэм сам ориентировался на Дум, но был самопародийным, как Дюк Нюкем.

Ответить
0

Вот ни разу. В Сэме тебя выпускают в чистое поле и ты просто стрейфишься и кайтишь всех врагов до победного, зажав гашетку. В Doom уровни гораздо меньше и разнообразнее по геометрии, помимо прыжков нужно еще продумывать ближний бой и выбор оружия/модов. Эта игра ближе к Painkiller по геймплею, в Сэме совсем другой принцип боя.

Ответить
0

потому что они заново изобрели некоторые механики вроде менеджмента ресурсов, когда при малом количестве хп и патронов ты не убегаешь от монстров, а бегаешь за ними, это полноценная эволюция в жанре, 

Это добивания что ли? Было в Дюке от Ренди

Ответить
0

добивания были и в сэме третьем, только они нихера там не значат, сделаны чтобы быть. А в дюке ещё и автореген сраный есть

Ответить
0

Автореген то есть, но добивания прямиком как в думце жизнь восстанавливают.

Ответить
1

только на них там нельзя полагаться, они мало того что работают криво, так ещё и враги стреляют хитсканом, а значит ты сдохнешь если будешь пытаться намеренно бегать за врагами, куда эффективнее и надёжнее  отсидеться в укрытии

Ответить
0

Само собой ведь в днф все через очко было сделано
Посыл был в 

заново изобрели некоторые механики

когда они просто не были ретардами и спокойно скопировали фишку из дюка не изобретая велосипед

Ответить
0

у них добивания были ещё в отменённом дум 4 образца 2010 года, они ни у кого не копировали

Ответить
0

Добивание Скрэпджека как раз может оказаться полезным. Ну и Гнаара, когда патроны двустволки резко закончились, а таковой уже заносит руку над Сэмом.
Встречался с такими ситуациями неоднократно.

Ответить
0

Ну я не спорю что добивания там выполняют функцию, собственно, добивания врага. Просто дум им придумал куда более интересное и эффективное применение

Ответить
5

Словно в новом думце что-то осталось от старого кроме пальбы без перезарядки)))

Ответить
8

враги с уникальным поведением, преимуществами и слабостями;
уникальные стволы со своими плюсами и минусами и областями применения;
исследование локаций с секретами (хоть и не на таком уровне как в первых частях, но присутствует);

менеджмент ресурсов - тут он осовременен и теперь завязан напрямую на механиках игры, а не просто на подборе предметов на карте.

)))скобачки)))

Ответить
0

Ну, всё это было в 3, и, скорее всего, в той, или иной степени, было бы и в отменённой 4.

Ответить
0

В третьей никакого менеджмента ресурсов не было, играл на высокой сложности и патроны никогда не кончались;
всех врагов можно было убивать из любого ствола (но обычно это был плазмаган, потому что он имба);
все враги имели по паре атак и из за узких коридоров все враги действовали плюс - минус одинаково: либо стоит на месте и закидывает фаерболлами/стреляет из огнестрела, либо пушит прямо на тебя если это мили враг.

А что было бы в четвёртой вообще нельзя сказать, у неё есть пара кадров геймплея из альфы и в них в основном только добивания показаны

Ответить
0

Окей, про коридоры сложно не согласиться, потому что они нередко действительно мешали в принципе разнообразным противникам как следует себя проявлять.
Патронов поначалу не очень много для доброй половины стволов, если мне не изменяет память. Тот же пулемёт я носил практически мётрвым грузом чуть ли не до середины игры, например. Хотя, с тем, что ресурсов чуть больше, чем в первых частях - не могу не согласиться (и всё равно это лучше, чем тот леденящий душу пиздец, что сделали в БФГ, хах).

Но опять же, менеджмент стамины во время боя, а с появлением коммандо с щупальцами - ещё и приседания, и это не говоря уж про механики с фонарём - знатно углубляют геймплей. Обидно только, что сама игра иногда ведёт себя ну очень уж лениво, телепортируя живность к тебе за спину, ставя прыгающих импов за закрытыми дверьми (так и не понял, как от них нормально уворачиваться, к слову) и притом, имея, пожалуй, один из худших дробовиков, что я видел в жанре. В Думе, бляха.

Ответить
0

Да уж, ракетница стреляет "змейкой" из ракет, двустволка стреляет как два автомата...

Ответить
4

Клепали поначалу прямое продолжение 3 части и дело бы не выгорело, правильно сделали что прекратили. Не ассоциируется у людей серия с тем направлением которое ID выбрало в начале нулевых. Хотя я считаю вполне качественная была игра,  прошел с не меньшим удовольствием что 2004, что 2016. Хотя все же больше привлекает более мрачный и гнетущий сеттинг тройки, где играешь за обычного(хоть и крутого) морпеха, а не за непобедимую грозу всей преисподней. 

Ответить
4

Тоже нравится когда герой обычный человек, пускай и крутой. Это позволяет больше ему переживать и чувствовать как он потом и кровью даёт отпор демонам. А не когда тебе по умолчанию дают установку - тебя все боятся и ты уже победитель. 

Ответить
4

На самом деле Doom '16 зашел хотя бы потому, что на тот момент веры ни в дум, ни в ID уже не было. Я сам ничего хорошего не ждал. Но оказалось, что ID без оригинальной троицы смогли и игра получилась отличная.

Ответить
1

Как будто в Этернал не одно название. Превратили темную мрачную игру в какую-то радужную хуйню от которой глаза кровоточат при одном взгляде.

Ответить
0

«Тёмная мрачная игра» это ты о Doom 2016 или о Doom 2 1994? 😄

Ответить
3

По сравнению с Этернал и The Legend of Zelda: Breath of the Wild - темная мрачная игра.

Ответить
0

Вопрос дискуссионный, но дело не в этом. По мне, так и Doom 2 с Doom 2016 тёмными и мрачными не были.

Ответить
1

Это факт, но они смотрелись... Более серьёзно, что ли? Этим "диснеевским" демонам в Doom Eternal не хватает пластиковых трезубцев, лазерные копья уже в "сюжетном" трейлере показали. 
Гораздо лучше захватывает та игра, которая не стремится насмехаться над собственным наполнением и не раздувать из этого себя как игру. Я думаю, вы знаете, как оценили Serious Sam 2 & Duke Nukem Forever. Во многом отрицательно, так как обе игры больше стремились к плохому юмору и самовысмеиванию, а в SS2, вдобавок, присутствовали настолько безумные враги-полугерои мультиков, что это казалось наркоманским трипом. Одни лишь клоуны на моноциклах способны описать игру.

Ответить
0

По мне, так в Doom Eternal всё вполне в рамках, никаких клоунов и прочего подобного. А гротеск и цветастость присущи серии были с самого начала (кроме третьей части, но она всё же в стороне).

Ответить
0

Но второго Сэма как раз хорошо оценили, лол. Нытьё пары особо громких человек про то, что "всё не как раньше", когда до этого в серии разве что взрывающихся клоунов на моноциклах не было, но в остальном тон был таким же по-идиотски несерьёзным (вплоть до 3 части, но там его поменяли тоже далеко не из за мультяшности 2, да и атмосфера от этого особо серьёзнее не стала: вместо подросткового мультика из 80х всё сместилось в сторону трешового боевика с ТВ3) - тут можно игнорировать, поскольку достаточно загуглить обзоры того времени или заглянуть на ту же страницу игры в стиме, и почитать отзывы там. Не говоря уже о том, что это - по сути самая отполированная и самая масштабная игра в серии, где "масштаб" - не "давайте выпустим 500 одинаковых врагов на пустой квадрат площадтью в 300х300 метров", а более-менее продуманный и разнообразный экспириенс.

Разве что юмор во второй части стал подаваться куда более, гм, "в лоб", но даже это не то, чтобы однозначно плохая вещь. Он там глупый, детский, но не доходит до кринджа.

Ответить
0

Юмор как раз сугубо не оригинальный и не всегда детский. Чего только стоит какашка и секрет эротических кустов, где прятались смурфики.

Ответить
3

Судя по трейлеру этот Doom 4 вообще не отходил от основного канона в плане подачи сюжета через главного героя из числа землян. Именно землян, именно простых людей, а не то что в Doom 2016. 
Выглядит интересно, но конечно же на фоне Doom 2016 - никакое. Хотя как импа насадило на лопасть вертолета выстрелом - годно, такого не хватает иногда в шутерах, взаимодействия с окружением.

Ответить
0

Простой парень Думгай (извините за тавтологию), в одиночку остановивший адское вторжение на Фобосе и Деймосе, а затем и на Земле, и в конце концов оставшийся в Аду, чтобы не дать демонам никогда вернуться обратно, и скорее всего превратившийся впоследствии в Палача Рока....

Ответить
0

Теория хорошая, очень даже. Но она рушится об сам факт, что вторжение тогда повторяется и типа все человечество опять наступило на те же грабли.

Ответить
0

В кодексе Дум 2016 и лоре Квейк Чемпионс есть куча намеков на мультивселенную.

И вопрос не об этом.
тот Doom 4 вообще не отходил от основного канона в плане подачи сюжета через главного героя из числа землян. Именно землян, именно простых людей, а не то что в Doom 2016.

Ничего общего это с Дум 1-2-64 не имеет.

Ответить
0

Пока что теорий больше чем ответов :)

Ответить
0

Ну, судя по всем видео с Этерналом, которые в последнее время на ютубе появляются как грибы после дождя, Палач - землянин, инфа 100%.

Ответить
0

Ну, следует помнить, что Думслеер даже к 3 части отлично приплетается, учитывая некоторые фрески среди марсианских раскопок.

Ответить
3

Интересно было бы посмотреть на Resistance от id software. 

Ответить
0

как всегда отменяют шедевры, переделывают в уныльё.... 

Ответить
0

То есть то, что они выпустили третий дум, в котором от лума только название - норм?

Ответить
5

Нет в третьем весь сеттинг первых думов был. 

Ответить
0

Жалко только что игра проходила на третьесортный польский шутер, а не на дум 

Ответить
0

Вот мне кажется поэтому и не вышел Дум 4. Кармак хоть и гениальный программист, но не геймдизайнер.

Ответить
0

*Кашляет* DOOM3 *Кашляет*

Ответить
1

Забавно, что дизайн обоих дробовиком остался, по сути, прежним, с тех пор,)
Но они классные, так что я лишь рад,D

Ответить
1

А как по мне смотрелось неплохо. Но и Doom который получили в итоге хорош. Недавно пересмотрел свое отношение к нему, после второго шанса, и как зашла со второго раза. Очень даже.

Ответить
0

Ну кстати им не помешало же выпусть Quake 2, который никак к Quake не относился. Причем первый Квейк был ближе к думу, чем вторая Квака к первой. Я про сеттинг.

Ответить
0

Quake 2 изначально и не планировалось называть Quake, я где-то читал.

Ответить
0

Quake 2 назвали так только из-за раскрученной торговой марки. Это уже потом-потом, в Quake Champions начали изворачиваться и соединять лор первых трех игр в одно целое.

Ответить
0

Блин ну трейлер моментами неплохие кадры показывает. Может быть и была бы игрушка на 1 прохождение но годная. 

Ответить
0

Выглядит как Рейдж. И я в этом виду только хорошее, потому что Рейдж был бы весьма крепким шутером, если бы не ужасный открытый мир и отсутствие разнообразия среди врагов. Тут же, судя по всему, с разнообразием бы проблем не было, а в наличии открытого мира для такой игры я сильно сомневаюсь.

Очень жаль, в общем.

Ответить
0

На самом деле, концепт борьбы человечества с адским нашествием в условно-реалистичном сеттинге (не как в Hellgate) выглядит интересно. Но это однозначно стоит подавать как спин-офф или отдельную серию.

Ответить
0

На самом деле это как раз и подразумевалось в Doom 2 (если читать врезки между уровнями), причём на некоторых уровнях это даже проглядывается (например на MAP13), где вот этот вот "старый Doom 4" просто повторяет то, о чём говорилось в тексте Doom'а 2. Другое дело, что на дворе был 1994ый и все дела.
Конец в Doom 2 так вообще депрессивный - Земля полностью непригодна для жизни, небольшая горстка последних выживших людей улетела на космическом корабле (причём непонятно куда, ибо пригодных мест во вселенной для жизни больше нет), а игрок - последний выживший человек на Земле, который в конце жертвует собой и закрывает Ад изнутри.

Ответить
0

В Doom 2 на Земле Думгай бился в одиночку, дав возможность уцелевшим людям свалить на орбиту. А в Doom 4, судя по видео, нужно было принимать участие в боях с большим количеством участников по обе стороны.

Ответить
–1

Хорошо что говно из ролика не вышло.

Ответить

Прямой эфир

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }