Игры
Viktor Novikov
3303

Сейчас играю: Shadows of the Damned

Или как я не попал в ЦА игры

В закладки
Аудио

Гоити Суда — автор специфический. Мне всегда хотелось попробовать что-то из его игр, пока, лет десять назад, я не купил Killer7 для PS2. Скажу честно, тогда я дальше первых экранов пройти и не смог и больше никогда и не пытался. На вышедшие позже No More Heroes и Lollipop Chainsaw я тоже не смотрел. Точнее смотрел, но лишь исподтишка, ожидая геймдизайнерских подвохов. Слэшер про чирлидерш, опенворлд про какого-то мотоциклиста, что-то там Killer is Dead что-то там. Я не был уверен, что готов к такой японщине.

Так вот, уже тогда Shadows of the Damned звучал слишком простенько - боевик от третьего лица с перекатами, пластиковый Unreal Engine с бликами, сюжет с Адом и чертями. На скриншотах все было прозаично и малообещающе.

Сюжет тоже не интриговал. Есть крутой парень (это вы) - охотник на демонов, есть крутой демон, истребитель крутых парней (это вас). Крутой демон похищает девушку крутого парня (то есть, вашу) и отправляется с ней в Ад. Ее нужно спасти. Игра прошла мимо меня.

А потом прошло много лет.

Февраль 2020, в одном из игровых магазинов мне попадается арт-бук этого самого Shadows of the Damned. Он был на японском, так что я ничего особо не понял (хотя что в артбуках понимать-то), но имена на обложке заставили меня вспомнить эту игру и погуглить ее повнимательнее.

Ведь кроме Суды к ней приложил руку еще и Синдзи Миками (который Resident Evil например, и ряд других вещей), а саундтрек написан Акирой Ямаокой. Люди это уважаемые, достаточно мейнстримовому мне хорошо известные, потому я решил брать игру не глядя.

Чего я ожидал от игры, познакомившись с ней заново? В первую очередь - необычных решений в в геймплее и механиках, нестандартного сюжета. Из-за имени Миками я надеялся на крепкий игровой процесс, что в это все еще можно будет играть без излишнего артхауса (как в том же Killer7). Ожидал густого саундтрека от человека, который дал голос Silent Hill. Получил ли я все это? И да и нет.

Сразу скажу про музыку - к ней претензий нет. Зато есть пара очень хороших песен (с вокалом Мэри Элизабет Макглинн, из-за чего возникает ощущение, что это невыпущенные песни для Silent Hill, и это комплимент), есть несколько интересных мелодий, есть что послушать в отрыве от игры. Даже больше, в отрыве от игры они как-будто бы лучше звучат, поскольку довольно сильно разнятся с настроением игры.

А настроение у игры странное. Я уверен, что найдутся многочисленные поклонники Суды, которые объяснят мне, что все эти решения и стилизация - они гениальны и в них сокрыт смысл, нет, в них есть панк игрового дизайна! А на мой взгляд, ими лишь неумело скрывают заезженные клише. Взять вот закрытые двери - это троп, которому сто лет в обед. Дальше по уровню не пройти, нужно искать ключи. Тут в качестве замка используется голова младенца, а в качестве ключа ему нужно принести человеческий глаз или клубнику. Потому что демоны любят клубнику. Честно говоря, это просто неприятно.

​Главный герой запихивает "ключ" голове в рот, после чего та открывает дверь довольно срыгнув. 

Действие игры происходит в Аду, потому большую роль играет Тьма. Но не так, что Тьма повсюду и нам нужно освещать себе путь и прорываться сквозь ее толщу неся свет. Нет, Тьма - это дизайнерский прием, который включается в определенных местах для создания или решениях связанных с ней головоломок. Будучи во Тьме, игрок теряет здоровье, а монстры становятся неубиваемыми. Из зоны Тьмы нужно выйти или зажечь лампу в виде головы козла с канделябром на голове... Еще в некоторых местах стратегически расположены трупы, которые при попадании во Тьму начинают спавнить монстров. И вот эта Тьма уже становится не интересным художественным приемом, а сухой механикой по усложению открывания очередной двери и устранению очередной пачки врагов.

Кстати, еще есть двери, которые можно открыть только выстрелив в специальный "рубильник", что активен лишь в этой Тьме. Есть монстры, которые становятся в ней бессмертными, а есть те, что в ней мгновенно умирают. И вот из всех этих составляющих строятся уровни, со все большими аренами и "головоломками" с дверьми. Причем это не сурвайвл хоррор, а динамичный шутер с, как я уже заметил выше, перекатами. Патронов хватает, врагов много, убивать их нужно по разному - скачи и стреляй. Тут вы можете сказать, мол, а что тебе еще автор надо, тот же Микамиевский Resident Evil 4 состоял из ряда идей и геймдизайнерских решений, которые крепко связывал сурвайвл экшн и сюжет.

Я так думаю, больше всего меня здесь отталкивает эта самая стилизация и мир игры. Да, местами Ад внушает - покойники висят, мясо на стенах, кровища. Местами вспоминается нежно любимый Evil Within - скорее всего Синдзи Миками утащит туда парочку идей (монстры с прожекторами вместо голов и видеокамеры на некоторых уровнях и тд).

Но в остальном здешний мир похож на работу шестиклассника, который захотел сделать КРУТО. У главного героя есть друг - это летающий череп по имени Джонсон (намек на член типа, поняли, да), который говорит с британским акцентом и отпускает плоские шуточки. Сам главный герой - Гарсия, носит кожаную куртку на голое тело, говорит с испанским акцентом и тоже отпускает плоские шуточки. Местный торговец апгрейдами говорит как реднек и тоже отпускает шуточки. А еще иногда нам попадается здоровая рыбина со здоровым хером-фонарем в голове. Если ее пнуть, заиграют африканские мотивы и рыбина отправится освещать нам путь. Череп Джонсон трансформируется в оружие, например в пистолет, стреляющий костями. Как он называется? Конечно Boner. А после апгрейда он называется Big Boner.

А местный дробовик главный герой перезаряжает держа у паха, типа передергивает затвор, поняли, поняли? Вообще, шуточек на эту тему здесь довольно много и они все несмешные. Каких-то драматических перепетий сюжета здесь нет, переживать особо не за что. Если подразумевалось, что игру должен тащить ее визуальный стиль и дерзкий панковский Ад с шутками - то все это получилось слишком... Обычным что-ли. Хотя опять же, может я просто слишком многого ожидал от имени Гоити Суды? И я неправильно ее понял и это просто не мое? Пока же мне кажется, что это бесхитростный экшн от третьего лица с намеками на задорный и пижонский стиль, но... Лично мне он не зашел.

P.S. Пройдя игру должен признать, что у нее хоть и простенькая, но довольно приятная концовка, из-за которой я даже взглянул на игру под слегка другим углом. А еще, пожалуй, 4-й акт - это то, что я ожидал от такой игры. Взлом игровых ценностей и реструктуризация механик, включая уровни-сайдскроллеры, тир и даже 9 кругов ада в какой-то местной Администрации Ада.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Viktor Novikov", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0435\u0439\u0447\u0430\u0441\u0438\u0433\u0440\u0430\u044e"], "comments": 67, "likes": 25, "favorites": 41, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 105597, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 22 Feb 2020 08:42:49 +0300", "is_special": false }
0
67 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
14

Shadows of the Damned - наверное худший из возможных способов вкатиться в игры Суды, хотя бы потому что никто из причастных к ней не любит её. Это игра с печальной судьбой, которая вообще должна была стать хоррором с сеттингом, похожим на "Замок" Кафки. Но случилась EA, боссы которой посчитали, что это будет для народа слишком сложно и заставили сделать очередной TPS. В итоге SotD делали в очень жёстких условиях, кромсая и переделывая как только можно.

Ответить
0

Хм, не знал об этом, надо будет почитать что да как. Это многое объясняет, конечно..
ЕА в то время запускала много новых IP - довольно хорошие игры получались.

Ответить
9

Есть отличный и подробный видос с ретроспективой и анализом. На этом же канале целый цикл про другие игры Суды. (честно говоря, слушать про игры Суды на порядки интересней, чем собственно играть в них)

Ответить
0

О, отлично, посмотрю обязательно)

Ответить
0

ЕА может хоть что-то не проебать?

Ответить
0

Зарплату топам?))

Ответить
8

А я начал Данте инферно и она прекрасна

Ответить
8

Над пошлостями надо не смеяться, а гыкать, типа, да, я понял, передёрнул затвор, ну да.

Ответить
0

Точно, это типа как я вчера играя в Якудзу, бегал чуваку застрявшему в туалете с сильным поносом за подтирашками, сначала за двумя, а потом за тремя, чтоб наверняка.

Ответить
6

Давно хочу её ремастер на современные системы, но из-за ЕА мы этого никогда не дождемся :(
Игру в своё время ждал и пусть несколько разочаровался (из-за издателя многое пошло под нож), всё равно был более чем доволен. Нравятся игры Суды, ничего не поделать.

Ответить
3

Вот, пока вы мне тут глаза не "раскрыли", считал игру хорошей. Спасибо что объяснили, что она неудачная. 
Вообще заметил тенденцию в последних постах: берем любой, не понравившийся лично автору, медиаконтент (игры, сериалы, фильмы) и начинаем всем объяснять почему он говно, а то вдруг кому, по-незнанию, понравилось.

Ответить
5

Браток, это же не журналистский обзор, я не пытался никого переубедить. Специально, несколько раз по ходу этой заметки, я использовал фразы типа "на мой взгляд", "я так думаю" и тд.
Это просто мое субъективное мнение.
Мнение человека, который никогда до этого толком не играл в игры от Grasshopper, и впервые попробовал - и какие мысли возникли по прохождении. Не для этого ли и существует эта рубрика?

Ответить

Молочный будильник

Viktor
3

А ещё твоё мнение абсолютно верное и игра получилась очень плохой, тут уже есть комментарий об условиях её разработки.

Ответить
0

Спасибо за слова.
Но я понимаю, что Shadows of the Damned вполне нашла свою аудиторию, и кому-то этот мир пришёлся по душе. У меня не было цели унизить игру)

Ответить
5

ты действительно просто не понял и не твое. игра уматовейшая, маленькая и уютная, шутки плоские, но от этого не становятся несмешными, потому что вся игра - это такая плохая мелодраматичная комедия в адских декорациях, переполненная клише. и это очень весело. чего стоят сказки в больших книгах про боссов и врагов, которых Гарсия уже встретил или ещё встретит, там же абсурд полный, что не может не радовать. я даже не change.org по молодости петицию организовывал с просьбой выпустить игру на пека, она идеально для этой платформы подходит. подписало ее 14 человек)

Ответить
0

Вот я тоже, как прошёл, думал, что её стоило воспринимать не напрямую, а скорее как... Как это называют, мета-юмор?)
В любом случае, спасибо за комментарий)
Кстати, если ты создавал такую петицию, на чем в конце концов удалось поиграть?)

Ответить
0

на xbox360 у знакомого я ее прошел изначально, но она мне так зашла, что захотелось получить ее на пеке) в итоге перепрошел в прошлом месяце на rpcs3)

Ответить
4

Игра хорошо играется, это за счет Миками, а Суда сделал ее трешовой, и вообще получилась довольно сюрреалистичная атмосфера

Ответить
0

летающий череп по имени Джонсон (намек на член типа, поняли, да

Если честно не понял. 
Был бы Диксон тогда да. 

Ответить
6

Американский (вроде) сленг. Ещё лет сто назад начали называть мужские гениталии производным от имени "John", при этом Johnson прижилось больше других. Означает или просто член или человека с большим членом. В наше время используется редко, все больше тот самый "dick" или "cock".

Ответить

Организованный будильник

Viktor
0

Блин, теперь меня терзает вопрос, почему в мире Shadowrun посредников называют Mr. Johnson.

Ответить
1

Oh long Johnson

Ответить
3

Череп был смешной

Ответить
3

Мне очень понравилась игра, лучше чем "визин"-2часть ,в 2 раза..

Ответить
0

Во второй части мне очень нравятся заключительные этапы и концовка, когда открытый мир свели к минимуму)

Ответить
0

Мне "визин"-2  вообще не зашёл, одно раздражение, геймплей очень пресный..

Ответить
3

Ооооо!!! Это одна из моих любимых и многими не понятых игр. Но я абсолютно никого не осуждаю. На вкус и цвет...  Я тоже когда начал играть смотрел косо на графику и анимацию, но... Музыка обволакивает. Это первое, что не дало бросить.  Дальше плоский юмор. Местами шуточки были очень даже в тему. Потом игровая механика. Сначала анимация не давала влиться,  но потом привык и зацепило. Понравилась стрельба и экшн в целом. Понравился гротеск и ибсурд происходящего. 2D уровни добавили удовольствия и ... как-т онезаметно полюбились персонажи и вселенная. Прошел Игру на Normal. Захотел платину в игре. Прошел на Hard до финального босса и не могу убить. Думал глюк. Но оказалось, что тайминг, когда появляется трещина, куда стрелять, настолько мал, что даже не понятно есть ли она. Но прошел. И каково было мое удивление что нет платинового трофея!!! Оказалось, что прохождение на легком уровне, не засчитывается, если прошел на  более сложных! Прошел еще и на легком. И вот это был тот момент, когда я полюбил игру уже окончательно.  После ХАРДА - это как прогулкуа по ромашковому полю )) Чистое удовольствие, релакс и кайф. Отличная Игра. Мне понравилась. Спасибо, что напомнил! Перепройду.  

Ответить
0

Слушай, это здорово, когда незаметно для себя какая-то игра вдруг так сильно западает в душу. Особенно если изначально от неё ничего не ждал.
Куда лучше, чем ждал слишком много или думал об игре иначе, а в итоге - разочарование)

Про босса - да. Непростой тип. Я сначала много времени потратил на первого чувака с лезвием, у которого активная точка на спине. Не подумал ему факелом вдарить)

Ответить
2

Купил эту игру на PS3 в свое время как-то совершенно случайно, наткнувшись на очень щедрое предложение от Озона - чёт, рублей за 500. От игры вообще ничего не ждал. И получил массу удовольствия. Понравились абсурд и сюрреалистичность происходящего, привычный для игр Суды в каком-то смысле кислотный визуал и юмор. С тех пор с натяжкой считаю себя поклонником Суды, несмотря на то, что из всех игр, к которым он приложил руку, играл только в эту и в Let It Die.

Ответить
1

Вот в таких случаях игры, если вдруг очаровывают, то очаровывают ещё больше)

Ответить
1

Согласен)
P.S. Музыку забыл отметить, саундтрек и вправду потрясающий, Ямаока гений. Кроме Мэри Элизабет хочется отметить присутствие Троя Бэйкера как басиста, а также как вокалиста в Take Me To Hell (Broken Dreams).

Ответить

Тактический жар

0

твоя жопа, когда ты её 48ой раз вытираешь туалетной бумагой и всё еще видишь говно

Ответить
3

Попробуй сжать анус внутренними мышцами (не булки) как будто прокатывая волну, чтобы выдавить остатки и подтереть проникая чуть глубже, придерживая одну из ягодиц. Повторить до отсутствия следов на бумаге.

Ответить
0

Тебе бы гайды писать. Не закапывай талант))

Ответить
0

Это обычная физиология. Ты не поверишь, но некоторые взрослые даже сморкаться не умеют.

Ответить
0

Это же незанятая ниша в научпопе "использование стественной физиологии для неопытных пользователей"

Ответить

Комментарий удален

0

Сначала бумажки, потом биде. Комбо!

Ответить

Комментарий удален

0

Смысл биде с мылом (я лично жидкое использую) в том, чтобы наверняка устранить все остаточные запахи. Бумага тип механическая обработка, а мыло - химическая.

Ответить

Комментарий удален

Тактический жар

Кейм
2

я так понимаю ребята на работу вы совсем не ходите да?

Ответить

Комментарий удален

Тактический жар

Кейм
0

только скипидар, только хардкор!

Ответить

Комментарий удален

Тактический жар

Кейм
0

да причем тут это?

Ответить

Комментарий удален

Молочный будильник

Кейм
0

Ты в офисе тоже в душ подмываться ходишь или у вас там биде?

Ответить
0

Многое зависит от того, где человек работает..

Ответить
2

Офигенная игра, жаль осталась в заложниках старых консолей.

Ответить
0

на боксе есть обратка

Ответить
0

Только покупать его имея годный пк такая себе трата. Даже б/у.

Ответить
4

это не отменяет факта возможности игры на актуальной консоли. то есть она не в зложниках

Ответить
2

Kiss my big boner!

Ответить
2

Дико доставила в своё время. Шикарная игра, как по мне. Жаль, что на пека не перенесли (как и отличный Лоллипоп чейнсоу). Killers is dead прошёл на плойке, а затем на пк. Тоже очень хорошая.

Ответить
0

Смотрел ролики по этим играм, с обсуждением и анализом. Как заметили выше, читать и смотреть про Суду, некоторым, интереснее, чем играть)
Хотя Лоллипоп выглядит завлекательно)

Ответить
1

Короче, ты на телок в исподнем повелся.

Ответить
1

Мне она понравилась как раз атмосферой и вот этим всем. В плане геймплея там никаких открытий нет, он во многом копирует резик 4, там даже ходить во время стрельбы нельзя. Концовка только подслита, как по мне - начинают повторятся однотипные уровни и враги с тупо накрученным ХП. Такое ощущение, что доделывали уже кое как.

Ответить
0

Так, погоди. Я её буквально вчера прошёл и уже забыл, можно ходить или нет. Можно же вроде?)

Ответить
1

Ходить и стрелять можно, но целится при этом проблематично. Я уже тоже подзабыл, но помню что механика эта сломана. Можно прочувствовать, если поиграть сначала в эту игру, а потом в любую другую современную игру от третьего лица. Тот же ремейк второго резидента, где уже все норм работает.

Ответить
0

Там вместо прицела - лазерная указка из RE4, и да, целиться было неудобно. Даже из дробовика вплотную, порой, мазал. Вроде целишься во врага, а снаряд мимо летит.

Ответить
1

https://www.youtube.com/watch?v=D4BzQnSK_Ec
Песенка прикольная в конце)

Ответить
1

 Я играл ещё школьником, поэтому мне всё нравилось :)

Ответить
1

4 раза проходил. Пафосность героя, музыка и визуал мне сразу понравились. Собирание белых камешков и различных предметов по уровням мне напоминали игры из 90х, в игре даже был звук специфичный тем годам. Шутер динамичный, с чередованием обычной стрельбой и 2ым режимом для пробивание тьмы. Было круто.

Ответить
0

Это здорово. Я вот, на второй раз, не соберусь.

Ответить
1

Да, разочаровала. Тоже домучил до конца и недоумевал, зачем всё это. Оно и не круто, как могло бы быть, и не потешно, как могло бы быть - а так, какое-то невнятное месиво, местами довольно раздражающее.

Ответить
0

Сохранения раздражали - она похоже не сейвит после прохождения уровня, пару раз приходилось переигрывать куски.

Ответить
1

Узнал про игру из телевизора из одной передачи. Тогда мне очень заинтересовал, проект очень долго ждал, когда игру анонсируют на ПК, но так это не произошло, очень жаль. Вроде Гоити раньше рассказывал, что он хотел заняться продолжением, но все права принадлежат издателю.

Ответить
1

эххх

Ответить
1

Мне Let It Die прямо очень зашел, так что прямо неожидал. Потом попробовал остальное от Суды - не понравилось.

Ответить
1

Два старпера решили сделать игру для "зумеров", да так чтобы "Лол!" и "Кек!" выбивать из них каждые 10 секунд. Результат был немного предсказуем - игра практически никому не зашла... :)

Ответить

Прямой эфир

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }