Игры
djostikk
18 557

Бывший дизайнер BioWare: «Игроки в Mass Effect в 92% случаев выбирали путь Героя» Материал редакции

К диалогу в Твиттере позже подключились и другие разработчики.

В закладки

Автор веб-комиксов Дэвид Майкл Кинн выложил в своём Твиттере шуточный диалог между разработчиком и игроком и напомнил о том, что фанаты RPG очень часто выбирают роль хорошего героя.

Developer: In this game, you can be the BAD GUY.

Me: Wow! Cool!

Me: *Spares and forgives enemies, refuses to steal, selects friendliest dialogue options*

Developer: This is supposed to be escapist fantasy about violating societal norms.

Me: I am a nice villain

Разработчик: в этой игре ты можешь отыгрывать плохого парня

Я: Классно!

Также я: *прощаю всех врагов, отказываюсь воровать, выбираю самые дружелюбные реплики*

Разработчик: Это должна была быть эскапистская фантастика про нарушение общественных норм

Я: Да, я хороший злодей

Дэвид Майкл Кинн
Автор веб-комиксов

На это отреагировал бывший дизайнер BioWare Джон Эбенгер, который поделился примерной статистикой.

Yup. Something like 92% of Mass Effect players were Paragon.
And we put a lot of work in to the Renegade content too :( https://twitter.com/mewd462/status/1229497890755825667
Да, примерно 92% игроков в Mass Effect выбирали путь Героя. Но мы и роль Отступника хорошо прорабатывали :(

Позже к диалогу подключился Дэвид Гэйдер — бывший сценарист Neverwinter Nights и серии Dragon Age. По его мнению, возможность отыграть плохого героя важна даже для тех, кто никогда этим не пользуется.

@EbengerJohn @RaynParade It was! The existence/temptation of an evil option has value even to those who never take it, and the ability to do good without it is, ultimately, hollow.
Наличие плохого пути ценно и важно даже для тех, кто всегда играет за хорошего героя. Если нет зла, то и творить добро, по сути, бессмысленно.

С ним также согласился Майк Лэйдлоу — бывший ведущий дизайнер Dragon Age.

Один из пользователей Твиттера признался, что никогда в играх не выбирает роль злодея, однако в Mass Effect ему нравилось отыгрывать Отступника. По его мнению, это напоминало ему персонажа Джека Бауэра из сериала «24 часа», который жёсткими способами выполнял свои задания и спасал жизни людей.

Джон Эбенгер в ответ написал, что «Джек Бауэр в космосе» был своего рода первоначальным питчем Mass Effect и он рад, что его команде удалось добиться этого ощущения.

Спасибо за наводку Матвей Трухан
{ "author_name": "Матвей Трухан", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","masseffect"], "comments": 349, "likes": 208, "favorites": 83, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 105941, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Sun, 23 Feb 2020 13:00:17 +0300", "is_special": false }
0
349 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Ночной космос

319

Проблема отрицательного персонажа в большинстве игр в том, что если отыгрываешь злого, то ты просто отказываешь от квеста. То есть если ты положительный персонаж, то тебе даётся квест и ты получаешь экспу и контент, а если отрицательный, то ты просто идёшь на хер и теряешь контент. Всегда это бесило. 

Ответить
45

Конкретно в МЕ проблема в том что парагоном ты можешь добиться все тех же результатов что и  ренегат но с более благоприятным исходом. Но вообще всем рекомендую хоть раз пройти трилогию ренегатом (в случае фемшепки будет бонус в виде долгого засоса от Арии в Омеге) 

Ответить
96

парагоном ты можешь добиться все тех же результатов что и ренегат но с более благоприятным исходом. 

Ну это да, парагон до безумия везучий, ни один из его наивно-добрых поступков не приведёт к негативным последствиям. Что там, в первой части нужно направить ракету на общаги с работягами, или оборонный комплекс? Конечно оборонный комплекс, на эту планету никогда не нападут. Решил не убивать террориста, который ненавидит людей? Он потом поможет людям, а не решит убить ещё пару сотен людей. Вообще, есть конечно исключения, вроде учёной, которая в 3й части взорвёт исследовательский центр, но по большей части добрые поступки шепарда по спасению плохих людей не приводят к тому, что эти плохие люди снова делают плохие штуки.

Ответить
64

Вот да, печально что разрабы зассали сделать хреновые последствия при отыгрыше во всем наивного идеалиста. 

Ответить
4

Зато мододелы в 3-й части смогли с их текстовыми квестами. Вот уже где неожиданные последствия. Весь такой хороший? Теряешь планету и солдат и всё это отображается в ресурсах готовности. Жаль правда они не научили эти ресурсы быть полезными, точнее как, они дали возможность устроить хард кап для хорошей концовки, где любые крохи нужны, но на концовку в любом случае не влияет.

Ответить
0

Да как не влияет? Тебе же в конце пишут что произошло со вселенной, кого уничтожили, кого нет. Если набрал мало ресурсов - значит все в конце страдают.

Ответить
0

Как бы не писать должны были, а показывать через полгода после релиза. Да и в ванильном МЕ3 ресурсы набирались так быстро, что не набрать их надо постаратся.

Ответить
0

Только в принципе и без этих доп. ресурсов особо не напрягаясь можно собрать достаточный кап для того, чтобы вселенная не пострадала. Максимальный кап имеет смысл только чтобы в красной концовке Шеп выжил.

Ответить
0

Так это ж самое главное!)

Ответить
–5

Да, зассали подкинуть несчастным злодеям хотя бы повод для радости что другим плохо.

Ответить
22

Еще одно исключение есть в квесте Легиона во второй части, когда перепрограммирование зараженных гетов (вместо их уничтожения) приведёт к большим потерям со стороны кварианцев в МЕ3.
Но да, в целом отыгрыш за парагона практически всегда приносит одни плюшки)

Ответить
6

Угу, ток кварианцев и гетов в третьей части можно помирить

Ответить
4

Погибших от огня перепрограммированных гетов это не вернет. Плюс, уничтожение этих гетов повышает шансы на установление мира между двумя расами.

Ответить
0

Так... перепрограммирование гетов это вроде как ты у них забираешь свободу воли, что есть зло. То есть тут как раз хороший вариант это их уничтожать, тем самым признавая их право на собственный выбор.

Ответить
0

Не, в данном случае ты их так освобождаешь от контроля со стороны Жнецов. Это уже в третьей выясняется что даже после такого они повторно попадут под их контроль)

Ответить
0

Там был диалог с Легионом, в котором он что-то такое говорил про их "внутренний конфликт" и что они сами не могут решиться их перепрограммировать, потому что в результате станут ничем не лучше жнецов, которые просто всех зомбируют. И поэтому они решили дать этот выбор Шепарду, на основании того, что обычно его выбор оказывается верным, так как он вон какой герой и так далее.

Ответить
4

Если парагоном в 3 части уговорить террориста присоединится, то он тебе корабли и войска батарианцев отдает. А значит, в итоге, все равно в плюсе.

Такой себе пример. 

Ответить
30

А в итоге RGB концовка.

Ответить
0

Да камон, почему все забывают про расширенные концовки. Да, они вышли уже после релиза в виде длц, но в тот раз разрабы хотя бы, в отличие от андромеды, хотя бы прислушались к комьюнити и не забили.

Ответить
7

Забавно, в ассасин крид одиссей если ты кого то спас он мог убить важных персонажей в будущем для квеста (квест про революционеров). Или квест где ты должен был убить брата раба или убедить прекратить бесчинства ( в случае убеждения брат убивал брата, а в случае насильственного решения вопроса раб оставался жив).конечно для меня масс эффект на две головы выше и это все же рпг, но некоторые квесты в АС одиссей удивляли все же(хоть это и недорпг)такими вот выборами.

Ответить
2

Если отпустишь азари в лаборатории Сарена по клонированию кроганов, и то в третьей части в новостях скажут что она убила несколько высокопоставленных военных азари.

Ответить
0

Хочу добавить, что эта ученая (Рана Таноптис ее зовут, кажется) встречается и в МЕ2 на миссии по вербовке Гранта (Грюнт, блин, не понимаю переводчиков). И игроку дается возможность исправить оплошность и таки пристрелить азари.

Ответить
0

Еще пример из второй части с азари Элорой из Затмения (миссия по вербовке Самары). Наивный Шеппард может Элору отпустить, а потом окажется, что она убийца. При этом нас ранее предупреждают, что все члены Затмения проходят инициацию убийством.

Ответить
20

Проблема в том, что ты играешь либо за героя. либо за отступника, или в определенных выборах сосаешь бибу, из-за недостаточно высокого уровня героя или отсупника. Это больше всего бесило. Хз сколько раз там можно отойти от выбранного пути. Но хрен с ним. Мне достаточно того, что играя за героя, я могу без последствий дать в ебучку кварианцу, который приказал разбомбить корабль, на котором я с командой был. Это самая бомбящая ситуация для меня, когда я просто не могу не дать ему в ебучку.

Ответить
4

или в определенных выборах сосаешь бибу, из-за недостаточно высокого уровня героя или отсупника

Во всех частях, при полном прохождении (со всеми побочками) с переносом сохранений выборов хватает что бы заполнить обе шкалы героя/отступника, я без проблем проходил выбирая как я хочу, всё равно всегда хватало очков на сюжетные выборы. Но если не чистить побочки и не переносить сейв, то может и не хватить, да.

Ответить
2

Переносила сейвы, чистила побочки и в ситуации с Морринт всегда синие и красные реплики были залочены.

Ответить
0

Да? Хм... Чтож, попробую в следующий раз. Сейвы переношу, разумеется. Я щас припоминаю, что шкалу заполнял гораздо раньше, чем когда в первый раз играл, но в памяти отложился момент, когда я отыгрывал чисто героя, игра мне нравилась, так что я пытался всю ее излазить, а в финале какого-то хрена не хватило шкалы на выбор. Это была вторая часть(первая из серии ME для меня) и какие-то там терки с призраком.

Ответить
0

У меня сложилось, впечателние, которое я не могу подтвердить патчноутами, так что можешь меня просто послать моей дорогой. Но насколько я помню на релизе птсы парагона/ренегата выдавались совсем не так щедро, и тебе реально приходилось жать, то что ты внутренне не хочешь жать

Ответить
14

Засос там у обоих полов, и достаточно ей не перечить на Омеге и не мешать убить чувака в конце

Ответить
15

Фемшепку она засасывает дольше и страстнее чем брошепа. 

Ответить
25

Неравенство

Ответить
2

Компенсация, у мужика-то баб больше.

Ответить
8

Да и романы у него более удачные, его никто дропнуть ради другого не может, и никто не умирает без шанса на спасение.

Ответить
2

Я как-то пытался для разнообразия и бросил наполпути, ничего интересного не нашел. Плюс ты за ренегада теряешь того же Рекса и неплохие куски истории их целых двух последующих игр, что совсем уже.

Ответить

Распространенный колос

Тимур
4

Плюс ты за ренегада теряешь того же Рекс

С херали? Ты все так же можешь его уговорить, но красной веткой диалогов.

Ответить
0

Там вроде и с Шепом мужиком засос будет.

Ответить
9

С женщиной чуть дольше и горячее.

Ответить
0

Ну такой себе бонус)

Ответить
0

Проходил героем по большей части и до сих пор помню как в третьей части из-за неочевидных решений не смог помирить гетов и кварианцев и до последнего жал в надежде что все выгорит, однако по итогу Тали спрыгнула с обрыва (при этом романсил ее), а квариан истребили. Так что иногда и парагоном можно жидко обосраться)

Ответить
10

Я в КОТОR  хотел быть плохим. В итоге после пары отменённых квестов перепрофилировался в хорошего)

Ответить
19

Меня там бомбануло помню, когда убийство чела на арене засчитали в тёмную сторону. С тех пор ненавижу джедаев и их тупую мораль.

Ответить

Распространенный колос

Николай
85

Действительно. Что злого в том, чтобы убивать людей за деньги на арене на потеху толпе.

Ответить
24

Не более злое, чем быть массовым убийцей, мародером, и местами откровенным вором, которому почему-то всё засчитывается видимо в "необходимость" и "допустимую самооборону". 

Ответить
3

Честно, я уже смутно помню, но он мне каким-то мега-ублюдком показался. Но сила так не посчитала.

Ответить
11

Не, он просто был адреналиновым наркоманом, который любил щекотать нервишки ставя жизнь на кон. Не такой и плохой парень, на самом деле 

Ответить
8

Ну ты ведь ему пощекотал от души - добрый поступок

Ответить

Учащийся Абдужаббор

Николай
1

А там не джедаи виноваты. Убивая ты нарушаешь поле Силы, потому и темная сторона. 

Ответить
8

Именно в КОТОR я с наслаждением отыгрывал плохиша, причем это сильно облегчало прохождение.

Ответить

Учащийся Абдужаббор

Hel!Riser
1

Э? Как раз в KotOR есть нормальное прохождение за злодея, ничего там не надо было отменять.

Ответить
19

Да, это обидно. У биовар даже игра есть, где эта проблема решена.

Ответить
–12

Жаль только что игра так себе. Для меня так вообще худшая их игра

Ответить
25

а чем именно не нравится? Для меня, например, одна из лучших.

Ответить
4

Если честно, сам не знаю. Поначалу было интересно. Сеттинг, дизайн, атмосфера. А потом все скатывается в бесконечные бои в лесах. И ладно бы боевка была годной.
Потом вроде снова становится интересно. Город, арена, напарница которая императрица и ассассинша одновременно. Но потом попадаешь в логово банды за которыми охотишься и опять сплошные коридоры с херовой боевкой.
И персонажи. Кроме этой императрицы(или кто она там была) другие вообще не запомнились. Вроде какая та девка из начала игры. Кто она? Что она? Чувак из начала игры которого сливают толком не раскрыв. Пьяный мастер у которого единственное что запомнилось-это его зомби брат. Особенно я был разочарован в девочке с двумя демонами внутри себя. Столько всего можно было придумать. А в итоге один раз выбираешь сторону добра или зла и все. Ну а главный твист.....эх. Хотели удивить как в которе, а в итоге получилось как то нелепо.
Прям вообще разочаровала. Если бы у меня спросили что лучше-эта игра или андромеда, я бы задумался.

Ответить
4

А потом все скатывается в бесконечные бои в [назови данжен].

И ведь Bioware себе изменять не стали: даже в Dragon Age Origins (на минуточку - лучшая часть серии, если верить консенсусу игрового коммьюнити) сюжетные квесты на 3/4 состоят из зачисток и занудных боёв. Даже если не вспоминать Тень, то как минимум Глубинные Тропы и "тауэр дефенс" у Эамона, а также финальный марш по Денериму - это настоящее испытание на терпеливость. 

Ответить
6

Вот только в DA боевка отличная. Они решили сделать тот же невервинтер но немножко побыстрее. И них получилось. Плюс компаньоны, которые очень полезны в бою. Плюс тактическая пауза которая очень удобно сделана. Плюс скрипты для напарников из за чего они не выглядят даунами во время боя.
А в JE ничего этого нет. Твои напарники-они просто есть. Где то на фоне. Прокачка-здоровье,мана,выносливость. Все. Экипировки-нет.
И при этом они зачем то решили пойти в сторону экшена но сделали это не до конца. Ни рыба, ни мясо. Похожая проблема была в первом ME, но даже там это не так сильно бросалось в глаза.Кривые увороты, атаки пробивающие блок длящииеся вечность и тд. 
Если бы боевка была не такой ущербной-я бы вытерпел. В DA мне боевка очень нравилась, так как авторы не пытались угодить всем. Нравится боевка невервинтера и котора-понравится и эта.

Ответить
2

Так и в каноничных масс эффектах 1-3 почти все квесты сводятся к "зачисти локацию и в конце неё в диалоге что-нибудь выбери". Уже в МЕ2, помню, это не нравилось.

Ответить
0

Если так жанр RPG & Action/RPG разбирать, то в итоге окажется, что половина квестов направлена на зачистку и курьерство.

Ответить
2

По мне, так даже просто лучшая.

Ответить
4

Вот это ты вспомнил. Но там кстати действительно была прикольная "злая ветка", а не как это обычно принято у Био.
Как сейчас помню как в одном из квестов с рабами можно было не просто их спасти/оставить, но также и побудить их самим сражаться за свою свободу (с чем они в дальнейшем успешно справлялись).

Ответить
1

Чет почитал эту ветку, и решил наконец попробовать эту игру

Ответить
8

Как сказал Крис Авеллон про Pathfinder в вольном перефразировании, что если создаешь злого персонажа, то должен создать и нпс, которым его путь близок, и сюжетные возможности для этого злого отыгрыша.

Ответить
5

И так практически везде( в свторе приходится отыгрывать больше ленивого или раздраженного чем злого иначе все допквесты мимо

Ответить
0

Да ладно, в свиторе фаново отыгрывать злодея. Понятное дело, что быть бякой за джедая выглядит глуповато, но за ситов вполне себе отлично заходит. 

Ответить
0

Можно, но это не злой, а скорее вредный персонаж. Естественно я про сайдквесты, а не про сюжет. По сюжету да, можно быть злым

Ответить
2

Причём периодически игры пытаются отойти от этого шаблона, но в лучшем случае получается что ты просто пропустишь какую-нибудь нудную рутину или часть где тебе надо пойти туда, принести это, убить 10 кабанов и тп. Т.е. сэкономишь время, да это лучше, но всё равно не то про что многие забыли в угоду "обучения аудитории морали" и тп. А именно что злодеи чаще получают плюшки и профит и им за это ничего не бывает, быстрее проходишь квест и при этом получаешь больше экспы и денег и иногда эффективность таких действий куда полезнее. А не так что на выбор: получить дохерилион экспы или 15 золотых на которые пуговицу не купишь. 
Вспомнить к примеру фалаут 1, где по изначальной идее если в джанктауне помочь Гизмо - город начинает процветать как казино и курортный город, а если помочь Киллиану - то город скатывается в милитаризм на фоне паранойи Киллиана и в дальнейшем превращается в ту ещё дыру(идею убрали). Или в детройте когда нянька с девочкой ворует билеты у семьи. 

Ответить
0

И это НЕЛИНЕЙНОСТЬ, блять!

Ответить
0

Я бы сказал, что это было 100% верно в отношении первого МЕ. Там ренегад представлял из себя школьника-обиженку, который просто грубил всем и отказывался от заданий. Уже во втором МЕ вроде бы ренегадные ответы сводились к тому, что когда тебя просят напарники о личных проблемах ты отвечаешь не "нет", а "нет времени, не надейся", но подразумевается, что ты им все же поможешь.

Ответить

Прямой эфир

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }