Last Epoch. Вкусная солянка

В рамках различных активностей от пикабушников и для пикабушников предлагаю вашему вниманию масштабную статью по игре Last Epoch. Текст написан нашим с вами товарищем Occult1st.

Добрых уток времени всем!

Last Epoch. Вкусная солянка

Выпускать ARPG не по известной франшизе мероприятие довольно рискованное. Жанр весьма нишевый, а балом правят rogue-like и rogue-lite, еще поди разбери что из них - что. Поэтому кроме Path Of Exile, да уже морально и физически устаревших Grim Dawn, да всяких Хельсингов/Викторов, черт знает куда податься. Когда-то хотелось надеяться на талант Blizzard, но учитывая судебные тяжбы последних, не очень-то и верится, что в ближайшее время родоначальник жанра, Diablo, с цифрой четыре, сведет олдскулы жадных до контента фанатов hack and slash.

Как оказалось, трудностей не побоялась студия из Далласа и пару лет назад на Кикстартере решила пропиарить, простите, представить свою игру - Last Epoch, название которой в 90-ых перевели бы как Эпоха Бывших. Краудфандинговая кампания прошла неплохо, но с некоторым “скрипом” - разработчики выбили из бедных геймеров 255 тысяч долларов из 220 запрошенных в качестве минимальной цели. Ну и слово за слово, явилась в Steam в раннем доступе, проведя там почти три года. На данный момент игра доступна в версии 0.8.4 предлагая практически “полный” контент. Так стоит ли эта игра внимания?

<i>О, нет! Радужный меч! Тебе не совратить нас!</i>
О, нет! Радужный меч! Тебе не совратить нас!

Истории в hack&slash нужны для галочки, но это не значит, что они не имеют значения. Формула Diablo 2 до сих пор работает - атмосфера, прекрасный саундтрек ее поддерживающий, лор и заставки на важных этапах игры. LE не стала изобретать велосипед, но собрала его из своих деталей. Главный герой волей случая получает от умирающего “хранителя” осколок “Эпохи”, магического артефакта, созданного богиней Этеррой для того, чтобы помочь человечеству преодолевать трудности. Артефакт, надо понимать, мощный, даже осколок дает некую власть над временем. Так мы и становимся путешественником во времени: тронув осколок, персонаж попадает в умирающий от “пустоты” мир, почти полностью покрытый её порчей. От лидера остатков человечества мы узнаем, что нужно собрать куски Эпохи воедино, выяснить на каком моменте в прошлом кранчик с пустотой начал протекать и таким образом спасти мир.

Last Epoch. Вкусная солянка

Несмотря на привычную формулу - “пара локаций, город, ctrl C ctrl V”, путешествия во времени здесь не пустословие. Главный герой действительно будет прыгать по живописным местам, наблюдая их в разные эпохи. Вот мы деремся с динозаврами в Первобытной эре, входим в портал и оказываемся буквально на том же месте, но уже в эпохе Разрушения, где всё заполонили поглощенные порчей животные и люди, ставшие похожими на фанатов хентая - стали склизкими и обзавелись щупальцами.

<i>Локация с пляжем в игре, по сути, одна, но об воду можно порезаться, будьте осторожны!</i>
Локация с пляжем в игре, по сути, одна, но об воду можно порезаться, будьте осторожны!

Пусть сделанная на Unity Last Epoch не хватает звёзд с неба в плане визуала, но арт дизайн сделан на высоком уровне. В основном он-то и позволяет игре выглядеть современно и выгодно отличаться от устаревшей внешне еще на релизе Grim Dawn. Однако бесплатная Path Of Exile смотрится лучше, годы развития и шлифовки движка сделали свое - динамическое освещение и тени, взаимодействие с окружением и тому подобное. Last Epoch похвастаться этим, увы, не может: ни следов на снегу, ни света в темных локациях от применённых огненных шаров… максимум ящики и бочки разбить позволит. И что самое странное, на ультра настройках игра заставляет неплохую видеокарту работать на полную, прогревая её до 78 градусов, хотя казалось бы?.. Спишем это на маленькую инди студию и Unity Engine.

Слева - базовые скиллы местного некроманта. Справа - “сорка” из ремастера Diablo 2. Обратите внимание на освещение и тени.

Да, игре не хватает аккуратности в ряде моментов, но визуал это то, на что обращаешь внимание минут 30 от силы. Другое дело - звуковое оформление. Выдающимся его не назовешь, но и плохо о нем особо не скажешь. Некоторым умениям и эффектам явно не хватает “сочности”, а, скажем, “снежная” тема на фортепьяно - уже приевшееся клише. Однако разработчики удачно подглядели у той же Диабло мотив темы Тристрама и парочка зон используют, судя по всему, музыку, также выполненную на двенадцатиструнной гитаре. И тут встает вопрос. Спустя года, любой геймер вспомнит мелодии Blizzard, а вспомнит ли кто-то треки из Last Epoch? Как и в любом долгоиграющем проекте, в определенный момент захочется поставить энергичную музыку, под которую действительно неплохо вырезаются толпы врагов. В общем и целом, Last Epoch звучит неплохо, но главную роль сыграют ваши личные пристрастия.

<i>Студенческие вечеринки в Петербурге переданы бесподобно!</i>
Студенческие вечеринки в Петербурге переданы бесподобно!

Сердце любой hack and slash - это игровые механики и развитие персонажа. И этим Last Epoch может похвастаться. Базовых классов пять : Sentinel, страж/паладин, Rogue - разбойница, Primalist - прималист, некая смесь варвара и друида, Mage - классика спеллкастеров и не забудем о любительнице оккультных наук и нежити - Acolyte. У каждого класса - 3 “престиж” класса. Если вы решили играть за Аколита, в определенный момент игры вам придется выбрать между Некромантом, Личом и Варлоком. Первый, очевидно, больше опирается на призванных существ, второй - вытягивает жизнь из врагов, третий должен сильно проклинать противников, но он пока, увы, недоступен. У других архетипов система выбора выполнена похожим образом, однако игра предупреждает сразу: выбрав престиж класс, сменить его нельзя.

Last Epoch. Вкусная солянка

Изначально классовая сетка должна была выглядеть так, но разработчики решили не выделываться и пошли по стопам Titan Quest. См. ниже.

Last Epoch. Вкусная солянка

Однако даже в рамках одного “класса”, вариативности хоть отбавляй. Никто вам не мешает играть, скажем, базовыми умениями аколита и лишь “дополнять” себя престиж классом. Каждые пару уровней аколит (или любой другой стартовый класс) получает новое умение, которое можно добавить на панель и использовать. Однако истинная сила прячется в “специализациях”. На 3 уровне игра предложит вам выбрать одну из способностей и добавить ее в специальный слот. После этого вы получите возможность улучшать это умение на уникальном для него древе пассивных способностей. Причем улучшения это не просто “+5 к урону”, хотя есть и такое.

<i>Благодаря системе специализаций, даже базовые умения класса не теряют свою актуальность.</i>
Благодаря системе специализаций, даже базовые умения класса не теряют свою актуальность.

Например “Поднять скелетов” сможет призвать больше скелетов, дать им возможность наносить определенный тип урона, научить их использовать навыки вашего персонажа (!) и так далее. Проще всего это сравнить с древом пассивных умений в Path of Exile или Final Fantasy 10/12, но опять же, у каждого умения - своя сеть развития. С получением опыта можно все глубже и глубже забуриться в неё, но всё выбрать не получится, поэтому важно планирование. Хотя игра довольно лояльна и позволяет сбрасывать всё и вся (кроме престиж класса) без каких-либо серьезных последствий.

<i>Доступные классу умения - слева, справа - умения престиж классов. Пять иконок сверху по центру - специализированные умения.</i>
Доступные классу умения - слева, справа - умения престиж классов. Пять иконок сверху по центру - специализированные умения.

При получении уровня персонаж получает очко пассивных умений. Его можно потратить в соответствующих классу ветках. Древа классов чертовски напоминают аналогичные в Titan Quest/Grim Dawn, поэтому знатоки этих игр смогут разобраться в системе без всяких проблем. Чем больше очков вложено в класс, тем больше умений станет доступно. Всё просто и без подвохов. Классовое развитие отлично дополняет систему специализаций, не давая заскучать на протяжении всего приключения.

<i>Город Орёл тоже засветился в игре. У разработчиков прямо-таки тяга к русской культуре!</i>
Город Орёл тоже засветился в игре. У разработчиков прямо-таки тяга к русской культуре!

Какой hack and slash без моря лута? С предметами тоже ситуация привычная, несколько уровней редкости, 2 префикса и 2 суффикса. Лута здесь полно, он интересный, вариативный и значимый. Не нашли нужный предмет? Не проблема, всегда можно создать или улучшить предмет самому. Открываете вкладку с крафтом, пихаете заготовку в виде предмета любой редкости и добавляете нужные свойства предмету по тому же правилу - 2 префикса и 2 суффикса, не более. Ограничит создание идеальных предметов со старта то, что у каждого предмета есть некий Forge Potential, т.е. потенциал для улучшения, характеристика, которая уменьшается с каждым крафтом или улучшением существующего аффикса.

Last Epoch. Вкусная солянка

Ресурсы на создание предметов тоже падают в большом количестве, либо их можно добыть путем разбора. Сломали предмет с аффиксом “+10% к здоровью”, есть шанс что получите осколок, содержащий силу данного аффикса. Это позволит прилепить аналогичную характеристику нужному предмету в будущем. Ложкой дегтя станет то, что экипировка, также как и умения, страдают от скудности с точки зрения внешнего вида, но отвращения не вызывает. Зато вкладка с магазином микротранзакций тут как тут! Правда там пока пусто. Но осадочек остался.

Боссфайты сделаны хорошо, но вряд ли удивят тех, кто фармил “убер элдера” годами.

Геймплей описывать нет смысла, все это было в Diablo, Titan Quest и их клонах. Но надо сказать, что играется чертовски весело, несмотря на упомянутые выше недостатки. Важно лишь найти веселый для вас метод аннигиляции толп врагов. А найдя, можно и не заметить как проведете двадцать с лишним часов за кампанией. И знаете что? После неё игра только начинается. Если вы играли в Path Of Exile, то в принципе в курсе, что после прохождения основной линейки квестов вам открывается так называемый “Атлас” и “Карты”. Last Epoch и тут решила не отставать.

Last Epoch. Вкусная солянка

Если в двух словах, после кампании вам станет доступен новый регион, поделенный на зоны. Все кроме одной будут вначале закрыты. Но суть та же - вы продолжаете бегать по похожим локациям выполняя различные задания и убивая боссов за куда более ощутимую награду, чем в кампании. Пробежав пару локаций в зоне, вы поднимите “стабильность временных линий” и получите доступ к квестам, позволяющим пережить события “прошлого” (по сути просто еще одна “карта”). Когда шкала “стабильности” заполнится - вам дадут возможность выполнить “финальный” квест (драка с боссом), который откроет доступ к другой зоне, где все повторяется заново. Думаете это всё? Не тут то было.

<i>Куда направиться - решать вам. За любой пройденный островок без смертей полагается дополнительная награда.</i>
Куда направиться - решать вам. За любой пройденный островок без смертей полагается дополнительная награда.

Иногда в забегах удается получить некие ключи. Один вид открывает доступ к Арене, где можно бесконечно сражаться, пока персонаж жив. Второй вид ключей интереснее - он позволит открыть дверь в “Святилище времени”, место, где безумный ученый доигрался в науку и теперь там царит лишь хаос. У этого “данжа” 4 сложности. Задача проста - пройти без смертей (!) две локации и победить финального босса, который богат на весьма мощные атаки, некоторые из которых банально убивают при попадании в её радиус.

Смысла в этих забегах достаточно: качественный лут, интересный босс, лор и, конечно, возможность улучшить предмет уникальной редкости (т.е. сделанный вручную разработчиками, а не сгенерированный), добавив ему случайное свойство. Но самое главное - во время прохождения персонаж может перемещаться во времени. Помните особняк Стилтона в Dishonored 2? Вот тут тоже самое. Локация - лабиринт, и прыжками в прошлое/будущее вы проложите себе дорогу к уже упомянутому боссу. Более того, механики босса целиком и полностью завязаны на перемещении между временами. Вражина кастует “ваншот”? К коллайдеру! Прыжок в будущее, в которое противник прыгнет за вами после опасной атаки. Так что не думайте, что вы в безопасности. Если ваш персонаж погибнет - лут сохранится, но возможность улучшить “уник” будет потеряна. Как и гордость.

Механика прыжков во времени добавляет интереса игровому процессу, жаль, что она используется реже, чем хотелось бы.

Даже если вы совершенно ничего не поняли из описанных выше механик, сделать вывод о том, что в игре достаточно контента, можно. Более того, “лейтгейм” сделан крайне интересно, пусть и не станет откровением. Разработчики обещают улучшить и ввести многое после 0.8.4: переделать анимации и эффекты, добавить отсутствующие престиж классы, дополнительные главы, оптимизацию, торговую площадку, некую систему репутации и больше эндгейм контента. Ну и мультиплеер, разумеется. В общем улучшат всё то, чего игре не хватает и чем люди в основном недовольны. Пока что повода сомневаться в словах нет, однако обойдемся без завышенных ожиданий. На всякий случай.

Last Epoch. Вкусная солянка

Убийцей Path of Exile Last Epoch не стать, ведь Крис Уилсон, создатель POE, неплохо справляется с этим сам. Ну а нам остается лишь расстроиться из-за отсутствия русской локализации LE. Появится ли она - неизвестно. Однако разобраться в игре с минимальным знанием нетрудно, а цена на неё в Steam - приятное подспорье. И это - разумная плата за сотни часов удовольствия без привкуса… free-to-play.

Last Epoch. Вкусная солянка

_________________________________________

С вами был верный друг Occultist. От читателей для читателей!

Желаю вам удачного дня и отличного настроения!

Спасибо за поддержку!

6767
36 комментариев

Очень качественная херня на самом деле, поигрываю в неё периодически после каждого апдейта и у меня до сих пор ахер, что хоть кто-то в жанре додумался, что надо делать игру сразу с Эндгеймом, а не на пихуй, как попрёт.

+ очень понятная и правильно сделанная система прогрессии (нет дерева на миллиард перков, а четкое деление улучшай скилл или в целом персонажа) в купе с хорошо реализованной системой шмотья (включая апгрейды и крафт). Пушка словом, очень жду.

p.s. графин, кстати, хорошеет и хорошеет с каждым разом. Да и разработчики сами говорили, что сперва механика, а потом красотень.

16

В рамках различных активностей от пикабушников и для пикабушниковНу хоть кто-то честно признал, что разницы нет.

6

Я и не скрывал, что рерайчу свои посты с Пикабу сюда) Все равно по факту 80% людей и там и тут одни и те же. Но тут просто забыл поменять текст, чтобы не раздражать тех, кто любит воевать по принципу "этот портал крут, всё остальное - говно". Пусть уж висит) Фиг с ним

7

Last EpochЧитаю Эпоч и ассоциирую игру с эчпочмаком

5

так вот из-за чего весь сыр-бор, последний эчпочмак не поделили

6

LE понравилась тем, что в отличие от PoE боссы в ней очень четко телеграфируют направление/зону удара, благодаря чему боссфайт становится более логичным и предсказуемым. То же касается и крафта, в LE он более детерминистический, в нем нет того тошнотворного рандома с гомеопатическими шансами который есть в PoE.

5

Дык в Пое один босс по сути такой это Сирус если я правильно понял твои мысли, у Мевины,Убер Элдера ещё могу вспомнить из Хаоса это Фиред там да лютое месилово из нескольких боссов и разглядеть все атаки тот ещё бред