В Поссум Спрингс депрессия — это часть жизни

Как Night in the Woods показывает ментальные проблемы.

В закладки
Аудио

В массовой культуре, в том числе и в видеоиграх, людей с ментальными проблемами часто изображают довольно грубо и поверхностно: игры вроде Far Cry 3 или Outlast показывают их злыми демонами без мотивации. Недавний «Джокер» хоть и пытается привнести новый взгляд, всё равно делает из главного героя невменяемого злодея. Однако ещё в 2017 году вышел платформер Night in the Woods, который дает по-другому взглянуть на проблемы с ментальным здоровьем.

В тексте встречаются минорные спойлеры Night in the Woods

Игра о людях с психическими проблемами, а не о самих проблемах

Прежде всего стоит сказать, что разработчики сами напрямую столкнулись с психическими расстройствами: у художника и аниматора игры Скотта Бенсона обнаружили биполярное расстройство второго типа. Алек Холовка вёл подкаст Everybody's Fucked Up, целью которого было изменить предвзятое отношение общества к ментальным заболеваниям. В подкасте разработчик и его соведущая Тесса брали интервью у людей, знающих на собственном опыте, что такое проблемы с ментальным здоровьем. К сожалению, проблемы Холовки усугубили обвинения в сексуальном насилии, и он покончил жизнь самоубийством.

Ещё на самых ранних стадиях разработки авторы знали, что хотят сделать игру о депрессии, потому что каждый из них столкнулся с этой проблемой в той или иной степени. В итоге команда захотела сделать игру именно о людях с психическими проблемами, а не о самих проблемах. Как сказал Бенсон Kotaku, разработчики специально сделали психические проблемы героев неочевидными, дабы дать истории развиваться естественно.

Главная героиня игры — 20-летняя Мэй Боровски. Мэй бросила колледж и вернулась в свой потихоньку пустеющий родной город Поссум Спрингс. Там она воссоединилась со старыми друзьями Греггом, Би и Ангусом. Вместе они стали расследовать таинственное убийство.

На поверхности Night in the Woods — это весёлое детективное приключение, но, кроме того, это ещё и история о том, как научиться справляться со своими ментальными проблемами. Мэй испытывает депрессию и тревогу, что иногда становится причиной диссоциативных состояний — героиня полностью теряет связь с реальностью. У Грегга, хоть об этом и не говорится прямо, биполярное расстройство: он постоянно совершает импульсивные поступки, из-за чего попадает в нехорошие ситуации и испытывает трудности с самооценкой. Ангус и Би — жертвы абьюза, вдобавок имеющие трудные отношения со своими семьями.

Труднодоступность помощи

Одна из проблем, которую Night in the Woods поднимает — доступ к необходимой помощи. Согласно исследованию NAMI (National Alliance on Mental Illness) 2012 года, в Америке 64 процента студентов с ментальными расстройствами бросили колледж. На момент 2018 года ситуация не стала лучше. Взрослые с подобными проблемами же больше склонны к безработице. Место действие игры Поссум Спрингс — маленький упадочный шахтёрский городок, в котором не так-то просто получить соответствующую помощь.

Ещё будучи старшеклассницей Мэй испытывала трудности: во время приступа деперсонализации Мэй полностью выпала из реальности и без причины побила мальчика. Проблему героини преуменьшили: ей сказали, что она не умеет управлять гневом, и отправили к местному доктору Хэнку. Доктор Хэнк не только не смог научить её управлять своим гневом, но и активно призывал его подавлять. Этот случай показывает о труднодоступности помощи в мелких сельских сообществах. Даже если в городе есть доктор, это не значит, что он хороший или сможет оказать нужную тебе помощь.

В начале игры Мэй может вести себя раздражающе и слишком эгоцентрично. По словам Холовки, некоторые игроки испытали фрустрацию по поводу решений Мэй в игре. В этом нет ничего удивительно, ведь, как опять же говорил Холовка, невозможность всегда совершать правильные поступки — один из аспектов ментальных расстройств.

Поддержка друг друга

В игре Мэй не говорит о том, почему она бросила колледж, хотя очевидно что-то должно было побудить её сделать это. Также Мэй долго не осмеливается поделиться с друзьями своими проблемами, но когда она это наконец делает, они предлагают свою помощь и поддержку, делятся своим опытом. Герои сочувствуют и пытаются успокоить друг друга.

Подобно персонажам Night in the Woods, вскоре после релиза начали поддерживать друг друга игроки. На форуме Steam, посвященном игре, можно найти десятки постов, где люди делятся собственным опытом, что является важным шагом к решению проблем.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Кирилл Ивилайев", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 307, "likes": 108, "favorites": 206, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 106448, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 25 Feb 2020 12:30:26 +0300", "is_special": false }
0
307 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
6

First-world problems: The Game 

Все проблемы героев в игре практически полностью надуманные и не вызывают никакого отклика, если конечно у тебя не образ мышления великовозрастного ребёнка с этим "НАХУЙ КАПИТАЛИЗМ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ВЗРОСЛЫХ ВООБЩЕ УУУ НИКОГДА НЕ БУДУ ВЗРОСЛЕТЬ", потому что раскрытие персонажей в игре напоминало поездку от клише к клише. Вот неполноценная семья, вот два подростка (нет) гея, которые не хотят признаваться никому в своей ориентации (хотя окружающим в принципе плевать), вот серая мышь (правда в этом случае птица)-беспризорник(?), сюжетная линия которого не идёт никуда, а вот душевно нестабильная Мэй, которая живёт в нормальной семье, но всё равно такая непонятая и несчастная из-за того, что упорно не хочет разбираться с тараканами в голове из-за одного-единственного раза, когда это не получилось. Только бы на неё смогли проецировать себя миллениалы, родившиеся во второй половине 90-х, для которых всё современное банальное и избито.

Весь юмор и сюжет пытается играть от самобичевания и нонконформизма, и уже спустя час-другой заёбывает, потому что этот защитный механизм с превращением всего в постиронию и меташутку, чтобы уйти от ответственности в реальности не работает. 
Точно таже как заёбывает гипертрофированный ангст и безразличие Беа, а также напоминания Грега и Ангуса о том, что они любят месить глину, как будто их об этом спрашивали. 

Это не персонажи, это картонные шаблоны, потому что вся их мнимая глубина заключается во фразе "ну они на самом деле очень многогранные личности, просто ущербные в силу обстоятельств", и обстоятельства эти затронуты максимально поверхностно и также карикатурно-гипертрофированно, настолько что большую часть информации приходится додумывать фанатам. 

Алека жалко, безусловно, но как игра NITW это затянутое уныние.

Ответить
69

Для того,чтобы понять эту игру в полной мере, нужно поставить себя на место подростка,чего многие взрослые к сожалению не умеют, для них все подростковые и детские проблемы надуманные и незначительные, хотя это очевидно не так. Игра чисто о подростках. Ее цель : обратить внимание на таких как Мей, потому что это проблема и не их, а всего общества в целом, потому что из таких мей потом вырастают взрослые, которые не нашли свое место в жизни. А весь смысл игры (как мне кажется) концентрированно заложен в одной из песен, которую поет мей в своей комнате. Там есть примерно такие строчки: что угодно, только не умереть в этом городе. Читай: не хочу прожить скучную и однообразную жизнь, умерев там же, где родилась. 

Ответить
2

Игра чисто о подростках

Им уже по 20 лет всем, какие "подростки", на кого я там себя должен проецировать? Игра о великовозрастных идиотах, которые умственно застряли в детстве. К этим годам у людей уже появляются идеи о будущем и взрослении, а не идиотизм с "ееее будем лабать в группе и раскрывать тайны как в скуби-ду", который оттеняется монологами про то что всё вокруг тлен.

Очень удобно сидеть на жопе и рассуждать об этом вместо того чтобы что-то делать, и в NITW происходит как раз это - персонажи притворяются что что-то делают, притворяются что что-то для себя "осмысливают", но на деле нихуя не меняется. 

Ее цель : обратить внимание на таких как Мей

из таких мей потом вырастают взрослые

Образ "Мэй" это образ посетительницы tumblr, которая подписана на альтернативно-популярные блоги, начиталась чужих рассказов и спроецировала этот повальный циничный менталитет на себя, а потом начинает страдать из-за проблем, которые себе создала. К счастью эти люди не вырастают в каких-то особенных взрослых, потому что это такая же фаза, как субкультура эмо. В случае если этого не происходит, то эти "дети" не вырастают в принципе, потому что естественный отбор делает свою работу. 

не хочу прожить скучную и однообразную жизнь, умерев там же, где родилась.

Ты не поверишь, но подавляющее количество людей именно так и умирают, и нет разницы между теми, кто живёт в городе или теми, кто живёт за чертой городов-миллионников. Из-за распространения технологий просто теперь те, кто живёт вне их, вбили себе в голову что настоящая жизнь только там, в столице (и я не буду сейчас обсуждать эту точку зрения, потому что она не актуальна), и забили себе голову хуйней. 
Интересность жизни не определяется только тем местом, где ты жил и родился. 

Ответить
2

Мне вот больше интересно, почему так много таких людей появилось? Ведь это люди моего поколения. Короче, откуда великовозрастных детей развелось в последнее время?

Ответить
1

Если сравнивать с другими поколениями, что страше, то можно предположить, что проблема как раз в актуальном времени. Раньше было, хм, всё несколько по другому, жизнь текла не так быстро, в целом отношение к достатку было другое. Сейчас же ощущается перенасыщенность, наверное поэтому у некоторых нет каких-то устремлений. Либо может быть есть другие факторы, однозначно сказать нельзя.

Ответить
2

Смысл жить, если умрёшь? xD

Ответить
3

Ну кто-то этот смысл вполне может себе придумать. Мне кажется проблема как раз в этом. Сейчас есть люди, которые просто ничего не хотят. Всё как бы есть, в материальном смысле. А когда задумываются о том, чего не хватает, чего-то более осмысленного - осознают, что этого не получить (разбитые мечты), либо относятся слишком пренебрежительно.   

Ответить
0

ну все логично, вот что вы получаете, когда демонтировали религию и идеализм, заменив их рыночком.

Ответить
0

Не знаю о каких абстрактных "вы" идёт речь. Я никого не демонтировал. Да и религию я бы не выбрал, будь она хоть трижды реставрирована. Идеализм? Возможно. Его и сейчас порядочно, но в более мелких формах. Мне лично культурный ближе.

Ответить
0

Не, это не к тебе, это к западным людям в целом. "Мне лично культурный ближе." > когда все мысли, чувства, фантазии, вообще все что за пределами приземленного материального рыночка загоняется в рамки продукта и монетизируется (то есть превращается в КОНТЕНТ), это и есть демонтирование идеалов. Депрессия абсолютно логична, это болезнь общества, и лечится она к сожалению только кровью.

Ответить
0

Слышал теории о четвёртой стадии развития капитализма, и что не всё с ним потеряно, есть проблески чего-то осмысленного. Его связывают с культурной периодизацией 2000ых, которая как раз бежит от деконструкции постмодерна к чему-то новому.

Что касается контента, то в некотором роде это потребление было всегда. Есть такая штука как духовное потребление, которое с течением времени от элитарного приобрело массовый характер. Изменился не столько "контент", сколько с него спала вуаль особенности. Да, в каком-то роде это пресыщение повлияло на самые благополучные и развитые общества, которые просто разучились, хм, чего-либо хотеть, поэтому появилась депрессия. Были даже предположения, что общество погрузится в глобальную депрессию, к счастью этого не произошло. Мне кажется, что депрессия, на данный момент, служит признаком переходного периода от одной культурной парадигмы к другой. И в какой-то пиковый момент она пойдёт на спад.

Ответить
0

в некотором роде это потребление было всегда> интернет, Netflix, пособия, фондовые рынки, супермаркеты? ну нет, текущая ситуация достаточно уникальна. и не осмыслена.

Ответить
0

Это признаки того, что это самое духовное потребление утратило свой элитарный окрас. Общение с самыми разными людьми (даже известными) - стало доступно благодаря Интернету; просмотр любых фильмов и сериалов - стал доступен благодаря тому же; появилась возможность выбирать работу (!) из большого количества вариантов, точно так же, как и продукты на прилавке. Раньше всё это было сконцентрировано в руках у вполне конкретного процента населения, с особыми возможностями. Банально не каждый мог позволить себе поход, скажем, в театр. Сейчас всего этого уйма. Осталось привести это в порядок и найти баланс между ценностью такой свободы потребления и упадком качества. Думаю это возможно. 

Ответить
0

Осталось привести это в порядок и найти баланс между ценностью такой свободы потребления и упадком качества> да-да, вот еще немного потерпеть и построим рай. понимаю.

Ответить
0

Не стоит иронизировать. Это действительно возможно. Просто как всегда - не мы будем первыми в этом плане. Это появится где-то на Западе, уже есть сформированные зачатки и предпосылки к этому - стоит поизучать метамодернизм. А когда это докатится до остальных - неизвестно. Многие тенденции доходят с запозданием.

Ответить
0

Метамодернизм возрождает общие классические концепции и универсальные истины, при этом не возвращаясь к «наивным идеологическим позициям модернизма», и находится в состоянии колебания между аспектами культур модернизма и постмодернизма.> честно говоря шляпа какая-то.

Ответить
0

Просто объяснить не получится. Если в кратце, то метамодернизм возрождает стремление к позитивным классическим концепциям, к поиску новых старых истин, при этом избавляясь от их излишней романтизации и скептической деконструкции, при этом балансируя на грани иронии и наивности. Если уж максимально упрощать, то это можно описать как сознательная возможность стремиться к невозможной возможности.

Рекомендую почитать книгу или чекнуть сайт Metamodern.

Ответить
0

Если в кратце, то метамодернизм возрождает стремление к позитивным классическим концепциям, к поиску новых старых истин, при этом избавляясь от их излишней романтизации и скептической деконструкции, при этом балансируя на грани иронии и наивности.> чем это принципиально отличается от, прости господи, археомодерна в концепции Дугина, воплощающегося на наших глазах во внешней политике РФ?))

Ответить
0

Тем, что на данный момент метамодернизм намного более проработан и больше отвечает современной парадигме, чем его коллеги-ответвления, такие как неомодернизм, стакизм, ремодернизм, офф-модернизм, интентизм, в том числе и археомодернизм.

Ответить
0

Ну хуй знает, чувак, это выглядит как выкопанный модернизм с рюшами. Да собственно так себя и позиционирует. "МЕТА" (=после)-то в чем?

Ответить
2

Аккер и Вермюлен объясняют префикс "мета-" в трёх значениях: наряду или среди, между и после.

1) наряду или среди - представляет собой доминантную структуру чувства, которая рассматривается в режиме современного восприятия объединяющего восприятие модернизма и постмодернизма.

2) между - характеризуется колебанием между двумя крайностями, диалектическое движение, связанное с противоречивыми позициями, но никогда не совпадая с ними.

3) после - период после постмодернизма, в том смысле, что метамодернизм из него сначала развился, а теперь сместил, заняв место доминирующей культурной логики. 

Объяснил криво, но как мог.

Ответить
2

метамодерн «осциллирует между энтузиазмом модернизма и постмодернистской насмешкой, между надеждой и меланхолией, между простодушием и осведомлённостью, эмпатией и апатией, единством и множеством, цельностью и расщеплением, ясностью и неоднозначностью»> это называется усидеть на всех стульях сразу, и при этом не получить ни пик ни хуев. и не решить загадку. читерство какое-то)

Ответить

Прямой эфир

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }