В Поссум Спрингс депрессия — это часть жизни

Как Night in the Woods показывает ментальные проблемы.

В массовой культуре, в том числе и в видеоиграх, людей с ментальными проблемами часто изображают довольно грубо и поверхностно: игры вроде Far Cry 3 или Outlast показывают их злыми демонами без мотивации. Недавний «Джокер» хоть и пытается привнести новый взгляд, всё равно делает из главного героя невменяемого злодея. Однако ещё в 2017 году вышел платформер Night in the Woods, который дает по-другому взглянуть на проблемы с ментальным здоровьем.

В тексте встречаются минорные спойлеры Night in the Woods

Игра о людях с психическими проблемами, а не о самих проблемах

Прежде всего стоит сказать, что разработчики сами напрямую столкнулись с психическими расстройствами: у художника и аниматора игры Скотта Бенсона обнаружили биполярное расстройство второго типа. Алек Холовка вёл подкаст Everybody's Fucked Up, целью которого было изменить предвзятое отношение общества к ментальным заболеваниям. В подкасте разработчик и его соведущая Тесса брали интервью у людей, знающих на собственном опыте, что такое проблемы с ментальным здоровьем. К сожалению, проблемы Холовки усугубили обвинения в сексуальном насилии, и он покончил жизнь самоубийством.

Ещё на самых ранних стадиях разработки авторы знали, что хотят сделать игру о депрессии, потому что каждый из них столкнулся с этой проблемой в той или иной степени. В итоге команда захотела сделать игру именно о людях с психическими проблемами, а не о самих проблемах. Как сказал Бенсон Kotaku, разработчики специально сделали психические проблемы героев неочевидными, дабы дать истории развиваться естественно.

Главная героиня игры — 20-летняя Мэй Боровски. Мэй бросила колледж и вернулась в свой потихоньку пустеющий родной город Поссум Спрингс. Там она воссоединилась со старыми друзьями Греггом, Би и Ангусом. Вместе они стали расследовать таинственное убийство.

На поверхности Night in the Woods — это весёлое детективное приключение, но, кроме того, это ещё и история о том, как научиться справляться со своими ментальными проблемами. Мэй испытывает депрессию и тревогу, что иногда становится причиной диссоциативных состояний — героиня полностью теряет связь с реальностью. У Грегга, хоть об этом и не говорится прямо, биполярное расстройство: он постоянно совершает импульсивные поступки, из-за чего попадает в нехорошие ситуации и испытывает трудности с самооценкой. Ангус и Би — жертвы абьюза, вдобавок имеющие трудные отношения со своими семьями.

В Поссум Спрингс депрессия — это часть жизни

Труднодоступность помощи

Одна из проблем, которую Night in the Woods поднимает — доступ к необходимой помощи. Согласно исследованию NAMI (National Alliance on Mental Illness) 2012 года, в Америке 64 процента студентов с ментальными расстройствами бросили колледж. На момент 2018 года ситуация не стала лучше. Взрослые с подобными проблемами же больше склонны к безработице. Место действие игры Поссум Спрингс — маленький упадочный шахтёрский городок, в котором не так-то просто получить соответствующую помощь.

В Поссум Спрингс депрессия — это часть жизни

Ещё будучи старшеклассницей Мэй испытывала трудности: во время приступа деперсонализации Мэй полностью выпала из реальности и без причины побила мальчика. Проблему героини преуменьшили: ей сказали, что она не умеет управлять гневом, и отправили к местному доктору Хэнку. Доктор Хэнк не только не смог научить её управлять своим гневом, но и активно призывал его подавлять. Этот случай показывает о труднодоступности помощи в мелких сельских сообществах. Даже если в городе есть доктор, это не значит, что он хороший или сможет оказать нужную тебе помощь.

В начале игры Мэй может вести себя раздражающе и слишком эгоцентрично. По словам Холовки, некоторые игроки испытали фрустрацию по поводу решений Мэй в игре. В этом нет ничего удивительно, ведь, как опять же говорил Холовка, невозможность всегда совершать правильные поступки — один из аспектов ментальных расстройств.

В Поссум Спрингс депрессия — это часть жизни

Поддержка друг друга

В игре Мэй не говорит о том, почему она бросила колледж, хотя очевидно что-то должно было побудить её сделать это. Также Мэй долго не осмеливается поделиться с друзьями своими проблемами, но когда она это наконец делает, они предлагают свою помощь и поддержку, делятся своим опытом. Герои сочувствуют и пытаются успокоить друг друга.

Подобно персонажам Night in the Woods, вскоре после релиза начали поддерживать друг друга игроки. На форуме Steam, посвященном игре, можно найти десятки постов, где люди делятся собственным опытом, что является важным шагом к решению проблем.

6.2K6.2K открытий
307 комментариев

First-world problems: The Game 

Все проблемы героев в игре практически полностью надуманные и не вызывают никакого отклика, если конечно у тебя не образ мышления великовозрастного ребёнка с этим "НАХУЙ КАПИТАЛИЗМ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ВЗРОСЛЫХ ВООБЩЕ УУУ НИКОГДА НЕ БУДУ ВЗРОСЛЕТЬ", потому что раскрытие персонажей в игре напоминало поездку от клише к клише. Вот неполноценная семья, вот два подростка (нет) гея, которые не хотят признаваться никому в своей ориентации (хотя окружающим в принципе плевать), вот серая мышь (правда в этом случае птица)-беспризорник(?), сюжетная линия которого не идёт никуда, а вот душевно нестабильная Мэй, которая живёт в нормальной семье, но всё равно такая непонятая и несчастная из-за того, что упорно не хочет разбираться с тараканами в голове из-за одного-единственного раза, когда это не получилось. Только бы на неё смогли проецировать себя миллениалы, родившиеся во второй половине 90-х, для которых всё современное банальное и избито.

Весь юмор и сюжет пытается играть от самобичевания и нонконформизма, и уже спустя час-другой заёбывает, потому что этот защитный механизм с превращением всего в постиронию и меташутку, чтобы уйти от ответственности в реальности не работает. 
Точно таже как заёбывает гипертрофированный ангст и безразличие Беа, а также напоминания Грега и Ангуса о том, что они любят месить глину, как будто их об этом спрашивали. 

Это не персонажи, это картонные шаблоны, потому что вся их мнимая глубина заключается во фразе "ну они на самом деле очень многогранные личности, просто ущербные в силу обстоятельств", и обстоятельства эти затронуты максимально поверхностно и также карикатурно-гипертрофированно, настолько что большую часть информации приходится додумывать фанатам. 

Алека жалко, безусловно, но как игра NITW это затянутое уныние.

Ответить

Для того,чтобы понять эту игру в полной мере, нужно поставить себя на место подростка,чего многие взрослые к сожалению не умеют, для них все подростковые и детские проблемы надуманные и незначительные, хотя это очевидно не так. Игра чисто о подростках. Ее цель : обратить внимание на таких как Мей, потому что это проблема и не их, а всего общества в целом, потому что из таких мей потом вырастают взрослые, которые не нашли свое место в жизни. А весь смысл игры (как мне кажется) концентрированно заложен в одной из песен, которую поет мей в своей комнате. Там есть примерно такие строчки: что угодно, только не умереть в этом городе. Читай: не хочу прожить скучную и однообразную жизнь, умерев там же, где родилась. 

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

В таких тредах всегда находится душный капиталист, вроде теюя

Ответить

Я тебя люблю, чувак.

Ответить