Игры
Artyom Kaleev
8350

Ретроспектива: Трой Бэйкер, Нолан Норт, Эшли Джонсон и Нил Дракманн вспоминают создание The Last of Us Материал редакции

Круглый стол спустя семь лет.

В закладки
Аудио

Уже несколько лет Нолан Норт (Нейт в Uncharted) и Трой Бэйкер (Джоэл в The Last of Us, Хиггс в Death Stranding) ведут YouTube-канал Retro Replay, где перепроходят старые игры вместе с гостями. На днях они завершили The Last of Us и поделились своими мыслями по поводу финала.

После этого они пригласили за «круглый стол» Эшли Джонсон — исполнительницу роли Элли, а также Нила Дракманна — креативного директора и сценариста обеих частей The Last of Us. Вместе они вспомнили интересные истории о разработке игры.

Для начала, Дракманн рассказал уже известную историю о том, как зародилась идея о сюжете The Last of Us. Порой после долгих рабочих смен они вместе с геймдиректором Брюсом Стрейли отправлялись ужинать и занимались мозговым штурмом.

Что, если бы Нейт оказался посреди разрушенного войной города, вместе с немой девочкой? Она бы показывала ему окрестности, проводила бы его по тропам и так далее. [...] Мы вдохновлялись Ico – там два персонажа общались на разных языках.

Нил Дракманн
креативный директор Naughty Dog

Эта идея нашла воплощение в главе в Тибете, где местный житель Тензин, не знавший английского языка, некоторое время путешествовал вместе с Нейтом. Но задумку о взаимоотношениях двух совершенно разных героев разработчики не оставили.

Нам нравилась эта идея: игра, где поначалу два главных героя почти не терпят друг друга, а в конце путешествия между ними возникает настоящая любовь — как у отца к дочери и у дочери к отцу.

Нил Дракманн
креативный директор Naughty Dog

В The Last of Us это проявляется в самых разных мелочах — к примеру, до того, как герои попадают в Питтсбург, во время геймплея Элли держится подальше от Джоэла. Со временем между ними возникает доверие, и помощь девочки становится более ощутимой.

Во время прокрутки титров Нолан Норт заметил, что его указали отдельно от всего каста — будто он специально приглашённый гость. Как он признался, ему от этого было очень приятно — это его «лучшее упоминание в титрах».

Дело в том, что участие Норта в разработке The Last of Us до последнего держалось в секрете.

У нас вместе с Брюсом даже было интервью у Джеффа Кейли, где тот в шутку спросил нас: «Ну и кого же будет играть Нолан Норт?». У Брюса челюсть отвисла — он хотел сохранить это в тайне.

Нил Дракманн
креативный директор Naughty Dog
Дэвид — персонаж Норта в The Last of Us

Бэйкер вспомнил историю о том, как Дракманн стал режиссёром игры. Изначально главным постановщиком был Гордон Хант, режиссёр мокапа Naughty Dog — он даже успел отснять несколько сцен, включая ту, где Элли стреляла из снайперской винтовки. Однако затем разработчики поняли, что у записанных отрывков был немного не тот тон — после чего внутри студии начались поиски нового постановщика.

Изначально Дракманн занимался лишь прослушиванием кандидатов и даже не думал о том, чтобы самому попробоваться на режиссёра.

Я не знал, как оценивать кандидатов на прослушивании, и потому начал читать книги о режиссуре и даже записался на уроки актёрского мастерства — с надеждой на то, что пойму, чем занимается режиссёр. И чем больше я в это погружался, тем больше мне это нравилось, и я подумал — почему бы и нет?

Нил Дракманн
креативный директор Naughty Dog

В своём решении, конечно, Дракманн не был уверен — он сильно сомневался в своих силах.

(обращается к Бейкеру и Джонсон) Помню, я настолько разнервничался, что позвонил вам и сказал что-то вроде: «Пожалуйста, простите меня — Гордон Хант с нами больше не работает, теперь этим всем буду заниматься я. Знаю, что облажаюсь, но умоляю, потерпите, и мы со всем справимся». Вы меня тогда сильно поддержали, придали мне уверенности.

Нил Дракманн
креативный директор Naughty Dog

Первый день съёмок обернулся для Дракманна адом — и отнюдь не из-за работы.

Моя дочка ушиблась, и мне нужно было съездить в больницу в тот же день. Съёмки пришлось прервать. [...] У меня разболелась голова, задвоилось в глазах. Доехал до неотложки — дочка в порядке. На следующий день я вновь поехал в неотложку, у меня всё ещё двоится в глазах, и тут выясняется, что мне нужно сделать операцию на левый глаз — я чуть не потерял зрение из-за инфекции. И всё это после первого дня работы.

Нил Дракманн
креативный директор Naughty Dog

Ведущие вновь вспомнили о тех моментах, когда Дракманн в погоне за самым лучшим дублем вновь и вновь заставлял исполнителей ролей отыгрывать некоторые сцены. Момент с дочкой Джоэла записали лишь с третьей попытки, и каждый раз актёрам приходилось выкладываться на полную. Поначалу им это не нравилось — мол, Дракманн тратит время понапрасну.

Попросить переснять сцену для меня одна из сложнейших вещей. Потому что в эти моменты начинаешь думать, что ты облажался, ведь твоя работа — помочь всем снять то, что позже станет частью игры.

Нил Дракманн
креативный директор Naughty Dog
Тот самый момент

Одной из таких сцен также был момент на заброшенном ранчо, где между Джоэлом и Элли произошёл конфликт («Ты понятия не имеешь, что такое утрата...»).

По словам актёров, этот момент переснимали «больше, чем что-либо ещё». Как признался Бэйкер, он не мог себя заставить посмотреть Джонсон в глаза. И затем, когда к съёмкам вновь приступили после небольшого перерыва, ему показалось, будто в сцене к нему тогда обращается не Элли, а сама Джонсон — рассказывая Джоэлу о собственных утратах.

Моя работа мне нравится лишь тогда, когда я на 100 процентов присутствую здесь и сейчас. Порой бывает, когда ты на автомате отыгрываешь сцену за сценой: в такие моменты мне нужно сделать что-то, чтобы вновь прийти в себя — швырнуть что-то, ударить кого-то или сказать что-то такое, чего нет в сценарии. Что-то новое, что бы выбило тебя из колеи. [...]

Наверное, потому всё так и произошло — мне показалось естественным показать вот это раздражение, мол, ты не слушаешь и не слышишь меня.

Эшли Джонсон
исполнительница роли Элли

Дракманн также вспомнил, что даже за месяц до окончания разработки мало кто из команды верил в успех игры.

Местами она плохо игралась, куски истории не сходились, и так далее. Мы не думали, что у неё получится запасть в душу людям так же сильно, как Uncharted 2. А затем мы выпускаем её, одна половина игроков спорит насчёт концовки, а другая — о персонажах; люди делают татуировки... это так сюрреалистично.

До сих пор кто-то приходит ко мне и говорит, насколько многое для него значит эта игра, как она помогла им пережить трудные периоды в их жизни. И мне всё ещё трудно поверить.

Нил Дракманн
креативный директор Naughty Dog

На вопрос Бэйкера о том, как разработчики справляются с грузом ожиданий фанатов, Дракманн ответил так: просто в Naughty Dog стараются не прыгнуть выше своей головы, а развиться в том направлении, в котором они ещё себя не пробовали.

Когда мы создавали первую The Last of Us, на нас всё так же лежал груз Uncharted 2 — ведь в своё время она стала сверхуспешной, намного выше наших ожиданий. И тогда мы поняли: мы не прыгнем выше своей головы, нам нужно попробовать что-то новое. То же самое и с сиквелом — в первую очередь, это именно та игра, которую мы хотели сделать, и нам сильно повезло, что Sony даёт нам нужную свободу. Мы делаем то, что хотим сделать.

Мы ведь выпустили четвёртый Uncharted, и с тех пор так и не сделали продолжение. Может, однажды всё же сделаем, посмотрим.

Нил Дракманн
креативный директор Naughty Dog
{ "author_name": "Artyom Kaleev", "author_type": "editor", "tags": ["\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438","uncharted","naughtydog","lastofus"], "comments": 34, "likes": 196, "favorites": 184, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 107083, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 27 Feb 2020 12:34:05 +0300", "is_special": false }
0
34 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
116

В сцене на ранчо, когда Элли пихает Джоэла в грудь интересна перспектива событий со стороны Бэйкера, которую он откровенно описал в одной из серий прохождения. Как сказал Трой, дело было в том, что ему было психологически тяжело учавствовать в той сцене. От Эшли шла сумашедшая, неподдельная энергетика за которой стояли личные утраты актрисы (и как я понял, на момент съёмки, совсем недавние). Весь этот опыт аккумулировался для неё в данном диалоге. Трою было неуютно, он не понимал в чём дело. Он избегал зрительный контакт с напарницей и в какой-то момент вовсе от неё "закрылся". И в игру то и вошёл именно тот импровизированный дубль, когда Эшли не выдерживает отсутствие контакта Троя и в отчаянии бьёт его в грудь.
Настоящее золото. Работа до самой последней крупицы сил. Такие преданные делу люди делают свою работу живой классикой.

Ответить
12

Эшли не просто так бафту взяла

Ответить
1

Звучит как неправда, потому что в разговоре между Троем и Эшли было упоминание того, что она била так же в грудь другого кандидата на роль Джоэла, ещё во время прослушивания.

Ответить
1

На 39-й минуте Трой кране определён в описании сцены. Кинешь ссылку на тот кусок, что ты упоминаешь? Любопытно узнать все детали.

Ответить
0

Мне лень высматривать конкретный кусок, вот тебе весь видос, ищи, там будет. Эшли будет говорить, что с другим чуваком отыгрывали сцену и она толкнула его в грудь и он быканул на неё.

Ответить
4

Посмотрел. Она не сказала, что это была сцена на ранчо. Она сказала, что там была какая-то сцена в которой было создано напряжение , чтобы проверить связку актёров. И она совершенно рандомно толкнула его, так как часто на эмоциях начинает физически включаться в сцену. А мужик да, быканул, да так, что опрокинул её на землю.

Ответить
0

А, ну тогда ок. Я смотрел давно и почему-то решил, что это про сцену на ранчо.

Ответить
7

Сцену с дочкой сняли не с третьего, а примерно с 20 дубля: об этом говорится в фильме о создании игры.

Ответить
9

Там причём ещё был временной разрыв между съёмкой, когда Трой только отошёл от стресса и выдохнул и тут ему Дракман говорит, что мы можем сделать лучше, давай ещё раз 😁

Ответить
5

Что-то они каждую неделю вспоминают

Ответить
7

У Троя и Нолана канал, где они проходят игры, вот раз в неделю и выходил выпуск с ноября. Нолан, оказывается, почти ничего не знал о сюжете, кроме той части, где играл он сам

Ответить

Гигантский мангал

Dima
3

Ну, как бы выход The Last of Us 2 близко, маркетинговая активность нарастает :)

Ответить
0

Тогда они вдвоём просто закончили прохождение, а здесь позвали гостей для обсуждения. Там разговор почти на час. 

Ответить
0

То ли еще будет...

Ответить
3

Мне одному кажется будто Дон Джонсон нагулял одну из дочерей (справа) в перерывах между съемками в "Miami Vice"? )
Шутки шутками, но согласитесь, обе Джонсон очень друг на дружку похожи)

Ответить
11

Не похожи от слова совсем.

Ответить
4

Да ладно вам)
Я ведь не сказал что они двойники, а именно что похожи как сестры...
Может то не самые удачные фото были. Возможно на этих двух сходство более очевидное...
Вообще, лучше всего сходство ощущается в интервью с Эшли (например тут https://www.youtube.com/watch?v=yH5MgEbBOps), но для этого нужно заранее узнавать Дакоту (как после просмотра нескольких фильмов с ее участием).
Конечно можно и просто присмотреться в фото и увидеть насколько похожи носы, подбородки, глаза... Да даже щеки и брови)

Ответить
3

нет, просто обе блонди

Ответить
7

Жду Uncharted с дедушкой Нэйтаном в главной роли

Ответить
4

на самом деле они собрались обсудить КОГДА ПОКАЖУТ ПС5

Ответить
3

Но сони отменила обсуждение из-за короновируса

Ответить
4

Ну ждем очередной шедевр от Найтидог. И любопытно, каким будет след. их проект. 

Ответить
2

Интересно, Бэйкер и Норт до старости будут парой ходить всюду?)

Ответить
3

Они, вроде, хорошие друзья, а друзьям свойственно вместе тусить.

Ответить
2

А у вас какие-то проблемы с этими?

Ответить
0

Нет, просто умиляюсь их большой и чистой мужицкой дружбе

Ответить
0

Ааа. Чисто мужская дружба "no homo".

Ответить
2

Быстрее бы уже вторая часть вышла

Ответить
0

Как крещендо перед летним затишьем появится 

Ответить
0

А есть игры где какой-то персонаж учит игрока языку жестов?

Ответить
0

Ну было и было, что вспоминать.

Ответить
0

Анчартед не надо хоронить ,он же бл ть родной

Ответить
0

ПК версию давайте уже)

Ответить

Сумасшедший инструмент

Agent
0

Проще купить консоль и поиграть уже во все, чем нудить в комментах который год.

Ответить

Комментарий удален

Прямой эфир

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }