Не-совсем-история создания Baldur’s Gate 3

Рассказ о разработке первой версии Baldur’s Gate 3. Крис Авеллон, Фергюс Уркхарт и Крис Паркер делятся мыслями о серии Baldur’s Gate, её наследии и возможном будущем

Не-совсем-история создания Baldur’s Gate 3
44 показа
2K2K открытий

Однако Baldur’s Gate стала блокбастером — в конечном итоге игра принесла Interplay в десять раз больше денег, чем они прогнозировали, превзойдя все ожидания, как и Fallout годом ранее. И все-таки провал продаж Врат Балдура(а годом ранее тотальный провал первого Фоллаута) были в то время на слуху. Низкие продажи новинок Interplay в конце 90-х стали причиной разрыва отношений с инвесторами и закрытия издательства.  А еще говорили, что продолжения игр не будет, поскольку Брайан Фарго права на серии игр и движки в счет долгов кому-то отдал.

Ответить

Baldur's Gate ни разу нельзя назвать провалом, за первый год она продалась более чем миллионным тиражом по всему миру, и спасла Interplay от шаткой финансовой ситуации.

Fallout тоже нормально продался, даже немного превысив ожидания компании. За год с момента выхода продажи игры составили более 120 тысяч копий в США, соответственно где-то плюс столько же по миру. Игра и после выхода продолжала неплохо продаваться, принося стабильную копеечку в кассу Interplay.  Interplay загубили вовсе не плохие продажи их ролёвок, серия Baldur's Gate была хитом, игры Black Isle - Planescape: Torment и Icewind Dale - тоже оказались финансово успешны. Тут скорее повлияли неудачные стратегические решения вроде попытки закрепиться на рынке новых консолей, где разработка игр стоила существенно дороже, а битва за покупателя шла агрессивнее. У Interplay не получилось, продажи их игр на консолях были низкими, руководство компании пытались стабилизировать ситуацию за счёт продаж ролевых игр на ПК, и постоянно подгоняли внутренние студии. В итоге игры выходили забагованными (Icewind Dale II) или вовсе недоделанными (Lionheart: Legacy of the Crusader), их никто не покупал, все последние деньги были брошены на консольные разработки (Fallout: Brotherhood of Steel, Baldur's Gate: Dark Alliance III) в отчаянной попытке спасти положение, но обернулись лишь убытками, и в итоге Interplay просто схлопнулась...

Ответить