Игры
Artyom Kaleev
13 345

«ААА-игра, с ААА-бюджетом и от ААА-команды»: главное из интервью с продюсером Baldur's Gate III Материал редакции

Подробности о разработке триквела.

В закладки
Аудио

На PAX East студия Larian наконец представила игровой процесс Baldur's Gate III. Также появились первые превью игры — на DTF вы можете ознакомиться с нашими впечатлениями от трёхчасовой презентации.

Позже 28 февраля на Eurogamer вышло большое интервью с Дэвидом Волгрейвом, исполнительным продюсером компании. Разработчик рассказал, какие изменения произошли в студии за последние два года, какой у игры бюджет и почему Larian отказалась от сражений в реальном времени. Выбрали из беседы самое интересное.

Сейчас в штате Larian 250 разработчиков, и ещё около 50 работают на аутсорсе — команда значительно разрослась после начала производства Baldur's Gate III. По словам Волгрейва, всё потому, что «компания бы не справилась силами одних лишь тех, кто занимался Original Sin 2».

Мы в том числе наняли людей на те должности, которых у нас в помине не было — юриста, исполнительного директора, бухгалтеров. В общем, всех тех, о которых в типичных игровых студиях говорят: «Ой, они нам не нужны». (смеётся)

Дэвид Волгрейв
исполнительный продюсер Baldur's Gate III

За два года изменилась организация рабочего процесса — по словам Волгрейва, теперь студия куда сильнее напоминает компании, занимающиеся высокобюджетными проектами.

У нас даже есть люди, которые занимаются волосами! Знаете, когда-то мы были очень универсальны. Каждый частично участвовал во всём, и если ты был художником, ты не занимался чем-то определённым. Сейчас всё иначе. В команде есть люди, которые месяцами делают одни лишь усы.

Дэвид Волгрейв
исполнительный продюсер Baldur's Gate III

Продюсер называет Baldur's Gate III игрой ААА-уровня — для проекта в Larian специально выделили больше денег, чем обычно. Чтобы соответствовать уровню, студия наняла множество специалистов — например, синематик-продюсера и режиссёра из Telltale. В том числе благодаря им в игре реализовали липсинк, кинематографические моменты и сцены с захватом движений.

Они знают своё дело, они знают запросы команды — ведь она ни разу ничем таким не занималась. И если учесть то, сколько новых технологий нам пришлось прописать в движке, я бы сказал, что это в самом деле ААА-игра. У неё есть ААА-бюджет, её делает ААА-команда. [...]

Мне кажется, нельзя сделать Baldur's Gate III, если она не будет ААА-игрой.

Дэвид Волгрейв
исполнительный продюсер Baldur's Gate III

При этом Волгрейв подчеркнул, что Larian «всё ещё на 100 процентов независима». Единственная компания, с которой ей нужно согласовывать свои решения — Wizards of the Coast, которая владеет правами на D&D. Но и та дала студии «творческий карт-бланш».

По заверениям продюсера, Baldur's Gate III создаётся и издаётся на деньги самой Larian – а именно на выручку с Original Sin 2. Также команда получила небольшую поддержку со стороны Stadia, но на разработку игры Google никак не влияет.

У нас есть некоторые соглашения и дедлайны со Stadia, но в основном касательно технологий. Они хотят, чтобы в игре была поддержка некоторых типичных для Stadia фич, и всё.

Дэвид Волгрейв
исполнительный продюсер Baldur's Gate III

При этом Волгрейв рассказал, насколько удобно разрабатывать игры под Stadia — оптимизацией почти не нужно заниматься.

Обычно во время разработки ты пишешь огромные куски кода, а затем начинаешь их оптимизировать. И конечно же, как любому «хорошему программисту», оптимизировать нужно постоянно. Но в реальности ты просто хочешь пропустить это всё, чтобы дизайнеры начали работать. Благодаря вычислительным мощностям Stadia мы можем просто сказать: «Эй все, вот новая фича!»

Дэвид Волгрейв
исполнительный продюсер Baldur's Gate III

Среди команды писателей, в которой больше десяти человек, нет громких имён — до BG3 студия некоторое время работала с Крисом Авелонном, но на этот раз он в проекте не участвует. По словам Волгрейва, в Larian сейчас «не нужны громкие имена — потому что команда писателей и так очень хорошая».

Кто-то из них — «джуниоры», а кто-то — очень даже «сеньоры», проработавшие на нас больше десяти лет. Например, Ян Ван Досселеа – не шибко известен, но хорош в своём деле. Он написал очень много отличного материала. Когда ты в самом деле знаешь людей, работавших над диалогами, ты можешь легко их узнать: «Скорее всего, этого парня написал такой-то автор».

Дэвид Волгрейв
исполнительный продюсер Baldur's Gate III

Говоря о геймплее, продюсер отметил, что в Larian не хотят «выкидывать» предыдущие наработки команды, которые и так прекрасно работали — поэтому Baldur's Gate III чем-то напоминает Original Sin. Но студия всегда стремится к внедрению новых фич.

Системность — очень дешёвый способ удостовериться в объёме геймплея, в его последовательности и в том, что он имеет смысл. Как только ты прописал весь код, применил свойства и разное поведение ко всем предметам и персонажам, к нему больше не нужно возвращаться.

И это очень просто. Как сделали Elite? У них было 64 [килобайт оперативной памяти], но они создали целую галактику благодаря нескольким алгоритмам. Этого мы и пытаемся добиться. Мы полагаемся на это и сверху добавляем контент.

Прямо сейчас мы хотим создать очень крутые диалоги, потому что мы сфокусированы на героях, их проработке, а также личностях и отношениях.

Дэвид Волгрейв
исполнительный продюсер Baldur's Gate III

По словам Волгрейва, из-за адаптации элементов D&D третья часть Baldur's Gate будет «чутка сложной игрой» — новичкам придётся разбираться во многих моментах.

Как и в Original Sin 1-2, это одна из таких игр, где тебе нужно использовать всё, что только можешь. Где нужно пить зелья, вместо того, чтобы копить их до 274 штук, которые ты никогда не заюзаешь. Мне кажется, именно этому мы и хотим научить нашу аудиторию: используйте всё, что у вас есть, подбирайте всё, что видите. На презентации Свен [Винке, основатель студии] даже кинул ботинки во врага!

Дэвид Волгрейв
исполнительный продюсер Baldur's Gate III

Также продюсер объяснил, почему Larian предпочла рилтайму пошаговую боёвку.

Потому что для нас D&D – это пошаговая игра, а мы очень хороши в создании пошаговой боёвки. Это одна из наших сильных сторон. А создавать рилтайм с паузой лишь потому, что так было в оригинале? Очень большой риск.

Дэвид Волгрейв
исполнительный продюсер Baldur's Gate III

При этом третья часть по духу должна быть максимально близка к первым двум.

Эта игра всё ещё про вашу партию. Про глубокие личности, которые противоречат друг другу, про их отношения. Здесь всё ещё нужно много сражаться. Вы узнаете очень много правил из D&D, даже если не играли в неё уже двадцать лет. Узнаете все заклинания, и так далее.

Дэвид Волгрейв
исполнительный продюсер Baldur's Gate III

Ближе к концу интервью Волгрейв подтвердил, что ранний доступ Baldur's Gate III будет проходить в Steam. Потенциальный выход игры на консолях и в других магазинах продюсер ни подтвердил, ни опровергнул — но отметил, что Larian всегда «старается расширить аудиторию».

При этом если релиз и случится, то почти наверняка не на консолях текущего поколения.

Хмм! Не думаю, что нынешние консоли её потянут. Мы сделали очень много технических апгрейдов и апдейтов нашего движка, и я не уверен, что игра заработает на PS4 и Xbox One.

Дэвид Волгрейв
исполнительный продюсер Baldur's Gate III
{ "author_name": "Artyom Kaleev", "author_type": "editor", "tags": ["baldursgate"], "comments": 278, "likes": 218, "favorites": 107, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 107741, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 28 Feb 2020 18:13:14 +0300", "is_special": false }
0
278 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
–8

Потому что для нас D&D – это пошаговая игра, а мы очень хороши в создании пошаговой боёвки. Это одна из наших сильных сторон. А создавать рилтайм с паузой лишь потому, что так было в оригинале? Очень большой риск.

Видимо и ползунки цветокорра они передвигать не умеют, чтобы хотя бы через постобработку сделать картинку приближенной к оригиналу. Видимо "Очень большой риск".

И перерисовывать хотя бы элементы интерфейса в другие цвета тоже. Очень большой риск.

Ответить
1

а зачем? скушают и так, на рынке маловато партийных РПГ
Немного напомнило ситуацию с последним Prey,  никакого отношения к  предыдущим играм нет кроме названия, но игра хорошая

Ответить
12

И в этом вся беда. Не в том, что игра хорошая или плохая. А в том, что даже если она ультра хорошая, это все равно не БГ. Это даже чем-то кроме рескина ДоС назвать сложно.

Ответить
2

Да, надо было просто сделать рескин второго балдура, но с новым сюжетом, эльфийским лесом и корованами. Обязательно вернуть 2е дынду. А еще лучше и графоний как в ПоЕ, для атмосферы. Вот тогда бы точно был Балдурс Гейт 3!

Ответить
4

Даже так это было бы больше Балдурс Гейт 3, чем текущий вариант.
Я не собираюсь говорить тебе, что твоя искрометная ирония выглядит нелепо (упс, сказал), но помоему очевидно, что никто не просит рескина БГ2 или пароди на первое ПоЕ.
Поинт исключительно в том, что новой игре, тем более по известной серии с историей, следует быть более самобытной и самостоятельной.

Ответить
6

 Поинт исключительно в том, что новой игре, тем более по известной серии с историей, следует быть более самобытной и самостоятельной.

Скажи это последнему GoW, который пошел на поводу у времени и трендов, полностью изменившись. Как геймплейно, так и по настроению. Насколько ужасная участь ждала этого еретика? Ух, незавидная! Большие продажи и куча GOTY((9

Ответить
1

Ты хоть понял что ты сейчас сказал, лол?
Тезис мой: Нам нужна самобытная и самостоятельная игра!
Тезис твой: Скажи это новому ГоВ который стал самобытной и самостоятельной игрой, сорвавшей продажи и ГОТИ.

Или ты намеренно сейчас себе в колено выстрелил?

Ответить
9

Ты сказал: "И в этом вся беда. Не в том, что игра хорошая или плохая. А в том, что даже если она ультра хорошая, это все равно не БГ. "

Он привел в пример GoW, который кардинальнейше изменился, став уже совсем не GoW-ом в его исконном смысле - но это в итоге не стало бедой, игру приняли с восторгом. Соответственно, и тут проблем быть не должно, похожесть на предыдущие части не обязательна.

Ответить
5

Ты сказал

Нет, я сказал: "Поинт исключительно в том, что новой игре, тем более по известной серии с историей, следует быть более самобытной и самостоятельной".

Именно это чувак и процитировал в своем посте

Он привел в пример GoW, который кардинальнейше изменился, став уже совсем не GoW-ом в его исконном смысле - но это в итоге не стало бедой, игру приняли с восторгом. Соответственно, и тут проблем быть не должно, похожесть на предыдущие части не обязательна.

Так я же про это и сказал! Кмон!
Поинт исключительно в том, что новой игре, тем более по известной серии с историей, следует быть более самобытной и самостоятельной

...новой игре ... следует быть более самобытной и самостоятельной

следует быть ... самобытной и самостоятельной

самобытной и самостоятельной

Как еще это можно понять иначем, чем "новой игре надо быть самобытной и самостоятельной"?

Я буквально говорю "сделайте игру неповторимой, самостоятельной, чтобы это было именно БАЛДУРС ГЕЙТ, а не ДоС2.5".

Мне прилетает контр аргумент от рофлана: "вот ГоВ стал неповторимым и самостоятельным и стал успешным".

Буквально подтверждая мои слова, что новой игре надо быть блее самостоятельной.

Но при этом его извилин не хватает для того, чтобы это осмыслить.

Ответить
4

 Мне прилетает контр аргумент от рофлана: "вот ГоВ стал неповторимым и самостоятельным и стал успешным".

Но ведь наоборот. У первых частей GoW был свой собственный стиль и геймплей. В GoW 2018 они выбросили все это за борт, и сделали игру максимально отличающуюся от старых частей. Ларианы точно также выбросили за борт старую риал тайм боевку с активной паузой.

Но только GoW ты почему-то защищаешь в этом плане, а BG3 нет. Биполярочка, кек?

Ответить
0

О боже, чел, у тебя реально нет никаких извилин.

ГоВ вообще ты в этот разговор ввел, мне в целом плевать на ГоВ, но раз уж ты вкинул этот аутичный аргумент в разговор, то приходится работать с тем что есть. А есть у нас следующее.
Я говорю что у БГ3 проблемы в том, что она НЕ отличается от старых игр Лариан. Что она НЕ самобытная и НЕ самостоятельная. А она, будучи для Лариан игрой в НОВОМ сеттинге, с НОВЫМИ темами, с НОВЫМИ сюжетами и НОВЫМИ требования к геймплею, ДОЛЖНА быть самобытной и самостоятельной.

Это МОЙ тезис. Прочитай его еще раз, заставь свое серое вещество немного поработать и осознать прочитанное.

Сделай вдох.
Сделай выдох.
Подведем итог того что я сказал:
БГ3 СЛЕДУЕТ быть самостоятельной и самобытной.

ТВОЙ тезис пытается как-то со мной спорить (причем не понятно с чем конкретно ты споришь), но при этом приводит пример уже УСПЕШНОЙ игры, которая, находясь в НОВОМ сеттинге, с НОВЫМИ темами, с НОВЫМИ сюжетами и с НОВЫМИ требованиями к геймплею БЫЛА самостоятельной и самобытной.

Еще раз для совсем тупых.

Я говорю что БГ3 надо быть более самобытной и самостоятельной на фоне предыдущих игр Лариан, а ты приводишь мне пример игры, которая стала успешной, потому что стала более самобытной и самостоятельной.

Таким образом ты не только непонятно что пытаешься оспорить, так и приводишь аргумент, который подтверждает мое высказывание.

Надеюсь сейчас, когда я объяснил это на пальцах как ребенку, ты поймешь и не будешь позориться дальше.

Ответить
1

Я говорю что у БГ3 проблемы в том, что она НЕ отличается от старых игр Лариан

Погоди, но изначально главной проблемой у тебя было то, что (цитирую):
 И в этом вся беда. Не в том, что игра хорошая или плохая. А в том, что даже если она ультра хорошая, это все равно не БГ

  это все равно не БГ

При этом ты защищаешь новый GoW, который кардинально отличается от своих старых частей. Хммм xD

Далее

 БГ3 СЛЕДУЕТ быть самостоятельной и самобытной

Ты уж определись как-то, следует ей быть самостоятельной и самобытной или той самой БГ.

БЫЛА самостоятельной и самобытной.

В том то и дело, что не была. GoW понахватала удачных идей из других игр своего времени и хорошо их реализовала, полностью забив на свою старую самобытность.
Это же можно сказать и о БГ3 от Ларианов. Они видят, что их творение с пошаговой боевкой зашло людям (самая продаваемая партийная рпг последних 5 лет) и переносят ее в другой тайтл. Точно также, как создатели GoW завезли в свою новую игру эксплоринг и общение с ребенком из TLoU.

 Сделай вдох. Сделай выдох.

А вот это уже лучше тебе сделать, а то у тебя там чет слишком сильно полыхает, кек.

Ответить
5

Но новый ГоВ не самостоятелен, он использует имя предыдущих игр серии и опирается на них. Поэтому это именно что опровержение твоих слов.

Ответить
–1

Сообщение удалено

Ответить
0

Немножко не по адресу :)

Ответить
–1

Опс, сорямба xD

Ответить

Организованный

realavt
1

GoW, который кардинальнейше изменился, став уже совсем не GoW-ом в его исконном смысле - но это в итоге не стало бедой, игру приняли с восторгом.

Ты упустил одну важную деталь. Под этим лого сектанты что угодно сожрут. Но это лирическое отступление, я тоже не вижу ничего плохого в BG3 в стиле Larian.

Ответить
0

Ну тут же стандартная битва, есть сектанты Sony а есть Larian и те и те все сожрут )) 
Следуя вашей логике я сектант Sony, ибо GoW отличная  игра.

Ответить
0

 Ты хоть понял что ты сейчас сказал, лол?

Я могу задать тебе тот же вопрос, кек.

 Тезис твой: Скажи это новому ГоВ который стал самобытной и самостоятельной игрой, сорвавшей продажи и ГОТИ.

Найс ты мои слова меняешь. А вот это ты, видимо, пропустил?

 пошел на поводу у времени и трендов

Из самобытного слэшера сменил жанр на популярный в данный момент экшн/рпг, пожертвовав своим самобытным геймплеем и стилем.

 Или ты намеренно сейчас себе в колено выстрелил?

Скорее тебе.

Ответить
0

Я могу задать тебе тот же вопрос, кек.

Найс ты мои слова меняешь. А вот это ты, видимо, пропустил?

Скорее тебе.

Я понимаю что проще всего при отсутствии аргументов включить дурку и кидаться ответами в стиле: "нет ты", "сам такой", "я такого не говорил". Но вот тебе совет, если не знаешь что ответить, лучше не говори ничего вообще. Споры в стиле "- Я в бесконечность раз более прав чем ты! - А я в две бесконечности!" следует оставить в начальной школе, а не позориться с ними здесь.

Касательно же моей якобы "подмены" твоих слов, то окей, вот тебе твое сообщение и мое:
Твое: "Скажи это последнему GoW, который пошел на поводу у времени и трендов, полностью изменившись. Как геймплейно, так и по настроению. Насколько ужасная участь ждала этого еретика? Ух, незавидная! Большие продажи и куча GOTY((9"
Мое: "Скажи это новому ГоВ который стал самобытной и самостоятельной игрой, сорвавшей продажи и ГОТИ."

Жду твоего разбора с фактами и логикой, где я твои слова поменял.

До тех пор - всего хорошего.

Ответить
–2

Фига ты просрался, обидчивый ты наш xD

 Жду твоего разбора с фактами и логикой, где я твои слова поменял.

Тебе уже выше человек все разжевал. 
 До тех пор - всего хорошего.

Cya

Ответить
2

Лол, чувак, по твоему для чего на сайте существует система рейтингов комментариев? Чтобы ей никто не пользовался? Или ты автоматом любого, кто тебе ставит минус истерически начинаешь называть обиженкой и постить скришоты о том как тебе кто-то поставил минус? Ну что же, чел, ты жалок в таком случае. Прими успокоительное.

Тебе уже выше человек все разжевал.

Я с тобой говорил. Ты мне кинул претензию, будь добр обосновывай.

Ответить
–1

Ну что же, чел, ты жалок в таком случае.

Как скажешь(
 Я с тобой говорил. Ты мне кинул претензию, будь добр обосновывай.

Какой ты у нас принципиальный. Но я все же не вижу смысла писать одно и то же, да еще и в той же ветке. Ну если тебе станет от этого легче, то я могу скопипастить тебе его же пост.

Ответить
–1

Если говоришь а, то говори б. В противном случае молчи и не будь треплом. Хотя можешь действительно не отвечать, мне действительно проще сразу ответить человеку, который хотя бы может связно сформилировать свой аргумент, лол.

Ответить
–1

 хотя бы может связно сформилировать свой аргумент

Я тебе все связно сформулировал еще в первом посте. Ты же его переиначил и теперь требуешь каких-то объяснений, как будто не понял, что я изначально имел в виду. Ну, как говорится, это уже не мои проблемы ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
1

Бля дайте авторам решать чему следует быть и чему не следует, кмон) Я вообще поинта про иконки из ДОС не понимаю — ну из ДОС, и что? Ну даже если не заменят на новые, то что?

Ответить
1

Бля дайте авторам решать чему следует быть и чему не следует,

Ты забыл сказать еще "не нравится, не покупайте" и "сначала добейтесь, а потом осуждайте". Держи зеленую стрелочку.

Ответить
1

Ты забыл нормальные «кавычки», вместо тех, что для “латиницы”, в таком ключе диалог будет?

По делу — я все понимаю, когда пишут «мне нравится» или «я не понимаю», но когда просто есть студия, которая держит жанр сегодня в тонусе, хорошие продажи, и все такое. И тут просто васяны из интернета (это и ты, и я) такие «вам бля СЛЕДУЕТ сделать как я хочу, ваша игра ДОЛЖНА (МНЕ) быть как я хочу» ну это же блин ну бред

Ответить
0

Ты забыл нормальные «кавычки», вместо тех, что для “латиницы”, в таком ключе диалог будет?

С чего это они нормальными стали? Может мне нравятся такие "кавычки"?

И да разработчики должны НАМ, потому что МЫ покупаем их игры. Ало.

Разработчики не для себя игры делают. Они делают их для игроков. Выпускают на рынок, на котором эти игры будут покупать другие люди. Игроки это знают и игроки требуют того или иного от тех или иных разработчиков, потому что этим же игрокам потом платить свои деньги. Деньги, на которые разработчики себе потом купят кусок хлеба и смогут сделать новую игру. Добро пожаловать в капитализм, дружище.

Ответить
1

Ну так а в чем проблема — ларианы делают ранний доступ, где и будут слушать фидбэк игроков, так и раньше работало. Но разработчики никому не должны ничего, они выбрали такую профессию только потому что им это интересно, им интересно делать игры. И самое главное, чтобы игра была интересна (звучит как парадокс, но так и есть, особенно на этапе раннего доступа) не васянам, а самим разработчикам. Потому что иначе получается антэм от биоварей. Когда разработчики любят то, что они делают — и покупатель найдётся, как это и показала вторая часть ДОС. Здесь не должно быть никогда слова «должны» или «обязаны».

Ответить

Отвратительный татарин

Ursus
2

в идеальном мире надо было сделать Dragon Age Origins с ДнД правилами, и получилось бы правильное продолжение олдовой франшизы. Но ларианы сами расписались в том, что рисковать не готовы и будут делать только то, что умеют. А умеют они делать только ДОС

Ответить
1

И обязательно сюжет про избранного!

Ответить

Прямой эфир

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }