Игры
Amnesia

Obsidian Entertainment представила 15 минут геймплея Grounded Статьи редакции

В ролике Obsidian показала один из нескольких видов биомов и исследование пещеры.

Разработчики также продемонстрировали систему инвентаря, крафтинг, способы взаимодействия с другими игроками и боевую систему. Помимо этого в Grounded можно будет переключаться на вид от третьего лица.

22 февраля у игры появилась страница в Steam, а ранний доступ запланирован на весну 2020 года — в этой версии будет доступно примерно 20% сюжетной кампании.

Материал дополнен редакцией
{ "author_name": "Amnesia", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","obsidian","grounded"], "comments": 228, "likes": 40, "favorites": 33, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 108526, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 02 Mar 2020 12:42:10 +0300", "is_special": false }
0
228 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Давайте, свидетели того что это злой Майкрософт заставил ВЕСЬ ОБСИДИАН разрабатывать это и запретил делать РПГ, начинайте

67

Ты ещё скажи, что Обсидиан действительно хотели делать безыдейные римейки своих старых игр(Фоллаутов, Балдурсгейтов) последние 10 лет, а не тупо пытались поживится на ностальгии фанатов. 

52

Прям скажем они не часто оригинальные игры делали в принципе, все больше на чужих наработках сидели. Из законченных игр разве что Alpha Protocol и South Park вспоминается 

5

Но они на чужих наработках делали конфетки, немного переделывая оригинал на свой манер. Но потмо стали такими же коньюктурщиками, просто на немного другую аудиторию. 

9

По тонкому льду ходишь.)

5

Они пытались не закрыться к хренам в первую очередь(

3
Правовой ключ

Кто в далёком 2003 мог вообще подумать что великие Оbsidian будут делать такое. Это как если бы сейчас какие-нибудь Daedalic начали делать шутеры -_-

–9
Выдающийся меч

Ну в 2003 вообще мало кто мог что-то думать о Обсидианах

16

Ну они же делали Арморед Варфейс или как то так, так что не только РПГ единым. Кстати, опыт был крайне положительным, как со стороны выживания студии, так и с позиции получения полезных скиллов. Ну и никогда не помешает переключится. Ну и насколько я понимаю сабж делает не основная команда.

2
Правовой ключ

Интересная кстати тема - студии-разработчики в нескольких жанрах. Я всё-таки думаю успехов добиваются студии примерно одного жанра. Можно конечно привести Blizzard, отчасти Bethesda, если не брать во внимание scrolls, она скорее больше заслуживает похвалы как грамотный издатель который дарит нам лучшие шутеры последних лет. Не думаю что например ларианы много добились делай они сейчас шутеры, или Rockstar удивила бы нас стратегией -_-

0

Интереснейшая. Обсидианы, как раз, весьма гибкие ребята у них - изометрия и первое, третье лицо и стрельба и ближний бой и пошаг и риалтайм. И сеттинги разные, а это значит, что художники разноплановые в команде, и фентези рисуют и сайфай.

А ларианы все дорогу изометрическое фентази делают, в чем, надо сказать, добились невероятного уровня отточенности. Понятно почему третьи врата балдура именно им отдали, а не тем же обсидианам или студии Браена Фарго.

2

Симпатично, но непонятно для кого и зачем

19

Комментарий удален по просьбе пользователя

37

Вот с этого все и начинается. Сначала вы с другом берете на старте игру слепленную по указке хозяина в совершенно не свойственном для студии жанре, а потом и друг друга. 

16

Так сказал, как будто что-то плохое

37

И то верно. 

6

но есть же мильён альтернатив.неужели все переиграли?

3

Из хороших альтернатив знаю только raft, остальное либо очень старое и затертое до дыр, либо малоиграбельная и плохо выглядящая поделка

1

По аватарке видно, что для тебя.

2

Для тех, кто любит выживачи, очевидно

0

Обсидиан, блять, делайте POE3 и Tyranny 2

15

А для кого сделать? Если бы игроки покупали ПоЕ2, то Обсидианы в будущем может и не стали бы частью Майкрософта. Их стиль устарел, а на что-то новое они уже не способны. 

27

Такое не устаревает, потому что визуально всегда выглядит лучше, чем многое всратое 3д.

4

Вопрос не только в графике. Устарел в первую очередь их подход к играм, механики, которые они используют. Опять-таки, Лариан передает привет.

33

Как же надоело это сравнение с Лариан. Мне куда приятнее механика ПОЕ, чем ДОС.

22

Мне куда приятнее механика ПОЕ, чем ДОС. 

Это абсолютно нормально. Каждому свое. Только поклонников ПоЕ меньше, чем положительных отзывов у Д:ОС.
Ты пойми меня правильно. Я только буду рад, если у них что-то получится. Но пока что такой перспективы я не вижу. 

26

Приятно видеть адекватных людей.

5

Грустно на самом деле. Нарратив в POE мне доставляет больше, чем PF:KM и DOS. А вот механики боя и развития персонажа прям дженерик. Зато еще никто до них мне не предлагал из-за того, что я - друид, попытаться исцелить болото с дриадами.

4

Без срача, и те и те делают хорошие игры, но механики Лариан добавляют в жанр разнообразия и инновации, а Обсидиан свои последние ролёвки(не считая неплохой Оутер Вегас) делали по лекалам ролёвок из конца 90-х - начала 00-х, в том и разница, собственно. 

10

Ну, вот мне и нравится боевка 90-00 :) Планы и БГ2 — ух.

0

Да, свой шарм в них безусловно остался и сейчас, но это слишком не массовый продукт, несмотря на то, что имеет свою аудиторию. В этом и видимо главная проблема, иначе бы не согласились под крыло майков пойти. Надеюсь, что они смогут хотя-бы НьюВегасОутерВорлдные идеи развить. А точнее, что им дадут это сделать. 

0

Они даже нормальные истории перестали делать, вот что печально.

14
Крохотный Петя

Авеллона на них нет

4
Избирательный вентилятор

Устарел в первую очередь их подход к играм, механики, которые они используют

Если бы это все так устарело, то подобные кампании на кикстартере не выбивали максимальные таргеты по сборам, ни пое, ни прочие пасфайндеры.

Нынешние Ларианы делают игры с другим геймплеем, сравнивать их абсолютно некорректно, даже несмотря на то, что целевая аудитория у всех в целом одна и та же 

5

На кикстартере на какую только дичь не собирают деньги. А потом разработчики идут в твиттер со словами "хватит качать нашу игру с торрента, кто-нибудь купите уже".

3
Избирательный вентилятор

ну так "дичь" из примера и собрала всего ~100 тысяч с бекеров. А кампания по пое2 набрала порядка 4.5 миллионов. Очевидно, что если бы жанр классической изометрии не был сейчас никому интересен, таких сборов бы просто напросто не было

4

Обсидиан это не только изометрия. Я из тех кто накинет им копейку только за их прошлые заслуги, неважно какой проект у них разрабатывается в данный момент.

1

Может они и собрали много денег на ПоЕ 2, однако продажи игры едва ли отбили даже половину этих вложений.

0

У данных проектов есть свои фанаты, вот они и инвестируют в свое игровое "будущее". Но разве это отменяет факт того, что проекты от Обсидиан устарели? 
И те и другие делают классические РПГ. Однако у кого-то получается хорошо, а у кого-то нет. Д:ОС 2 принесла Ларианам свыше 85 миллионов долларов. Хоть о чем-то это говорит.

2

То что игра, провалилась в продажах не делает её плохой. 

1

А я разве назвал игру плохой? Я лишь говорю, что современному игроку нужно другое. И это нормально. 

0

Однако у кого-то получается хорошо, а у кого-то нет. 

Назвали, ну и да провал второй связан с негативными отзывами от первой, в которой Obsidian попытались исправить косяки первой. 

0

Речь же шла об актуальности проекта. 
Но разве это отменяет факт того, что проекты от Обсидиан устарели?

И те и другие делают классические РПГ. Однако у кого-то получается хорошо, а у кого-то нет.

0

Актуальность классических RPG, вы противоречия тут не видите? Если вы хотели написать  про актуальность изометрических RPG, то тогда так и пишите. 

0

Актуальность классических RPG, вы противоречия тут не видите?

Ну некоторые представители жанра вполне актуальны. Я же сравниваю эти игры с условным Киберпанком, либо жанр с шутерами. Мне кажется та же BG3 привлечет многомиллионную аудиторию. 

0

Cyberpunk 3D Arpg с элементами  имерсив-сима, это новой или старой RPG её не делает. 

0

Максим, я не говорю, что Киберпанк - это РПГ. 
Я же сравниваю эти игры с условным Киберпанком, либо жанр с шутерами.

Речь идет о том, что Киберпанк крайне популярный проект. Популярным является также жанр шутеров. Однако я не сравниваю классические РПГ с этими категориями. 

0
Совместный чувак

 Опять-таки, Лариан передает привет.

честно, заебали со своими Ларианами, думаете они всем нравятся?

2

Да.

3
Совместный чувак

Ну тогда и у Obsidian всё отлично. 

0

Ты имеешь ввиду внутреннюю студию Майкрософт? :)

1
Совместный чувак

Да, которые делают игры, отличающиеся друг от друга.

0

Ну тогда и у Obsidian всё отлично.   

Так у них настолько все хорошо было, что больше не могли самостоятельно вести свою деятельность. Теперь же они являются частью другой организации. А делать будут то, что им скажут.
Да, которые делают игры, отличающиеся друг от друга.  

Да-да. Как же сильно отличаются между собой их последние игры... Tyranny, PoE 1 и PoE 2. Даже чего-то общего между ними сложно найти. Да и The Outer Vegas блещет своей индивидуальностью. 
А Ларианс, они же только D:OS-ы делали все это время. О чем тут вообще говорить.

2
Совместный чувак

 А Ларианс, они же только D:OS-ы делали все это время. О чем тут вообще говорить.

Угу, кроме игр по Divinity они толком то ничего и не делали. Какие-то образовательные игры. А тут доверили BG, который, ОЙ, случайно оказался похож на D:OS. Вот беда то.
Ну ничего. Фанаты рельсовых путешествий, ни на что не влияющих текстов и фирменного юмора оценят.

1

Угу, кроме игр по Divinity они толком то ничего и не делали.

Однако серия Дивинити намного шире, чем Д:ОС. Они работали над разными проектами.
А тут доверили BG, который, ОЙ, случайно оказался похож на D:OS. 

Работали бы над игрой Реды, то она была бы похожа на Ведьмака. Бефесда - Фолаут с мечами. Обсидиан - на очередную серость. У каждого есть свой стиль, и это нормально.
Фанаты рельсовых путешествий, ни на что не влияющих текстов и фирменного юмора оценят.

Оценят в первую очередь фанаты геймплея. А фанаты "глубоких" историй и "серьезной" атмосферы пусть выйдут на улицу. В компьютерной игре они такого не найдут. Хотя большинство из них имеют крайне узкий кругозор. Они только в своих фантазиях и могут существовать. 

0
Совместный чувак

А фанаты "глубоких" историй и "серьезной" атмосферы пусть выйдут на улицу

Ты об РПГ говоришь, лол, тут всегда были вполне себе истории. Не надо трогать жанр, который до сих пор более-менее интересным остался, а не безмозглым говном.

5

Ты об РПГ говоришь, лол, тут всегда были вполне себе истории.

И я продолжаю говорить про РПГ. Это всего лишь игровой жанр, а не литература и т.д. Хочешь интересных историй, то добро пожаловать в реальную жизнь. Люди играют в игры ради геймплея.
Но оставим все это. Пожалуйста, расскажи мне про сюжет BG3. Попробуй в деталях. Ты же уже знаком с игрой, даже имеешь определенные оценочные суждения. Ведь как-то несерьезно говорить о вещах, до знакомства с ними.

–3
Совместный чувак

РПГ это истории. И такая же история главного персонажа. Очень интересно, как ты сыграешь в AoD, играя ради геймплея? Вот вся проблема DOS, что она понатащила в жанр вот таких вот "мне кнопки нажимать надо, а не вникать в суть".
В других играх это имеет смысл, в чем я полностью согласен. Но РПГ без годной истории уже не РПГ.

6

 Вот вся проблема DOS, что она понатащила в жанр вот таких вот "мне кнопки нажимать надо, а не вникать в суть".

вот это кстати правильное замечание. потому что кроме крутой боевки в ориджинал синах больше и не за что глазу зацепиться. и если уж тексты обсидиан называть "графоманией", то у лариан это графомания в кубе, да еще и с шутеечками в стиле "терри пратчетт для бедных". но для "любителей геймплея" самое то в принципе, ничего не отвлекает от главного

7

 Вот вся проблема DOS, что она понатащила в жанр вот таких вот "мне кнопки нажимать надо, а не вникать в суть".

Посмеялся, спасибо

0
Совместный чувак

Пожалуйста.
Но он не первый персонаж, кто говорит подобное, что, мол, ну его нафиг эти буквы в эрпоге ваших.

0

Но он не первый персонаж, кто говорит подобное, что, мол, ну его нафиг эти буквы в эрпоге ваших.

Тебе бы прочитать хоть половину того, что читал я. Слов у тебя много, но смысла в них мало. Все сводится к тому, что ты очередной капризный игрок, которому что-то не понравилось. А что бы приукрасить свою точку зрения (аргументировать ты не сможешь) ты пытаешься принизить мнения других.  

–3
Совместный чувак

Ахах, при чем тут это? Зачем мне то, что ты читал? И сколько читал? К чему это бахвальство?
Речь об играх. И то, что я хочу видеть в РПГ много текста. Если бы ты действительно любил читать, я думаю, ты не возражал бы.

2

Ты на мой вопрос отвечай.
Но оставим все это. Пожалуйста, расскажи мне про сюжет BG3. Попробуй в деталях. Ты же уже знаком с игрой, даже имеешь определенные оценочные суждения. Ведь как-то несерьезно говорить о вещах, до знакомства с ними. 

А как я буду проходить РПГ - это моя проблема. Не переживай, я справлюсь. 
..."мне кнопки нажимать надо, а не вникать в суть"...

Ты падаешь все сильнее и сильнее. Помни, я ничего такого не говорил. Это исключительно твои слова и уровень твоего анализа.

0
Совместный чувак

Так по твоему, все играют в геймплей, зачем знать, что там будут писать и какие истории сочинят? Я видел геймплей и он похож, один в один на DOS. И мне это не понравилось. Потому что Ларианы сделали свою "идеальную формулу", от которой теперь сами же боятся отойти. В Tyranny и PoE, разница была как в цветовой гамме, так и в локациях, боевке, подаче историй, длине самой игры. Что я увидел в BG3? Цветовая гамма и в целом, сами цвета прямиком из DOS, боевка, анимации все оттуда же. Осталось прилепить ужасный дневник, инвентарь и шутки и вот, третья часть DOS готова. Надеюсь, что они не будут игнорировать негативные отзывы и критику.
Хочешь интересных историй, то добро пожаловать в реальную жизнь. Люди играют в игры ради геймплея.

И кто там куда падает? Ты же сам уже какой коммент пишешь, что тебе плевать на истории, только геймплей нужен.

1

Слушай, ты уже полностью потерял свою актуальность. Честное слово. Я уже устал с тобой общаться. Создайте себе клуб "истинных знатоков РПГ" и нойте сколько хотите. На другие комментарии можешь не отвечать. Доброго тебе дня.

0
Совместный чувак

Ну так я на твои вопросы отвечаю, а ты куда то уплываешь, в сторону. Я тебе о том, что заслуги Ларианов не столь велики, ты мне о том, что их игра нравится большему количеству людей. Это не показатель.
Я тебе о том, что этот жанр должен содержать в себе истории, текст, рассказы, ты мне о том, сколько ты всего прочитал.
Никто не ныл, ты сам пытался тут "уронить" кого-то, зачем? Мы же просто дискуссию ведем, а ты уже оскорбился.

4

Давай сойдемся на том, что вместе будем ждать выхода BG3. Ведь весь этот шум указывает на высокие ожидания от игры и на сильную заинтересованность сообщества. И это прекрасно. Надеюсь в итоге мы получим достойную игру. Даже кооп можно будет устроить, ты будешь ВСЕ ЧИТАТЬ, а я займусь ОСТАЛЬНЫМИ аспектами игры. Если же у них ничего не получится, то вместе будем критиковать. :)

0
Совместный чувак

Согласен. А после выхода и обсудим.
Но на раннем доступе все же возьму.

1

Ну вот нафига мы 2 часа спорили, если все равно купим игру еще в раннем доступе и будем играть :)))

0
Совместный чувак

Я все еще надеюсь, что Larian просто юзают досовские ассеты, потому что так быстрее. Много на что надеюсь, но эти игры, даже если они и не понравятся мне, смотрю сам. Слишком много различных моментов. 
Все DOS'ы, кстати, в РД покупал

0

Я все еще надеюсь, что Larian просто юзают досовские ассеты, потому что так быстрее.

Мне тоже так кажется. Они и во втором Д:ОС-е использовали некоторые наработки первой части. Да и в принципе это можно исправить за пару дней.
Много на что надеюсь, но эти игры, даже если они и не понравятся мне, смотрю сам. Слишком много различных моментов.

Аналогичная ситуация. Предзаказывал и PoE1/2 , и Pathfinder. Вся коллекция Divinity также лежит в библиотеке. Да Wasteland 3 уже купил. Кстати о последнем что-то не говорят. Вроде интересный проект.

0
Совместный чувак

В мае же релиз, рано еще что-то показывать. Ролики и так регулярно были, ее жду в Gamepass'e

0

Ну, что же вы так принижаете успешных разработчиков игр, у которых последняя изометрическая игра настолько хороша, что ее даже фанатики не смогли прибыльной сделать, а предпоследняя собиралась по их же признаниям для быстрого заработка денег, продавала портреты и вложила кусок концовки в длц, а последняя по хронологии и вовсе до сих пор светит залоченными планетами...

2

Знаешь, абсурдность ситуации заключается в том, что вдруг у этой студии появилось масса поклонников. А все их игры оказались шедеврами. И возникает закономерный вопрос, где же вы были все эти годы, истинные фанаты "правильных" РПГ? :)

0
Совместный чувак

 вдруг у этой студии появилось масса поклонников

Ты про Лариан? Они, на минутку, существуют с 1996 года, куда дольше, чем Obsidian.
 А все их игры оказались шедеврами

я не говорю, что игры их [Obsidian] - шедевры, в них дофига косяков (не багов, а именно косяков). До сих пор в дрожь берет эта графомания в первом PoE, я о текстах фанатов с кикстартера.
Но и Ларианы, по сути, кроме своей вселенной ничем не занимались. За столько лет они уж должны были чему то научиться, столько середняковых игры выпускали.
И они пока еще совсем не светочи и столпы в мире РПГ. А их заявления, что нынешнее поколение консолей не потянет BG3 и вовсе - смешно ред.

0

Ты про Лариан? Они, на минутку, существуют с 1996 года, куда дольше, чем Obsidian. 

Нет, я про внутреннюю студию Майкрософт.
я не говорю, что игры их [Obsidian] - шедевры, в них дофига косяков (не багов, а именно косяков). До сих пор в дрожь берет эта графомания в первом PoE, я о текстах фанатов с кикстартера.

Солидарен с тобой. 
Но и Ларианы, по сути, кроме своей вселенной ничем не занимались. За столько лет они уж должны были чему то научиться, столько середняковых игры выпускали. 

Они выпустили лучшее РПГ последних лет и одну из лучших игр для очень многих. Это конечно мое субъективное суждение. Но все же согласных с этим людей значительно больше, чем отрицающих это.

0
Совместный чувак

Посмотри, например, сколько прошли DOS в стиме.
И в чем она лучшая? Сюжета толком нет, он плетется где-то позади. Боевка, с этими щитами выглядит уныло, линейная. Да, она яркая и с интересными напарниками, но это еще не "лучшая РПГ"

0

Сюжета толком нет, он плетется где-то позади. 

Мне абсолютно не интересует сюжет в играх. Главное - геймплей. 
Боевка, с этими щитами выглядит уныло, линейная.

Ну либо так, либо закликивание (например, Диабло). Или симулятор пауз (например, ПоЕ). Недовольные найдутся всегда. Нету какой-то "лучшей" боевой системы. Каждому свое.
Да, она яркая и с интересными напарниками, но это еще не "лучшая РПГ" 

Ты пропустил важную часть моего комментария:
Это конечно мое субъективное суждение.

0
Совместный чувак

То ты говоришь о мнении кучи людей, теперь это твое мнение?

0

Еще раз попробую тебе объяснить это. По моему мнению Д:ОС является лучшей РПГ последних лет (субъективное мнение). С этим утверждением согласны очень многие (прочитай обзоры в Стиме). Я также утверждаю, что как для меня, так и для многих других она является лучшей игрой за последние годы (прочитай обзоры в Стиме). Также прочитай написанное на скриншоте. Да и на количество онлайна посмотри. А ведь игра вышла в 2017 году.

0

🎮 Obsidian
Дата релиза: 13.01.1997

Разработчик: Rocket Science Games

0

 продавала портреты

претензии к парадоксу

 вложила кусок концовки в длц

это не так

0

С Pathfinder то играют много людей, а он не не лучше PoE2. Так что дело не в подходе.

0

А в Д:ОС играют очень много людей. Еще более широкая масса игроков будет играть в новый BG3 (наверное). Может вопрос все таки в подходе?

0

Из известных мне цифр, PoE первые продались 700к, а DoS2 около миллиона. Да больше, но не в разы. Но на самом деле сравнивать в лоб, это все равно, что сказать, что игры гонки имеют неправильные подход, потому что шутеры продаются большими тиражами. Это абслютно разные игры, с разными приоритетами и основными аспектами. И про BG3, хоть я против подхода Ларианов ничего не имею, но думаю, если бы делали классическую РПГ, с серьезной атмосферой,  в стиле первых игр, то потенциальные продажи были бы больше. ред.

1

Из известных мне цифр, PoE первые продались 700к, а DoS2 около миллиона. Да больше, но не в разы.

Посмотри ссылки.
Но на самом деле сравнивать в лоб, это все равно, что сказать, что игры гонки имеют неправильные подход, потому что шутеры продаются большими тиражами. Это абслютно разные игры, с разными приоритетами и основными аспектами.

В нашем случае они являются представителями одного жанра. Делаются для одной и той же аудитории. 
...если бы делали классическую РПГ, с серьезной атмосферой, в стиле первых игр, то потенциальные продажи были бы больше.

Что означает серьезная атмосфера? И самое главное. Владеешь ли ты достаточной информацией об игре?

1

Это настолько же один жанр, как Quake 2 и Call of Duty оба шутеры. PoE про персонажей, погружение в мир мир, его устройство, богов и сюжет, а DoS2 тактику и вариативность ситуаций и иронию.

0

PoE про персонажей, погружение в мир мир, его устройство, богов и сюжет, а DoS2 тактику и вариативность ситуаций и иронию.

Типа в ПоЕ2 сюжет лучше Досовского? И чем персонажи ДОС хуже? Мне просто самому интересно.

2

Тем что PoE2 строится вокруг сюжета, а для DoS2 сюжет просто бекграунд, обеспечивающий происходящее. Это не значит, что DoS2 как игра хуже, просто она про другое. И если PoE2 пытается погрузить игрока в мир, то DoS2 высмеивает шаблоны фэнтези.

4

второй дос уже ничего не высмеивает, они в нем неиронично нагнали типичного дженерик-фэнтези пафоса

1

PoE про персонажей, погружение в мир мир, его устройство и сюжет

А я то, дурак, думал, что это про любую игру в жанре RPG.

2

DoS2 около миллиона

это только за первый месяц продаж, в целом там очень и очень серьезные продажи. За 2018 год игра принесла разработчикам 85 миллионов. А ведь еще был релиз на свич в 2019.

0

Значит у меня инфа была сильно устаревшая

0
Правовой ключ

Ну это ты понимаешь, я понимаю, вон дядя Коля, сосед, который ещё в Fallout на старте играл, тоже понимает -_-

0

Ее как будто не покупали. Ее купили люди, достаточно дохуя людей, через краудфандинг ее купили.

0

Продажи у игры были крайне малы. Если не ошибаюсь 100.000 копий было реализовано. Насколько это много, вы можете оценить сами :)

3

Так потому что ее до релиза купили. Ясен пень, занесли те, кому это интересно было, и успешно занесли. А больше никому и не надо. А на что они надеялись?

1

А на что они надеялись?

Даже понятия не имею. Кстати на краудфандинге они собрали в 2 раза больше, чем Ларианы.

0

Кстати на краудфандинге они собрали в 2 раза больше, чем Лариан.

Отчасти да, отчасти нет. Абсолютная цифра на Fig действительно больше, однако больше половины этой суммы — крупные инвестиции с необходимостью выплаты дивидендов и хотя бы частичного возврата средств инвесторам (особенность Fig, как платформы).

Если мы посмотрим на кол-во бэйкеров то увидим, что у DOS2 их 42713, а у POE2 — 33614. При этом если смотреть распределение бэйкеров по разным тирам у последней, то в сумме их выходит 32733. Выходит, что остальные 881 — инвесторы.

Если мы для упрощения делаем вид, что каждый бэйкер POE2, не являющийся инвестором, платил ровно ту сумму, что указана в выбранном им тире и ни цента больше, то получаем сумму сборов в 1898057 $ (могу чуть-чуть ошибиться, но не сильно).

Теперь обращаемся к статистике самой платформы. Сам Fig указывает сборы в 2,25 миллиона долларов от Fig Funds (инвесторы) и 2,15 миллиона от бэйкеров.

По этой причине, если мы берем именно простых игроков, DOS2 и POE2 заработали на краудфандинге примерно одинаково.

1

В принципе согласен с тобой. Мы также забываем, что у студий могут быть сторонние инвестиции. О наличии и количестве последних мы даже представления не имеем. 
Однако я склоняюсь к тому, что Ларианы распределили свои ресурсы более грамотно, чем Обсиданы. Однако настаивать не буду, ибо не владею достаточной информацией.

0

Мы также забываем, что у студии могут быть сторонние инвестиции.

Хех, некоторые люди не знают, что такие студии как Larian, Obsidian и Owlcat на KS чаще идут для маркетинга и чтобы показать реальным инвесторам, что народу проект интересен, а собранные там деньги для них больше приятный бонус, нежели самоцель.

Вообще, насколько мне известно, бюджет PoE2 без учета маркетинга приближается к 20 миллионам (в одном из интервью то ли Уркхарт, то ли Сойер говорили, что бюджет сиквела в 2 раза больше, чем у оригинала, а бюджет первой PoE был около 7,5 миллионов). Ну, а потом случился DOS2 с его озвучкой всех реплик, и Obsidian решили догнать и перегнать.

Про бюджет DOS2 у меня к несчастью данных нет, но я согласен, что они скорее всего грамотнее распределили средства.

2

Если я правильно помню, человек, который вложился в игру с целью прибыли был разочарован, из чего и была часть сведений о низких продажах еще до признания студии. Более того, статья была прямо тут.

0

Об том и речь

0

SteamSpy говорит что минимум 500к было реализовано.

0

Ну может если им дадут денег, они сделают что-то в стиле DAO (к ужасу любителей "шоб все как раньше"), то получат не пол миллиона продаж, а миллиона четыре. 

0

А разве им не давали денег все это время?

1

Не так много, как Биоварам. А теперь могут дать гораздо больше. 

0

Бивары заслужили столь крупные инвестиции. Доказали они это своими проектами, а Обсиданы - нет.

0

я купил пое2, пое2 был хороший, особенно как туда пошаговость вкрутили, вопрос что неграмотные менеджеры несмогли продать продукт..

0

Было бы что продавать.
Игру я тоже приобрел. Даже предзаказывал.

0

Более чем уверен, что делают (Либо это, либо TOW2)

0

Боюсь что не будет ни PoE3 ни Tyrrany2. PoE2 провалилась (хотя её сделали наоборот, что бы понравилась более широкой аудитории), и Сойер говорил что будущее более чем туманно, Тирания кстати тоже так себе по продажам, плюс еще терки с Парадоксом (которые спалили, что на деньги выданные на Тиранию, Обсидианы делают PoE2), и я даже не знаю у кого сейчас авторские права на франшизу. ред.

4

и я даже не знаю у кого сейчас авторские права на франшизу

у Paradox

4

Ага, ну тогда если и будет вторая часть, то парадоксы не обсидианам её закажут.

0

и будет гуано, как у беседки с фалаутом

0

Я, блять, очень надеюсь! Потому что POE2 провалился.

1

Кто-то из ключевых людей, вроде Сойер, говорил, что из-за коммерческого провала Poe 2, изометрию они уже делать не будут, но так как ему и многим другим в команде нравится вселенная и лор Poe, если и будет продолжение, то это будет arpg от первого лица в духе TES.

0

 изометрию они уже делать не будут

так категорично сойер не высказывался. просто отметил, что ему интересно было бы сделать не-изометрическую игру в этом сеттинге

0

Мне кажется, Microsoft нужнее новые IP, которые потом будут ассоциироваться непосредственно с Microsoft.) Так что Obsidian, возможно, новую франшизу для них делает.

0

Если это будет изометрическая рпг с активной паузой, в лучших традициях - было бы просто охуительно. Тирания вон вышла и очень хорошо зашла.

0

Я бы тоже хотел такую игру с деньгами от Microsoft. Но сами Microsoft хотят что более ориентированное на геймпад для Xbox... 

0

А это не так сложно реализовать. Те же ДОСы играются на геймпаде же. Да и пилларзы есть на консолях, насколько я помню.

0
Законный франт

Только то, как играются ДОСы и как играются ПоЕ на консолях - небо и земля. И это не в пользу ПоЕ

5

Есть конечно, играются неплохо, но чувствуются костыли. Я вот ни за что не поверю, что Microsoft это будет нормально. По-любому ведь хотят action-RPG от третьего или первого лица. 

1

Ну это такое...

0

Дело не в геймпаде. При желании управление можно заточить. Тут больше в том вопрос, посчитают ли такой жанр в принципе экономически перспективным. Такие сильно нишевые эксклюзивы ни денег особо не принесут, ни на платформу много народу не завлекут.

0

О Tyranny 2, скорее всего, забудьте, у них на нее прав нет.

0

Сегодня точно не мой день.

0

Зачем им делать продолжение игр, которые толком не продались? Чтобы окончательно вылететь в трубу? Большинству игроков сиквелы этих игр не интересны, собственно как и сами PoE 2 и Tyranny.

0

За большинство не говори. Тирания людям зашла.

0

Видимо именно поэтому Тирания нихера не продалась, отчего сиквела не будет...даже в планах.

0

Чет как-то плохо. Особенно зная, что Обсидиан не умеют в геймплей, то вообще непонятно, что и для кого. Единственное, что игру как-то вытягивает это любопытный сеттинг, но его надолго не хватит. 

18
Подозрительный калькулятор

Так правильно в народе говорят, что взяли для того чтобы клепать посредственность для геймпаса. Да я бы даже не сказал что сеттинг уникальный, выглядит как добрая половина выживачей если не приглядываться, а если приглядываться то отличается только заблюреным домом за границей карты.

5

Ну, я про это "дорогая, я уменьшил детей".

3
Подозрительный калькулятор

Да я так и понял, просто по факту визуально не шибко выделяется.

0

По мне так, это единственное, что хоть как-то выделяет игру.)

2

 вообще непонятно, что и для кого

Откуда такие комментарии рождаются, я не пойму? Ты в топе стима давно был? Есть вещи того же жанра, но выглядящие намного более сырыми, которые в то же время не первый год в раннем доступе и имеют десятки тысяч обзоров и сотни тысяч продаж.

А теперь представь то же самое не от ноунеймов, не из говна и палки, и ответ материализуется сам собой

4

Для аутичных чуваков, которые часами играют в ерли аксесс выживачи из стима, Обсидиан - такие же ноунемы, лол. Аудитории практически не пересекаются. 
А вообще, аргумент такой себе, ибо батл рояли тоже популярный жанр, что не меашет куче студий обсераться с ним. 
Тут же изначально все выглядит максимально скучно и вторично. Да, блин, вон, Конами выпустили выживач по МГС, где он теперь ? Это что с ходу вспомнил.

6