{"id":3824,"url":"\/distributions\/3824\/click?bit=1&hash=a0d33ab5520cacbcd921c07a49fc8ac5b78623b57936b992ce15c804b99210d4","title":"\u041a\u0430\u043a\u0443\u044e \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0443 \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 DTF \u0438 \u043a\u0442\u043e \u0435\u0451 \u0443\u0432\u0438\u0434\u0438\u0442","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"75ec9ef4-cad0-549d-bbed-1482dc44e8ee","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
Multa paucis

Галопом по ностальгии: Harry Potter and the Order of the Phoenix

Это были лихие нулевые и мы играли в игры по фильмам как могли... Вспоминаем пятую часть франшизы о знаменитом очкарике.

Вступление

Первые три части игры про Гарри Поттера выходили день в день с фильмом, четверка отставала на полгода, зато с нашим сегодняшним гостем, “Орденом Феникса” произошел интересный казус. В то время, как в кино зрители впервые смогли лицезреть приключения очкарика примерно в середине июля 2007 с разницей в несколько дней в зависимости от страны, то на полки игровых магазинов диски попали в конце июня того же года. Ситуация вышла забавной.

В то время я вместе с братом были поклонниками всей франшизы: доступные книги прочитаны, фильмы просмотрены и игры закрыты. Причем интересный момент: когда проходили “Кубок Огня”, механики натолкнули на мысль, что неплохо было бы применять заклинания движениями мыши. Это и случилось в “Ордене”. Но хватит предаваться воспоминаниям ушедшей юности. Пора вспоминать все выученное за пять прошедших лет, ведь СОВ не ждет, и садиться на фестала, что понесет “Галопом по ностальгии”, ведь мы - начинаем.

Немного о сюжете

Новая часть показывает нам пятый год обучения Гарри и его товарищей. Волан-де-Морт возродился, но парню никто не верит, ибо тот себя никак не проявлял за последние месяцы слишком активно. Министр магии еще после смерти Седрика на Кубке Огня и разоблачения Крауча-младшего все сильнее боится за свой и без того шатающийся трон, что чуть ли не стремиться упечь Поттера в Азкабан за самооборону, чтобы как-то, по мнению Фаджа, ослабить Дамблдора.

Эти события неприятно отражаются на Мальчике-который-выжил: в школе его травят. Плюсом ко всему на место учителя защиты от темных сил присылают Долорес Амбридж, которая не хочет обучать юных волшебников боевым чарам, опасаясь, что те обернут заклинания против министерства. И еще для полного “счастья” начал болеть шрам, а сны заполонили видения злодеяний Тома Реддла.

Стараниями правительственной мымры часть учителей либо выгнана из Хогвартса, включая Дамблдора, либо находится в недееспособном состоянии. А она сама умостила свой худосочный зад в директорское кресло. Чем закончилось ее правление при одновременном нахождении на проклятой должности, да и эта довольно мрачная часть в целом, прекрасно знают читавшие книгу или смотревшие фильм. Сюжет тут подан уже куда лучше, но все-таки слабовато. Так что пора поговорить за механики.

Пару слов о геймплее

Гейплейно эта часть представляет из себя экшен-адвенчуру от третьего лица. Под нашим непосредственным контролем находится в основном Гарри, за исключением нескольких небольших эпизодов.

Чиним тарелки

Как уже упоминалось ранее, применение заклинаний здесь осуществляется либо движением мыши с зажатой левой либо правой клавишей в зависимости от того, мирный или боевой каст применяется соответственно, либо правым стиком на геймпаде. Список их довольно внушителен:

  • Депульсо и акцио - первое отталкивает, а второе притягивает объекты;
  • Репаро и редукто - еще пара спеллов, что имеют противоположный эффект. Первый используется для починки, а второй для разрушения;
  • Вингардиум левиоса - появившиеся еще в первой части чары левитации неживой материи;
  • Инсендио - магическая "зажигалка";
  • Петрификус Тоталус - боевое заклинание паралича;
  • Экспелиармус - спелл для обезоруживания врага;
  • Остолбеней - оглушение противника;
  • Протего - магический щит;
  • Ректусемпра - выводит оппонента из строя с помощью щекотки;
  • Левикорпус - поднимает в воздух и переворачивает вверх ногами;
  • Экспекто Патронум - защита от дементоров… которая в игре используется два раза: в начале и во время обучения. Все.

От магии к исследованиям. Хогвартс после всех перипетий и изменений в прошлых частях стал похож на свой книжный аналог: огромный запутанный замок с множеством секретных ходов и загадок. И именно здесь нам по настоящему поможет карта Мародеров. И теперь, помимо непосредственной навигации, она стала аналогом квестового журнала.

Побегать придется реально много

По мере прохождения игры мы часто будем натыкаться на разного рода интерактивные объекты, будь то факелы, ковры, швабры и так далее. За их использование будут начисляться специальные очки, которые будут усиливать заклинания по мере повышения уровня и открывать ролики с интервью в комнате наград. И да, наконец-то бобы и прочая атрибутика канули в лету. Все-таки тон повествования вырос. Хотя карточки еще и присутствуют в игре, но теперь как элемент миниигр, коих в Хогвартсе приличное количество.

Хоть теперь "Орден" и не платформер, видно, что для Гарри первые три части игры не прошли даром: тут имеются элементы паркура, причем лазить порой приходится по узким уступам на высоте десятков метров. И это не раз и не два в рамках заданий.

Кстати, о последних. Сюжет поделен на две части: в первой половине наша задача - это собрать отряд Дамблдора и выучить новые боевые чары. Для этого придется помочь сокурсникам. Благо, хоть и группа насчитывает двадцать восемь человек, но некоторые приходят не в одиночку, а сразу с парой-тройкой товарищей.

Вторая же половина - это противостояние Амбридж и ее прихвостням. Пакостить этой бешеной бабульке будем с помощью шутих Фреда и Джоржа, а также зелий сестер Патил. Ну и естественно, финальная битва с Пожирателями Смерти во главе с нашим знакомым лысиком.

Минусы и проблемы

Ну а теперь пора поговорить о проблемах. Хоть игра и получила наконец-то разрешение формата 16:9 в виде 1600х900, однако фреймрейт относительно прошлых частей просел до тридцати кадров. Настройки, хоть и вернулись в проект, но вот почему-то громкость звука приходится менять через микшер громкости.

Еще есть серьезные вопросы к управлению. Если вы садитесь за Гарри Поттера с клавомыши, то ни в коем случае во время движения не трогайте мышку. Потому как игра использует систему фиксированных камер и для контроля за персонажем хватает одной лишь клавиатуры. В случае, если двигать “грызуном”, героя начнет мотать из стороны в сторону, будто проект изначально должен был быть от третьего лица с камерой за спиной. Да и система не всегда адекватно регистрирует движение курсора. Особенно длительное применение “Инсендио” проходит с проблемами. Можно, конечно, взять в руки геймпад, но… и тут есть косяк - “Репаро” работает через одно место.

На геймпаде этот момент - та еще головная боль

Еще есть серьезные претензии НПЦ, точнее к напарникам, которые не затыкаюся, когда взял новое задание. Причем эти болванчики повторяют о том, что квест надо выполнить каждые полминуты. Мне понравился комментарий слизеринца, когда он предложил заткнуть чем-нибудь огромный рот Грейнджер. Сюда же еще относится и плакса Миртл, которая каждый левел-ап стопорит игру и напоминает про новые поступления в зале наград. Чертова сталкерша. Почему этой игрой занимались не японцы? А то у них есть навыки создания истории любви между живым и призраком, ибо эта очкастая явно клеится к Поттеру.

Еще есть проблема с одним заданием. Когда началось противостояние с Амбридж, в один момент надо было устроить болото в Хогвартсе. Два раза очередной этап этого квеста выдавали нам НПЦ, а о третьем приходится догадываться самим, либо искать прохождение, когда непонятно, куда идти, потому как ни Рон, ни Гермиона не говорят ничего путного.

Выводы

В целом, геймплей уже лучше, чем в четверке, но увы, эпоха платформеров в рамках франшизы Гарри Поттер от ЕА ушла. И либо придется принять, либо просто забыть, что после “Узника Азкабана” вообще что-то выходило. А еще готовьтесь, что, садясь за эту игру с помощью клавомыши, при отсутствии коврика стол отполируется до зеркального блеска при частом применении заклинаний.

А на этом у нас все. Если понравилась статья, поддержите лайком и на ютюб-канале. Не понравилась - дизлайкайте. Любая активность - важна. И помните, в шестнадцать лет у мальчиков не только ломается голос и проявляется кадык, но и подбородок становится квадратным. Мульта Паукис.

0
1 комментарий
Matt Maiellaro

Помню, там одна из дразнилок была про рабочесть огромного рта Гермионы

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
null