Не моя Лара. Открывая фандом: Lara Croft aka Tomb Raider

Не моя Лара. Открывая фандом: Lara Croft aka Tomb Raider

Предисловие

Всем привет! Меня зовут Руслан и я не прикасался ни к одной из серии игр о Расхищениях Гробниц… до сего момента! Но вот что-то щёлкнуло и все таки решил проявить интерес. Открывать общеизвестные, но пропущенные мною в момент фандомы — это всегда очень увлекательно. Особенно если это касается японского игропрома, ну да не о том.

Так как есть у меня странная привычка начинать знакомство с фандомами с самых неоднозначных серий — то я решил начать с перезапуска 2013 года и по накатанной. (ну и еще может мне пока лень прикасаться к однозначно более комплексным вероятно, но старым играм серии)

А чего вообще решил написать в целом?

В целом я тут даже не то что новую рубрику открыть хочу, хотя если кто подхватит буду рад, а вообще сказать сугубо о том, почему даже мне, человеку не знакомому с прошлыми играми серии ясно что перезапуск откровенно не удался. Что самое провальное — не удался с показом лица серии вокруг которой и вертится вся Земля. Конечно речь о Ларе.

Так что не буду затягивать — а начну. Крупные подробные разборы я делал на другое, тут не о том.

Слишком много геймплея и разрушений на квадратный метр — даже Дрейк фейсует

Возможно в команду разработчиков входит мастер Майкл Бэй — потому что иначе все же мне трудно понять необходимость такого количества постоянно рушащихся объектов в кадре. точнее целых зданий/замков/пещер. По итогу в один момент уже и вовсе какая либо боязнь за жизнь героини отключается и уже наплевать, ты несёшься по взрывающему зданию понимая что мисс Крофт в очередной раз выйдет оттуда без царапин и признаков усталости.

Если проходить игру не отвлекаясь на поиск пойнтов и на обычной сложности — то по моим ощущениям концентрация хаоса в кадре будет превалировать каждые минут 10. Я все же собирал дополнительный контент и был на харде.

Впрочем, если что, можете этого не делать — это еще один минус игры.

Ваши коллекционные предметы — дерьмо.

Я проходил все части Uncharted и уже с первой части Непослушные Пёсики в своей серии справлялись с этим удачнее. Большинство подбираемых трофеев в принципе не попадают в меню, те же что попадают никакой интересной исторической справки не несут. А самые важные сокровища прямиком из пещер с захоронениями и загадками так и вовсе предстают в лице макгафина. Ну берёт там что-то от чего Лара охает и ахает, но ни разу этого не покажут.

А что же до хардкорности тоже смешно, враги глупые и не опасные, к половине игры новых способов убийств игра вовсе перестанет предлагать — так что с этого же момента и перестрелки становятся довольно рутинным делом.

Сюжет и нарратив

А вот этого всего толком и нет! Сюжет двигается от точки А до точки Б и так по кругу. История острова скудна на детали — а интерьер своими визуальными референсами отсылает … в никуда. Никаких толковых выводов о том как живут и жили люди на острове это все не даёт.

О боже, в игре финальный твист — это то что царица Пимико переселяет свою душу в своих служанок — и подаётся это под видом реального твиста под самый финал, и все это когда этот момент практически напрямую читается еще в первой половине игры! Просто восхитительно. И вот такая у нас под управлением умная наследница рода Крофт.

Наоборот, вопросов только лишь больше и больше. Зачем выжившие культисты тусуют на разбитом испанском корабле посреди моря, зачем им подобные укрепления в некоторых местах острова, да блин откуда вообще столько народу? По единственной записи в игре где упоминается количество выживших будет ясно что их должно быть около сотни, ну не больше 200 человек.

В игре конечно есть же есть и главный злодей, культист Маттиас, но почему-то для всего лишь главного злодея решили не прописывать никакой даже истории о его жизни и попадании на остров. О нём известно все то самое клишированное что вы можете представить думая о злом лидере культистов.

Про многолетнего дебила Доктора Уитни я вообще промолчу… смысл этого персонажа в сюжете в принципе какой был?

Посредственная Лара Крофт

В этом плане выбор для перезапуска киноадаптации в лице Алисии Викандер можно назвать прямо таки dreamcast’ом. Игровая Лара абсолютно столь же не впечатляющая. Если когда -то оригинальную Крофт можно было называть бы женским Данте с её невероятной уверенностью в своей крутости и своих навыках, желании иногда выдать искромётную шутку, а так же из-за двух пистолетов и акробатики — то новая Лара это просто серость, серость подстать общей гамме её одежды и игры.

Ладно можно простить забытую историю главного злодея — но напрочь забыта и предыстория Лары Крофт! Очень странный расчет, старые фанаты понимают что значит фамилия Крофт в данной вселенной и почему уже лишь на основе её Лара должна впечатлять — но новые игроки которые были привлечены к игре при этом же попадали в непонятное положение, они подсознательно понимают происходящее — но не знают подробностей, а игра их, опять же, абсолютно не выдаёт, и так ты до конца игры и остаёшься с самой базовой информацией о жизни Ларисы.

Но ладно и информацию по бэку персонажа не дали, может зато она активно показывает себя по ходу игры? Вновь нет) как и упоминал, всю игру Лара просто бегает от точки до точки выполняя поручения, даже несмотря на перерывы на её личный дневник у костра — никакой информации и её мыслей мы толком не узнаем. Ни разу за игру она не перехватывает управления от игрока, не демонстрирует характер или находчивый ум археолога для решения головоломок. Головоломки все простые для дураков, Ларе просто даже не требуется хоть что-то говорить чтобы подсказать игроку свои додумки по решению. Это действительно смешно что все проблемы в игре все таки про археолога решаются скорее простой грубой физической силой и манипуляциями с нею.

Итог

Это самое главное что хотелось выделить, про музыку или красоты графики многого не добавишь. Музыка … есть — ни одна мелодия не запоминается, а у меня они еще иногда баговали продолжая играть когда уже момент был завершен. Графика в целом для своего года более чем приемлимая конечно, но все таки какая-то совершенно неотёсанная и грязная — красивые моменты считаются пальцами одной руки.
Но в этом плане могу похвалить, в данный момент уже начал проходить 2 часть перезапуска, и там же с первого же момента виден существенный скачок в графическом плане. Задники, снег, модели героев, эффекты и блики выглядят даже сейчас весьма сочно. Ко 2 части графику заметно причесали.

Ну теперь точно итог

Слабовато для игры целью которой был перезапуск. Геймплей еле справляется со своей функцией утомляя уже к середине. Персонажи и нарратив слабо проработаны и ни за кем не последить. Ну и самое главное, да, Лара Крофт вышла не захватывающей героиней — репрезентация себя никакуща. Её диалоги банальны, мысли поверхносты, действия машинальны и никаких навыков к археологии на протяжении целой игры она не демонстрирует.

6 из 10. У DmC в том же 2013 году с перезапуском вышло значительно лучше и ярче.

1212 показов
464464 открытия
18 комментариев

Сейчас играю в первую часть 96 года. Даже с неудобным управлением игра доставляет удовольствие. Хочется возвращаться в игру.

Ответить

Зачем если есть ремейк?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Открываем фемдом Лары крофт. Я готов!

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Оригинальная Лара - дом
Скворечная Лара - саб

Ответить

С перезапуском было все хорошо, 8 из 10
Как новый образ Лары гораздо приятнее, чем старый, так и Алисия Викандер очень хороша в этой роли. Глядя на нее веришь – вот, эта женщина может и попрыгать и побегать и по канатам полазить. Оставаясь при этом симпатичной.
Сюжет тоже в порядке. Он не глубокий, не душный, но и не тупой. Его ровно столько, сколько нужно для адвенчер-экшона 2013 года. Часть в катсценах, часть в записочках. К тому же герои мотивированы, поступки вполне понятны. В том числе и доктор Уитни. Есть немного мистики. Опять же немного, и все это еще остается вменяемым фикшеном, и протекает где-то в стороне, как фон для антуража, проявляясь только в самом финале в общем-то.
Да, тут много шаблонности, и все крайне просто, но игра и не про экзистенциальные изыскания путем эмпирического познания. Ровно по той же причине и головоломки простенькие.
Геймплей бодрый. Аккуратно чередуется по-большей части, хотя и с перевесом в сторону пострелушек.
Игра не про археолога. Игра про выживание группы людей на острове поехавших культистов. И конкретно – это история Лары Крофт.
Вот честно - без разницы, что там значит фамилия Крофт. Хотя я играл в Аниверсари, Андерворлд, Ангел тьмы и Откровение. Ну и в новые перезапуски само собой. Наверное старый фанат.

Перезапуски вообще не для старых фанатов делаются. А для расширения возможной аудитории. Останется кто-то из фанатов с новыми концепциями - хорошо, не останутся - пошли нахер.

А вот вторая часть, в Сибири - в сюжетном плане поганый отстой.

Ответить