{"id":3871,"url":"\/distributions\/3871\/click?bit=1&hash=292fc509d11a742988c39c349359b8a7762b22888d88e9937ef05b31ded930cc","title":"\u041a\u0430\u043a \u0440\u0430\u0441\u043f\u043e\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c \u043c\u043e\u0448\u0435\u043d\u043d\u0438\u0447\u0435\u0441\u0442\u0432\u043e \u0432 \u043e\u043d\u043b\u0430\u0439\u043d-\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0435","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
Алексей Ионов

Ты волшебник, введи-своё-имя: разбираем каноничность геймплея из трейлера Hogwarts Legacy Статьи редакции

Как у подростка получается применять Авада Кедавра, и почему все думают, что Акцио работает неправильно.

В середине марта Sony показала пятнадцатиминутную нарезку геймплея Hogwarts Legacy — ролевой игры по вселенной Гарри Поттера, которая должна поступить в продажу в конце этого года. Ролик вызвал бурные дискуссии среди фанатов. В числе прочего выражались сомнение в каноничности некоторых игровых элементов.

У себя на сайте разработчики не скрывают, что игра не является прямой адаптацией книг или фильмов и рассказывает оригинальную самостоятельную историю. Однако они подчёркивают, что история эта основана на книгах, и студия постаралась перенести её мир в игру как можно ближе к тексту.

И вообще, канон «Гарри Поттера» никогда не отличался особой последовательностью, и никто не ломал его чаще самой Джоан Роулинг (особенно в «Фантастических тварях»), но всё же мы решили заглянуть в лор вселенной и проверить, насколько справедливы претензии к Hogwarts Legacy.

Где ты был в ревущие девяностые

Судя по мелькнувшей в кадре передовице «Ежедневного пророка», действие игры развернется в период с осени 1890 года по весну 1891. Это на сто лет раньше событий основной саги о Гарри Поттере и на тридцать лет раньше первых «Фантастических тварей». Однако Джоан Роулинг прописала довольно обширную предысторию мира волшебников, так что у нас есть возможность прикинуть, что в это время происходит за стенами школы чародейства и волшебства.

В 1875 году Министерство магии выпустило приказ, запрещающий несовершеннолетним волшебникам колдовать за пределами школы — сто с лишним лет спустя запрет по-прежнему в действии.

В 1883 году было модернизировано поле для игры в квиддич — место корзин заняли кольца на шестах, которые используются и по сей день.

На 1890 год пришлось сразу два важных события — в Таинственном саду состоялся 70-й Чемпионат по зельям между учениками волшебных школ мира, а летом прошел очередной Чемпионат мира по квиддичу. Возможно, благодаря игре мы даже узнаем, кто в нём победил.

В 1891 году трое мальчишек-магглов увидят, как Ариана Дамблдор потихоньку колдует что-то на заднем дворе. Мальчишки начнут приставать к девочке с просьбой повторить фокус у них на глазах, а когда малышка откажется, жестоко её изобьют. Отец Арианы Персиваль увидит избиение дочери, вмешается и убьёт всех троих хулиганов. За убийство маглов его посадят в Азкабан, где он и умрёт несколько лет спустя.

Ну и, судя по геймплею, на 1890 год придётся очередное восстание гоблинов.

Что ещё за восстания гоблинов?

Восстания гоблинов впервые упоминаются ещё в «Философском камне» — студенты-первокурсники обязаны заучивать даты восстаний для итоговых экзаменов.

Истории известно как минимум три гоблинских мятежа, первый из которых случился в 1612 году в окрестностях деревушки Хогсмид. Большая часть волнений пришлось на семнадцатый и восемнадцатый века, но некоторые гоблины не унялись до сих пор. Современные историки характеризуют былые мятежи как крайне «жестокие и кровавые».

Причины гоблинских восстаний лежат на поверхности — многие маги и волшебники относятся к гоблинам как к существам второго или даже третьего сорта, а существующие в магическом обществе законы порой довольно дискриминационны по отношению к гоблинам. Взять хотя бы запрет на использование ими волшебных палочек.

Разработчики Hogwarts Legacy не скрывают, что лидером нового восстания Ранроком движет ненависть к волшебникам. «Ранрок видел мерцание магии, которое волшебники пытались скрыть даже от себя, и он хочет сам заполучить это могущество», — говорит ведущий дизайнер игры Мойра Сквайр.

Любопытно однако, что ради достижения своей цели Ранрок заключает союз с представителями тех, кого он ненавидит — с тёмными магами под предводительством Виктора Руквуда.

А не староват ли ты для новичка, малыш?

Главным героем игры окажется подросток с загадочным прошлым, каким-то образом связанный с проявлениями древней магии. Герой быстро станет местной знаменитостью: ещё бы, ведь он попадает в Хогвартс в пятнадцать лет, и его зачисляют сразу на пятый курс, минуя первые четыре года обучения. Причём протагонист явно раньше никак не был связан с магией, поскольку в свободное от основных занятий время ему приходится навёрстывать упущенное, начиная с самых основ.

В принципе, желание разработчиков сделать героя игры постарше вполне объяснимо. Судя по геймплею, персонажу предстоит столкнуться с довольно мрачными тайнами, злобными гоблинами, монстрами и тёмными волшебниками, с которыми первокурсник бы попросту не справился. Но в то же время делать персонажа старожилом Хогвартса создатели тоже не желали, ведь в таком случае игрок не смог бы открыть для себя все затаённые уголки Школы чародейства и волшебства одновременно со своим героем.

Солидный возраст новобранца вызвал вопросы у некоторых фанатов. Всё-таки принято, что дети начинают обучение в Хогвартсе по достижении одиннадцатилетнего возраста. Однако не стоит путать возраст начала обучения с возрастом зачисления.

Согласно эссе The Quill of Acceptance and The Book of Admittance, опубликованному Роулинг в 2015 году, зачисление всех новых студентов в школу проходит одним и тем же образом: хранящееся в уединённой башне замка Перо приёма заносит имя нового ученика в Книгу доступа в тот момент, когда ребёнок начинает демонстрировать сносную способность к магии.

Каких-либо возрастных ограничений или критериев отбора нет, некоторых вносили в списки чуть ли не сразу после рождения. Однако в теории ничто не мешает магическим способностям проявиться позже обычного, особенно, если в деле замешана таинственная древняя магия. И если Перо внесло имя в список в пятнадцать лет, то оспаривать это решение никто не будет.

Игроки получат возможность почувствовать то же, что испытал и Гарри, впервые переступив порог магической школы. И, подобно Гарри, персонаж игрока тоже своего рода знаменитость с самого начала, учитывая, что он начинает обучение с пятого курса. Ну а ещё благодаря тому, что он пережил… простите, никаких спойлеров. Давайте просто скажем, что его прибытие в Хогвартс было довольно примечательным.

Мойра Сквайр

Старые знакомые

Учитывая время действия игры, можно не рассчитывать на появление кого-то из знакомых персонажей. Пожалуй, единственным исключением окажутся хогвартские призраки. В презентации можно было заметить беседующего с героем Почти Безголового Ника, а историю магии, как и сто лет спустя, ведёт профессор Бинс, увлечённый своим предметом зануда, который настолько ушёл в свои мысли, что даже не заметил собственной смерти.

Единственным постоянным героем саги, который родился на тот момент, является Альбус Дамблдор. Однако Дамблдор родился в 1881 году, а действие игры начинается осенью 1890 года. Дамблдор ещё слишком молод, чтобы учиться в школе. Однако главному герою ничто не мешает столкнуться с малышом Альбусом за стенами Хогвартса.

А вот кто точно может появиться в игре, так это предки знакомых нам персонажей. Многие семьи потомственных чародеев насчитывают несколько поколений, к примеру, первым чистокровным представителем семьи Блэков считается родившийся в 1808 году Ликорус Блэк. Помимо Блэков в коридорах Хогвартса наверняка можно будет наткнуться на Малфоев или Лестрейнджей, а разработчики обещают пару-другую Уизли.

Не забудем, не простим

В мире волшебников существует три заклинания, называемых «непростительными»:

  • Круциатус, заклинание жуткой и нестерпимой боли;
  • Империус, заклинание, полностью подчиняющее волю жертвы;
  • Авада Кедавра, Заклятие смерти, мгновенно убивающее любое живое существо.

Все три заклинания были запрещены ещё в 1717 году первым министром магии Уликом Гампом. Применение любого из трёх заклинаний гарантирует применившему их волшебнику пожизненный абонемент на пребывание в Азкабане.

Во все времена в мире хватало тех, кто был готов воспользоваться непростительными заклятиями. Тёмным волшебникам в любом случае светил Азкабан, так какая разница, двойной пожизненный срок или тройной они получат?

Однако в презентации Hogwarts Legacy мы видим, как Заклятием смерти пользуется наш герой, пятнадцатилетний пятикурсник Хогвартса. Нет ли в этом противоречий?

На самом деле, нет. Редким Заклятие смерти делает даже не суровое наказание за его применение, а требующаяся от волшебника изрядная магическая мощь и искреннее желание сжить свою жертву со света.

Поскольку главный герой по умолчанию является личностью незаурядной, сила у него наверняка есть. Что же касается искреннего желания причинять зло… раз уж игровой процесс позволяет персонажу ступить на тёмный путь, то то и желание убивать в нём наверняка присутствует. Тем более что и без авада кедавры персонаж без каких-либо угрызений совести поджаривает тёмных магов и швыряется взрывающимися бочками в гоблинов.

Призвать ко мне противника!

В презентации игры мы видим, как главный герой притягивает к себе противников с помощью заклинания акцио. Акцио — самое известное из призывающих заклятий, студенты Хогвартса изучают его ещё на четвертом курсе. Но есть один нюанс: акцио в теории можно использовать только на неодушевлённых предметах.

Однако подобное ограничение не мешает опытным магам притягивать к себе людей или животных. Например, в «Фантастических тварях» Ньют Саламандер с помощью акцио притянул к себе нюхля, а в сказке «Колдун и прыгливый горшок» из «Сказок барда Бидля» главный герой (скорее всего) применяет акцио для розыска пропавшей ослицы. Как такое возможно?

Объясняет Джоан Роулинг:

Акцио работает только на неодушевлённых предметах. Но вы можете косвенно притянуть к себе людей или животных, если призовёте вещи, которые на них надеты. Однако это очень рискованное занятие, поскольку в процессе призвания человек или животное могут сильно пострадать.

Джоан Роулинг

Другими словами, не стоит использовать акцио, когда вы хотите привлечь к себе возлюбленную. Но в разгар боя, смысл которого как раз и сводится к тому, чтобы навредить противнику прежде, чем он успел навредить тебе… эй, тёмный маг, ты что там на себя напялил, это мантия или костюм? Акцио, шмотьё!

Как он там оказался?

Ещё в одном месте презентации мы видим, как волшебник, по всей видимости, применяет трансгрессию — довольно продвинутое заклятие, позволяющее мгновенно переместиться в другое место.

Трансгрессия — сложное и опасное заклинание, поэтому даже некоторые взрослые и опытные волшебники предпочитают перемещаться с помощью метлы или порталов, лишь бы не прибегать к трансгрессии. Чтобы заклинание сработало как надо, должно соблюдаться так называемое «правило трёх Н»: нацеленность, настойчивость и неспешность. Другими словами, необходимо чётко представлять себе место прибытия, сконцентрироваться на желании туда попасть и спокойно и не торопясь нащупать путь в пространстве и перенестись в намеченную точку.

Правда, есть ещё несколько нюансов: трансгрессировать разрешено только волшебникам старше 17 лет, причём только после того, как они сдадут специальный экзамен, а на территории Хогвартса трансгрессия и вовсе запрещена: установленные «магические глушилки» попросту не дают навестись на нужное место. Ограничивающее трансгрессию заклятие снимается только раз в год, да и то исключительно в пределах Большого зала и только на один час — чтобы позволить студентам-шестикурсникам попрактиковаться.

В каноне нет чётких сведений касательно того, когда на территории Хогвартса был введён этот запрет. Возможны несколько вариантов: либо запрет на трансгрессию был введён позже, либо персонажи пользуются каким-то другим заклятием, например, связанным с древней магией. В конце концов, домовые эльфы были способны мгновенно перемещаться из одного места в другое в пределах Хогвартса, и никакой запрет им не мешал.

Hogwarts Legacy рассказывает самостоятельную историю, действие которой разворачивается за 100 лет до Гарри Поттера. 100 лет — это большой срок даже в мире волшебников, поэтому нельзя рассчитывать, что Хогвартс конца XIX века не будет отличаться от Хогвартса конца XX века. Однако разработчики обещают, что будут бережно обращаться с созданным фантазией Джоан Роулинг миром. Кажется, пока что им можно верить, но окончательно всё узнаем только после выхода игры.

Открытый мир Хогвартса, Выручай-комната и «Авада Кедавра»: что показали на геймплейной презентации Hogwarts Legacy Статьи редакции

Игра по вселенной «Гарри Поттера» выйдет в конце 2022 года.

0
107 комментариев
Написать комментарий...
Срочный лолипоп

У меня только один вопрос: валялись ли сто лет назад в коридорах Хогвартса волшебные бобы?!

Ответить
Развернуть ветку
Рациональный бас

Блин, надеюсь их в том или ином виде добавят. Как и карточки волшебников из предыдущих игр )

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Афанасий Пушкин

Похоже, что теперь их придется крафтить с увлекательными механиками "Жди 30 минут, пока бобы сварятся"

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Узкий турник

Охуенные фанаты, которые не в курсе, что в 4 книге Гарри тренировал Акцио на мухе (не факт) и жабе Невилла (факт)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Курпатов

Ага, и забывают, на чем тренировал акцио Рон.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
bezymnbl

Ну и самый главный вопрос. Будут ли провинившихся учеников подвешивать за большой палец ноги, в подземелье?

Ответить
Развернуть ветку
Авиационный Паша

Филч момент

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Странный историк

Если что-то не канон просто скажи, что это древняя магия

Ответить
Развернуть ветку
Волшебный браслет

Ну с гоблинами, которые телепортируются по каким-то своим правилам, справедливо замечено

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
bezymnbl
Каких-либо возрастных ограничений или критериев отбора нет.

Оооо, классно, выходит я в свои 30 ещё имею шанс получить заветное письмо из Хогвартса.

Ответить
Развернуть ветку
Авиационный Паша

Только если ты воздерживался

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Волшебный браслет

Интересная заметка, прочитал с удовольствием. Насчет Авады Кедавры. Думаю, что это заклинание главный герой будет использовать не на людях или гоблинах, а сугубо на тех, кого не жалко. Ну там монстрики всякие. Не верю, что они дадут путь полностью темного персонажа

Ответить
Развернуть ветку
Инженерный лолипоп
полностью темного персонажа
Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Nyanmaru

Ну так прочти статью. В HL "врагами" будут гоблины, так что их будут авадкедавить.

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Странный историк

Значит должны дать и крестражи, тогда можно будет обосновать, почему герой при смерти воскрешается на чекпоинте

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Lady Ixira

Если я правильно помню, то Азкабан за Непростительные светит только если применять их к людям. Тот же Аберфорт применял их к козе по слухам и ничего ему за это не было, кроме осуждения.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Bizarro

Очень хочется чтобы игра стала тем же, чем стал KOTOR для франшизы Звёздных войн. Надеюсь не подкачают с персонажами, интересным сюжетом и расширенным лором. Ну а другая временная эпоха может в этом очень сильно помочь.

Ответить
Развернуть ветку
Nilkoff 1

А чем стал KOTOR? После KOTOR 2 делали исключительно отвратные игры и отвратные фильмы.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Tormund

Игра выглядит крайне ахуенно, надеюсь на релизе будет такой же, дальше уже не важно

Ответить
Развернуть ветку
Hjemløs Gud

Не, фанат ГП, отношусь к нему, как рождественский семейные фильмы или новогодние, но попробовать игру однозначно можно будет.

Ответить
Развернуть ветку
Отличный магнит
трое мальчишек-магглов увидят, как Ариана Дамблдор потихоньку колдует что-то на заднем дворе. Мальчишки начнут приставать к девочке с просьбой…

…поколдовать на её заднем дворе))0

Ответить
Развернуть ветку
Узкий турник

Честно говоря, в книге случившееся с ней слегка намекало как раз на такое

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Клуб фанатов From Software

Как тебе такое, Введи-своё-имя.

Ответить
Развернуть ветку
Bit Byte Wolf

Лучшая игра по Гарри Поттеру.
Только квиддича не хватает.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Андрей Хестанов
Применение любого из трёх заклинаний гарантирует применившему их волшебнику пожизненный абонемент на пребывание в Азкабане.

Легкая поправка - на ЧЕЛОВЕКЕ/разумном существе.

Ответить
Развернуть ветку
Казенный алмаз

Сообщение удалено

Ответить
Развернуть ветку
Казенный алмаз

Сообщение удалено

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Алексей Тришин
Ты волшебник, введи-своё-имя

Ну ты и соня. Тебя даже вчерашняя битва с Волан-де-Мортом не разбудила

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ионов
Автор

Мне ко второй магической!

Ответить
Развернуть ветку
xbgl
Судя по мелькнувшей в кадре передовице «Ежедневного пророка», действие игры развернется в период с осени 1890 года по весну 1891

Ого, то есть наврали сами? говорили в late 1800s, что мы с другими ребятами разобрали - значило где-то 1808-1810

чтоб не быть голословным вот прям сделал скрин с сайта

хотя вот на той же вики говорят, что это применимо и к первой декаде 1800-ых и вообще ко всему 19 веку. Как удобно оказывается можно датами крутить.

https://en.wikipedia.org/wiki/1800s_(decade)

Ответить
Развернуть ветку
xbgl

Забавно, что сейчас меня минусят за то, что я сказал, что это с 1800 по 1810, зато в прошлый раз еще полгода назад примерно меня минусили за то, что я сказал, что думаю, что это будет про 1890-ые года, мне сказали, что я не прав, мягко говоря, и указали на декаду)

Ответить
Развернуть ветку
Исполнительный череп

Jeez dude...google late 1800s 🤦‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Артём Щука

Да вся франшиза ГП скатилась в говно после седьмой части. Начиная с Проклятых дитяток и Фантастических тварей.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Иванов
Ответить
Развернуть ветку
Halden Caulfield

Мдауж, такая чисто дырявая аналитика..

Ответить
Развернуть ветку
Дима Губов

даже аналитикой не назовёшь

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
xbgl
Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Bj Blatzkovic Runner

домовые эльфы не трансгрессируют, у них своя особая домовая магия

Ответить
Развернуть ветку
Vit Mir

"пару-другую Уизли."
За что?!!

Ответить
Развернуть ветку
Nathaniel Essex

Можно будет охмурить и трахнуть слизеринку?

Ответить
Развернуть ветку
Wovk Wovkovich
Ответить
Развернуть ветку
Читать все 107 комментариев
null