Я люблю игры. Однако в последнее время я стал их часто забрасывать. У меня всего 3 (а по факту - 1) платины - это платина за трилогию Crash Bandicoot NSane Trilogy. Но с этой игрой у меня отдельные отношения. Я в бандикута играл сутками в детстве, и еще на ps1 прошел ее вдоль и поперек, набрав в третьей части на всех уровнях платиновые трофеи, спидраня игру на уровне, близком к WR. Так что взять платину мне не составило особого труда, хотя все говорят, что платина в этой игре одна из самых сложных платин в принципе (привет, уровень на мосту и stormy ascent). Мне очень зашел bloodborne, но на платину не осилил ввиду пропажи интереса к зачищанию подземелий. Сони-экзы (а я играю преимущественно на ps5) игры неплохие, но прохождение тех же TLoU и анчартедов приходилось вымучивать, к концу надоедало уже порядком. GoW - хорош, но опять же спустя 15 часов уже как-то поднадоело. Многие игры я вообще забросил. Ну не цепляет и все, садишься, играешь, а ощущений как раньше, в детстве - нету...
Игровая импотенция? возможно. Мне 28 лет, работа, жена, все как у многих. И тут вышла игра SIFU.
Я бы, честно говоря, про нее и не узнал никогда, если бы не парочка белорусов. Я их очень уважаю и смотрю на регулярной основе. Однако то, с каким остервенением они начали ее хейтить, вызвало во мне обратную реакцию. Сложно? Ха! я прошел Бандикута, какие сложности? Тут же полетел в пока еще не закрытый PS Store, и отдал свои кровные 2900 рублей.
И в эту игру я влюбился с первого раза. Не могу сказать, что я фанат кунг-фу, джеки чана, и прочих фильмов про единоборства. Скорее ровно к ним отношусь. Но то, как тут подана механика - меня словно вернуло в начало нулевых. Чистый скилл и ничего кроме скилла. Нет никаких набивших оскомину веток прокачки (прокачка тут символическая), билдов, брони, оружия и прочего. Есть геймплей и ты. И он погружает.
Что особенно понравилось - тут действительно все как в кунг-фу. И я не про драки, а про философию. Кунг фу - это про многократное повторение чего либо, в результате чего ты становишься сильнее. Все успехи в этой жизни - от многократных неудач, за которыми следует качественный скачок и успех. Придя в первый раз к Куроки, я подумал что ее невозможно будет убить. Я просто не понимал, как можно что-то сделать с ее клинками. Спустя 3 часа я ее убил. А сейчас я ее прохожу без урона.
Та же самая ситуация с финальным боссом. Я просто не знал что делать. На нем нельзя концентрироваться, и он убивается не сносом хп, а сбитием концентрации (парированиями). Я страдал. Но в итоге выстрадал до того, что прошел игру персонажем моложе 25 лет (без смертей не получилось, врать не буду).
В игре шикарные локации. Графика конечно (мультяшная), но дизайн - мое почтение. И боевка. Кто-то говорит, что она примитивная. Но ведь и соулсы это - "перекат и удар". А тут можно такие комбинации наворачивать, если разобраться. Раньше я убегал и бил противников по одиночке, а теперь я рвусь в центр и навешиваю кучу разных красивых комбинаций.
И вот, моя вторая платина пришла ко мне. Лично для меня это ГОТИ и 10/10. Я не навязываю никому свое мнение. Но если вы олдскульный игрок и еще не пробовали в нее поиграть - попробуйте. Я думаю игра вас не разочарует.
Как итог - эта игра вернула мне вкус к играм и я понял, что еще не все потеряно в игровой индустрии, где балом правят ветки прокачки, гринд, вышки и донат.
Ну и почему она уникальная?
Потому что автор внезапно открыл для себя инди-игры
Потому что он платину выбил
Потому что если босс тебя часто убивает, тебе надо снова перепроходить лвл с начала, хотя ты его и до этого хорошо проходил, но походу "повторение мать учения"
Ah yes, 80s
Как не узнал, если на одном только дтф уже штук 6 постов «Почему SIFU - SIFU”
посты на уровне "Days Gone - самая недооцененная и неизвестная игра в истории"
Меня оттолкнула как раз мультяшная графика. Я бы с удовольствием поиграл в нечто такое, но с большим упором в реализм - с сочным импактом ударов, разлетающимися зубами и переломом конечностей - последнее, что я видел схожее по духу - это боевка в Безумном Максе, но я ее уже до дыр заиграл за эти годы, а ничего схожего к сожалению не выходит.
Хорошо что Сифу делали люди со вкусом. И там сделали такую графику, какую сделали, а не высрали очередной реализм,
Подскажи пожалуйста парочку трехмерных экшен-файтингов, с тем самым очередным реализмом, а не мультяшными вспышками - просто очень хочется поиграть именно в такое.
Файнал Файт на пс2, Бэтмены, Тени войны/мордера.
Absolver:
Поменьше смотри иксБиТи, глядишь интерес к играм в общем вернется
Потому что мне понравилось, я выбил платину и гит гуд
В the last guardian поиграй и поймешь какая это уникальная и штучная игра.
Она сильно слабее ico и тем более shadow of the colossus
Чем же?
Они лучше геймплеем, левел дизайном, тем что вышли на 10 (примерно) лет раньше
В гардиане хороший левел дизайн и геймплейно оно примерно того уровня, что и айко. В айко взаимосвязь с девушкой, которую постоянно пытались утащить, в гардиане считай наоборот, загадки так же есть, графически примерно уровень ремейка колоссов. Лично по моему вкусу колоссы слабее всего, да и эмоциональный момент там в двух местах (ну в трех, где на скрытую концовку если). Конь Агро дубовый, а весь геймплей залезть на титанов, причем у большинства там толком и загадок нет с этим.
Тоже почти ни во что не играю из современного. Но сифу прям вернул в детство.
С добрым утром, советую тебе ещё вкусить индюшатину и нинтенды)
(это я про то, что ветки, гринд, вышки и донат ещё ничем не правят по сути, это просто то, что популярно в определённом кругу ААА игр, которые в принципе не обязательно покупать/проходить, если тебе такое не нравится)
В определенных кругах? Чел, вышки и гринд играют, наверное, процентов 90 геймеров, это не в определенных кругах, это в массах.
Определённый круг может занимать в том числе и 90% от всей индустрии. В любом случае, даже 10% от современного игропрома это очень огромная вещь.
Последнее, что меня зацепило - Cuphead. Рекомендую всем, кто не привык играть в мейнстримовое интерактивное кинцо. Как начал играть в один день, так не успокоился пока за 8часов не прошел
Sifu хороша, но че-т долго не играется. Включаю, гамаю 15-20мин и все. Через неделю повторяю упражнение)
Весь капхед за 8 часов звучит жутко
Это много или мало?!) Плохо или хорошо?!)