«Ты бы еще консервных банок насобирал…» | S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля исполнилось 13 лет

И в честь этого события — устраиваем марафон приятных воспоминаний.

Релиз S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl на западе состоялся 20 марта 2007 года. Спустя 5 лет тяжёлой и выматывающей работы, игра всё же вышла в свет, несмотря на огромное количество вырезанного и нереализованного контента вкупе со слегка изменённой концепцией игры.

Релизный трейлер

Но, как ни странно, это пошло только на пользу всей серии. Код игры был изначально запакован. Но благодаря умельцу по прозвищу «bardak», который разработал распаковщик — фанаты, программисты и любители покопаться в неизвестном начали раскапывать вырезанный и скрытый контент игры, а то и вообще создавать свой. Что в будущем и привело к появлению модификаций в сталкерском игрострое, благодаря чему любовь к серии жива до сих пор. Однако ресурсы движка, точнее его технические ограничения, стали помехой в модострое. Но и тут благодетели не заставили себя долго ждать, благодаря «Loxotron», слившему в 2015 году исходники — модификации по сталкеру обрели второе дыхание.

OST

Мир игры привлекал к себе различными вещами. Для одного эта игры была первой, для другого атмосфера/музыка/графика/проработка мира, для кого-то вообще всё вместе взятое.

СТАЛКЕР фильм "Ф.О.Т.О.Г.Р.А.Ф."

Вокруг игры образовалось настолько крупное и сплочённое сообщество из-за чего кажется, что его вряд ли разорвёт какая-нибудь аномалия. Фанаты рисуют арты, пишут рассказы, снимают фильмы, фотографируют Чернобыльские пейзажи и многое другое.

Всем спасибо за внимание! Предлагаю вам вспомнить и написать, как Вы познакомились с игрой/серией. Самое забавное событие, связанное с серией и так далее. Милости прошу в комментарии (зелёного жука прихватить не забываем)!

{ "author_name": "Артём Сафьянников", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u043b\u043a\u0435\u0440","\u0434\u0435\u043d\u044c\u0440\u043e\u0436\u0434\u0435\u043d\u0438\u044f","stalker","chernobyl"], "comments": 104, "likes": 105, "favorites": 58, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 114995, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 20 Mar 2020 18:51:16 +0300", "is_special": false }
0
104 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Вольный глобус

126
Ответить

Параллельный турник

Вольный
11

Lost Alpha

Очень в тему. У меня вылеты были в чистом небе только, и то поначалу.

Ответить
7

Самое обидное было, что в ЧН без патчей на второй ложке начинался непроходимый крашфест, а патчи не давали использовать имеющиеся сейвы. Боль.

Ответить

Параллельный

Damn
2

На второй? Я столкнулся в ЧН со всеми прелестями на первой же локе. Вылеты (самое безобидное), невозможность завоевать болото, ибо чего-то где-то так сглючило и союзники не приходят на зачищенную точку. Провалившийся в текстуры враг, который не даёт объявить точку своей. Перманентный краш на переходе в следующую локу. Помню эту боль. Забросил игру на полгода, пока не вышел последний патч.

Ответить
1

Спасибо чистому небу за первые седые волосы и за то что научило делать сперва сохранения потом квик сейв а в особо сложном случае и копии обоих.

Ответить
1

Топовый камент всегда самый первый

Ответить

Правоохранительный лолипоп

Addromlex
6

Правда не очень правдоподобный. Проходил все сталкеры на релизе и вылетал только чистое небо в режиме директх10 или 11 или какой там был. Остальные работали как часы.

Ответить
6

У меня вылетало вообще все, так как это были пиратки - в актуальное время.

Ответить

Правоохранительн

Addroml…
0

Лицух первой части прям реально дефицит был. Еле урвал, как говорится, сметали только в путь.

Ответить
1

Я потом искупил вину у Гейба.

Продавались обычно сразу с модами разной степени всратости, оригинал меня удивил.

Ответить
0

"Продавались обычно сразу с модами разной степени всратости" 
Иногда такие и продают до сих пор,это уж как повезёт купить)

Ответить
38

проходи, не задерживайся

Ответить
33

оружие убрал

Ответить
21

Валыну заныкал быра!

Ответить
10

оружие убрал

Ответить
1

Да-да?

Ответить
9

оружие убрал

Ответить
4

Как валыну уберешь, тогда и поговорим

Ответить
1

ты волыной не свети, нехрен

Ответить
1

пошла жара!

Ответить
–47

Полная хрень, а не игра. Что в 2007, что спустя годы. Недошутер,недорпг,недоопенворлд. Кроме атмосферы вообще не могу найти никаких плюсов. А на одной атмосфере далеко не уедешь. Но видимо многим и этого достаточно. ИМХО(я неприкосновенен)

Ответить
80

Сам напросился! 

Ответить
24

По уровню проработки ТЧ напоминал раннюю бету, ЧН расширенное длц для беты, ну а ЗП уже полноценную игру. Что никаким образом для меня не убило удовольствия от шараханья по этим серым унылым постройкам.

Ответить
–2

На фоне тч, зппп как длц выглядело.

Ответить
6

В чем же? В зп все лучше, начиная от квестов заканчивая модернизацией оружия. Единственный минус зп перед тч, это количество локаций, но опять же, в зп они хотя бы проработанные, там есть чем заниматься, а не просто бегать по сюжету на спринте и отстреливать болванчиков

Ответить
8

Да почти во всём. Из плюсов зп – большие локации и второстепенные задания прописанные, всё.
Васянский апгрейд оружия сломал всё оружие (стало стрелять как говно и доводилось до дефолта тч только макс апгрейдами) начиная с чн, из-за него такое важное действо, как поиск уникальных стволов и брони (что являлось дополнительным стимулом исследования мира) канул в лету. ЗП выглядит гораздо бюджетнее, что не мудрено – склепали за год на коленке из огрызков.

Ответить
0

Во всем, это в чем? Там в тч минимум второстепенных квестов, в отличии от зп 

Ответить
3

Ты видимо дальше слова "всём" не читал, испугался.

Ответить
0

Дело в том,что зп выглядит хотя бы как игра, а не как бета ТЧ

Ответить
1

Ничего подобного, зп даже официально как аддон преподносится, вместе с чн. 

Ответить
2

Официально да, но на фоне зп, тч это прото недоделанная бета с кучей вырезанного контента. А зп законченная игра 

Ответить
0

Теперь осталось убедить, что вырезать вырезанное было правильной идеей.

Ответить

Идеальный

Семен
2

В зп была хуже деталиция текстуры, и она была довльно мыльной в отличии от ТЧ. Но я и все части люблю какими они не были 

Ответить
18

Честно, я ждал этого. Что бы просто подойти и обнять тебя. И подарить тебе всю любовь, что смогу. Просто для меня, это первая приобретенная игра на ПК. Слава богу, я был молод и наивен, а поэтому, даже не следил за разработкой - соответственно, не было времени расстраиваться из-за "упущенных возможностей". Тяжело описать те ощущения, но это все описывается эфемерным - атмосфера. Хотя, это слишком субъективное чувство - такие проекты как Deus Ex, Witcher, STALKER - все они достаточно прочно связываются с этим понятием. Но, при этом, даже сейчас - смешение хоррора и каких то РПГ элементов, дизайн, музыка - все на своих местах и все прекрасно. Вы как будто пытаетесь выцепить отдельные элементы и сказать, что они плохие. Но все вместе, это охуенно работает. Что тогда, что сейчас. Для очень многих людей, это останется проектом один на миллион. Для почти всего СНГ. И грустно, что вам настолько не нравится.

Ответить

Избирательный шар

Shoggoth
–5
Ответить

Избирательный

Shoggoth
–3
Ответить

Избирательный шар

Skip
4

В этом есть своя правда, игра очень красивая и атмосферная, но забагованная была жуть. Это добавляло веселья, но не играло на атмосферу, да и как шутер она не очень, довольно странная стрельба плюс бесконечные по тем временам загрузки. Вот про рпг не понял, не припоминаю там элементов рпг. Разве что стволы улучшать?

Ответить
11

Лолшто? Стрельба странная? Да там стрельба лучше, чем в современных шутерах. 
Оружие ощущается, выстрелы - тоже, разброс учитывается, бронежилет работает как бронежилет, а не как magic armor.
Хуй его знает, чем она тебе странная

Ответить
2

Хорошая стрельба? В сталкере? Не ну это уже полный бред. Либо ты слишком давно играл, либо ты дурачек(сори, но со стрельбой это прям перебор)

Ответить

Избирательный

Igor
1

Странная - не значит плохая, не надо наезжать. Странная она по тем же причинам, почему игра забагована - разрабы не успели нормально доделать игру. В итоге враги тебе секут с километра в голову, иногда даже сквозь стены, а ты, прицеливаясь, не можешь в них попасть, потому что "разброс", хотя первая пуля должна лететь в цель хотя бы. Прицеливание в игре тоже сделано не лучшим образом, анимации, модели движения - не тянет это на 10/10. По крайней мере можно полирнуть модами. Кому-то стрельба в игре кажется реалистичной, но она просто отличается, не все сложности там из-за мнимой реалистичности. На форумах на этой теме собаку съели, я ничего нового не сказал. Это очевидные вещи. К Зову Припяти они её всё же немного поправили.

Ответить
0

Ну для начала враги терпят несколько выстрелов в ебало.

Ответить
–1

Стрельба - это худшее, что есть в этом недошутане и главная причина моей нелюбви к нему.

Ответить
0

Постой приятель, не шелести особо, дай-ка поясню ситуацию...

Ответить
27

Отличная игра. Вечная осень, опасность из всех щелей, анекдоты за 300 про Чёрного сталкера, вечно помирающий Круглов с криком "Держите меня семеро" и ехидное "Посмотрите на растерянное лицо Меченого" на Арене. Прыгающие ублюдки в противогазах - снорки, которых разработчики любили располагать в лестничных пролётах, раз на раз заставляли вздрагивать. Остаётся надеяться, что у команды Григоровича ещё остался порох в пороховницах на не обязательно совершенное, но хотя бы достойное продолжение.

Ответить
11

Благодаря открытому коду игры фанаты, программисты и любители покопаться в неизвестном начали раскапывать вырезанный и скрытый контент игры, а то и вообще создавать свой.  

Не совсем правда. Файлы игры изначально запакованы. Поэтому модерам стоит когда-нибудь скинуться на памятник товарищу bardak'у, который довольно быстро соорудил распаковщик. 

А исходный код движка-хрюши слил лохотрон, который знаменит благодаря сливам билдов "того самого сталкера". Было это в году эдак 2015, навскидку. 

Ответить
1

Эх, до сих пор среди старых файлов лежит STALKER_Data_Unpacker_RU.exe.

Помню, когда впервые проходил "лицензионную копию" - распаковывал и подкручивал, чтобы броня не изнашивалась, потому что это было для меня больно хардкорно, особенно после того, как прошел пиратку, где ни оружие, ни броня не ломались.

Ответить
0

А вот этого не знал, просто информацию про открытый код узнал из обзоров и разборов из интернета. А оказывается вот оно как, спасибо, больше плюсиков. Не против, если во избежания моего "идиотизма" подредактирую.

Ответить
0

Да не твоя вина) Игре уже сто лет в обед, да и все эти детали знают только заинтересованные игрой и моддингом люди. 

Ответить
0

Просто игрожуры, которые претендуют на сверхгеймеров даже такого не знают. Насчёт моего вопроса повторю. Я могу использовать твои слова и подредактировать текст? Да и "лохотрон" это ник такой?

Ответить
2

Да без проблем. Просто прогугли сначала даты. 

Чувака, слившего билды и исходники, звали Loxotron, если мне память не изменяет. Он вроде как тусил близко с GSC и делал сливы на gameinator'e. Собственно, во многом благодаря его сливам моддинг до сих пор жив, потому что в какой-то момент всё уперлось в технические ограничения движка (которому уже 20 лет, если что). 

Ответить
1

всё, подредактировал, спасибо!

Ответить
7

Ну раз марафон воспоминаний, то я начну вспоминать. Впервые о сталкере я узнал из... ни за что не догадаетесь! Из аннотации на диске игры! Я пришел к знакомому и у него был этот диск. Вы же знаете этих знакомых?! Естественно, он не разрешил мне поиграть в новую игру ,а мой комп тогда тянул лишь ГТА СА и только на минимальных настройках. И потому мне пришлось играть в эту игру мысленно! Я читал скудное описание и представлял, как оно все там может выглядеть и двигаться. Спустя только полгода я купил компьютер способный потянуть эту игру и зарубился в нее надолго. В нашем городе не было нормального инета и мне приходилось самому разбираться в квестах и багах. Но все равно это было прикольно, так как сеттинг родной глуши мне  приятнее, чем сеттинг Калифорнии. 

UPD: Пока вы не начали тут меня лайкать, остужу вас сказав ,что возращения Сталкера не ждите! Даже если его соберут с горем -попалам к 2025 году, то он никогда не будет таким, как был. В лучшем случае вы будете воспринимать эту игру, просто как очередной фанатский мод. Игру делают люди, а не компании. А вот люди как раз все давно уже утеряны.  Время сталкера ушло, но он не стал от этого хуже!

Ответить
1

Мля, я маслину с флешбеками поймал

Ответить
5

Вы не играли в Сталкер, если не срались с кровососов в подземельях агропрома 

Ответить
1

я там и дропнул его тогда))) Только уже после Чистого неба смог пересилить себя.

Ответить
1

Я вот агропром почему-то осилил, а x-18 мне долго не давался. Как зашёл, как начали банки железные подниматься, так и вышел.

Ответить

Преступный холод

5

Даа, было время. Вот только ТЧ вылетали меньше чем ЧН.

Ответить
0

Да,у меня ЧН-ов ская лицуха мало того,что вылетела на переходе с Янтаря на Рыжий лес,так ещё и мне все сохранения побила.Пришлось тогда ставить патч с версией 1.004,и уже нормально проходить игру заново)

Ответить
2

У меня вся трилогия сталкера была установлена с пиратки, которую я нашел на улице в луже (и ведь притащил домой и в привод засунул лол), ЧН ни разу не вылетел

Ответить

Вредный блик

Хидео
0

Гениально!

Ответить
0

Однажды такую трилогию выкинули на свалку.Мне её стало жаль,и я отнёс её домой и вымыл,и мне повезло, кроме неё в коробке ещё были RUSE,все части Казаков(кроме 3-ей) и старая антология Блицкрига+антология Stronghold)

Ответить
0

На моих некоторых пиратках ЧН иногда вылетает,но очень редко.

Ответить
5

Одна из самых любимых игр. 
Спасибо модмейкерскому коммьюнити  что ещё клепают на неё моды. 

Ответить
5

Помню как хайпил эту игру с той поры как о ней рассказали в Игромании. Там ещё репортаж был о том, как разработчики гоняли в зону отчуждения. Не знаю что магического я в этом увидел, может из-за того, что с детства интересовался техногенными катастрофами и природными катаклизмами. 
В местном магазине дисков я настолько всех достал, что мне дали возможность забить себе копию диска как только он поступит в продажу - мой первый предзаказ! И всё равно за несколько дней до поступления я нашёл в другом магазе пиратку с предрелизным билдом, где названия ещё в виде удобном для дебага, на латинице с подчеркиваниями. Поиграл в неё и... Не заходил несколько дней, потому что до жути испугался слепых собак, фоновых звуков и грузящего эмбиента. Когда всё-таки взял лицуху решил, что надо себя пересилить и играть дальше. Ну и залип на пару лет, не способный больше ни о чём думать, кроме мира зоны отчуждения. Купил все части (респект гогу за то, что дали оцифровать лицензии в последствии), купил гору книг (дизреспект некоторым авторам, но мне тогда всё с плашкой сталкер заходило), ну и навсегда оставил у себя место в сердечке для унылых и неуютных свалок радиоактивного металла. 
Спасибо GSC и всем причастным, вы проделали хорошую и не напрасную работу. Не хотелось бы заканчивать на смешанных чувствах, но я очень надеюсь что вторая часть не будет поделкой давящей на ностальгию. Этого уже будет достаточно, чтобы я её купил и прошёл.

Ответить
3
Ответить
3

Единственная игра, любое упоминание которой вызывает желание в очередной раз установить ее

Ответить
2

Очень жалею, что не купил...

Ответить
0

это настолка? ^)

Ответить
0

Да. Варгейм с миниатюрами.

Ответить
2

Дололгострой, ставший жертвой завышенных ожиданий. Спасла только ламповая атмосфера (антураж любого СНГшного провинциального городка). В целом игра скорее разочарование, но и не полный провал.

Ответить

Знакомый жар

2

Ух, случайное знакомство с диском игры от одноклассника, первое страшное прохождение (банальный агропром с кровососом пугал до чёртиков, но Х-18 сделала не меньший кирпичный заводик), потом ещё и ещё... потом случайно узнал об АМК 1.4.1 моде и понеслась =) 
Наверное.... несколько десятков прохождений и татуировка на руке как у меченого... для меня значит, что игра хорошая =)

Ответить

Пожилой рак

2

Я только что осознал, что Сталкер это единственная игра, где мне неуютно бегать по миру. Типа мне пофиг на фильмы ужасов, равнодушен был к играм вроде слендермена, но блин, в сталкере.. Мне было боязно заходить на заводы, ведь там меня может убить буквально всё шо угодно и из ниоткуда! радиация? бандиты? чудовища? идёшь, крадёшься)

Ответить
1

Сейчас скажу очень честное мнение об игре. Я не самый жесткий фанат сталкера, но играть мне в него нравится. Так, у меня в стиме завалялся тень чернобыля, ну я подумал, что пройду и все будет заебись. Так я прошел, не выполняя побочных заданий. Потом, как сталкер, я решил пройти и побочками, но вот беда. Все хуйня. Все миссии сука не работают, где-то убьют квестового перса, где-то этот квест не кому сдавать, где-то пушка квестовая не заспавнилась. Так я еще и молчу про тайники (хотя недавно я узнал, что они наполняются, если ты узнаешь из кпк, где они находятся). Короче, получается так, что это неиграбельное художество, которое выглядит прекрасно, играется ужасно

Ответить
0

Возможно,что это проблема Стимовской версии.У меня были и лицуха и пиратки,и  эти проблемы проявлялись там "как пойдёт".

Ответить
0

Может быть и такое, что попадалсь проработанная пиратка, с модами, да все дела.

Ответить
0

Даже без модов.Как вариант-можно все возможные патчи на ретейловую версию поставить,но её сейчас не так уж и легко найти будет...

Ответить
1

У меня именно эта игра связана ещё с одной плюхой.

Я Директ Х с ее диска обновлял после переустановки венды (ибо венды тогда были жесть какие пираццкие, переустанавливать шиндошс приходилось часто)

Ответить
1

Ждал, когда игра уже стала про Чернобыль - узнал про нее из какого-то видео на Игромании. В день релиза было ну очень сложно дождаться 5-ти вечера, когда в наш магазин ее завозили, поэтому все время прокатался по округе на велике с друзьями, чтобы скоротать время. Потом залип в игру недели на две, был в полном восторге, несмотря на отсутствующие фичи, которые обещали в превью.

Ответить
1

‘Я тебя спас и в благородство играть не буду’, ‘ну, удачной охоты, сталкер’...первый диалог почему то сразу заинтриговал и создал ощущение, что начинается что-то классное, 2007 год, интернета дома еще нет и лицензия в пленочке куплена сразу после появления в магазинах. Было здорово, классная игра, не верится что столько времени прошло

Ответить
1

Самое веселое воспоминание о сталкере - это лица продавцов в магазине, когда в день его релиза, я вместо него купил Dark Messiah of Might and Magic)

Ответить
1

Самое приятное воспоминание — музыка из бара 100 рентген. А также, музыка из Народной Солянки. Я так и не смог найти название этой песни в течение долгого времени. А потом, когда начал слушать Three Days Grace, нашёл ее. 

А ещё огромное море контента в той самой Народной солянке (+DMX 1.3.5.), до большой части которого я не дошёл из-за багов и фризов. Но игре безумно благодарен за ту самую атмосферу. Словами это не передать, но я думаю, Вы меня поймёте. 
А ещё то чувство, когда создаёшь на карте свой схрон и кидаешь туда всякие ништяки, я как раз много книг из этой серии читал, одно на другое накладывалось. 

Ответить

Параллельный турник

0

Любимая игра. Наверное, каждый год переигрываю.

Ответить
0

Появился повод снова пройти её,но уже всё таки без модов...

Ответить

Параллельный турник

Александр
4

Я без модов прохожу. Разве что вручную два-три параметра правлю в конфигах. Вес, рост и  ̶т̶у̶ч̶н̶о̶с̶т̶ь̶  кучность. Не люблю из пистолета в упор промахиваться.

Ответить
2

А  просто с костюмами на увеличенный вес проходил игру в своё время,на одном из дисков Игромании,была пара таких "хитрых модов")

Ответить
0

Как-то на релизе Чистого неба дошел я до Рыжего леса (кое-как) и в нем игра у меня вылетала. Спустя лет 7-8 решил дать игре второй шанс. Дошел до Рыжего леса (кое-как) и в нем игра у меня вылетала.

Ответить
1

Ты попал в петлю времени :)

Ответить
0

Не знаю почему она всем так нравится, точно слабее ЗП на голову 

Ответить
0

Хоть игра откровенно средняя и по сути дела ничего кроме атмосферы там нет. Всегда приятно вспомнить её или даже поиграть немного.

Помню с каким трудом дошёл до «свалки» и в итоге подыхал от радиации не зная, что надо сделать, лол. Естественно я её дропнул, но друг убедил вернуться прям перед выходом ЧН. По итогу она мне зашла и в дальнейшем я прошёл всю трилогию и не один раз.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить

Ключевой бас

0

Играл на старте, в лицензию, как не странно. Так совпало, что пришёл в увольнение и как раз брат старший прикупил. Благо брателло продивинутый. Скачали патч и свежие дрова. А то игра даже запускаться не хотелось. 

В целом игра знаковая и очень атмосферная. Правда мархетологи перекормили "открытым бесшовным миром" и другими обещаниями, поэтому в целом впечатления получилось смазанным. Не в поледнюю очередь из-за миллионов багов.

Ответить
0

Очень много воспоминаний, как с другом устанавливали сталкер с пиратского диска "3 в 1", а потом срались с темы в главном меню

Ответить
0

Забавная штука память, кажется, что СТАЛКЕР еще на днях начали обещать выпустить.

Ответить
0

Очень ждал, но в результате игра мне совершенно не зашла. Брал сразу после релиза, но довольно быстро дропнул, и так и не возвращался с тех пор. Не понравились механики, маленькие локации, крайне слабая стимуляция окружающего мира. У меня просто общая картинка разъехались. Видел игру, как просто набор фрагов и триггеров, но не видел мира, атмосферы. 

Ответить
0

Когда игра вышла у меня как раз  был запланирован апгрейд компьютера, который должен поднять производительность ПК в 2 раза. Но я решил запустить и посмотреть, че да как. На моей текущей машине запускать пришлось на минималках и игра очень тормозила, но она настолько затянула, что после запуска я просто не смог ее выключить. Так же это единственная игра, после игры в которую я открыл шторы на улицу без понимания, смотрю ли я на рассвет или закат.

Ответить
0

устраиваем марафон приятных воспоминаний.

Когда узнал, что у ножа урон выше, чем у РПГ.
Когда узнал, что разработчики модов наглухо ебанутые и почти никогда не могут терпеть критику.
Когда узнал, что беготня по пустым локациям - это виденье.

Ответить
0

«5 лет тяжелой и выматывающей работы» хахахаха, таких прогеров gsc, распиздяев и втюхивателей еще свет не видывал. Насмешили.

Ответить
0

Самое приятное воспоминание, это когда мы выпросили у бати моего друга 80грн на новую игру, поперлись в магазин, и купили первого сталкера. Мой пека не тянул игру, и мы заседали у друга целыми днями, а порой и ночами напролёт. Было время :)

Ответить
0

Март 2020.
Эх, гробы подорожают!

Ответить
0

Слава сталкеру!!!✊👆

Ответить

Комментарии

{"hash":"1e08eb92","params":{"id":"dtfru","service":1,"title":"\u041f\u0440\u044f\u043c\u043e\u0439 \u044d\u0444\u0438\u0440","isLegacy":false}}