{"id":4051,"url":"\/distributions\/4051\/click?bit=1&hash=a5c9bd24813095ab2fb75aea46ffbfcea12f0e9b4541801171ed4e5f4374a57e","title":"\u041a\u0430\u043a \u043d\u0430\u0447\u0430\u0442\u044c \u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c \u043c\u043e\u0434\u0435\u043b\u044c\u043a\u0438 \u0434\u043b\u044f \u0438\u0433\u0440?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"2029ed66-5240-595a-97c9-a03b0621ac3b"}

«Надежда жанра» — обзор Tormented Souls

Всем привет!

Сегодня Tormented Souls, выходившая ранее на ПК и обоих поколениях консолей, станет доступна и для Nintendo Switch.

С игрой я ознакомился еще в конце августа, но к сожалению, не прошел. Тогда я был занят GTA IV и сложно было найти время еще для чего-то. Да и честно говоря, ужастик мне не очень хотелось, т. к. мой отпуск подходил к концу, а стресса хватает и на работе. Пришлось отложить.

Как показало время, идея была хорошей — в середине февраля я узнал, что игра в скором времени появится еще на одной платформе. И как мне кажется, это хороший повод о ней поговорить.

Приятного чтения!

Так все и началось...

Скажу сразу: Tormented Souls я ждал. Очень ждал. Проект заинтересовал как только я о нем узнал. Но на тот момент в рунете информации было крайне мало, так что я просто сохранил себе этот пост в «Закладки».

Через 3 месяца у меня появилась мысль собрать об игре побольше информации и написать о ней какой-нибудь блог. Тогда ничего кроме пресс-кита — стандартного, но достаточно детального — я не нашел. Недолго думая я перевел, предварительно адаптировав в более подходящий формат, и опубликовал на Stopgame — тогда я писал еще только там.

Реакция у комьюнити была разная: кого-то, как и меня, игра заинтересовала, кто-то воспринял более сдержанно и скептически — ну, а некоторые предрекали игре вечный TBD.

Чуть позже был еще один блог, более серьезный — интервью с разработчиками. Я на это не сразу решился — ну кто я такой, собственно — но +10 к смелости мне накинул мой друг и я все-таки написал им.

Ответили достаточно быстро и я смог пообщаться с Габриэлем Аранеда — одним из ключевых сотрудников. Возможно, тогда нужно было попросить пресс-копию, но радости и так было полные штаны. Да и наглеть тоже не нужно.

В общем, поиграл я впервые в совместное детище Dual Effect и Abstract Digital только в рамках представленной в конце июля демо-версии. О ней я тоже сделал небольшой блог, где затронул геймплей, графику и техническое состояние.

Иными словами, Tormented Souls являлась для меня одновременно и ожидаемой игрой, и моим первым проектом как игрожура-любителя.

Что ж, пока я Вам не наскучил своими «заметками для мемуаров», предлагаю наконец перейти к разговору о самой игре.

Что же такое Tormented Souls?

Tormented Souls — инди-хоррор, вдохновленный классическими частями Alone in the Dark, Resident Evil и Silent Hill. Ну, то есть фиксированная камера, определенные места для сохранений, сбор всяких разных предметов в инвентарь — все то, что уже давно считается рудиментом в игровой индустрии.

В конце 90-х и на рубеже веков такие решения были, без сомнений, необходимыми — продиктованными мощностями первой Playstation. И только несколько позже они стали трендом, на который принято было равняться.

Но мода, как мы знаем, непостоянна. Уже в 2004-м году Capcom повела свое творение другой дорогой, предложив новую концепцию. Во многом именно поэтому Resident Evil 4 считается чуть ли не лучшей частью сериала и революционной игрой для всего жанра. Но, к сожалению, потом была пятая часть, напоминавшая скорее CoD, а не RE.

C Silent Hill получилось еще печальнее… Press F.

Но останавливаться на этом не буду: все-таки это не история серии RE и SH. Скажу лишь, что в какой-то момент обе японские франшизы уступили пальму первенства другим.

Последние же годы жанр у многих ассоциируется с «убегайками и прятками» в стиле Outlast — выросло целое поколение, не заставшее праймовые годы тех же самых Resident Evil и Silent Hill. А людей, игравших тогда, в комьюнити, вряд ли, очень много. Скорее всего, в силу зрелости у них есть дела поважнее.

И вот в такой ситуации выходит Tormented Souls…

Важно понимать, хорроры — сам по себе очень-очень нишевый жанр, редко занимающий топы по продажам. А ситуацию еще усугубляет то, что этот хоррор еще и сделан по старым лекалам. Сюр какой-то, ей Богу.

Короче говоря, я переживал больше не за саму игру, а то, что она может не найти свою аудиторию. Но к счастью, ошибся.

Игровой процесс

Тут, на самом деле, очень сложно что-то сказать новое. Ну, то есть перед нами типичный представитель жанра survival-horror — ходим по разным комнатам, где ищем предметы, необходимые, чтобы открыть какие-либо двери, где в свою очередь мы снова что-нибудь находим — классика. Возможно, на бумаге это звучит скучно и монотонно, но это ошибочное умозаключение. Часто все не так просто — на пути будут встречаться разнообразные головоломки или какие-нибудь другие препятствия. Например, враги, будут тоже в свою очередь мешать Вам свободно перемещаться по локации. Какие-то из них будут вовсе неубиваемы, что будет затруднять решение текущей задачи.

Заметьте, все выше перечисленное — общее жанровое описание.

Если же говорить более конкретно о Tormented Souls, то здесь нам предлагается всего лишь одна локация — особняк Вайльдбергера. Естественно, что поначалу для нас открыта лишь часть комнат и мы не имеем возможности перемещаться везде, где нам вздумается.

К концу такое «право» у нас появится, но в каком-то смысле это игроку будет во вред — условно говоря, найденные предметы прийдется таскать с одного конца имения в другой. Но это не минус, а просто заметка.

Головоломки, кстати, адекватные. Ну, то есть чего-либо очень сложного здесь Вы не встретите. Во всяком случае «ненормальных» загадок из первой части Silent Hill, заставляющих игрока думать какой-то непонятной, я бы даже сказал, логикой нездорового человека здесь нет. Это одновременно и плюс, и минус. С одной стороны, Silent Hill шокировал своей изощренностью. Но с другой — по причине, перечисленной выше, их было трудно разгадывать. Так что тут каждый решит за себя. Мне бы вот все-таки хотелось.

Какое-то время одновременно освещать путь и использовать оружие будет невозможно. Это сперва сбивает с толку… Но как только Вы «наиграетесь», такая возможность появится — ошибку Doom 3 разрабы не повторят

И да, дам будущим игрокам два совета: 1 — экономьте патроны и аптечки: под конец игры, когда противники станут пожирнее, расходники ой-как понадобятся; 2 — сохраняйтесь вовремя и на разных ячейках: в Tormented Souls очень легко можно затупить, если Вы погибли — особенно важно на поздних этапах игры.

Я вот сплоховал и наступил на грабли, нарушив главную заповедь классических хорроров — «Врага убивай только в том случае, если его нельзя обойти». Концовка игры у меня получилась очень тактической, уж поверьте… В какой-то момент вообще застрял в одном месте, где меня просто убивали двумя «подзатыльниками». Приходилось буквально выверять каждое движение и следовать таймингам.

К слову, о таймингах и точных движениях. В игре есть и это тоже.

Да, разумеется, это ни в коем случае не Souls-like, но какие-то отдаленно похожие элементы есть. Например, враги здесь тоже относительно быстро убивают главную героиню. И даже имея огнестрельное оружие, Вы не сможете «в лобовую» их перестрелять не потеряв HP. Нужно так или иначе либо отбегать от них, либо вовремя уклоняться.

Противников в Tormented Souls назвать умными, конечно, сложно. Ну, то есть они в этом аспекте совершенно никак не выделяются — вполне стандартные для всей игровой индустрии. Но, чтобы их перехитрить, нужно тоже немножечко подумать. Просто жать на шифт или ЛКМ — недостаточно.

Оружие детально я расписывать не буду. Поиграете — увидите сами. Скажу лишь то, что ничто из представленного арсенала не выбивается из сеттинга игры. Ну, то есть в какой-то момент здесь не появится РПГ-7 просто потому что.

Сюжет

Рассказывать историю целиком и полностью я тоже не буду. Не вижу смысла. Если игра Вас заинтересует — сядете поиграете. Тем более, что проходится она примерно за 8-9 часов — не намного дольше, чем какая-либо Call of Duty.

А завязка вполне простая — жила-была девушка по имени Каролина. Все у нее было хорошо, но в какой-то момент приходит ей письмо, в котором фотография с двумя близняшками. На обратной стороне написано: «Неужели ты нас бросила?». Главная героиня собирается и отправляется в дальний путь к Особняку Вайльдбергера — месту, откуда было отправлено письмо. Там же ей предстоит разгадать тайну поместья и выяснить что же случилось с девочками… Интригует?

Как и говорил выше, детально обсуждать сюжет я не хочу, а потому буду говорить «вокруг да около».

В целом, мне история очень сильно напоминает Silent Hill 1 и 3. Здесь тоже повествуется о пропавших детях, а в главный герой — девушка. Ну, это то, что лежит прям совсем-совсем на поверхности. Если Вы прошли или хотя бы просто хорошо знаете эти части SH, то в Tormented Souls найдете очень много всяческих отсылок.

Еще я заметил некоторое влияние Silent Hill 4, но здесь это в большей степени геймплейно и прям эпизодически.

Возможно, здесь есть какие-то отсылки (кроме вида инвентаря) и на Resident Evil, но я об этом сказать не могу, т. к. у меня крайне скудный опыт с этой серией.

А вообще, подводя итоги по сюжету, то могу сказать, что он хорош. Да, наверное, все-таки превзойти SH не получилось, но тем не менее где-то рядом.

Так уж вышло, что главный твист я предугадал еще где-то за 2-3 часа до завершения — если внимательно играть, читать и смотреть, то сделать это не сложно — но второстепенный оставался со мной практически до финальных титров.

Страшно, вырубай

Вот тут я немного шуганулся

Сказать «страшно — не страшно» точно нельзя: все зависит от Вас. Сами понимаете, некоторые пугаются от обыкновенных скримеров, а другим нужно что-то посерьезнее. Так что тут тоже каждый будет воспринимать по-своему. Говоря за себя, я раза три за игру испугался. Причем в самых неочевидных для этого местах.

Но опять же, я к хоррорам плюс-минус привык. За все время я прошел две части F.E.A.R. и Condemned, трилогию Dead Space, Doom 3, классические части Silent Hill и Origins — так что в принципе, понимаю где, как и чем игра может в теории напугать.

Графика и оптимизация

Я бы еще добавил хроматическую аберрацию

Сказать, что в Tormented Souls какая-то невероятная по нынешним меркам графика я не могу. Точно так же, как и сказать, что она плохая. Ну, то есть картинка выглядит хорошо, но здесь нет каких-то некстген-технологий по типу рейтрейсинга и так далее, а открыв меню Вы не увидите длиннющий список графических опций.

Но я бы похвалил разработчиков за арт-дизайн — особняк получился очень убедительным. Видно, что невзирая на бюджет и другие компромисы, выложились на сто процентов.

С оптимизацией проблем тоже нет. За все время моего прохождения я встретил лишь один баг, и то графический. Игра почти все время показывала стабильные 30 кадров, лишь изредка просаживаясь в некоторых коридорах. И это все при том, что мой компьютер не в полной мере соответствует системным требованиям.

Даже больше — демоверсию я проходил на двухъядерном пк, но каких-то трудностей не испытывал. Разве что только кадры чуть чаще просаживались. В остальном же очень даже играбельно.

Ну, а что в итоге?

  • Реиграбельность — да (3 концовки);
  • Классный сюжет — да (вполне себе интересно);
  • Оригинальность — да;
  • Легко освоить — да (если Вы любитель классических Silent Hill и Resident Evil);
  • Оправданность ожиданий: 90%;
  • Геймплей: 10 (нужно любить «классику»);
  • Графика: 8.0;
  • Звук и музыка: 8.5 (хорошие треки и их уместное использование);
  • Интерфейс и управление: 9 (небольшие проблемы с картой);
  • Рейтинг: более-менее объективно — 8.5, но от себя я все-таки поставил бы 9.0

Tormented Souls — это очень хорошая игра, способная тягаться не только с инди, но и с проектами категории повыше. Пускай не бюджетом, но идеей и реализацией. Несмотря на все заимствования и отсылки, разработчики смогли рассказать самобытную историю. Лично у меня не возникало ощущения, что игра соткана из разных, несвязных между собой лоскутов.

А еще важность совместного детища Dual Effect и Abstract Digital в том, что оно как следует «по-хорошему хайпануло» среди подобных по механике игр. Возможно, некоторые издатели обратят на это внимание и мы увидим не только инди, но хотя бы проекты категории «Б».

На извечный вопрос «играть или не играть» каждый ответит себе сам, но как было сказано: «Никто и никогда из нас не вернется в Silent Hill». А здесь все-таки новое, но в тоже время уже знакомое.

Cпасибо за Внимание!

0
40 комментариев
Написать комментарий...
Базаров

Стилистика этой игры вообще не понравилась, героиня и монстры выглядят не органично, авторы как будто сваливали все идеи в кучу и не хотели подумать чуть подольше, если бы Resident Evil в свое время вышел с таким дизайном гг и врагов я думаю все закончилось бы еще на первой части.

Ответить
Развернуть ветку
bodixx
Автор

Вкус и цвет) ну, я тоже не могу сказать, что стилистика лучше того же SH2

Ответить
Развернуть ветку
Harvester under Attack

Музыку из меню прикрепите - будет душевнее читать ))

Ответить
Развернуть ветку
bodixx
Автор

Хорошая идея, сейчас)

Ответить
Развернуть ветку
slawiser
Интерфейс и управление: 9 (небольшие проблемы с картой);

Правда? Мне кажется этот скрин очень против.
Лично мне всю игру в демку этот шрифт глаза резал.
Вроде как под ретро, но такое безвкусное.

Ответить
Развернуть ветку
bodixx
Автор

Ну, я хз, у меня проблем не было. Тут у каждого по-разному

Ответить
Развернуть ветку
Ден Лещенко

Меня очень радует что про Торментед Соулс много говорят и одновременно печалит что про Сонг оф Хоррор вообще будто никто не слышал

Ответить
Развернуть ветку
Ilia Ronyo

Из-за отсутствия перевода на русский, возможно.

Ответить
Развернуть ветку
bodixx
Автор

И это тоже, думаю

Ответить
Развернуть ветку
bodixx
Автор

Да, я о ней вообще не слышал... Tormented Souls повезло попасть в инфополе.

Ответить
Развернуть ветку
Slowdive

Поиграл в демку и она меня вообще никак не зацепила.

Ответить
Развернуть ветку
bodixx
Автор

Бывает

Ответить
Развернуть ветку
Геральд Альбертович

Недавно прошел. Очень понравилась детализация в помещениях - заходишь в новую комнату и веришь что там живут люди. На стенах на полу на столе - куча разных предметов, бытовой утвари. Патронов в игре хватает - с самого начала никого не оббегал, и убивал всех встречных(хорошо что хоть они не оживают, кроме Немезиса который появляется в середине и летает за тобой до самого конца), не было моментов что я без патронов оставался с одной монтировкой. Сначала гвозди, потом дробовик, потом шокер. Большие аптечки вообще за игру не использовал - в результате на единственном боссе - тратил их как хотел. Было несколько загадок ради которых пришлось лезть в гайд (с кассой, с вентилями и с телевизором). Все остальное интуитивно понятно. Из за фиксированной камеры иногда были темные помещения где вообще не понятно куда идти. Видов противников маловато (несколько инвалидов на костылях и колясках, Немезис и фанатики с молотками), и нпси всего один(мутный священник). В целом игра атмосферна.

Ответить
Развернуть ветку
bodixx
Автор

У меня под конец осталось много гвоздей, но для мощных врагов это не годится. И мало хп, я в один момент очень бездумно их потерял

Ответить
Развернуть ветку
Геральд Альбертович

Почти все враги(в том числе и фанатики из склепа, и здоровый верзила без кожи) падают на пол от выстрела из дробовика. Пока лежит на полу можно подойти и по-быстром пару тройку раз вдарить монтировкой. Как встал - добиваешь из гвоздемета. По привычке старался экономить и беречь патроны дробовика. в первую очередь тратил гвозди. Но если все обшаривать досконально дефицита не будет.

Ответить
Развернуть ветку
bodixx
Автор

Да, у меня все было в порядке с запасом, но под конец я остался со здоровьем "Плохо" и вообще без дробовика. Уже прям в самом конце...

Ответить
Развернуть ветку
LornMalvo

Все что понравилось, визуал, пазлы, в остальном все сделано очень средненько. Но из клонов резиков выбирать не приходится, по сути я вообще ни одного такого же по качеству как резик ни разу не видел, эти клоны по сути даже до уровня качественных инди не дотягивают.

Ответить
Развернуть ветку
bodixx
Автор

Ну, первый проект как никак) надеюсь, в будущем они вырастут в еще более сильную студию

А так да, особо ассортимента нет...

В комментах под обзорами я часто встречал упоминание Them and Us и Song of Horror. Что скажете? Играли?

Ответить
Развернуть ветку
LornMalvo

В Them and Us играл, пока ходишь в первом доме, нормально, но как только выходишь из него в огромные локации с кучей бэктрекинга, где все решается только одним единственным путем, игра превращается уже не в резик. Мне в общем не понравилась. В Сонг оф Хоррор не играл. Если выбирать между торментенд соулсом и зем энд ас, то тормендет соулс как по мне лучше.

Ответить
Развернуть ветку
bodixx
Автор

Понял, я просто про эти игры ни сном, ни духом, хотя пытался несколько раз прогуглить инди похожие на РЕ и СХ.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Володкевич

Мне кажется, что сюжет здесь слабый. Как будто он сделан, потому что должен быть, а не ради идеи. Не серьёзный сюжет, но серьёзная реализация механик и атмосферы. В целом впечатления по ходу прохождения и после положительные. Нравится смотреть на старые механики в новой реализации.

Ответить
Развернуть ветку
bodixx
Автор

Ну да, мне он напоминает первый Silent Hill со всеми штампами в виде паранормального, культов и тд

Ответить
Развернуть ветку
asdfghvzxc
Да, разумеется, это ни в коем случае не Souls-like, но какие-то отдаленно похожие элементы есть. Например, враги здесь тоже относительно быстро убивают главную героиню.

Игрожур moment.

Ответить
Развернуть ветку
bodixx
Автор

Ну да, "в этой игре есть что-то для каждого" :))

Ответить
Развернуть ветку
Мать Героиня

Ну вот честно, хз. Такое чуство что игра создавалась не по лекалам ,,старой школы,, а как пародия. В резиденте есть тактический выбор убивать врагов или пробежать? Тут будь бобр беги со всех ног почти что по кд. В Резидентах/сайлентах был бэктрекинг, который местами сосал, но игра когда надо на уже пройденные локации добавляла врагов и даже пугалки? Тут бэктрекинг возвели в абсолют. Были загадки? Вьебем в каждый столб. И так по всем пунктам, механики добавляли просто ,,потому что они были раньше,, а не для какой-то цели, и совершенно без чуства меры. А карта сосет жопу. Никакой ,,надеждой жанра,, и не пахенет, скорее вариация на тему ,,старой школы,, если не паразитирование.

Ответить
Развернуть ветку
bodixx
Автор

Tormented Souls — "надежда жанра" во многом не потому, что это идеальная игра. Огрехов хватает, просто в целом мне все нравилось и я старался не обращать внимание.

Заслуга TS в том, что игры подобной механики вообще попали в инфополе и возможно, на на это обратят внимание издатели среднего звена.

Ответить
Развернуть ветку
Махмуджан Вахидов

Смотрел стримы беса, все четко как по мне

Ответить
Развернуть ветку
bodixx
Автор

Мне тоже зашло)

Ответить
Развернуть ветку
Махмуджан Вахидов

Бля, ну по жопыту редко встречаютс люди которых все не устроило и они как давай искать разработчика, а потом клепать хвалебный пост. Так как для меня это был просмотр фильма я это произведение оцениваю по другому, не согласен с твоей оценкой составляющих игры, никак не получается притянуть тут какую то оригинальность и классный сюжет, совсем, учитывая, что ты же сам об этом и говоришь, автор вдохновлялся тем самым и этого не скрывал, включи игру в спинофы сайлентухи и большинство за чистую монету примут это. Графен нууу, все охуенно, впервые игру увидел на трубе у альфа бета гейм и мне все зашло, движения, картинка, стайлак, не умаляя возможностей геймдева по гиперреализму, свету, а также свистоперделок игра выглядит топ. Гумплей классики, хз, в таких играх есть притягивающее состояние напряжения с крипи элементами, однако аспекты с инвентарем или сходи туда очень медленно, затем пойми что ты проебался и двигай обратно, это провал, для ценителей онли. Пока в моем маня мирке первый Дедспец никто не превзошел и даже близко к нему не подобрался, хотя конкретно эту игру сложно с чем то сравнивать, у нее нах конкурентов нет вообще за яебу какой промежуток времени, чтобы такой формат сделать бомбой нужен штат как для ремейка резика, поэтому 10 из 10 как по мне. Над постом ты постарался, это плюс, без таких как ты интернет был бы полной хуетой существовавшей только ради порно.

Ответить
Развернуть ветку
bodixx
Автор

Да, без сомнений, корни Silent Hill в игре очень хорошо видны. Просто это во многом закономерно, т. к. делая свой "условный" очень сложно изобрести что-то новое. Прям совсем новое. Тем более, они же еще вдохновлялись первой и третьей частью со всеми этими культами, бесовщиной и так далее.

Оригинальность я отмечаю в том, что некоторые механики тут все же свои или "подсмотренные" или из другиз серий, и хорошо вплетены в классическую концепцию.

Гумплей классики, хз, в таких играх есть притягивающее состояние напряжения с крипи элементами, однако аспекты с инвентарем или сходи туда очень медленно, затем пойми что ты проебался и двигай обратно, это провал, для ценителей онли.

Да, онли для ценителей.

Пока в моем маня мирке первый Дедспец никто не превзошел и даже близко к нему не подобрался, хотя конкретно эту игру сложно с чем то сравнивать, у нее нах конкурентов нет вообще за яебу какой промежуток времени, чтобы такой формат сделать бомбой нужен штат как для ремейка резика, поэтому 10 из 10 как по мне.

мне тоже первый Дед Спейс нравится) он меня мало пугал, но как игра, отдающая своим сеттингом дань Чужому — это просто топово.

Над постом ты постарался, это плюс, без таких как ты интернет был бы полной хуетой существовавшей только ради порно.

ахах, спасибо))
Ответить
Развернуть ветку
Cappuccino

Давно прошел на xss. Багов хватало, критических в том числе. Про игру могу сказать так - "на безрыбье". В силу того что жанр как бы мертв, то и это будет подарком. Но нельзя закрывать глаза на ворох проблем, как с точки зрения геймдизайна, так и по всем остальным аспектам. Все же чувствуется максимально скудный бюджет, и “трешевость". Попытку засчитываю и желаю разрабам не сдаваться, обязательно создать, более крутой новый проект. Эти времена батл роялей, да лут гринделок порядком раздражают. Кстати возлагал большие надежды на medium, но так я ещё никогда не ошибался. Хорошо что поиграл бесплатно по геймпассу. Уж лучше тред игру купить, она своих копеек хотя бы стоит.

Ответить
Развернуть ветку
bodixx
Автор

У меня из багов только в одном месте текстура "блымала", но с релиза на новых консолях прошло больше, чем 3 месяца, так что думаю успели починить.

Да, я думаю, следующий их проект будет более осмысленным и выверенным. Хвалю больше авансом)

В Медиум не играл и ближайшее время не поиграю, но там очень странная производительность и решения. Рендеринг двух сцен ужасно все просаживает фпс на не мощных картах

Ответить
Развернуть ветку
Cappuccino

Как писал ранее, на релизе у игры был ворох критических проблем доводящих ее до не играбельного состояния на !консолях (т.е на единой конфигурации, а не на пк где она разная). Начиная с внезапных вылетов, заканчивания падением фпс до 1-2 в некоторых локациях или сильнейших фризов. Так же незабываемый баг с блюром который мылит всю картинку на 100%. Ломание сейвов и т.д. В общем сейчас это все конечно пропатчили, но игру выпустили в релиз слишком сырую, я бы даже сказал что она дала прикурить киберпанку в некоторых аспектах. Справедливости ради стоит отметить, что они таки залатали игру, и она стала проходимой.
Так же у игры огромное количество проблем в плане геймдизайна, например - помповый дробовик из обычной трубы? Я конечно ожидал изыска, но не настолько. Про длинный тазер даже говорить не хочется. Лично для меня данный аспект сильно рушил атмосферу в игре - что для сурв хоррора согласитесь - смертельно. Сюжет увы предсказуем как два пальца, картина становится ясной(если игру не спидранить) на 2/4 игры, но есть и здравые идеи - говоломки. Они действительно интересны, и заставляют мозг поднапрячься, в отличии от тех же резидентов. Собственно за это очень многие и хвалят игру. Согласен - не уровень СХ, но и там на хардкоре наркомания еще та. В целом пройти разок можно любителям жанра, не более. Мне как ветерану жанра понравились отсылочки и пасхалочки - правда на них далеко не уедешь. Рейграбельности в игре как таковой тоже нет, т.к по факту сам геймплей, сюжет и все остальное остается таким же. Т.е нет каких то новых класных штук из за которых хочется дополнительно исследовать игру. Разные концовки которые можно получить просто загрузившись почти под конец игры и изменив !одно-два действия - не реиграбельность.
В общем, если я продолжу то уже сам напишу статью, но мне лень (кстати хотел было дело написать).

Про медиум лучше вообще не вспоминать, максимально отвратительный геймплей с не менее отвратительной оптимизацией. Собственно студия зациклилась на своем Layers of Fear (посредственный хоррор имхо) и не смогла выдать что-то лучше чем бесконечные прятки и побегушки с унылыми задачками аля принеси-унеси-отмотай время. Времена подобных хороров давно прошли (привет амнезия, пенумбра, и вагон инди барахла за бутылку пива на коленке по типу Slenderman и т.д), и сейчас должны считаться моветоном. Но нет, они продолжают их клепать, что ж - их право.

Ответить
Развернуть ветку
bodixx
Автор

Ого, читая про такие баги, хорошо, что игру отложил)

Да, реиграбельность все-таки чисто номинальная — нового геймплея уже не будет, а наоборот, ты просто по шаблону будешь выполнять действия.

О, я тоже эти всякие прятки и побегушки не люблю, помню друзья играли в Outlast. Пожалуй, единственное, что бы я хотел попробовать из подобных игр — Alien: Isolation. Чисто из любви ко вселенной. А из хорроров предпочту либо что-то классическое, либо уже выходившее после RE4.

Ответить
Развернуть ветку
t3chmob

У игры проблемы с фреймтаймом, снес до исправлений.

Ответить
Развернуть ветку
bodixx
Автор

А когда это было? Просто фиксы довольно часто выпускают

Ответить
Развернуть ветку
t3chmob

Было и есть сейчас. Если играть не в 30, а в 60 кадров, которые, считаю, минимальным стандартом (без gsync, vrr, freesync) допустимого контакта с играми в 2022-ом на стационарных устройствах. Камера на 50 кадров зашита.

Ответить
Развернуть ветку
bodixx
Автор

Аа, ну возможно, я просто в 30 играл)

Ответить
Развернуть ветку
Travis

Спасибо, давно в вишлисте лежит, всё ломаюсь прикупить)

Ответить
Развернуть ветку
bodixx
Автор

Пожалуйста, хотя бы попробуйте просто)

Ответить
Развернуть ветку
40 комментариев
null