FTL: как играется легендарный рогалик 10 лет спустя и нужны ли его наследники?

Логотип игры на красивом фоне
Логотип игры на красивом фоне

В этой статье мы посмотрим: как изменилось отношение к этому легендарному рогалику за его столь долгое существование, устарели ли его геймплей и пиксельная графика.

FTL: как играется легендарный рогалик 10 лет спустя и нужны ли его наследники?

И пели они оды в его честь (или нет?)

За годы FTL, хоть уже и примелькался, сильно сбавив темпы продаж, но удержал планку в 95% положительных отзывов из почти 50 000. Правда, в последнее время положительные отзывы упали до 91%.

В основном геймеры, даже поставившие положительную оценку, жалуются на:

FTL: как играется легендарный рогалик 10 лет спустя и нужны ли его наследники?

1. Устаревшую и несправедливую количественную механику сложности:

- "У вас есть член экипажа с максимальным оружием? Ну и что, 9/10 бросков все равно промажешь (я посчитал, на EASY я промазал более 85%, а противники - менее 40%). ";

- "Это казалось нормальным 10 лет назад, когда люди думали, что за счёт несправедливости игра « может быть сложной», но, извините, в 2022 году игры не должны так работать".

FTL: как играется легендарный рогалик 10 лет спустя и нужны ли его наследники?

2. Плохой баланс и большую долю везения:

- "Отличный пример - попробуйте поиграть за золтанский корабль "C". Вы получаете цепной ион (отключает вражеские системы) и лучевой дрон. Таким образом, вы можете повредить вражеские корабли этим лучевым дроном только после того, как отключите их с помощью цепного иона. Если у любого врага в первых двух секторах есть анти-дрон, у вас нет возможности нанести урон";

- "Есть так много ситуаций, с которыми вы столкнетесь как игрок, когда вы проиграете после того, как поиграете 20-30 минут, и это не будет вашей ошибкой, потому что правда в том... что вы не получили хороший выигрыш в слоте";

- "Забавная игра, жаль, что её практически невозможно пройти, если вам не хватает одного конкретного улучшения, даже на легком уровне сложности".

Начальный ангар
Начальный ангар

Но продолжают её хвалить за:

1. Хорошую реиграбельность и большое разнообразие контента:

- "Здесь много оружия, оборудования и инопланетных членов экипажа, которые вы можете получить, что приводит к множеству различных стратегий, которые можно попробовать. Разнообразные мини-истории разыгрываются в различных миссиях, открывая вам окно в уникальный мир, который представляет собой FTL";

- "Базовая игра будет развлекать вас часами, а после этого вы сможете играть в расширенную версию, чтобы получить ещё больше нового оружия, систем, кораблей, столкновений и многого другого".

FTL: как играется легендарный рогалик 10 лет спустя и нужны ли его наследники?

2. Музыку и атмосферу:

- "Музыка вообще прекрасна";

- "Она идеально представляет атмосферу звёздного пути";

-"Эта игра... прекрасна, у нее прекрасные визуальные эффекты, ее музыка благочестиво создает настроение".

Да и просто закидывают яркими положительными эпитетами.

FTL: как играется легендарный рогалик 10 лет спустя и нужны ли его наследники?

Устарела ли игра?

Если говорить о геймплее, то скорее, в положительном ключе, чем в негативном, поскольку механики данного рогалика, хоть и были многократно повторены в многочисленных подражателях (среди которые есть весьма достойные игры), но, всё равно, остаются неповторимым сочетанием интересности и качества исполнения, из-за чего игра остаётся актуальной даже спустя 10 лет в геймплейном плане.

По поводу отрицательных мнений, могу сказать, что они возникают не потому, что игра становится хуже, а игры продвигаются дальше и всё больше превосходят своих предшественников, что нормально для нашего бегущего вперёд мира и не может не радовать.

Касательно графики, то вы сами видите, что игра, конечно, не дотягивает до некоторых современных пиксельных игр, но успешно обходит их большую часть за счёт своей ламповости, "транзисторности" и внимания к деталям.

FTL: как играется легендарный рогалик 10 лет спустя и нужны ли его наследники?

Итог

В общем, можно сказать, что игра хоть и растеряла немного своего лоска, но всё ещё остаётся титаном в инди-сегменте игр, в частности, и легендой всей индустрии в принципе, поэтому однозначно всем рекомендую сыграть в FTL в 2022 году.

Примечание: если Subset Games соберётся делать ремастер данной игры, то он, явно, будет востребован, как давними поклонниками, так и новичками.

Что касается самого автора, то он является ярым поклонником игры, несколько раз доходил до флагмана и даже побеждал его. Сама игра спокойно занимает своё законное место на рабочем столе и бережно переносится со всеми сохранениями при переустановке Винды уже 6 лет.

Делать ли статьи про наследников FTL?
Да
Нет
Сделать подробный обзор на FTL
Опросы - это зло.
Сделать ретроспективы на другие игры (пишите в комментариях)

Также, передаю привет и огромное спасибо всем комментаторам и читателям моей прошлой статьи.

Дорогие Господа-товарищи, читающие, лайкающие и комментирующие, у автора данной статьи уже есть кружка, ложка и чайник, но его запасы чая подходят к концу.

Чай для автора жизненно необходим, и без него он сможет писать статьи, но не долго. Буду благодарен за наполнение чаши страждущего, если имеете желание и возможность.

2424 показа
10K10K открытий
11 репост
131 комментарий

Только пей чай в разгерметизированном отсеке, чтобы пожара не было.

Ответить

Так а чему там устаревать? Геймплей очень цельный и принципиально нового в этом плане пока, насколько я знаю, не было. Графика пиксельная, стилизованная.

Из наследников стоит обратить внимание на Crying Suns.

Ответить

Crying Suns крутая.

Ответить

Насчёт Crying Suns - не согласен, пример плохого клона. Дизайн и повествование норм, но вот сам геймплей и боёвка просто отвратительны и однобразны.

Ответить

Оказалось, её в EGS раздавали. Можно и обратить ))

Ответить

Я зашел ради наследников, а тут нихуя. Начерта этот кликбэйт?

Ответить