«Имя в названии — это не тщеславие»: главное из беседы с создателем PUBG

Сковорода или кастрюля?

Брендан PlayerUnknown Грин — креативный директор PlayerUnknown's Battlegrounds. После своего выхода в марте игра штурмом взяла чарты Steam и с тех пор только и делает, что бьёт новые рекорды: по суммарным продажам, единовременным пользователям онлайн, упоминаниям в прессе. Сейчас это, наверное, самая популярная и обсуждаемая игра на свете. Нам удалось пообщаться с её создателем и узнать его с новой стороны.

«Имя в названии — это не тщеславие»: главное из беседы с создателем PUBG

Идея игры в жанре «Королевской битвы» пришла ко мне четыре года назад. Уже работая над модами для Arma 2, я понимал, что не до конца реализую своё видение. В прошлом году Bluehole дала мне возможность сделать так, как хотелось.

На собеседовании я сказал, что мы продадим миллион копий игры в первый месяц. Я всегда был уверен в востребованности своей идеи, но нынешнего уровня спроса не ожидал. Никто не ожидал. Думали, может реализуем пять миллионов за год. Это была внутренняя задача. Но потом всё неожиданно взлетело.

Несколько человек в компании считали, что мы продадим 200-300 тысяч максимум. Было приятно доказать их неправоту.

«Имя в названии — это не тщеславие»: главное из беседы с создателем PUBG

Я люблю ПК. Но рад, что выходим и на Xbox One. Когда люди узнают, что я разрабатываю игры, часто уточняют: «А на Xbox она выйдет?» Теперь могу ответить утвердительно.

Через год я хотел бы видеть 100 миллионов активных пользователей в PUBG. У конкурентов вроде League of Legends такие цифры есть. Думаю, можно на них равняться.

Моё имя в названии игры — это не тщеславие. Просто способ защиты интеллектуальной собственности. Нельзя запатентовать саму фразу Battle Royale, потому что существует Pac-Man Battle Royale, PlayStation All-Stars: Battle Royale и другие. Никнейм перед названием избавляет от юридических проблем.

Я не хочу судиться с Epic Games из-за движка. Но я таких решений и не принимаю.

«Имя в названии — это не тщеславие»: главное из беседы с создателем PUBG

В этом году почти не было времени играть. Дорвался до Cuphead, она просто чудесная. Сложная, мне такое по душе. Часто запускаю Battlefield 1, в ней очень приятно отыгрывать снайпера. На этом всё.

Я обожаю Delta Force: Black Hawk Down. Это моя любимая игра. Годами в неё зависал, очень нравилась концепция, карты были отличные. На одной из них игроки сражаются прямо в тоннелях. От неё просто без ума.

В Бразилии мне говорили, что я следующий Нотч (cоздатель Minecraft — прим. DTF). Я не знаю, что ответить. Всегда просто хотел сделать отличную игру. Не желал славы, но надеюсь ей соответствовать.

Внезапная популярность меня не испортила. Мне уже 41, успел поработать в музыкальной индустрии, видел всех этих звёзд-однодневок и не хочу повторить их судьбу. Стараюсь оставаться максимально скромным. Не знаю, как выходит, но надо не зазнаваться и закончить игру.

«Имя в названии — это не тщеславие»: главное из беседы с создателем PUBG

Между сковородой и кастрюлей я выберу первую.

Я люблю мультиплеер, мне нравится соревноваться с другими игроками. Искусственный интеллект порой кажется туповатым, а соревнуясь с живыми людьми, постоянно проверяешь собственные навыки.

Сложно сказать, кто самый великий геймдизайнер. Я не слишком увлеченный игрок, был диджеем и фотографом, посвящая свободное время этим занятиям. Дизайном игр особо не увлекался. Но, как и многим другим, мне нравится, что делает Хидео Кодзима. Он легенда, и его приверженность своей работе вызывает неподдельное изумление.

На деньги от PUBG я купил бутылку вина. Она стоила в районе тысячи евро. Попросил сомелье принести мне что-нибудь исключительное. Попробовав напиток, я понял, почему столько людей увлекаются этим делом.

Честно говоря, я на себя почти ничего не трачу. Часто помогаю родителям, покупая им что-нибудь эдакое. Ещё у меня есть дочь. Мой успех — гарант её счастливой жизни. Вот что по-настоящему важно.

«Имя в названии — это не тщеславие»: главное из беседы с создателем PUBG

Я вообще не экстравагантен. Ношу джинсы и кеды. Хороший пиджачок — это здорово. Но не более того.

Мне всегда хотелось создать игру с элементами выживания. Следующая работа точно будет сделана в этом ключе. Но о таком далёком будущем задумываться рано. Сперва надо закончить начатое.

PUBG будет на рынке ещё лет десять-двадцать. Равняемся в этом смысле на CS:GO. Что-то совершенствуем, что-то переделываем, что-то обновляем с течением времени.

Три совета горящим головам, желающим попасть в индустрию? Во-первых, делайте то, к чему лежит душа. Во-вторых, стремитесь делать игру, которая понравилась бы самим. Наконец, не сдавайтесь. Разрабатывать игры тяжело. До старта многие даже не догадываются, насколько. Могут возникнуть проблемы, но главное — держаться.

22 показа
10K10K открытий
54 комментария

В Бразилии мне говорили, что я следующий Нотч

Для того, чтобы стать Нотчем, надо продать за миллиарды свою игру и посвятить все дальнейшее время битвам с феминистками в твиттере, хе-хе.

Ответить

Про Delta Force: Black Hawk Down забавно было узнать, конечно. Тоже обожал её.

Ответить

аж всплакнуть потянуло)

Ответить

Ох, до чего же дядька умный!
Просто восторг от того что он отвечает и как себя ведёт.
Браво!

Ответить

Реально молодец, взял и сделал прорыв там, где его не было все эти годы, и многим казалось что всё уже сказано.

Ответить

Грин не сделал ни одного прорыва к твоему сведению, а его игра просто симфония багов и глюков с отвратительной оптимизацией.

Ответить

И вот наконец то я создал ремейк мода с выживанием без выживания, а следующим уже буду делать выживание. Так свежо что аж прослезился, ведь сурвайволов так мало на рынке, что жанр можно хоронить.
PUBG несомненно коммерческий успех, но в этой игре нет ни одной свежей или хотя бы отдалённо оригинальной идеи, и даже визуальная часть невероятно пресная, что уж говорить о посредственной технической составляющей.
Вперёд, бежим в киберспорт, несмотря на то, что сама идея о том что подобная игра может быть киберспортивной, аутична.
И кейсы, кейсы давай, ото ведь нам есть нечего, игры нынче с продаж не окупаются, и в этом виноваты игроки с высокими запросами из-за которых бюджеты на разработку непомерно растут. (Ладно хоть это говно можно продать, так что не слишком критично) Но тут наверное стоит сказать об одном моменте затрагивающем кейсы, думаю ни для кого не будет открытием что в CS:GO куча людей только и делает что фармят кейсы. Популярность?
Жажда лёгкой наживы и дешевая популярность, вот что такое PUBG.
А теперь можете дизлайкать меня за правду.

Ответить