Игры
djostikk
28 226

«Мы потратили на это полтора года»: дизайнер Half-Life: Alyx объяснил, почему в игре нельзя сражаться монтировкой Материал редакции

Что хорошо для обычного шутера, может быть катастрофой для VR.

В закладки
Аудио

Монтировка появилась ещё в самой первой Half-Life и с тех пор стала культовым оружием не только в этой серии, но и за её пределами. Многие разработчики годами продолжают оставлять её как пасхалку в своих играх. К монтировке также отсылает символ лямбды, который очень похож на вытянутую руку с инструментом.

На днях дизайнер и программист Valve Робин Уокер рассказал порталу Kotaku о том, почему команда так и не добавила монтировку в Half-Life: Alyx. На прототипирование ушло полтора года, и культовое оружие даже местами неплохо вписывалась в VR, позволяя добавить новые механики.

Монтировка открывала много геймплейных возможностей, которые нам нравились. В игре были головоломки, в которых требовалось просунуть её между решетками, зацепиться за что-нибудь и притянуть к себе.

Монтировка могла ощущаться как дополнительная рука, и это было круто. Но сложностей тоже хватало.

Робин Уокер
дизайнер и программист Valve

В частности, из-за оружия в игре появилось много проблем с физикой — особенно в те моменты, когда игрок не взаимодействовал с ней, а просто держал в руке и проходил мимо объектов.

Отсутствие фидбека в плане тяжести означало то, что игроки часто держали бы монтировку вне поля своего зрения. И это то, что вы делаете и в реальной жизни — вы не смотрите на неё всё время.

Но в итоге она начинает цепляться к объектам в игровом мире — к дверям, например.

Робин Уокер
дизайнер и программист Valve

Разработчики пробовали отключать физику на конце монтировки, или вообще отключать коллизии в моменты, когда оружие находится за пределами экрана. В одно время они даже хотели имитировать ощущения сцепления с помощью вибрации, но многие тестеры попросту не обращали на это внимания.

Ещё одной трудностью на пути создателей было то, что Half-Life: Alyx в основном про исследование и перестрелки. Конечно, игрок всегда может швырнуть предмет во врага, но отдельной механики под ближний бой в игре нет. Уокер признал, что замечал удачные примеры реализации холодного оружия в других играх для VR, но в Alyx они попросту не работали.

Впрочем, самая главная проблема была в том, что с монтировкой в руке тестеры сразу представляли себя в роли Гордона Фримена, а разработчикам этого не хотелось.

Мы завершали тестовые забеги и спрашивали игроков их мнение, что узнали в целом про сюжет и мир игры. И они думали, что играют за Гордона.

Робин Уокер
дизайнер и программист Valve

Valve не нравилась идея, что Аликс станет своего рода «Фрименом 2.0» — студия хотела сохранить её уникальную личность и способности. Поэтому в приквеле студия сделала акцент на её навыках хакера.

В разговоре с журналистами Уокер не смог удержаться от шутки о том, что Гордон Фримен, будучи учёным с докторской степенью, постоянно крушит всё монтировкой. Аликс же, по его словам, «слишком умная для этого».

{ "author_name": "djostikk", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","halflife"], "comments": 313, "likes": 437, "favorites": 147, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 117034, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 26 Mar 2020 15:05:43 +0300", "is_special": false }
0
313 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
5

у Аликс должна была быть железная труба, которая потом была бы частью РобоПса)

Ответить
5

Там есть трубы, кстати, которые можно взять в руки, но они проходят сквозь зомбарей ))

Ответить

Грустный хичхакер

Phantom
3

Ну например в Skyrim VR ближний бы был ужасный. Так как в игре нет веса оружия, ты машешь любым предметом аки дирижерской палочкой. Это смотрится более чем странно когда быстро машешь огромным топором, держа его в одной руке. Я хрен знает где смогли ближний бой реализовать не кринжово.
И я понимаю почему они пошли на такой noclip некоторых предметов

Ответить
1

Blade&Sorcery, Walking Dead S&S, Boneworks - ближний бой там на высоте. Даже вот недавняя Hellsplit Arena. Сравнил конечно с Skyrim VR двухгодичной давности которая еще и всего лишь порт.

Ответить

Грустный хичхакер

Phantom
0

Не густо, если брать что игр с ближним боем поболе будет. Может пройдусь, посмотрю, валькин дед хвалят сильно

Ответить

Прямой эфир

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }