Игры
Вадим Елистратов
11 472

«Шедевр, который надо испытать на себе»: главное из отчёта DF о технической части Half-Life: Alyx Материал редакции

26 марта техническое подразделение Eurogamer выпустило отчёт о первой большой сюжетной игре Valve за много лет. Мы выбрали из него главное.

  • В DF считают, что Alyx — логичное продолжение серии и вполне предсказуемый релиз для Valve. Студия собрала в одной игре годы экспериментов — своих и сообщества фанатов VR — чтобы показать возможности формата в одном продукте ААА-класса.
  • Движок Source 2 уже давно на рынке, но это первая игра, которая использует его возможности на полную. Valve нужно было одновременно показать высокий фреймрейт для шлемов и в то же время создать самое детальное окружение в истории VR.
  • Разработка для VR значительно отличается от создания обычных ААА-игр. Тут нет фоновых объектов — любую банку или спичечный коробок игрок может взять в руки, и они должны быть максимально качественными.
  • Valve уделила запредельное внимание технике, которая появляется в кадре: например, у старых ЭЛТ-мониторов на задней части корректно нарисованы все порты и колёсика для настроек, и на уровнях можно найти старые видеокарты, где прорисован каждый контакт.
  • В игре много динамического освещения (в ней есть полноценный фонарик), однако большая часть его всё-таки «запечена» — для повышения производительности.
  • Лицевая анимация выполнена на высшем уровне, и персонажи реалистично смотрят игроку прямо в глаза, создавая эффект полного погружения.
  • Главная особенность игры — невероятная интерактивность окружения. Те, кто раньше не играл в VR, будут поражены точностью и детализацией взаимодействий Аликс с окружающим миром. Alyx показывает, как в VR даже самые привычные механики меняются до неузнаваемости. Та же стрельба становится куда сложнее и реалистичнее.
  • В отличие от игр вроде Blood & Truth, в Alyx полностью свободное передвижение по миру, и игроку надо физически прятаться в укрытия — по-настоящему приседать в шлеме. Из-за этого даже двое-трое противников делают бой интересным.
  • Boneworks, одна из лучших VR-игр на сегодняшний день, принципиально отличается от Alyx. В игре Valve физика служит для дополнительного погружения в мир, тогда как у конкурента она выступает в виде основы геймплея. Из-за этого в Alyx игроки получают более кинематографичный и отполированный опыт, а Boneworks даёт больше свободы — как в использовании оружия, так и в передвижении. В DF советуют обе игры, отмечая, что Alyx более массовый вариант.
  • Как и в Half-Life 2, каждая глава Alyx даёт какую-то новизну геймплею, поэтому она удивляет от начала и до конца.
  • В DF считают, что Alyx — самая «вовлекающая» игра на сегодняшний день. Эффект достигнут благодаря комбинации VR, точного управления и лучшей картинки в истории формата (как по арту, так и по технологичности).
{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","halflife"], "comments": 290, "likes": 236, "favorites": 118, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 117186, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 26 Mar 2020 20:23:27 +0300", "is_special": false }
Создать объявление на DTF
Музыка
У The Weeknd новый альбом — насыщенная пластинка о расставании, отчаянии и грусти
Абель Тесфайе потратил на альбом три с половиной года и выступает на нём уже как не перспективный новичок, а один из…
0
290 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
126

Эта игра уделала бы даже многие двухмерные проекты в плане картинки.
Но всё же минус у такой детализации есть — частые экраны загрузки (прям как в старых HL).

Ответить
135

Второй скрин реально будто лифт в хрущевке, без шуток

Ответить

Территориальный колос

Максим
62

лифт в хрущевке

В хрущёвках не было лифтов, потому что в них пять этажей и лифт не нужен, а это лифт типичной четырнадцатиэтажки из 80-х, примерно так он выглядел к 2000-м :)

Ответить
3 комментария
23

Да он и внутри неплохо проработан

Ответить
1 комментарий
2

только там не насрали, но попытка зачтена

Ответить
63

Вот с первого скрина нихуево так челюсть отвисает

Ответить
11

Со скрина, а шлема так это вообще отвал башки

Ответить
10

Похожую картинку увидел у одного блогера в монтажике. Подумал, что он решил потроллить и тупо видео с камеры вставить в ролик, но оказывается это игра. Охуел знатно, конечно.

Ответить
1 комментарий
42

А это точно Alyx, а не фотографии Питера? 

Ответить
12

От скриншота с лифтом аж мочой запахло, настолько реалистично

Ответить
11

Ну кстати загрузки не такие уж и частые.

Ответить
0

У них до сих пор уровни подгружаются?) Я просто даже стримы особо не смотрел

Ответить
23 комментария
5

Это точно фотки из игры, а не из твоего двора/подъезда?

Ответить
4

В смысле? Это скриншоты ?

Ответить
3

Это что,  игра??? 

Ответить
3

Вот москвичи, глядите внимательно. Именно так, в реальной жизни выглядит обоссаный лифт))

Ответить
3

это серьезно скриншоты из игры?

Ответить
3

Это что скрины с игры!? Я в ахуе тогда.
Далеко же шагнула индустрия со времен vfx-1

Ответить
2

Кто блять постоянно рвёт рекламу?! Кому она мешает?! Реклама выглядит красивее ободранной стенки! Как найти обрывателя?

Ответить
1

Охренеть.

Ответить

Безопасный якорь

Андрей
0

Где-то видел инфу, что Source 2 может работать без загрузок. Но почему-то в Аликс этого не сделали. Мб потому что VR

Ответить
0

Там кнопки лифта не выжжены вандалами, нет надписей на стенах и не обоссан пол, так что теряется ощущение реальности

Ответить
0

люди так удивляются, будто первый раз фототекстуры увидели....

Ответить

Мелкий кран

Андрей
0

Это что вообще ***ь такое? Скажи что это фото

Ответить
0

даже запах чувствую из лифта

Ответить
–2

Dishonored 2 medium spec. 

Ответить
38

Valve уделила запредельное внимание технике, которая появляется в кадре: например, у старых ЭЛТ-мониторов на задней части корректно нарисованы все порты и колёсика для настроек, и на уровнях можно найти старые видеокарты, где прорисован каждый контакт.

*Boneworks у которого телевизоры показывают видео с помощью реальных внутриигровых RGB пикселей*

Ответить
3

Что такое реальные внутриигровые rgb пиксели? Есть где почитать на эту тему, а то я что-то не выкупаю, как это технически реализовано - поверхность в любом случае транслируется в ваши реальные пиксели в шлеме, чтобы показывать что-то со стороны. 
В Alyx, например, в самом начале есть монитор который показывает ваш PoV, и это прям впечатлило. 

Ответить
19
Ответить
116 комментариев
34

Прикол в том, что для кого Аликс это первый опыт в виаре, эти люди потом будут слегка разочарованы тем, что лучше собственно Аликса они в виаре ничего не найдут. 

Ответить
15

В части графона разве что, в плане геймплея и интерактивности Blade&Sorcery, Boneworks, Walking Dead S&S гораздо больше вау эффекта вызывают.

Ответить
26

Как написали DF Boneworks это просто большая технодемка.
Да там в начале весело ходить, все трогать, поднимать, НО после Аликс никакого ВАУ эффекта уже не будет это точно. Одиночная кампания там вообще слабая и ни о чем.
Blade&Sorcery это просто убивалка времени. Зашел, поиграл пару боев и вышел.
Walking Dead S&S она на любителя. Зомби тематика тоже не всем заходит. И там опять же не такой интерактивный мир и в целом в сравнении Аликс игра слабее.
Даже с учетом того, что в целом в Аликс тоже дофига минусов и очень спорных моментов, тем не менее именно в виаре это на данный момент лучший продукт. 

Ответить
9 комментариев
0

Еще можно добавить L.A. Noire в VR. Тоже очень хорошо

Ответить
2

Ну  хз, можно надолго залипнуть в Fallout VR или Skyrim. Заодно последний еще раз купить. 

Ответить

Либеральный яд

Гордон
0

В плане взаимодействия с миром, предметов друг с другом, возможно. Здесь ведь как apple vs android, кто-то выдрачивает качество os, а кто-то больше в функционал

Ответить
18

Самое крутое, что благодаря фотограмметрии Alyx будет актуальна всегда и чем лучше шлема — тем более реалистичной она будет казаться и захватывать дух.

Ответить
1

Не только в графонии ведь дело. К примеру, завтра на рынок выведут какой-нибудь анальный плаг-контроллер без поддержки которого отныне ни одна ВР-игра не сможет считаться актуальной и всё, Аликс, считай, в пролёте. Другими словами, импут в современном виаре оставляет желать лучшего и это именно та область, в сторону которой будет развиваться эта индустрия. 

Ответить
5

Не так-то просто вывести на массовый рынок новое устройство с фидбеком или запахом, но даже в таком случае Валве может добавить его поддержку.

Я имел ввиду тот самый "immersion", когда вы большую часть информации получаете через глаза — статичная картинка в Alyx правда поражает (там выше скрины приложили) и, как показывает опыт Stalker и Max Payne, фотограмметрия в архитектуре хорошо переживает испытание временем. А в Alyx это топовый уровень на сегодня.

Ответить

Чеченский фонарь

Oleg
1

Только вот эффекты и сср там так себе, из того что прямо в глаза бросается.

Ответить
6

Да, нормальный объемный дым и взрывы все еще недоступны для движков, а у обычных плоских игр такой потребности и нет. Не могу сказать, что здесь это сильно в глаза бросается, но что есть то есть. Это бич всей VR, лени разработчиков тут нет.

Ответить
3 комментария
2

А есть какая то статья? Был уверен что это по больше части вручную проработанный арт, на фотограмметрию мало похоже. На наш с товарищем контент тоже говорили мол фотограмметрия.

В любом случае если встретишь что то про создание арта для ХА:Алекс, был бы рад взглянуть.

Ответить
0

Аликс для меня стала первой игрой, где на земле под ногами деталей не меньше, чем наверху перед глазами.  Ползая там и тыкая по мешам нашел много параллелей с технологией Realities. Не знаю, насколько тесно они сотрудничали с Valve, но компании 100% общаются и была коллаборация в The Lab, собственно знаменитая сцена с бросанием палки собаке на обрыве.

Если Realities и не участвовали напрямую или софтом, то точно помогли Валве определиться с графическим решением. Думаю для изучения стоит в их сторону копать, у них блог был и т.д: realities.io

Налицо использование фототекстур и грамметрии на нижнем ярусе для создания сотен мелочей под ногами, как в жизни. 

Ответить
2 комментария
11

Valve уделила запредельное внимание технике, которая появляется в кадре: например, у старых ЭЛТ-мониторов на задней части корректно нарисованы все порты и колёсика для настроек, и на уровнях можно найти старые видеокарты, где прорисован каждый контакт.

Ага, стреляешь такой в монитор а он даже не покрывается трещинами и не ломается)) 10/10 технологический прорыв, бездна интерактивности.
Тут нет фоновых объектов — любую банку или спичечный коробок игрок может взять в руки, и они должны быть максимально качественными.

Гораздо больше предметов прибито гвоздями и абсолютно не реагирует, даже небольшие ящики, мусорные мешки, книги на полках, если банально попробовать потыкать в каждый предмет то быстро понимаешь что физика весьма лимитирована.

Ответить
7

Кто такие (((DF))) ?

Ответить
30

(((DERMYAK FIRMA)))

Ответить
2

спасибо

Ответить
0

А посмотреть в ролике в конце статьи религия не позволяет? =)

Ответить

Грустный цвет

StiGMaT
3

Зочем смотреть ролик, если есть текст?

Ответить
8 комментариев
8

Поиграл в него в VR клубе. И мир там довольно картонный, если честно. Хотя детализация в отдельных моментах конечно потрясная.
Но ощущение картонности, пусть и очень красивой застывшей диорамы, декораций, всё равно остаётся.
Возможно потому что там мало движения в кадре и на дальней дистанции. Трава и деревья не колышатся, небо не движется, пыль в воздухе не заметна, в окнах и над городом ничего не происходит.
Ощущение именно театральных декораций.
Если в HL2 это было определено ограниченными мощностями компьютеров, то сейчас то чего?
Для VR это более критичный момент, так как игрок на всё смотрит своими глазами, а не через монитор.

Ответить
6

 Если в HL2 это было определено ограниченными мощностями компьютеров, то сейчас то чего?

А сейчас что, мощности безграничные стали уже?

Ответить
6

Это называется «Вижу буквы, не хочу видеть смысл, щас докопаюсь до букв, потому что я токсичный с ДТФ».
Смысл в придании живности окружающему пространству. Сегодня с этим компьютеры в ААА-играх уверенно справляются.

Ответить
3 комментария

Либеральный яд

Александр
0

Тем более шутка про самую дорогую игру не просто так появилась

Ответить
1

 Если в HL2 это было определено ограниченными мощностями компьютеров, то сейчас то чего? 

а что изменилось ?
Все ресурсы уходят. чтобы показать хорошую картинку
и пользователям не пришлось еще монстр-комп собирать.

Ответить

Либеральный яд

Сергей
0

По части динамики, тот же Skyrim VR на фоне Alyx будет получше: тут и травка и кустики и деревья и небо/облака. В VR реализовать ветер видимо пока что сложная задача

Ответить
–1

А ведь даже моей почки не хватит, чтобы поиграть в нее 

Ответить
18

Люди, качественный виар стоит 30к, откуда эти постоянные разговоры про заоблачные цены? Стоит как новая приставка или треть айфона, а фана в разы больше - покупай не хочу. Нет, надо нули на метакритике ставить. Извините, пригорает просто

Ответить
–2

Только приставка - это для всех игра, а шлем для одной. Да, очень выгодное вложение.

Ответить
37 комментариев
0

Ага. Только VR шлем без VR-ready компа абсолютно бесполезен. Да и разные шлемы дают разный опыт. Насколько понимаю, полностью игру раскрывает набор за 200к и тренингом и кнаклсами

Ответить
1 комментарий
0

Можно узнать, какой ВР качественный за 30к ? при текущем курсе доллара. Без придирок, просто реально интересно, может я пропустил как то это чудо. 

Ответить
3 комментария
0

Но я ведь не ставлю нули :( и Алекс понравилась очень

Ответить
0

ок, давай ссылку на этот свой качественный виар

Ответить
4

Тебе твоей почки на шлемов 20 от Валв хватит.

Ответить
0

А вот времени без почки останется поменьше.

Ответить
3 комментария
0

А еще купить комп который потянет и хату, чтобы места хватило

Ответить
9 комментариев
0

Почка не стоит 4 ляма

Ответить
1 комментарий
5

Люди, которые говорят про дороговизну VR и игру не для всех - если возраст позволяет, вспомните релиз первого unreal и стоимость 3dfx в те времена, когда насладиться передовым графоном без него было невозможно

Ответить
2

вспомните релиз первого unreal и стоимость 3dfx

В первом Unreal был приличный софтверный режим.

Ответить
1

Ну так сейчас это и правда пока что игрушка для не бедных энтузиастов, которые готовы вкидывать большое бабло на свое хобби. В 80-90 ых Пк игроки и правда были боярами, что уж тут

Ответить
0

Помню первый квейк в Forte VFX-1 на набережной Ялты в конце 90-х, в 263х230 на глаз. Доллар минута, 5 грн что ли.

Ответить
2

Не играл но одобряю

Ответить
0

Как же я завидую тем кто в нее поиграл

Ответить
0

А меня вот начинает тошнить и голова кружится спустя примерно час игры в VR, поэтому хоть и ощущения крутые от погружения, играть в шлеме я не хочу) и не вижу в этом будущего для себя, ТК чисто физиологически это тяжело и неприятно

Ответить
1

Со временем происходит адаптация. Несколько лет назад, когда я только начинал пользоваться VR, иногда укачивало. А сейчас пофиг, привык.

Ответить

Либеральный яд

Вадим
0

Многие говорят надо привыкать, я надеюсь Т_Т

Ответить
0

Обязательно испытаю, высылайте шлем, ага

Ответить
0

Блин ну хватит хайпить эту игру у холопов шлемов нету

Ответить

Либеральный яд

Gigond
0

Такая пойдет? Не шлем конечно...

Ответить
0

многовато восторгов про взаимодействия. вот в рике и морти было много интересных деталей, а тут в основном перекладывание коробочек.

Ответить
0

Шедевр говорите ? Сейчас сони-бои пояснят ПК-холопам что Аликс это просто сраная мусорная поделка для холопов.

Ответить

Прямой эфир

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }