{"id":3919,"url":"\/distributions\/3919\/click?bit=1&hash=25d0bfb8ab9076258f985f082384c9bc6a34b4e3afb3e71df41ca22ffff3a5f4","title":"\u0427\u0435\u043c\u043f\u0438\u043e\u043d\u0430\u0442 \u0434\u043b\u044f \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u043e\u0440\u043e\u0432: \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0432\u044b\u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u0434\u043e 100 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u0418\u043d\u0442\u0435\u0440\u0435\u0441\u043d\u043e!","imageUuid":"8c1166aa-ed4d-5964-8fea-818410a466e6","isPaidAndBannersEnabled":false}

Обзор Bleeding Edge от Ninja Theory — игры, в которую попытались добавить слишком много всего Статьи редакции

Когда игроков для матчмейкинга хватает только из-за Xbox Game Pass.

Далеко не всегда разработчики могут позволить себе эксперименты: сделать что-то оригинальное и необычное сложно, к тому же этот риск может и не оправдаться. А возможность создать что-то простое, вписывающееся в современную моду и потенциально прибыльное — крайне заманчива.

Вот только зачастую студии в попытках угнаться за трендами или не успевают за ними, или создают что-то мало выделяющееся на фоне конкурентов. А иногда и то, и другое одновременно. Именно это и произошло с Bleeding Edge от Ninja Theory.

Первые впечатления

Со стороны новый сессионный экшен от создателей Hellblade выглядит очень уж обычно. Даже если смотреть на игру непредвзято, то и дело отмечаешь сходство с другими популярными проектами.

Визуальный стиль очень напоминает смесь Borderlands и Overwatch: сел-шейдинг, «мультяшность» образов, общий уровень сумасшествия сеттинга. Причём назвать хоть что-то здесь уникальным очень сложно.

Да, есть несколько персонажей (а точнее два), которых не назовёшь типичными. Учёный, переселивший свой разум в кибернетического питона и через него контролирующий собственный же труп — это действительно необычно. Да и кибер-ведьма, выглядящая как безобидная старушка, хотя бы вызывает любопытство.

Но все остальные герои донельзя скучны. Добряк-полинезиец, «зумер» со смартфоном, мексиканский (вероятно) ковбой с мачете — банальнее этого только девочка-подросток, любящая плюшевых медведей и взрывы… ах да, такой персонаж здесь тоже есть.

Карты под стать персонажам — ничем не выделяющиеся. Сеттинг игры приближен к реальности, но при этом локации не похожи на то, что мы можем видеть вокруг. И это не комплимент. Тут есть, например, поезда, катающиеся по кратчайшему в мире кольцевому маршруту, или странно выглядящие свалки. Из-за этого уровни напоминают просто боевые арены.

У каждого персонажа помимо трёх мало отличающихся друг от друга скинов есть ещё и пассивные усиления, открывающиеся за внутриигровую валюту. К счастью, доната в игре нет в принципе

Здешняя музыка вряд ли пополнит ваш плейлист. Взята она будто из какой-нибудь Forza Horizon (к тому же издатель тот же), сама по себе неплоха, но ни капли не выделяется на фоне музыкального сопровождения любой другой игры.

Единственное, что хоть как-то отличает Bleeding Edge от проектов прочих студий — это игровые механики.

Всё и сразу

Хотя не так-то просто разобраться, в чём именно заключается основная геймплейная идея. Поначалу кажется, что Ninja Theory решила в своём командном экшене сделать упор на ближний бой, благо у них есть опыт в этом.

И действительно, большинство персонажей атакуют мечами, посохами или хотя бы кулаками. Помимо использования активных умений, каждый может провести комбинацию из четырёх последовательных ударов, у всех есть отдельный приём для добивания из прыжка, а главное — есть механики уворота и парирования.

​На фоне других персонажей поддержки Мико кажется немного бесполезной — она одна в своём классе вынуждена сражаться в ближнем бою

Но на деле никакого глубокого геймплея в дуэли двух бойцов нет. Во-первых, парирование применять просто некогда — активная фаза сражения скоротечна. А во-вторых, тактика для ближнего боя здесь одна: если у вас не хватает здоровья или урона, то вы пытаетесь убежать, а если хватает — догоняете врага.

Причём и убегать, и догонять не слишком весело. Активные навыки для быстрого перемещения перезаряжаются слишком долго, рельеф местности не позволяет ни скрыться от врага, ни быстро его настигнуть. Некоторые особенно неудачные матчи превращаются в набор эдаких эстафет.

Если же вдруг вам повезёт и соперник примет бой, то скорее всего всё, что вы увидите — набор ярких спецэффектов, в которых сложно разобрать, что происходит. А спустя секунд 10 один из вас поймёт, что проигрывает — и попытается убежать, что вновь приведёт к проблеме с «догонялками».

К счастью, ближний бой — это далеко не всё, что есть в игре. Тут нашлось место и персонажам с дальнобойным оружием. Что, впрочем, не даёт назвать Bleeding Edge шутером — стрельба осуществляется исключительно с автонаведением на противника, как в какой-нибудь MMO.

Причём это даже нельзя назвать минусом. Потому что все персонажи дальнего боя не только стреляют из основного оружия, но и постоянно пользуются скилами. Так что, вкупе с геймпадным управлением, автоприцеливание здесь скорее вынужденная мера.

Непосредственно вести огонь тут в целом скучно, но именно у стрелков самый интересный и «тактический» набор умений. Даже те герои, что формально не относятся к классу поддержки, имеют в запасе куда более интересные навыки, чем ниндзя с невидимостью или женщина-байкер со своим притягивающим крюком.

Блокирование продвижения противника, защита контрольной точки, ускорение перемещения союзников, их усиление и лечение — именно при выборе дальнобойных персонажей лучше всего ощущается, что игра задумывалась командной и глубокой.

Вот только даже тактической проработки в Bleeding Edge как бы и нет. То ли сказалась неопытность команды, то ли повлияли какие-то другие факторы, но и командная работа, и мультиплеерный баланс здесь попросту отсутствуют.

Нет, конечно, кооперируясь с союзниками, вы получаете огромное преимущество перед противником, особенно если вас поддерживает хилер. Но, скажем, ни о какой синергии способностей не идёт и речи. Лучшая тактика — навалиться толпой, и даже не важно, за какого персонажа вы играете.

К тому же всё портят до абсурдного огромные карты. С командами по четыре человека и тремя активными точками на таких больших локациях попросту нечего делать. Единственное, для чего пригодны такие длинные и широкие коридоры — для пресловутых попыток скрыться от противника или нагнать его.

Не спасает и симметричность карты. В теории каждая команда должна контролировать те локации, которые ближе к их зоне респауна. То есть при условии, что на карте есть три контрольных точки, каждая сторона должна иметь возможность быстро захватить одну из них и вступить в бой за право владеть второй.

Но здесь это не работает. Обычно в играх, когда вы занимаете точку, близкую к вражеской зоне возрождения, противникам достаточно после своей смерти не бежать напролом, а накопить силы и сообща отбить свои территории. Для Bleeding Edge же такой принцип не подходит из-за высокого ТТК.

Игроки не умирают и возрождаются в нужном месте, а просто разбредаются по карте с малым количеством здоровья, причем поодиночке. Собраться вместе и дать отпор противнику в такой ситуации очень сложно, а если, например, медика заперли на респауне, то всё что остаётся команде — ждать конца раунда без надежды на выигрыш.

Это могли бы поправить продуманными игровыми режимами, но ни захват позиций, ни «контроль энергоячеек» с этой задачей не справляются. Оба режима завязаны на контроле нескольких точек. Часть из них может быть неактивной, и есть подозрение, что их активацию определяет чистая случайность. Это портит и без того несбалансированные карты.

​Курсирующие поезда и ракетные залпы только добавляют элемента неожиданности в игру, и без того слишком зависящую от рандома

Самое любопытное в Bleeding Edge — её техническое исполнение. Оптимизация на совсем слабых машинах может и не дотягивает до эталонной, но в остальном игра работает идеально. Здесь отзывчивое управление, нет никаких критичных багов. Зато есть интересные фишки вроде полноценного режима наблюдения, когда вы можете в прямом эфире следить за чужими матчами.

На фоне посредственного геймплея такое отношение к проработке в каком-то смысле даже впечатляет — жаль, что оно не спасает от скуки, одолевающей во время игры. А кроме этого разработчикам попросту нечего предложить.

Конечно, можно помечтать, представив, что Ninja Theory сосредоточилась на каком-то одном аспекте своей игры. В зависимости от расставленных акцентов из Bleeding Edge мог получиться интересный мультиплеерный слешер-экшен, средней руки шутер или хотя бы неплохая MOBA от третьего лица.

Но этого не произошло. В игру попытались добавить слишком много разрозненных механик, и это явно не удалось. Показатель онлайна в Steam падает с каждым днём, а хоть как-то выправляет ситуацию только присутствие игры в Xbox Game Pass. Но даже это вряд ли спасёт проект от забвения. Возможно, выйди Bleeding Edge пару лет назад, у него был бы шанс. Но не сегодня.

0
266 комментариев
Написать комментарий...
Andrey Apanasik
Ответить
Развернуть ветку
Партийный пришелец

Скорей уж

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Shadowlordm

Мусор

Ответить
Развернуть ветку
Конь Геннадий

Ниндзя теори достаточно крутые ребята. Я вообще не могу понять что сподвигло их делать такой посредственный проект.

Ответить
Развернуть ветку
Melan Cholic

Скорее всего Майки

Ответить
Развернуть ветку
38 комментариев
Гений

Необходимость забивать Gamepass хоть чем-то от самой Майкрософт

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Мелкий рубин

Они почти всегда фейлят геймплей, поэтому и с эджем у них не было шансов

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alexandr d

У них же финансовые проблемы были до покупки майками, а сессионный шутер, наверняка, тогда звучал как хороший план Б

Ответить
Развернуть ветку
Skaamit

Попытка в что-то новое? Так то они и VR и мобилками ещё занимались до истории с «Microsoft». Ну и со слов разрабов, «Bleeding Edge» – попытка остаться в экшенах от третьего лица, но с желанием сменить некоторые аспекты.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Д
Ответить
Развернуть ветку
Myfus

Это халтурка под заказ, денег поднять. Вот только оказалось что проект никому и не нужен, даже во время эпидемии. Сделай они её фтп хотя бы.

Ответить
Развернуть ветку
Паша Медведев

Хотели подзаработать до того, как встретили Майкрософт.

Ответить
Развернуть ветку
Лев Ариков

Музыка в Forza Horizon от многих знаменитых музыкантов - Nero, CHVRCHES, Starset и т. д., есть очень популярные песни с миллионами просмотров на YouTube, плохое сравнение, очень неуместно

Ответить
Развернуть ветку
Vulvokov

Аналогично удивился этому абзацу
А ещё там были Avicii, Black Keys, Arctic Monkeys, Foo Fighters и как вишенка на торте New Order - Blue Monday

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Arcane Crawler

Делать очередной средний сессионный шутер в 2020 году
@
Всерьёз не понимать, почему игра провалилась 

Ответить
Развернуть ветку
Клуб фанатов Billie Eilish

шутер?

Ответить
Развернуть ветку
realavt

Не ценят люди полет творческой мысли и авторский стиль...

Ответить
Развернуть ветку
Максим Бласко

Ты этот цирк уродов называешь авторским стилем и творческой мыслью?

Ответить
Развернуть ветку
29 комментариев
Секта Рабица

У таких игр на лбу написано "я провалюсь", но их все равно доделывают и издают — почему?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
/данные удалены/

Маленький бюджет, небольшое количество разрабов, затраты минимальны, а там как повезет. 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Виктор Гн

Ага а Scalebound’ы отменяют

Ответить
Развернуть ветку
Нейтрон

Просто стоит посмотреть на разработчиков, у которых в портфолио ровно одна играбельная игра и то сделана под палками японцев

Ответить
Развернуть ветку
Скрытый Гоша

1) Японцы откровенно зассали давать им свободу. В итоге куча крутых идей осталась в ранних версиях игры.
2) Enslaved и Hellblade сами по себе отличные игры, сделанные ради нарратива. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
Дошик Айфонович

Игра, которая с самого начала выглядела и позиционировалась как говно, оказалась говном. Вот это поворот! Если подобным дерьмом будут забивать game pass, то Бокс уже точно не нужен будет.

Ответить
Развернуть ветку
OuttaControl

Для игры, которую запилили на коленке - вполне годно. Для GamePass - вообще шикардос. Кстати, кто играет - добавляйтесь в лайве на хуане: zOuttaControl.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Клуб фанатов Billie Eilish

еще бы Microsoft не игнорировало наше существование и нормально бы геймпасс продавала

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
realavt

А цирка уродов в предыдущих играх Ниндзей ты принципиально не замечал? Ну, если отвести взгляд от одной-единственной фапабельной девочки или гламурного мальчика и посмотреть на остальных персонажей... А сейчас просто добавили бодипозитива, отреагировали на модные тренды - в целом же картина ровно та же, тот же авторский стиль.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
OuttaControl

А чем персонажи не устраивают?

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Журавлев Павел

Там сейчас меньше 250 человек в стиме играет. Даже в лоубрейкерс было больше людей.
Уверен, что прекрасный дизайн персонажей сыграл свою роль в таком успехе.

Ответить
Развернуть ветку
Валера Прав

Как мне показалось, не в дизайне дело, хоть и многим не зашло, но там механика не продумана, ни режимов, ни классов.

Как вообще можно делать рейнджевых персонажей с автоэймом? Какой вообще в этом прикол?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Валера Прав

Наиграл хз, сколько часов, но выбил все ачименты. В игре очень многое плохо, к сожалению. Особенно баланс. Мета в 2 хила - ужасна. Ранговых игр нет, с беты не добавили ни единого нового персонажа. 2 режима на одних и тех же картах. Вообще игра ощущается, как хотели сделать свой Овервотч, но бюджет был только на 3 месяца работы. Кроме того, есть ощущение, что как только контора заключила сделку с МС, игру они решили слить полностью. Чего только стоит "У нас нет конкретных планов по развитию, будем слушать комьюнити." Ну вот, куомуна говорит "Гавно", что с таким фидбэком делать? Резюмирую - это как играть в ОВ в квики, когда не было лок по ролям, но гораздо хуже.
ЗЫ Я даже начинать не осветую, у игры нет будущего, хотя жаль, развить можно было бы, я думаю. 

Ответить
Развернуть ветку
Mad Butcher
Когда игроков для матчмейкинга хватает только из-за Xbox Game Pass.

BIG OOF

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
realavt

Ниндзи перестали добавлять одного-двух фапабельных персов, на которых мог бы отдохнуть глаз их фаната. Началась паника, народ начал стремительно трезветь, внезапно оставшись один на один с традиционным ниндзевским цирком уродов и отказываясь признать авторский стиль...

Ответить
Развернуть ветку
40 комментариев
Макс Зарипов

Как по мне игра вполне достойная, классный визуал, отличные локации. Стоит заметить, что у каждого персонажа есть способы убить врага с помощью окружения, и что на каждой карте есть свои ловушки. Если игра будет развиваться в этом направлении, думаю у нее все будет хорошо.

Причём и убегать, и догонять не слишком весело. Активные навыки для быстрого перемещения перезаряжаются слишком долго, рельеф местности не позволяет ни скрыться от врага, ни быстро его настигнуть. Некоторые особенно неудачные матчи превращаются в набор эдаких эстафет.

А как долго вы играли? Почти каждая карта обеспечена вторым ярусом, притом у каждого перса есть свой escape, будь то батут или просто заряженный прыжок. Сейчас в игре можно легко попасться на соперников которых трудно догнать, а если догонишь, то тут же завяжется тимфайт.

Вот только даже тактической проработки в Bleeding Edge как бы и нет. То ли сказалась неопытность команды, то ли повлияли какие-то другие факторы, но и командная работа, и мультиплеерный баланс здесь попросту отсутствуют.
Нет, конечно, кооперируясь с союзниками, вы получаете огромное преимущество перед противником, особенно если вас поддерживает хилер. Но, скажем, ни о какой синергии способностей не идёт и речи. Лучшая тактика — навалиться толпой, и даже не важно, за какого персонажа вы играете.

С этим тоже не соглашусь, успешно сданные в эту самую толпу ультимейты спокойно может убить всю команду. Синергия как минимум ультимейтов тут есть, да и обычные способности тоже неплохо комбинируются, можно застанить и увезти противника, поставить защитный купол над врагами и таким образом прервать лечение, можно поставить клетку на дайвера пытающегося убить вашего хила, и за счет модуля на уменьшенный отхил, сидящего в клетке по быстренькому зафокусить. Притом comeback'и тоже нередки как в сыгранных пати, так с рандомами, бывает подключается один человек с голосовой связью, и с помощью координации команда вывозит на тоненькой.

Играл я часов 12 и единственный минус, что я заметил у игры так это ragequit. Игроков никак не наказывают за отсоединение посреди сессии. А так игра довольно бодренькая и  как по мне получает незаслуженное количество хейта, а жаль достойных моб от 3го лица не так уж много.

Ответить
Развернуть ветку
Импортный Слава

Обзор игры, которую не сделали ф2п.

Ответить
Развернуть ветку
TeneBrifer

Она еще и не ф2п? Оо
Ну значит скоро станет

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Milfhunter

Проблема Bleeding Edge в том, что она вышла не в том жанре, в котором стоило бы ее разрабатывать. Там из всех щелей лезет: "сделайте из меня кооперативный слэшер!", а сделали ебалу

Ответить
Развернуть ветку
Boris Gavrikov
Ответить
Развернуть ветку
Новый ящик

Они ее выпустили в максимально неудачное время, проект явно тупо слили как есть, чтобы не выбрасывать.

Ответить
Развернуть ветку
iFlow Games

Это говно не строило такого кол-ва букв. Ни ваших, ни моих.

Ответить
Развернуть ветку
Кривой самолет

Изначально было непонятно зачем и для кого делается игра. Забивать геймпасс, ну хз, откровенного мусора там почти нет, есть куча игр на любой вкус, даже плохой. Но эта игра вообще непонятно что. Помрёт, и дело с концом.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Пармезанов

Очевидно, игра делалась до покупки майками, чтобы поиметь бабла с сессионной доилки, но после покупки стала никому не нужна.

Ответить
Развернуть ветку
Маммур

Виктор Зуев сказал, что игра не фонтан, но по подписке сойдёт. 

Ответить
Развернуть ветку
OuttaControl

Витя хуйни не скажет.

Ответить
Развернуть ветку
Костя Квадра

Нинжа Теори крутые ребята но в этот раз что-то явно пошло не так.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Дергалев

Я бы поставил на то, что игру будут полировать наподобие Си ов Фифс и доведут за пару лет до ума. Пока жив онлайн, разумеется.

Ответить
Развернуть ветку
pied6piper

В момент анонса было понятно, что Bleeding Edge никому не нужен.

Ответить
Развернуть ветку
ДопустимСоцкий

Вся эта игра напоминает мне Monday Night Combat. Собственно и участь та же скорее всего - забвение в скором времени.
Хотя в тот же MNC мне было весело играть когда то. Но тогда и был 10 или 11 год.

Ответить
Развернуть ветку
Winterfire Sunday

ГДЕ SFM ПО ГИЗМО БЛЯТЬ, видимо никогда не дождусь(

Ответить
Развернуть ветку
Валера Прав
Ответить
Развернуть ветку
Curio Sity

Майки поди напряглись "А ту ли студию мы купили?"

Ответить
Развернуть ветку
Vitaliy

У этой игры был бы шанс, будь она ф2п. 

Ответить
Развернуть ветку
Журавлев Павел

Она не для шанса сделана, а для наполнения Гейм Пасса.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
333hronos

С самого анонса были сомнения.
А уж после показа первого геймплея всё стало очевидно.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Ишмуратов

Видимо, автор играл один, а не фуллстаком. Как раз таки тактона и более-менее слаженная командная работа играет огромную роль. Это моба, а не слешер дуельный - так что один на один драться выходит крайне редко. Карт, хоть и мало, довольно интересные, окружение играет большую роль: ходячие точки, поезда, ток, гонг, поджигающий точку, ракетные удары - всё это можно использовать в свою пользу. Комбинирование тоже присутствует (ульта говноря и нинджи уже комба). Дизайн персонажей никакой, но так ли это и важно? Что плохо - режимов два и один из них... лично мне не по душе.
Но да, игра проживет пару месяцев и ои ней все забудут, к сожалению.

Ответить
Развернуть ветку
Katherine
кибер-ведьма

Знаю только одну классную кибер-ведьму из Neo Cab, и это не она.( Да и в целом, к сожалению, слишком похожа на нового героя Доты (в смысле, ту старушку на ящерице), и, неважно кто первый показал, в релиз ушло раньше у Валв.

В целом же, абсолютно туда и дорога игре, куда она катится.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 266 комментариев
null