"Я даже не догадывался об этом": звукорежиссер и автор звуковых эффектов из Doom рассказывает о своем наследии

О культовом статусе своих записей он узнал только в эпоху интернета

"Я даже не догадывался об этом": звукорежиссер и автор звуковых эффектов из Doom рассказывает о своем наследии

Редактор сайта digitec.ch Филипп Рюгг решил узнать, кто автор звуков оригинальных частей Doom. Несколько лет назад он встретил Джона Ромеро, одного из основателя id Software, который рассказал, что разработчики тогда не были причастны к созданию звуков, и что они взяты из «широко используемой» коллекции. Спустя некоторое время редактор наткнулся на сборник "Sound Ideas 6000" и на одноименную компанию, которая активна до сих пор. Там же ему дали номер оригинального создателя звуков, Майка МакДоно (Mike McDonough).

Я только что загуглил Doom Sound и наткнулся на сайт под названием Reddit. Там есть пост "Оригинальные звуковые эффекты Doom. Кто-нибудь знает, есть ли документальный фильм о том, как создавались звуки для оригинальных частей?" Разве это не забавно?

Майк МакДоно, Звукорежиссер

Филипп пообщался со звукорежиссером и дал прослушать несколько звуковых дорожек. Майк был поражен, когда узнал, что различные сайты, форумы и ролики посвящены его работам.
Так, один из звуковых эффектов был изначально предназначен для научно-фантастической радиопостановки "Bradbury 13", которая транслировалась с 1983 по 1984 год.

В одном эпизоде экипаж приземляется на планету, поэтому мне понадобился звук открывания люка футуристического корабля, когда персонажи высаживались на поверхность.

Майк МакДоно, Звукорежиссер

Сам эффект состоит из звуков трехфазного генератора, размахивания шарика, внутри которого поместили пулю пневматической винтовки, шума двигателя проигрывателя компакт-дисков и грузовика.

Когда я нажимал на тормоз грузовика, шипение от гидравлики издавал небольшой «пшш». Думаю, так я и сделал этот «дверной» шум (Space, Door — оригинальное название звука)

Майк МакДоно, Звукорежиссер

Другой, более известный звуковой эффект, который появляется в различных играх, фильмах, сериалах и шоу был создан для мульфильма "Чёрный котёл" 1985 года выпуска от киностудии Уолта Диснея.

"Чёрный котёл" от Walt Disney Picture
"Чёрный котёл" от Walt Disney Picture

Для одной части этого звукового-эффекта Майк купил несколько фейерверков и запустил их в пустыне, записывая всё на два-три магнитофона. Для другой части он прикрепил аудио преобразователь к металлическому листу и подключил его к микшеру, подвесив лист в воздухе на веревку.

Когда я прикасался к листу или немного встряхивал его, выходил низкочастотный грохот. Затем я фильтровал все высокие частоты, чтобы оставались только низкие.

Майк МакДоно, Звукорежиссер

Майк рассказал, что предпочитает подбирать и записывать оригинальные звуки вместо синтезатора.

Если вы создаете звуки на синтезаторе, они выходят чистыми, но не такими интересными. В них нет случайных маленьких шумов, которые делают реальный звук записи неповторимым.

Майк МакДоно

Также звукорежиссер рассказал, что благодаря своему другу, Бену Бёртту («Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда», «Индиана Джонс и последний крестовый поход», «ВАЛЛ-И») он полюбил звуки пулевых рикошетов. Бен рассказал ему о технике создания, после чего звукорежиссер взял множество огнестрельного оружия и поехал в пустыню ради новых записей.

Рикошетные звуки в Индиане Джонсе были действительно уникальными. Я никогда раньше не слышал таких звуков.

"​Я записал, наверное, тысячу разных рикошетных звуков, просто потому, что это было весело"
"​Я записал, наверное, тысячу разных рикошетных звуков, просто потому, что это было весело"

Звуковой дизайн похож на приготовление супа. Я начинаю с одного ингредиента и продолжаю добавлять немного того и немного этого, пока не дойду до необходимой консистенции

Майк МакДоно, Звукорежиссер
22 показа
7.8K7.8K открытий
11 репост
23 комментария

хочу фильм о создании звуков для третьих героев

Ответить

В 2047-м году объединённая коалиция славянских стран закончила Большой Тахионный Коллайдер и использовала первую и единственную возможность создать временную петлю для отправки чемоданов со звуками, музыкой и таблицами баланса от третьих героев в 1998й год, во имя сохранения славянского единства и культуры. Потому как по результатам всесловянского референдума от 2042-го года выяснилось, что лишь нежная и безусловная любовь к HoMM3 объединяет нас всех, какими бы разными мы ни были во всех остальных отношениях.

К сожалению, из-за нелепой ошибки проектировщиков дрон-убийца, отправленный в прошлое тем же чемоданом с миссией "Убить дизайреа, ответственного за баланс Дипломатии и Некромантии", необъяснимым образом упал в Тихий Океан, чем положил начало традициям отечественного ракетостроения на десятилетия вперёд.

Ответить

Эх, ещё бы узнать, как Келли Бэйли работал над звуком в HL, HL2, какие звуки из библиотек общего пользования брал, какие сам синтезировал.

Ответить

По поводу звука точно не скажу, но по поводу треков и оригинальных семплов есть пару видосов
Вот https://www.youtube.com/watch?v=odXWmLYHiWQ
И вот https://www.youtube.com/watch?v=Na02e0Fya9Q

Ответить

А он разве еще и звуковиком был? Я думал, что он кодер/композитор.

Ответить

Вот тут есть список используемых библиотек https://soundeffects.fandom.com/wiki/Half-Life_2

Ответить

Так интересно, но так мало примеров =(

Ответить