{"id":3824,"url":"\/distributions\/3824\/click?bit=1&hash=a0d33ab5520cacbcd921c07a49fc8ac5b78623b57936b992ce15c804b99210d4","title":"\u041a\u0430\u043a\u0443\u044e \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0443 \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 DTF \u0438 \u043a\u0442\u043e \u0435\u0451 \u0443\u0432\u0438\u0434\u0438\u0442","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"75ec9ef4-cad0-549d-bbed-1482dc44e8ee","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
QICHER

Страдающее средневековье. Сюжет игры A Plague Tale: Innocence

Представьте картинку. Середина четырнадцатого века, на дворе чума, за двором инквизиция, в воздухе всепоглощающая смерть всего живого.

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня я вам расскажу про игру A Plague Tale: Innocence, в которой нам предстоит спасти младшего брата, постоянно балансируя между жизнью и смертью. Между чумой и сумасбродством инквизиции.

Статья будет поделена на 3 логических блока:

  • Вступление. Пару слов о разработчике и проекте
  • Основная часть. Сюжет игры
  • Заключение. Личное мнение об игре, её плюсах и минусах

Вступление

Поговорим немного о разработчике. Над игрой трудилась французская компания Asobo Studio. Эта студия не на слуху, но вы можете знать её по проектам Microsoft Flight Simulator, гонки The Crew для Ubisoft, а также несколько игр по мотивам мультов Pixar. К примеру, Вверх, Рататуй и Валли.

Рабочий процесс в Asobo Studio

Сегодня мы обсуждаем предпоследний на данный момент проект A Plague Tale: Innocence. Игра в жанре приключенческого стелс-экшена с элементами хоррора. Впервые об игре широкий зритель услышал в 2017 году на презентации Е3.

Про какой-то производственный ад или примечательные моменты во время разработки информации не нашёл. В 2018 году игра ещё раз засветилась на Е3, а 14 мая 2019 года появилась в продаже, заняв 9 место в рейтинге самых продаваемых игр за первую неделю в Великобритании. Игра получила высокие оцени от многих источников.

Оценки от игровых журналистов.

Перед тем, как мы приступим к сюжету, хочу обратить ваше внимание на несколько моментов.

В игре есть различия между произносимыми именами и теми, что пишут в субтитрах. К примеру, Хьюго и Хуго. Анисия и Амиция. Лукас и Лука. Разница минимальна, но хочу предупредить вас, что буду называть персонажей так как слышал в русской локализации.

Пару дней назад я выпустил видео по этой игре. В нём за основу взят тот же сценарий, но с добавлением некоторых вольностей, которые приемлемы для видео формата.

И немного попрошайничества. Вы же знаете как работает YouTube? Если вам понравится статья, то прошу перейти по видео и навести активности. Лайки, комментарии, подписка помогут быстрее набрать аудиторию. Благодарю за понимание!

А теперь погрузимся в атмосферу игры. На дворе середина 14 века. Место действия королевство Франции. Средневековье страдает, идёт знаменитая столетняя война. Положение дел ухудшается благодаря инквизиции, которая во имя церкви кошмарит население. Сжигает всех несогласных и вообще не очень дружелюбны. Прониклись атмосферой? А теперь погнали посмотрим на сюжет.

Глава 1. Наследие де Рунов

Главное действующее молодое лицо Анисия с отцом прогуливаются в окрестностях своего поместья. Мы видим лес, на деревьях поют птицы, жизнь идёт своим чередом.

Анисия хочет ещё раз пройти испытание на меткость, как когда ей было 10 лет. Таким образом игра постепенно учит своим механикам. А именно, брать камни, они же снаряды, и стрелять из основного оружия – пращи.

Анисия - главное действующее молодое лицо.

Суть испытания проста. Нужно прицелиться и сбить 6 яблок за 10 секунд. Что мы с лёгкостью и делаем.

Движения в повседневность приносит пёс, который учуял добычу и как порядочная собака бросилась догонять цель. Нам же теперь надо применить навык спринта и догнать лучшего друга человека.

Цель оказалась кабанчиком. Изучая основы стелса Анисия потихоньку пробирается до кабанчика, чтобы дружелюбно запустить камнем по голове. После выстрела кабан ранен, но ещё жив, поэтому метнёмся кабанчиком за кабанчиком.

Да никто не заметит подмены

Пробираясь в глубь леса мы начинаем замечать, что природа приболела. Повсюду гниль, грязь и сломанные деревья. Короче, не самое лучшее место для шашлыка.

Добравшись до кабана Анисия замечает, что тот за пару минут уже сгнил и разложился на плесень и липовый мёд. Оставим кабанчика с миром, а сами продолжаем искать собаку.

Последнюю мы найдём израненную в подозрительной норе, из которой как корни деревьев растянулась непонятная вязкая жидкость. Похоже в этой норе был блендер, потому что нашего друга внизу что-то начинает резать и затягивать внутрь.

Под крики собаки отец оттаскивает Анисию подальше из этого проклятого места.

Следующая сцена. Отец и Анисия приезжают в своё поместье. По всему видно, что они зажиточные граждане. Отец намерен собрать дружину и отправится в лес мстить за собаку, а вот Анисия должна отправится к Матери.

Заходим в дом и находим матушку. Пытаемся рассказать о своих приключениях, но в этот момент слышим топот лошадок на улице. Мать приказывает закрыться вместе с младшим братом по имени Хьюго.

Спорить со старшими как-то не по благородному, поэтому слушаем матушку и идём к младшему брату. Анисия знает, что брат чем-то болен с самого детства. Мать тратит всё время на то, чтобы исцелить Хьюго. Варит разные зелья, поит ромашкой.

Мать, жена, алхимик, врачеватель, филантроп. 

На улице начинается движ. Анисие тоже интересно, поэтому подходим к окну и видим как на бравом коне въезжает крестоносец в компании подручных.

Также видим пойманного отца. Крестоносец пытается выяснить где спрятан Хьюго, но отец не сильно настроен на разговор, за что ему отрубают голову.

После крестоносец отправляет стражу обыскать дом и найти пацана. Дело пахнет средневековьем, надо спасать себя и Хьюго. Берём брата под мышку и сидя пытаемся выбраться незамеченным из дома.

Хьюго - главный источник проблем

Стражники кровожадны, но не очень внимательны, поэтому успешно выбираемся на свежий воздух.Там нас уже поджидает матушка. После непродолжительных семейных обнимашек понимаем, что угроза всё ещё весит над нашими жизнями. А это значит надо выбираться из деревушки.

Во время побега Хьюго становится всё хуже. Голова раскалывается, он еле держит себя на ногах. Анисия не может понять что твориться с братом, но и мать особо не делится подробностями. Говорит, что это приступ и в последнее время они участились.

Добравшись до края хутора нас догонит крестоносец. Мать решает задержать его и перед этим скажет Анисие добраться до доктора Лаврения. Он помогал лечить Хьюго и теперь поможет нам.

На этом мать закрывает калитку и мы видим как кровавый меч протыкает дверь. Надо сваливать и как можно быстрее, берём Хьюго за руку и бежим от сюда.

Всю дорогу Хьюго предлагает вернуться за мамой, но Анисия говорит, что мать догонит их позже. Всё таки не самый лучших момент, чтобы рассказать ребёнку о смерти его матери.

Под возгласы отчаяния и полной неопределенности в дальнейших действиях мы добегаем до обрыва и прыгаем в реку.

Глава 2: Незнакомцы

Выбираемся из воды в какой-то новой местности. Пройдя чуть дальше Анисия наткнётся на подозрительную деревушку. Улицы пустые, двери закрытые, яблоки гнилые.

Пробираясь по улицам мы будем замечать, как из домов кто-то выглядывает, но завидев незнакомцев сразу же запирают все двери и ставни. На некоторых дверях мы замечаем нарисованные краской белые кресты. Это значит, что в этих домах есть зараженные, а в деревне бушует чума.

В центре деревушки мы наткнёмся на группу лиц, которые по предварительному сговору решили сжечь какую-то женщину. Вид у них не очень дружелюбный, но поздно метаться, нас уже заметили.

Люди обвиняют Анисию и Хьюго во всех грехах, говорят что из за них в деревне чума, люди умирают и вообще жизнь не сахар. Дослушивать эту историю смысла нет, берём брата в руку и бежим пока и нас не поджарили.

Пытаясь удрать по узким улочкам деревни мы натыкаемся на женщину, которая готова пригласить нас в дом и укрыть от погони. Зайдя в дом первым делом переодеваемся. Меняем своим боярские шелка на рваные тряпки простолюдинов.

Спустившись вниз у нас есть немного времени узнать, а что вообще тут случилось. Женщина сама не сильно в курсе, говорит что в деревне бушует чума и всё началось совсем недавно. Анисия спрашивает, а где найти доктора Лаврения и получает рекомендацию отправиться в церковь и поспрашивать у монахов.

В соседней комнате Хьюго начинает капризничать. Он хочет к маме и не находит лучшего варианта добиться своего, как стучать молотком по всем поверхностям и привлекать к себе внимание. Не самый разумных способ, особенно учитывая недавнюю погоню.

Их всё еще ищут в деревне. Анисия пытается успокоить Хьюго, но тот ещё больше капризничает. В итоге, нервы Анисии сдают и она признаётся, что их мать и отец мертвы. Хьюго отказывается верить в такие слова и решает убежать.

Теперь нам предстоит догонять Хьюго и желательно не умереть. Находим пацана в объятьях первого босса. Противник бронированный от пяток до макушки, а вот мы в своих тряпках умираем от одного удара.

Ну чё пацаны, дарк соулс?

Раз не можем победить силой, придётся брать ловкостью и смекалкой. В ритме вальса кружимся вокруг консервной банки и с помощью пращи потихоньку отстреливаем броню. В конце сносим шлем и в формате хедшота одерживаем победу.

Смерть человека отличный повод помериться, чем пользуются Анисия и Хьюго.

Глава 3: Воздаяние

Теперь заходим в церковь. Пробираясь по коридором мы наткнёмся на монаха. Он знает кто такой доктор Лаврентий, а так же знает, что детям лучше тут не оставаться и предлагает быстрее сваливать. Благо, из церкви есть запасной выход, через который можно дойти до хижины Лаврентия.

Любезный монах.

Любезный монах решает нас проводить до выхода, а в это время расскажет как появилась чума. Всё началось с ночных укусов, болезнь распространилась по отдельным семьям, потом большинство заразились и стали умирать. Когда начали понимать в чём дело, было слишком поздно.

Из этой истории мы мало что узнаем. Монах рассказывает больше про то, как чума работает, а не про причины её появления.

Монах говорит, что очень важно оставаться на свету, для этого он таскает с собой факел. Но через минуту нарушает своё правило, отдаёт факел за что сразу же расплачивается жизнью. Из всех щелей набегают крысы и добравшись до монаха отправляют его к праотцам.

Благо, факел у нас, поэтому потихоньку начинаем пробираться по подземным турелям церкви на выход. Выбравшись на свежий воздух отправляйся к дому доктора Лаврентия.

Глава 4: Ученик

Все дороги кишат солдатами инквизиции. Вспоминаем, что скрытность залог здоровья и пробираемся вперёд. Как только мы прошли посты охраны, состояние Хьюго начинает ухудшаться. Дикая головная боль, головокружение и прочие радости мистической болезни не дают возможности двигаться дальше. Но оставаться на месте тоже нельзя, поэтому надев на спину Хьюго как портфель продолжаем наш путь.

Добравшись до места обитания доктора Лаврентия мы найдем его в постели, похоже ему не здороваться. Рядом с ним ошивается наш новый товарищ и компаньон по имени Лукас.

От Лаврентия мы узнаём, что в крови Хьюго течет древне зло, что он вместе с матерью они пытался замедлить развитие этого зла, а в идеале полностью вылечить Хьюго. Они сильно продвинулись в изобретении лекарства, но не успели полностью излечить.

Лаврентий говорит, что Анисия должна закончить их дело, защитить Хьюго и вылечить его от недугов наследственной болезни. Для этого нужно отправится в Шато де Амброш.

Лукас. Ученик Лаврентия и наш новый компаньон.

Расскажу немного про Лукаса. Пацан был учеником Лаврентия, поэтому в свои годы уже стал юным врачевателем. С помощью Лукаса мы сможем создавать разные усиления для нашей пращи, например Игнифер. Снаряд, который при попадании в стог сена будет поджинать его. А это позволит отгонять крыс с нашего пути.

Теперь дружной компанией отправляемся в Шато. Пока мы плывём на лодке есть время поспрашивать Лукаса про болезнь Хьюго. Так мы узнаем, что древние алхимики называли болезнь первоначальной порчей. Она скрывается в крови носителя и никак себя не проявляет. Но в последнее время что-то случилось, произошёл великий надлом и порча пробудилась.

Глава 5: Падаль

Лодка причаливает к берегу и теперь нужно добираться до Шато пешком. Наш пусть лежит через поля сражений. Огромные километры усыпанные трупами солдат и ордами крыс.

Сон час после сражений.

Во время пути мы наткнёмся на наёмников. В попытках убежать от преследования Хьюго запинается о корень дерева и падает. Наш побег провален, Хьюго хватают за руку, Анисию вырубают. Лишь Лукас сумел скрыться.

Глава 6: Пропавшие товары

Просыпаемся в клетке. Из разговоров охранников мы узнаём, что нас собираются продать крестоносцу, который вот вот прибудет в лагерь наёмников.

Спасение приходит быстро. Нас освобождает девочка по имени Мели. Она пришла к нам на помощь вместе со своим братом Артуром.
Так как ранее у нас отобрали всё оружие, теперь предстоит пробираться сквозь врагов по стелсу в поисках своей пращи, брата и выхода из лагеря.

Мели. 

Анисия найдёт брата в клетке, узнает у него куда спрятали пращу, а достав её из сундука освободит Хьюго из клетки. Теперь надо найти выход из лагеря. Пробираясь по палаткам мы выйдем к воротам. В этот момент приезжает и сам крестоносец со своей свитой. Ну что, быстрые ноги в беду не попадут. Жмём на тапки и убегаем от врагов отстреливаясь из пращи.

Глава 7: Тропа идет вперед

Сбежав из лагеря мы попадаем в лес. А пройдя через него доберемся до убежища наших спасителей. Придя в безопасное место Хьюго прилёг спать, а мы пока узнаем причину нашего спасения. Оказывается, Лукас наврал Мели о богатстве Анисии и её семьи. То есть за наше спасение они рассчитывали на вознаграждение.Так то оно так, но вот в виду последних событий у Анисии ничего не осталось.

И знаете, это не очень благородно, но зато вполне логично. Уж не в то время они живут и не в той ситуации, чтобы бескорыстно спасать чужие жизни рискуя своими. А уж тем более лезть за ними в лагерь наёмник. Так что за эту деталь отдельный плюс.

Враги уже близко. Пора просыпаться и на корточках бежать по кустам, прячась от злобных взглядов недоброжелателей. Таким перебежками мы нагоним Лукоса в компании пока еще живого охранника. Объединившись в подростковую банду мы продолжаем путь в безопасное Шато де Амброш.

Что это за место? По сути это полуразрушенная крепость, в которой раньше тусовались знатные алхимики. Вообще это место окутано тайной, там давно никто не бывал и истории про Шато больше походят на легенды.

Добравшись до крепости мы увидим полчища крыс, которые активно блокирую нам путь к центральной башне. С помощью не хитрых манипуляций с механизмами Анисия сгонит всех крыс в обрыв. Теперь путь открыт.

Глава 8: Наш дом

Окрестив новое место своим домой, пора поспать. На следующий день начинаем изучать центральную башню. В одном из закоулков мы найдём Лукаса, который с энтузиазмом облизывает новые алхимические игрушки.

По внешнему виду Хьюго можно заметить, что болезнь развивается. Чёрно красные линии, похожие на вздувшиеся вены уже подбираются к голове Хьюго.

Обратите внимание на шею Хьюго

От Лукаса мы узнаем, что у болезни есть несколько стадий и на пороге каждой носитель может погибнуть. Судя по Хьюго, он приближается к первой стадии. Мать пыталась замедлить этот процесс с помощью алхимического элексира. Но как мы знаем, закончить его не успели. Анисия просит Лукаса приготовить зелье, но Лукас знает в разы меньше, чем его наставник.

Он говорит про одну книгу, в которой должен быть описан рецепт зелья. Но вот сама книга спрятана в подземельях университета. Сам универ просто кишит солдатами инквизиции. Короче, затея больше похожа на самоубийство. Делать нечего, надо спасать братика, поэтому собираемся в путь.

Глава 9-10: В тени крепостных стен и Университет

Теперь мы оказываемся в окрестностях университета. Чтобы добраться до самого универа, нужно пройти сквозь орды крыс и охранников. Благо, на этот раз нам не нужно таскать за собой Хьюго. Потому со скоростью гепарда пробираемся сквозь недоброжелателей.

Попав в универ приключения не заканчиваются. Прячась между огромных стеллажей с книгами мы натыкаемся на катсцену. Нам презентуют местного верховного епископа. Тот хвалится что страдал за грехи наши, попутно пуская непонятную жидкость по вене.

Епископ. Страдал за наши грехи.

В зал приводят молодого парнишку с голосом 40 летнего мужика. Оказывается, что этот парнишка сын кузнеца и они вместе изготовили дверь, за которой и спрятана книга про с описанием болезни Хьюго. Дверь с секретиком, поэтому без знающего человека её не открыть.

Ну что понятно, за этой книгой теперь охотится не только Анисия, но и вся инквизиция. Сын кузнеца, кстати, зовут его Родрик, должен открыть эту дверь, иначе смерть. Ну вообще там в любом случае смерть, просто обещают не пытать перед этим.

Родрик. Сын кузнеца. 

Епископ уезжает на модной карете, ну а Родрика ведут к двери. Анисия же пробирается за ними. Все охранники в броне и со шлемами, так что наша праща ем не угроза, зато люстра вполне справится с их напором. Поэтому, метким выстрелом обрушиваем люстру на плечи врагов.

Сейчас предстоит оборонять нашего нового друга от посягательств. В это время Родрик пытается открыть дверь в библиотеку. Справившись с заданием, Анисия берётся за дело, которое умеет лучше всего. А именно – бежать со всех ног куда глаза глядят.

Добравшись до библиотеки нам предстоит решить простую загадку с движущимися механизмами. В награду мы доберемся до той самой книги.

Подняв книжку мы спускаемся вниз и наблюдаем, как на карете в зал въезжает епископ. Оказывается, он вкусе кто такая Анисия, они давно наблюдают за их семьёй в ожидании пробуждения болезни её брата.

Палпатин местного разлива говорит, что получив эту книгу и Хьюго в свои руки он сможет спасти весь мир. Но на лице епископа написано что он злодей, так что не веря в его слова Анисия начинает убегать. Благо, в этой комнате есть ещё один тайный маршрут, о котором знает Родрик. Сбегаем из универа в безопасное Шато, в котором ждут нас Хьюго и Лукас. Даём книгу Лукасу, а сами идём кушать.

Глава 11: Жить

Нас переносят на 3 недели вперёд. Лукас всё это время изучал книгу на предмет полезностей и новых знаний. Хьюго совсем плох, он уже толком не встаёт на ноги, лежит кровати и медленно помирает.

Хьюго разваливается на пиксели.

Ситуация требует вмешательств, Лукас говорит, что ему нужна нормальная лаборатория. Анисия припоминает, что у её матери была такая лаборатория. А это значит, что надо собираться и двигаться домой.

Пока собираемся в Шато возвращается наша подруга, которая отыскала своего брата. От него мы узнаем, что мать Анисии жива и находится в заточении у инквизиции. Её пытают в надежде узнать расположение Хьюго. Анисия просит ничего не рассказывать брату, ведь он только недавно смирился с её смертью. Но он и сам всё прекрасно слышит с верхнего этажа убежища.

Глава 12: Все, что осталось

Добираемся до окрестностей родного поместья в заснеженные времена.Обхитрив крыс мы пробираемся в дом. Лукас пытается найти нужное оборудование, но в комнате Хьюго нет ничего подходящего. Лукас предполагает, что мать Анисии держала лабораторию подальше от глаз посторонних.

Вспомнив, что матушка не пускала никого к римским развалинам, было принято решение держать путь туда. Пробравшись в развалины мы столкнёмся с загадками, которые охраняют вход. Но повертев мозгами мы без особого труда проникнем в самые потаённые уголки.

В центральном помещении Лукас найдёт зелье. Понюхав его он поймёт, что зелье почти закончено и с помощью книги и местных реагентов он сможет его завершить. Крысы тоже сбегаются посмотреть что происходит, поэтому Анисие предстоит защищать Лукаса, пока тот варит зелье.

Сварив зелье можно убираться подальше от этого гнезда, благо крысы шарахаются подальше от этого элексира. Так мы и добираемся до Шато. И вроде всё начинает налаживаться. Хьюго в безопастности, элексир приготовлен и пора заниматься самолечением.

Хьюго выпивает элексир и начинает допытывать о Маме. Анисия считает, что не стоит рассказывать про заточение матери, поэтому уходит от ответа. На этом они засыпают.

Глава 13: Епитимья

На утро мы узнаём что Хьюго сбежал. Вот и стоило его лечить, если как он встал на ноги сразу же удрал. Теперь предстоит его догонять. Мы видим как Анисия бежит в никуда и в попытках догнать Хьюго спотыкается и падает головой о камень.

Очнувшись мы начинаем выбираться из оврага. Лес быстро переходит в деревушку, на подобие той, что мы видели в начале игры убегая от инквизиторов. Мы встречаем старых знакомых, например, алхимика Лаврентия. Дальше мы встретим матушку, будем слышать голоса Хьюго.

Короче, на этот момент уже точно можно понять что это какие-то глюки. Так что надо приди в себя. Очнувшись в том же овраге мы всё ещё слышим голос Хьюго. Самого пацана найдём недалеко от оврага опять в клетке. Перестреляв охрану забираем Хьюго и узнаём, что тот слышит голос матери.

Анисия думает, что Хьюго это приснилось, берёт его за руку и тащит обратно в Шато. Но в какой-то момент Хьюго опять начинает слышать голос матери, вырывает руку и бежит в кусты. Анисия пытается его догнать. Пробираясь по кустам и пещерам Анисия встретит Хьюго в компании крестоносца, который обещает привести его к матери. Не видя подвоха, мелкий согласился и ушел с ним.

Глава 14: Кровные узы

Следующая сцена. Хьюго в компании докторов инквизитора. Его так и не отвели к матери, поэтому оставшись один он решает найти её самостоятельно. Благо инквизиторы не позаботились о том, чтобы из комнаты нельзя было выбраться.

Теперь нам предстоит играть за Хьюго. Стрелять он не умеет, поэтому остаётся прятаться за предметами и ждать пока противники отвернутся, чтобы пробраться за ними. Короткими перебежками мы натыкаемся на катсцену. У верховного епископа незапланированная встреча с толи начальником епископа, толи коллегой по цеху. Последний обвиняет епископа в сумасбродстве. Епископ всё твердит про спасение мира, в этот момент ему приносят шприц, в котором кровь Хьюго.

Нам поведают инсайдерскую информацию о том, что Хьюго уже должен был преодолеть порог, так сказать получить левел ап. Но что-то замедлило процесс. Мы то знаем, что это было зелье Лукаса, но епископ устал ждать. Он намерен ускорить переход. Злодей вкалывает шпиц с кровью Хьюго и теперь они связаны. После перехода Хьюго на новый уровень, епископ перейдёт вместе с ним. А именно получит новые силы.

+- адекватный епископ

В ахуе от происходящего другой епископ обвиняет первого в ереси и грозит отлучить его от церкви, после сваливает подальше от этого безумца. Игрока пытаются убедить, что церковь тоже борется с чумой, просто другими способами. Правда сложно в это поверить, после всего того что мы уже видели.

Ладно, хватит их слушать, пора пробираться дальше и отыскать матушку. Найдём мы её в подвалах запертой в клетке. Матушка просит Хьюго сваливать побыстрее, но пацан же не для этого преодолел весь этот путь. Поняв что глупо спорить с пацаном, мать соглашается сбежать вместе.

Теперь нужно найти ключ от клетки. Пролезаем в ближайшую дырку в стене, скармливаем мышам пару охранников, после находим ключ и возвращаемся к клетке и открываем калитку.

Мать спрашивает Хьюго, как он себя чувствует. Тот признаётся, что слышит голоса. Они пытаются заговорить с Хьюго, предлагают объединиться, но Хьюго им противостоит. От этого у него дико болит голова. Мать понимает, что это первый порог и предлагает принять его.

Хьюго соглашается и нам представляют новою способность. Теперь Хьюго может управлять крысами. С такой способностью мы выбираемся из подземелья, попутно скармливая всех недругов новым домашним питомцам.

Пример использования способности.

Теперь мать говорит, что это не болезнь, на самом деле это дар. Ну, честно говоря ,так себе дар. Не думаю, что он поможет попасть в отряд мстителей, ну максимум к икс-менам.

Выбираемся на верхние этажи и натыкаемся на епископа. Мать просит отпустить их, ведь они уже и так получили кровь Хьюго. Епископ же смотрит на ситуацию иначе. Зачем отпускать единственного носителя этого дара. Злодей выпускает крыс и крестоносцев на арену.

Арена.

Нам предстоит направлять крыс на врагов и съедать их. Таким образом мы защищаем мать, он епископу это и нужно. Чем больше Хьюго пользуется своей силой, тем быстрее слабеет. А также всё быстрее приближается к порогу. Спустя время Хьюго падает без сил, а крестоносец спокойно забирает мать обратно в заточение.

Глава 15: На память

Теперь переносимся к Анисии. Она приходит в себя и узнаёт, что где-то шлялась 3 дня. Нашли её в каком-то овраге и уже не думали что та выкарабкается. Также Анисия узнаёт, что Хьюго пропал.

Проходит месяц. Анисия с компанией занимается укреплением Шато, но в этот день яма переполняется и крысы выбираются из ловушки. Наше безопасное место перестало быть безопасным. Нужно объединиться с группой и сваливать от сюда. Вернувшись в главную башню мы встретим крестоносца, который ведет за руку Хьюго.

Брат полностью подчиняется крестоносцу и благодаря своим силам Хьюго заполонил шато крысами. Попытка сбежать проваливается. Крестоносец ловит Анисию и кидает её перед ногами Хьюго. Крестоносец приказывает Хьюго убить Анисию, иначе он убьёт их мать.

Выглядит это конечно всё очень глупо. Враги-злодеи привели свой главный козырь в руки Анисии, но я постараюсь обьяснить как обстоят дела с логической точки зрения.

Хьюго пробыл в нежных руках епископа уже месяц. Как мы знаем, кровь Хьюго и епископа связана, но спустя месяц братец так и не перешёл порог. Епископ не может больше ждать, поэтому решил усугубить ситуацию. Именно по этому епископ отправил крестоносца с Хьюго убить Анисию. Таким образом подвергнуть большому стрессу и получить преодолеть порог.

Увлекая за собой Анисия заводит крестоносца в ловушку и обрушивает на него строительные леса. Сама же идёт поболтать за жизнь с Хьюго. Дальше идёт слезоточивая сцена, в которой Хьюго говорит, что Анисия ему врала. Анисия отвечает, что хотела защитить. В итоге они обнимаются, а крестоносец встаёт на ноги и намеривается убить Анисию своими руками. С помощью пращи и способностей Хьюго мы должны скормить крестоносца домашним питомцам с длинным хвостами.

Глава 16. Коронация

Теперь нам предстоит отправиться в финальный путь спасать матушку. Добравшись до замках мы натыкаемся на охрану. Чтобы не попасться врагам, бригаде приходится разделиться. В нашей пати находится Хьюго, Анисия и сын кузнеца.

Чтобы добраться до нужной точки нам требуется укрытие, благо такое есть, да ещё и на колёсиках. Сын кузнеца начинает толкать тележку, а Анисия отстреливает лучников на мосту. Прячась за тележкой мы потихоньку добираемся до противоположного края. С нами то всё хорошо, но сын кузнеца натыкан стрелами как ёжик. Жить ему осталось не долго, но последним волевым броском он поднимает ворота, под которыми мы можем пролезть. На этом участие Родрика в нашем увлекательном путешествии заканчивается.

Родрик с повышенным содержанием железа в организме.

Раскидываем ещё десяток противников и добираемся до церкви, в которой и прячется главный говнюк. Рядом с ним весит клетка, а в клетке матушка. К слову, убив крестоносца Хьюго прошёл тот самый порог. Теперь епископ тоже умеет управлять крысами, правда у него они получаются альбиносами.

Спасибо что позаботился об этом, иначе мне было бы сложно отличать своих крыс от чужих.

Суть финального босс файта. Уклоняемся от атак епископа и ждём момента, чтобы запустить в ответ свою волну животинок в старика. Затем, пока тот в стане, швыряем камушек из пращи. Повторяем 3-4 раза и вы великолепны. Епископ лежит в крови, на его фоне Хьюго и Анисия обнимаются. Хепиенд.

Спустя 3 дня мы видим мир в совершенно других тонах. Похоже, чума постепенно уходит с этих земель. Анисия и Хьюго шатаются по рынку в поисках лекарств, из которых Лукас сделает таблетки для их матери. Все встречаются рядом с повозкой и уезжают в счастливое и прекрасное далёко.

Заключение

Даже не знаю, что сказать про эту игру. Однозначно могу поставить плюсик за локации. В них полно всякой ненужной атрибутики, но вот атмосфера в игре создаётся правильная. Даже мне, повидавшему некоторое дерьмо, врезались в память сцены скотобойни или подвалов инквизиций.

Что сказать про саунд дизайн. Обычно я не очень вслушиваюсь в то, что звучит на фоне. У меня есть 3 градации на этот счет:

1. Вообще не то. "то когда ты начинаешь обращать внимание на музыку и звуки. Причём обращаешь с негативной точки зрения.

2. Просто норм. Это касается и нашей сегодняшней игры. Музыка есть, она не раздражает, она не увлекает, она есть и на этом спасибо. Хотя всё по канонам, когда мы пробираемся по трупам музыка искрится напряжением. Когда бежим она резкая и быстрая. Во время диалогов спокойная, но с нотками напряжения, всё же на дворе чума.

3. Последнее и самое вкусное. Тот вариант, при котором ищешь на просторах интернета особо полюбившиеся треки и продолжаешь слушать их даже после прохождения игры. Да чего рассказывать, лучше на примерах. Вспомните 2 последние Doom, вспомните NFS MW, вспомните Red Alert.

Ну а в остальном... Как же меня бесил Хьюго. До этого я играл в God of war. Там тоже был компаньон Атерей. Вы можете знать его под именем Мальчик или Бой, в зависимости от локализации. Так вот, Атрей был полезный. Реально полезный! Из-за него не приходилось переигрывать уровни, так как пацан застрял в двух камнях и его съели или зарезали. Из за Атрея не приходилось передвигаться в разы медленнее. Он не ныл каждый 2 минуты, не сходил с ума по детской глупости.

Ещё хотел сказать про эмоции. Эта игра должна давить на все возможные чувства жалости, до которых сможет достучаться. Она и преподнесёт первое убийство противника как что-то важное. Как будто что-то в персонаже сломалось и он уже никогда не будет прежним. Они не хотят убивать, но судьба не оставляет иного выбора.

Так вот, мне было всё равно. Нас познакомили с отцом семейства, дали ему пару фраз, а через 10 минут игры его убили. Нас познакомили с материю, через 5 минут её типо убили. Алхимика мы видим пару минут на кровати, потом забиваем и уходим. Как игрок может проникнуться сочувствием и переживанием ко всему происходящему, если персонажи мрут как мухи, а мы к ним даже привязаться не успели? Хьюго всё время ноет и выкидывает непредсказуемые поступки, Анисия тоже ноет, но другими словами и так порядком 10-12 часов игры.

Ладно давайте закругляться на этом. Благодарю вас за время и внимание к лонгриду. Если вам понравилась статья или вы хотите поддержать автора, то прошу перейти по ссылке и навести активности под видео. Также на канале вы найдете видео с пересказами сюжетов других интересных игр.

До новых встреч!

0
16 комментариев
Написать комментарий...
Ministry of happy foxes
Хьюго всё время ноет и выкидывает непредсказуемые поступки

Гуго де Рун
Возраст
5 лет

Там тоже был компаньон Атерей. Так вот, Атрей был полезный. Реально полезный! Он не ныл каждый 2 минуты, не сходил с ума по детской глупости.

Атрей
Ему 11 лет.
5-ти летний ребенок ведет себя по детски в драматической игре, в отличие от почти подростка в брутальном слешере. Хз, поведение Хьюго было достаточно правдоподобным и милым, переигрывать не приходилось так что здесь во многом мой субъектив.

Ответить
Развернуть ветку
QICHER
Автор

Привет! Я полностью согласен с твоим комментарием. В моем случае тут больше про ощущения от взаимодействия с этими персонажами. Глупо, конечно, ждать от Хьюго(Гуго) реакций Атрея.

Ответить
Развернуть ветку
SwaggerBeBra

в плане сюжета игра очень разочаровала. прошел до конца только из-за красоты, окружающей атмосферы и интереса кого из команды подростков убьют к концу (единственный из них, кого было бы реально жалко это Лука).
тема убийств, на которые приходится идти детям не раскрыта совсем, главный злодей не несёт в себе никакой интересной идеи, его главный злой помощник, всю игру представляющий бо́льшую опасность, под конец просто слит. про главных героев даже и сказать ничего не могу, они тупо забываются и не вызывают интереса при прохождении.
играл сразу после Hellblade и, невольно сравнивая, ощущал сильный контраст между хорошей игрой и довольно посредственной.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Сырмолотов

По мне, игре повредила именно мистическая часть. Там, где ты сталкиваешься с простой чумой, полем боя усыпанным трупами и т.д., ты проникаешься самыми неприятными сторонами средневековья, но как только начинает работать магия, все скатывается в банальщину.

Ответить
Развернуть ветку
SwaggerBeBra

согласен.
мистическая часть работает против игры.
на первом плане какая-то болезнь-проклятье пацана, на которую по мере прохождения все больше пофиг, а не чума и ее последствия, которые гораздо интереснее, атмосфернее и которые могли быть сильнее в сюжетном плане.

Ответить
Развернуть ветку
QICHER
Автор

Касаемо того, что главного помощника злодея просто слили. Меня удивило его появление в крепости Шато вместе с Хьюго. Я постарался как-то логически обосновать появление пацана, но вот никак не могу понять такой стратегических ход. Мало того, что за руку приведут свой главный козырь в крепость наших героев, так ещё и обладая всеми ресурсами, армией инквизиции помощник пришёл совершенно один.

Ответить
Развернуть ветку
SwaggerBeBra

привел пацана потому, что авторы хотели продемонстрировать нам "вот это поворот"
а пришел один потому, что скоро конец игры и пора б уже и умереть🤣
причём, в игре мимоходом можно услышать от каких-то стражников, что этот главный помощник уже не такой любимчик главного злодея, как раньше, а новым любимчиком стал как раз пацан. но даже это не обыграно и не развито к концу, хотя это, казалось бы, и нужно было использовать для слива главного помощника...

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Grouzer

Хорошая игра

Ответить
Развернуть ветку
Rieran

Эта очень хорошая игра.. Прям даже лучшая
Знаете среди всех игр на земле есть аура такая, оболочка, сфера. И вот в этой сфере находятся самые лучшие игры

Так вот A Plague Tale находится в этой сфере с Life is Strange и другими значимыми играми

Ответить
Развернуть ветку
JDS

Игра хорошая и времена инквизиции и чумы переданы хорошо. Но игре очень нехватает нормальной лицевой анимации, у героев она почти отсутствует, даже в самые грустные моменты, лица почти деревянные, от чего героям не сопереживаешь и не веришь им и их трагедии. Будь анимация лиц как в Хеллблейд, то игра ощущалась бы в разы лучше и выше, но на деле весь бюджет ушёл на красивые локации.
И музыка, как сказал автор, какая-то нейтральная, иногда немного не к месту, а могла бы сильнее подчёркивать всю жесть происходящего.

Но в целом игра понравилась, если бюджет у второй части увеличат и поработают над лицевой анимацией, то будет топчик.

Нафиг автор поста каждую главу пересказывает? Это не обзор, а прохождение какое-то, не надо так делать.

Ответить
Развернуть ветку
QICHER
Автор

Спасибо за комментарий. Хочу прикопаться к последнему предложению. Это именно что сюжет игры, а не обзор. В доказательство название статьи=)

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Golyakevich
Ответить
Развернуть ветку
Murad

Мне понравился текст,хоть я и не играл в игру

Ответить
Развернуть ветку
Aoife van der Bra

Спасибо за статью. Личные ощущения от визуала и сюжета - telltales сделали адвенчуру по dark souls.

Ответить
Развернуть ветку
Слава Вронский

Интересно было прочитать. Спасибо, автор. Ролик также неплох. Если и пиарить свой канал, то только так, а не вызывающим заголовком, а в самой статье лишь ссылка на Ютуб.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Комарович

Статью не читал, плюсанул за прикольное название)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 16 комментариев
null