{"id":3824,"url":"\/distributions\/3824\/click?bit=1&hash=a0d33ab5520cacbcd921c07a49fc8ac5b78623b57936b992ce15c804b99210d4","title":"\u041a\u0430\u043a\u0443\u044e \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0443 \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 DTF \u0438 \u043a\u0442\u043e \u0435\u0451 \u0443\u0432\u0438\u0434\u0438\u0442","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"75ec9ef4-cad0-549d-bbed-1482dc44e8ee","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
Василий Лебедев

Сухопутные корсары. Обзор No Captain Allowed!

Яркий, динамичный рогалик про путешествия на странных кораблях с возможностью кооператива.

Лого.

Игра заявлена для платформы Windows.

СЮЖЕТ

Отсутствует.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой одиночный или кооперативный (до 4 человек) рогалик о путешествиях по генерируемому миру на необычных кораблях.

В начале стоит пройти простое, но довольно информативное обучение. Причём, оно сделано отдельно для разных типов пепелацев, т.к. геймплей довольно отличается. Всего, насколько понял, видов кораблей два. Это что-то типа передвигающихся по земле (сейчас осенило, самого передвижения мы не видим, возможно по легенде они всё-таки летают) корпуса средневекового парусника и космического корабля. Процесс одинаков, но на "паруснике" собираем камень и дерево, а в звездолёте энергетические шары. Несколько отличается алгоритм действий.

В итоге на "космолёте" обучение так и не удалось завершить, глючное.

После одоления туториала (а можно и без него) остаётся только отправиться в путь, соло или с друзьями.

Выбираем корабль, сложность и стартуем.

Хоть кораблей и шесть, но это всё вариации двух типов.

Попадаем в рандомно генерируемый мир выполненный в виде ветвистого дерева приключений, где ждут те или иные события. Как правило, это сражения, но есть и другие ивенты, даже бывают просто пустые точки.

Карта мира.

Главным геймплейным элементом являются сражения с разнообразными монстрами.

Враги представлены в виде мелкоты, время от времени высаживающийся к нам на борт, с которыми нужно сражаться непосредственно герою (или героям) и крупными боссами, которых нужно атаковать из оружия установленного на корабле.

Противники весьма злые. Носятся по нашей посудине и крушат всё на своем пути. При смерти оставляют оказывающие отрицательное воздействие лужи. Особенно доставляют боссы, иногда на экране творится настоящее безумие.

Битва в разгаре.

Задача всегда одна - надо победить врагов, сохранить корабль и двигаться дальше. Окончательным проигрышем считается потеря корабля. А вот герой реанимируется, выполнив несложный мини-квест и снова готов сражаться как ни в чём не бывало.

Перед тем, как переходить в новую локацию стоит подлатать постройки, заготовить снаряды для оружия и ремонтные принадлежности, убрать негативные лужи. Если это не делать, то потом непременно придётся прямо в бою крафтить и нарезать круги по дамажащему героя полу.

В процессе уборки после битвы.

Игра не сводится к закликиванию врагов. Любой выстрел из корабельного оружия это создание снарядов и ожидание времени отката "пушек", так что приходится вырабатывать алгоритм действий для большей эффективности. Например, пока в откате катапульта - ничто не мешает стрельнуть из лазера или баллисты.

Босс уничтожен.

Внутри сессии осуществляется прокачка героя. Это выражается в сборе выпадающих с противников предметов, сундуков с боссов и развитии пассивных навыков протагониста внутри серьёзного дерева улучшений.

Прокачка пассивок.

ГАЛОПОМ ПО ЕВРОПАМ

Разработчики утверждают, что играешь один или в коопе - сложность подгоняется под состав команды. Сказать так ли это не могу, пока одолевал только в одиночку.

Аккаунт получает (сколько именно за заход - не ясно, либо это показано криво и не понял) опыт и прокачивается. Кроме возможности открыть новые конфигурации кораблей пользы от этого не заметил.

По мере прохождения можно дооснастить корабль дополнительными постройками. Сам не проверял (было несколько заходов, но слишком сложно и сливают очень быстро), чисто информация из материалов к игре, так что без конкретики. Места под застройку имеются и особым образом выделены.

Зелёный квадратик в правом нижнем углу - как раз такое место.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Яркая, симпатичная графика. Особенные красоты образуются в процессе сражений, когда кругом всё горит и по борту бегают враги.

+ Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Оригинальный процесс управления кораблём.

+ Достаточно много построек из которых нужно выжимать максимум.

+ Интересные битвы

+ Хорошие крафт и процесс ремонта.

+ Можно играть соло или в коопе.

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:

+- Достаточно высокая сложность и проблемы с балансом. Лично мне пока максимум удалось одолеть несколько боссов за сессию. Враги неплохо усиливаются. Если в начале у мелкоты по 20хп, то под конец самого удачного похода уже было 60+. При этом, наш герой практически не становится сильнее. Например, мне выпала куча разных ручных лазеров или автоматов, но парадокс в том, что читая характеристики вижу, что герой не станет сильнее. Так и приходится бегать со старым мечом. Но возможно это просто я что-то не понимаю, да и есть люди, которым только и подавай сложности. Поэтому в чистые минусы не пишу.

+- Это рогалик. Т.е. весь прогресс кроме уровня аккаунта сбрасывается. Глобальной прокачки, кроме открытия новых конфигураций кораблей не наблюдается. Хотелось бы роглайт. Но, на вкус и цвет - товарищей нет.

МИНУСЫ:

- Глючное обучение на космическом корабле. Начинал его раз пять и как ни крути - на каком-то этапе тебя просят сделать то, что ты либо уже сделал (например, зарядил по указанию энергетическую сферу в модуль, сфера заряжена, а просьба осталась и дальше не пройти), либо сделать не можешь.

- Отсутствие (подозреваю, что оно есть, но в модуле, который идёт после туториала на космолёте) обучения по вопросу уборки луж с негативными эффектами. Разобрался в итоге, как это делать, но крови процесс попил.

- Нет русской локализации хотя бы текста. В списке внутри игры он присутствует, но отключен, будут ли делать - не известно. Требования к познанию английского - низкие, разобраться можно без особого труда в стандартных действиях.

ВЫВОДЫ ОБЪЕКТИВНЫЕ

Симпатичная игра, которая подойдет любителям рогаликов и кооперативных приключений. Особенно запоминаются динамичные сражения, в процессе которых надо и драться и крафтить и иногда чинить что-то. Игра относительно хардкорная и определённо предлагает челлендж.

ВЫВОДЫ СУБЪЕКТИВНЫЕ

Горькой пилюлей лично для меня было отсутствие глобальной прокачки и, соответственно, интереса реиграбельности. При том, что игра еще и сложненькая - начинать с нуля придётся очень много раз пока "карты сойдутся".

Как-то так.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

Всем хороших игр!

0
5 комментариев
Capellan Saint

Gunfire reborn с кораблями с дизайном splatoon
Оч оригинально

Ответить
Развернуть ветку
Плотный вентилятор

Где дизайн сплатуна? Вообще ничем не похоже.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Виноградов

Ссылка на стим битая

Ответить
Развернуть ветку
Василий Лебедев
Автор

Спасибо, исправил.

Ответить
Развернуть ветку
Плотный вентилятор

Что-то ты зачастил с роглайками. Сделай на это обзорчик.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 5 комментариев
null