{"id":3824,"url":"\/distributions\/3824\/click?bit=1&hash=a0d33ab5520cacbcd921c07a49fc8ac5b78623b57936b992ce15c804b99210d4","title":"\u041a\u0430\u043a\u0443\u044e \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0443 \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 DTF \u0438 \u043a\u0442\u043e \u0435\u0451 \u0443\u0432\u0438\u0434\u0438\u0442","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"75ec9ef4-cad0-549d-bbed-1482dc44e8ee","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
Василий Лебедев

Торговля и крафт. Обзор Winkeltje: The Little Shop

Продвинутый симулятор магазина.

Лого.

Игра заявлена для платформы Windows.

СЮЖЕТ

Очень небольшой имеется. Нашему герою достался магазин, но в долгах. Надо поднять семейное дело.

Вся история.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой симулятор магазина.

В начале выбираем сложность, размер помещения, внешность и пол героя. Также будет предложено пройти обучение. Оно микроскопическое, научимся перемещаться героем, построим первый объект - кассу, осознаем как закупать товары.

Сначала всё просто и, даже сказал бы - скучновато. Заказываем что-то в кассе. Выкладываем товары на столы или какие-то витрины, ждём покупателей, получаем профит относительно закупочной цены.

Имеется цикл дня и ночи. Покупатели приходят днём, а ночью пытаемся повысить эффективность магазина, застроить его полезной мебелью, расширить, заказать какие-то товары. День заканчивается автоматически (но можно и немного ускорить), ночное время не ограничено и длится до нашей команды на завершение.

Любая позиция принесёт выгоду.

Основными источниками неприятностей служат выплата долгов (нарастающая сумма раз в несколько дней), отсутствие денег на покупку товаров. Тут играет роль сложность. Можно её настроить от полностью беспроблемного существования, до экстремально-предбанкротного.

Сильно выручает бродячий торговец. Он приходит в магазин в течении дня и продаёт свой хабар по выгодным ценам. Но тут может крыться и проблема, ведь он может принести не совсем то, что нужно, его ассортимент очень рандомный, да и количество товара ограничено.

Совсем другое дело.

Если товара нет на витрине, то с некоторой вероятностью покупатель может попросить желаемое на кассе. Это еще один немаловажный источник продаж.

Позиций товаров достаточно много видов и не всегда всё есть в наличии. Если покупатель спрашивает, а продать нечего, то тогда надо оперативно сообщать ему об этом, на кассе иногда выстраиваются очереди, ждут не бесконечно, поэтому есть смысл быстро исполнять волю заказчиков или отправлять их домой.

Идёт торговля.

Магазин надо развивать. Делается это с помощью расширения полезно используемой площади. Когда торговая точка закрыта на ночь - можно вызвать меню строительства и заказа предметов мебели и интерьера.

Не всю обстановку можно купить сразу, иногда для этого будет нужен уровень прокачки и с ростом эффективности предмета цена тоже вырастает соответствующе, иногда очень сильно.

Предметов для обустройства магазина очень много, так что есть где развернуться. Мебель может как выполнять прикладную функцию, так и играть роль повышения престижа заведения - чтобы выглядело бохато и возможно (но это не точно) приходили более состоятельные посетители.

Это часть только одного из типов предметов.

Мебель имеет также свойства взаимодействия с ней. Например, есть витрина. Но если помещение будет спланировано неправильно, то к ней не сможет пройти покупатель, а значит и толков от неё мало. Надо следить за наличием проходов ко всем важным точкам.

Понастроил немного.

В нашем магазине происходит не только торговля, но и возможно развитие производства. Из того, что запомнилось: кузнечное дело, алхимия, фермерство, шитьё одежды. Результаты этих трудов, естественно, отправляются на витрины.

Организовал небольшой огород.

С определённого момента можно нанять помощника или помощников. За ежедневную зарплату они будут приносить на витрины товары со складов. На ранних (уже часов 7 одолеваю) этапах игры необходимость вспомогательных юнитов сомнительна, а в дальнейшем, пожалуй, смысл может быть.

Рабочие для найма.

Иногда происходит что-то типа ивентов, связанных с предпочтениями покупателей. Не совсем осознал как это точно работает, но есть предположение, что события приводят к большему желанию покупать те или иные товары.

Пример текущих событий.

За повышение уровня (не каждое, а где-то раз в пять-десять уровней развития) магазина начисляют особые очки прокачки. Их можно потратить на открытие возможности постройки некоторой мебели.

Часть застройки открывается при выполнении каких-то условий.

Игра глубже, чем кажется на первый взгляд и способна преподносить сюрпризы. Например, только на второй-третий час игры понял как работают прилавки. Допустим, там лежали гвозди и их купили. Если всё делаем вручную (скорее всего это не оправданно на определённом этапе развития), то можем положить на это пустое место что угодно. А вот автоматизированные помощники будут заполнять витрины теми типами продуктов, которые там лежали и никакими другими. Казалось бы, что это меняет? Дело в том, что продажи формируют специализацию магазина. И, насколько понял - покупатели наиболее часто будут приходить за товарами, которые привыкли покупать. Формируют эту специализацию именно товары на витринах. То есть, выкладывая определённые позиции можно управлять спросом и выходить в более выгодные специализации.

Структура спроса.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Приятная графика.

+ Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Хорошо реализована торговля.

+ Хороший, полезный крафт.

+ Отличная система застройки и наполнения мебелью.

+ Имеется русская локализация текста.

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:

+- Игра довольно однообразна. Но тут есть свои моменты, которые могут зацепить: крафт, застройка магазина и его окрестностей, необходимость просчитывать бюджет своих действий. Лично мне понравилось, но смогу понять и тех кому не будет интересно.

МИНУСЫ:

- В обучении обойдена вниманием важнейшая тема - перестановки мебели в магазине если она потребуется. В итоге, разобрался "методом тыка". Оказывается надо жать на правую кнопку мыши и как бы выделять объект, тогда появится малюсенькое меню взаимодействия. Мебель можно продать за ненадобностью или переместить.

ВЫВОДЫ

Достойно сделанный симулятор магазина. Можно не только торговать, но и крафтить. Много контента в виде большого количества типов мебели и товаров, серьёзный простор для творчества в отношении оформления магазина.

Как-то так должно в итоге получиться.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

Всем хороших игр!

0
36 комментариев
Написать комментарий...
Максим Александрович

"Нашему герою достался магазин, но в долгах."

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Lavrushov

Hey hey people, Sseth here.

Ответить
Развернуть ветку
Shadowlordm

Игру Гильдию давно все забыли и выпускают свои симуляторы торгаша

Ответить
Развернуть ветку
Mr. Piccolo

Про неё уже сами разрабы забыли лол

Ответить
Развернуть ветку
Василий Лебедев
Автор

Последний патч 13 апреля этого года. По ходу - не забыли. Выпустить в релиз грозятся летом.

Ответить
Развернуть ветку
Mr. Piccolo

Игре уже 5 лет. Только DayZ на память приходит с таким мурыжиньем в раннем доступе

Ответить
Развернуть ветку
Замкнутый единорожек88

Там просто разрабов меняли по ходу дела. Первые пару лет одна студия занималась, а заканчивает другая студия.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Лебедев
Автор

Сроки обозначены нормальные. Издатель у них серьёзный. Вангую, что с 99% вероятностью летом-таки выйдет.

Ответить
Развернуть ветку
Mr. Piccolo

Выйдет то выйдет, только хайп будет уже совсем не тот

Ответить
Развернуть ветку
Василий Лебедев
Автор

Тут, конечно - их косяк. Неграмотное выведение на рынок. Но за это и расплата будет, меньше продаж. Хотя, судя по количеству обзоров - проект уже окупился.

Ответить
Развернуть ветку
Mexanid

Тарков :)

Ответить
Развернуть ветку
Yes, Your Grace

Только она уже устарела на момент выхода в EA даже. Не говоря уже про релиз. Она выглядит плохо, играется плохо.
Мне кажется даже вторая часть в плане графики лучше выглядит. Как они этого добились — загадка.

Ответить
Развернуть ветку
Замкнутый единорожек88

Летом обещали из раннего доступа выпустить

Ответить
Развернуть ветку
BroShow

Когда уже обзорщики перестанут всюду пихать "симулятор"?

Ответить
Развернуть ветку
Василий Лебедев
Автор

Наверное, когда они перестанут быть симуляторами.

Ответить
Развернуть ветку
Deny

Их как будто заставляют читать то что им не нравится

Ответить
Развернуть ветку
Гоша Цотниашвили

А какая игра вообще не является симулятором? Симулятор ведьмака есть, симулятор паркурщика в зомбиапокалипсисе есть, симулятор ковбоя тоже есть и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Раундхаус Кик

Тайкуны всегда назывались симуляторами, ещё с восьмидесятых.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Сергеев

Да, кстати, по сути любая игра это симулятор того, что ты в ней делаешь.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Коробков

Старый добрый Recettear

Ответить
Развернуть ветку
Mr. Piccolo

Ресетир немножко о другом магазине, фэнтезийном. С подземельями и всем таким

Ответить
Развернуть ветку
иван иванов

Не играл, ну вспоминая Atelier Arland's и Kamidori...боюсь представить какая попа боль в Recettear

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Чухнов
Нашему герою достался магазин, но в долгах.

Хоть раз бы досталось, что то прибыльное.

Ты кстати рекетир играл?

Ответить
Развернуть ветку
иван иванов

Что-то Rune's Pharmacy вспомнил. Где гг достались долги родителей и маленькая аптека...а в конце выясняется что это все шутка и долга не была, а это просто так друг родителей по просьбе родителей её - решил испытать героиню. Очень смешно, с учетом того, что это хентай и героиня может не только лекарствами зарабатывать.
Смешно же, че не смеемся?

Ответить
Развернуть ветку
Василий Лебедев
Автор

В Рекетира не играл. А то, что в игре есть челлендж - неплохо и заставляет лучше играть. К тому же, долг на магазине и вообще любые проблемы можно совсем выключить в настройках при старте.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Чухнов

А знаешь рекетира?

Ответить
Развернуть ветку
Deny

О новый менеджмент

Ответить
Развернуть ветку
drolya

Кто-нибудь знает что-нибудь похожее на ps?

Ответить
Развернуть ветку
Netriver

прям один в один нету, есть симулятор магаза+данжен кроулер - Moonlighter
Либо stardew valley или Graveyard Keeper

Ответить
Развернуть ветку
drolya

Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Shadowlordm

Там такого никогда не было

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт

А зачем, если на плойке есть шедевральные шедевры за 7к?

Ответить
Развернуть ветку
Ру Ру

Вот буквально вчера закончил прохождение. Если у кого-то не работают достижения в стиме - переключите игру на английский язык. Достижения кстати ппц душные.

Ответить
Развернуть ветку
Лебедь о кино

Сам факт существования достижений — душнота

Ответить
Развернуть ветку
Naykus

не понравилась суета при открытии магазина - звать курьера, что бы он привез то чего нет в этот же день потому что посетитель так захотел. Нах это сделано?

Ответить
Развернуть ветку
Василий Лебедев
Автор

Не совсем понял о чём вы. Приходит торговец с рандомными товарами. При этом нет необходимости их покупать если они не нужны. Если нужны - можно затариться, тем более цены хорошие. Лично я, если товара в магазе нет, просто отправляю посетителя подальше. Возможно механика с курьером дальше проявляется, но я всегда не спеша играю, за часов 10 не было её.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 36 комментариев
null