Проблемы жанра ММО и как их решить

По какой-то причине мне очень хочется любить ММО, но вот только жанр этому будто со всей силы противиться и получаются такие абьюзивные отношения, в которых я постоянно пробую новые игры, остаюсь в них на 10-20 часов и полностью теряю интерес. А почему так? Какие проблемы у меня с ММО? Я решил разобраться в этом и обнаружил, что я не один такой…

1212 показов
3.8K3.8K открытий

Проблемы MMO в самой концепции Massively multiplayer online game
Massively уже никого особо не привлекает, ну бегают на поле чуваки другие, ну и чёрт с ними, на геймплей они никак не влияют т.к см. следующий пункт.
Multiplayer людям не нравятся, все ждут (и получают) от современных ммо соло-прохождения. Соло гринд, соло прокачка, соло экономика с предметами привязаннами к персонажу, да даже не везде можно передать или получить предмет у другого игрока, вся прогрессия чисто соло, сессионные соло данжи где ты просто нажимаешь кнопочку, автонаходишь пати и проходишь данж просто прокручивая свою ротацию, без слова в чате.
Люди просто не захотят играть если выйдет рагнарёк 2.0 где как соло-хилер ты можешь только сосать и если ты просто хочешь убивать монстров тебе даже для этого нужно искать людей и общатся с ними в чате.
Online сейчас вообще всё, никого этим не удивишь.

Пробелема жанра ММО в том что его вытеснили сессионки ужав 100 часовую прокачку в 20 минутный матч с макро-прогрессией ввиде ящичков и баттлпасов, люди получают все что получали от ммо только быстрее и проще. Ну и в принципе не думаю что это как то исправить, просто остаётся принять что ММО стал нишевым жанром либо переродился в "сессионку где можно бегать в открытом мире" как wow.

Ответить

Это верно. Более того, эта магия "massively" давно испарилась ещё и по техническим причинам. Раньше, когда я фармил квест на грибы возле эльфийской деревни в Lineage II, я знал, что вот эти чуваки вокруг - это все, кто сейчас играют вместе со мной.
Теперь людей играет куда больше, и таких чуваков там были бы тысячи, никаких грибов не хватит. Естественно, стали использовать шардинг и другие технологии, чтобы показывать мне какую-то разумную часть из играющих. И в моих глазах это полностью рушит магию "massively". Это не массовая игра, это просто несколько человек, которых вы решили мне показать. Другие игры забили на это, давно сделав шаг дальше, как та же Division, которая показывает других игроков только в сэйф-хаусах, не пытаясь тебя обмануть, будто вокруг есть другие люди. Ты в этой игре один.

Ответить

кто вообще сказал что есть проблемы с ММО?
всегда есть один или несколько новых ММО на хайпе,сейчас вот финалка в пик популярности вышла,через несколько лет выйдет Riot MMO и вынесет все что есть на рынке.

Ответить

Автор примерно об этом же и говорил в посте.

Ответить

на геймплей они никак не влияютЕсли есть эвенты в открытом мире или боссы, то влияют
Multiplayer людям не нравятсяНо при этом в топах Стима висят одни мультиплеерные проекты.

ужав 100 часовую прокачкуА что хорошего то в этом было? Сейчас в тех же GW2, SWTOR и FFXIV ты идешь по сюжетке и плавно повышаешь уровни, в отличии от того же старого РО, где надо было стоять на сойлах пару дней, фармить последние уровни перед тем как переродиться и опять тупо фармить.

Ответить

Разработчики игр вынуждены с самого начала продумывать финансовую составляющую своего проекта. Они должны видеть свою аудиторию и удовлетворять её запрос, и чем аудитория шире, тем яснее перспективы такого проекта.

Сейчас, когда выручка некоторых мобильных игр превышает бюждеты крупнейших студий с десятками успешных проектов, делать проект на ПК это уже не смотрится перспективно, ведь доля игроков неуклонно снижается.

Аудитория игроков, которые играли в классические ММО с друзьями, с поиском группы, с совместным геймплеем, постоянным общением - также стремительно уменьшается, ведь люди становятся старше, и времени на игры становится немного. Эти люди замещаются другими - пришедшими из современных донатных помоек с лутбоксами, рулеткой и сизонпассами, которые никогда в жизни не видели битву двух аликов, сотен человек стенка на стенку, не слышали радостные крики в чате после победы, не ждали группой по часу своего хилера потому, что нужен только он, и никто другой...

Вот так и получается та самая "широкая аудитория" тех, кто будет платить за игру деньги, на запросы которых и будут ориентироваться разработчики игры. Аудитория, в которой голос тех, кто хочет играть в ММО вместе с другими людьми, уже почти не слышен.

Даже нишевый продукт, который мог бы выделить для себя игроков ММОРПГ старой школы, не может устоять перед соблазном заработать больше денег и привлекать в свою игру всех, до кого можно дотянуться.

Так и получается типичная современная ММОРПГ: одиночки в онлайне вместо ММО, донат и самодостаточные профы вместо РПГ.

Ответить

поэтому самая лучшая ММО - это СВТОР, которая вообще не ММО. там кроме рейдов (операций) с другими игроками не нужно контактировать вообще. во-о-бще. весь сюжет проходится соло. все данжи (флешпоинты) проходятся соло. крафт? соло. гильдейский геймплей (прокачка там, завоевание), сколько я состоял в ги, вообще не увидел, а без дополнительного опыта можно прожить, тч гильдии тоже не нужны. пвп в игре не всем нужно. вижу игроков только в общем хабе - флоте (по сути столица, пусть у каждой фракции есть планета-столица), и то никак с ними не контактирую. шикарная соло игра.

Ответить