{"id":3826,"url":"\/distributions\/3826\/click?bit=1&hash=aa8ae934c4b405b2d10a14343e22e97821fd478e8a4a31defae61d161d040867","title":"\u041e\u0444\u0444\u0435\u0440 \u0434\u043b\u044f \u0434\u0436\u0430\u0432\u0438\u0441\u0442\u0430-\u043c\u0438\u0434\u0434\u043b\u0430 \u0437\u0430 \u043e\u0434\u0438\u043d \u0434\u0435\u043d\u044c","buttonText":"\u0413\u0434\u0435 \u0442\u0430\u043a\u043e\u0435?","imageUuid":"2b70606f-740c-5d85-8a71-8a33c5f66557","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
Unga Bunga

Обзор на Elder Scrolls Online: Greymoor. Лор и сюжет

Источник: Elder Scrolls Club

Автор Lady N
Перевод: брат Дохт

Я не являюсь поклонницей вампиров (или оборотней, если на то пошло), я наиграла кучу времени в TES V, а Ривенспайр в Даггерфольском ковенанте никогда мне особенно не нравился. И когда было объявлено, что в центре новой главы этого года будут вампиры в Скайриме – это заинтересовало меня гораздо меньше, чем Слоады и Псиджики на Саммерсете в 2018-ом, или хаджииты и Клинки в Эльсвейре в прошлом году. В тоже время, будучи огромным фанатом TES вообще, я не собираюсь отказываться от нового контента сугубо из-за маркетинга.

Будет ли Греймур интересен для таких, как я? Вкратце говоря, да.

Грядущая глава многое несёт поклонникам вампиров, вервольфов, и готических страшилок в целом, но если вы к подобному относитесь двойственно – в ней есть еще немало политических интриг, множество отсылок к предваряющей культ Восьми религии нордов, ричменов, драконьих культов, а также не менее четырех книг про сыры. Игроки, увлекающиеся исследованием лора или отыгрышем, обнаружат для себя систему Реликвий (Antiquities system) и Колледж Бардов. И, как водится, западный Скайрим полон самобытных, ярчайших персонажей, которых невозможно не полюбить.

Примечание о спойлерах: хоть я немного коснусь того, где придется побывать и с кем придется столкнуться в западном Скайриме, я постараюсь оставаться неопределенной в отношении каких-либо сюжетных поворотов. Тем не менее, тем, кто хочет быть максимально удивлен, рекомендуется пропустить этот обзор.

В первую очередь расскажу немного о моем прохождении. Большинство времени я потратила на основную сюжетную линию, включая пролог, но, кроме того, посвятила пару часов изучению системы Реликвий, сюжетной линии Колледжа Бардов, и прохождению побочных квестов по всему западному Скайриму (и под западным Скайримом). В целом, я наиграла, по моим подсчётам, около десяти часов, и, думаю, завершила где-то между половиной и двумя третями главного квеста.

Основной сюжет Греймура продолжает историю этого года о объединении ричменов и вампиров, которая была введена ранее в «Мрачной буре» (Harrowstorm). Игроки обнаружат себя в западном Скайриме (Western Skyrim), королевстве, независимом от восточного Скайрима короля Йорунна (и даже враждующим с ним) и Эбенгардского Пакта. Вместе с Лирис Титанорожденной им предстоит убедить короля Сваргрима (King Svargrim) поднять войска против маячащей угрозы. Помимо Лирис, к ним присоединится Феннориан (Fennorian), вампир Дома Равенвотч (который специально спроектирован для того, чтобы стать новым хусбандо фандома) – мы уже встречались в Нечестивой Могиле (Unhallowed Grave); молодая и бунтарская принцесса Свана Солитьюдская (Svana of Solitude); и Старая Мьёлен (Old Mjolen), Мудрая Женщина старинной нордской традиции. Как обычно, квесты занесут вас в каждый уголок этих земель, а также и под них, в пещерные глубины Чёрного Предела.

Чёрный Предел заслуживает отдельного абзаца. Как утверждает Zenimax, он занимает около 40% доступной территории новой главы. Разнообразие в нем, запросто сопоставимым по размерам с надземной частью, поддерживается многоуровневостью и наличием различных природных зон. Помимо светящихся голубых грибов, с которыми мы знакомы по TES V, Чёрный Предел содержит биом, освещенный золотистыми коралловидными грибками, и еще один, в котором скалы полны мерцающими багряными жеодами. Ощущение масштаба работает даже лучше, чем в 2011-ом – пожалуй, зона может быть даже несколько велика для людей с ограниченными возможностями в области навигации. Помимо ожидаемых двемерских руин, текущее воплощение включает в себя большой шахтерский город, как минимум одну древненордскую гробницу, и гигантский готический замок (кишащий вампирами, само собой). Пещерная сеть хорошо развита и по-настоящему массивна, содержит в себе три крупных полости, соединенных в нескольких местах относительно узкими переходами, и доступна из разных частей западного Скайрима. Она так велика, что содержит в себе собственную Мрачную Бурю (групповой PvE-контент данной главы, аналог Темных Якорей оригинальной игры и Глубинных Гейзеров Саммерсета). Как любая полноценная зона, она полна достопримечательностей, подземелий и побочных квестов (один пример: расставить призрачные ловушки на ворчливую исследовательницу паранормального и ее переполненного энтузиазмом помощника). Зона также получила свой набор фауны, включая очаровательных полосатых оленят, которые, надеюсь, рано или поздно появятся в Кронном Магазине.

Вернемся ненадолго к основному квесту. Где-то половина его посвящена сбору союзников, убеждению людей в реальности угрозы Серой Рати (Gray Host), и раскрытию истинной природы Мрачных Бурь. Вторая половина (по крайней мере, докуда мне удалось дойти) фокусируется на, собственно, противодействии угрозе. И хотя квесты часто затрагивают интересную информацию на отвлеченные темы, о самой Серой Рати рассказывается совсем мало того, что бы мы еще не знали из базовой игры или из подземелий «Мрачной Бури». Хоть это может быть вполне объяснимо (нет времени выяснять происхождение угрозы, когда пытаешься спасти мир), я была разочарована, сражаясь против фракции, чье происхождение, мотивация и окончательная цель так и остались мне и неизвестны. Возможно, что это раскрывается позднее по сюжету, докуда мне дойти не удалось, или же отложено до будущего DLC, но я надеюсь, что Zenimax так или иначе обратиться к этому.

(Примечание для интересующихся: Серана, Харкон и Волкихар не появляются. Хотя появляется другой известный вампирский клан.)

Но это вовсе не значит, что сюжетная линия лишена лорного контента. Тут есть где покопаться в отношениях различных вампирских кланов и домов оборотней, и есть что обдумать из любопытных подробностей о природе и силе души.

Помимо того, мы познакомимся с политикой и культурой этой части земли. Хотя некоторые персонажи описывают нордов западного Скайриме как более «холодных», нежели их восточные сородичи, я нашла их в целом более проработанными и менее стереотипными, чем какие-то отдельные вещи из скайримской части базовой игры. Наличие двух академических заведений – Круга Антикваров (Antiquarian Circle) (группа ученых-археологов из знаменитого Гвилимского Университета (University of Gwylim), которая введет вас в систему Реликвий) и Колледжа Бардов (Bard’s College) (ассоциация музыкантов, что отправит вас собирать коллекцию исторических инструментов) – также служит хорошим противовесом идее о том, что норды только дерутся и пьянствуют.

Те фанаты, что были разочарованы отсутствием древних религий в TES V, будут довольны Греймуром. Имена Кин и Шора повсеместно на устах людей, а несколько новых книг повествуют о тотемных религиях и верованиях. Старая Мьёлен, Мудрая Жeнщина, о которой говорилось выше, также играет важную роль в другом квесте (а, возможно, и в каких-то прочих диалогах).

Хоть сверхъестественное определенно превалирует как в главной сюжетной линии, так и во многих побочных квестах Греймура, я нашла большую часть главы примечательно приземленной на фоне с апокалипсических вторжений даэдра в Морровинде и Саммерсете, или истории Эльсвейра о Богах-и-Драконах (хотя в каждой из этих глав, без сомнения, были и свои моменты, концентрирующиеся на персонажах). Основная история настолько же повествует о отношениях Сваны к родителям и к королевскому титулу, насколько и о предотвращении высасывающих души бурь. А большой побочный квест, что на первый взгляд кажется посвященным противостоянию таинственным зомби, оказывается историей о увлечениях юности и материнской любви. Так же тут много юмора и гэгов для поклонников подобных вещей. Даже за то малое время, которое нам дали, Греймур, несмотря на свою незавершенность, взаправду смог превзойти мои ожидания. Пусть наиболее довольны этим расширением окажутся поклонники тамриэльских вампиров и вервольфов, оно предвещает массу интересностей для всех. Я с нетерпением жду возможности тщательнее исследовать (и подробнейше задокументировать) весь западный Скайрим с выходом Греймура, и узнать больше о Серой Рати и их планах по мене продвижения сюжетной линии «Темного Сердца Скайрима» (Dark Heart of Skyrim) в течении года.

И спасибо еще раз Zenimax Online за то, что провели этот предварительный показ и дали мне возможность заранее ознакомиться с содержимым новой главы!

0
40 комментариев
Написать комментарий...
Vladyslav Semenchenko

Вот я каждый раз смотрю на картинки, презентацию нового дополнения, покупаю на ПК и на PS4 коллекционные издания и... не играю. Включаю, бегаю пару часов и выключаю. Не знаю чего не хватает. Может действительно русского языка (хотя англ очень хорошо знаю, во многие игры играю специально на англ и книги читаю на англ языке). Либо в графике дело, либо тупо не мое это мморпг (хотя в этой присутствует добротная pve составляющая)..

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Zubarev

+- схожая ситуация, я пока не виду смысла. Т.е. заинтересовать игрока у них не очень получается. Все сюжетные перепетии - это выслушай персонажей, прочитай текст или и убей Х мобов. Все. Ни механик новых, ни геймплейных фишек. Т.е. игра дает тебе кучу возможносте1 с низким порогом вхождения, и не поясняет зачем тебе это. Отыгрывать роль тут вообще нельзя изза уравниловки и крафта бесполезного. Т.е. игра с тобой фоиртует, мол хочешь делай, хочешь нет, мы ни в коем случае не заставляем ничего делать! И вот в этом проблема. Даже всеми проклятый фол76, имеет большую базу игроков именно потому, что он адски ролевой, если не бегать в пати с дружками школьниками, а спокойно крабить, растить кукурузу на продажу и варить бухло. В тесо никому не нужно твое бухло, народ просто бегает и бегает и бегает и качается, а на вопрос зачем тишина. Остров дураков как в незнайке. Сам постоянно зайду в игру, посмотрю по сторонам и выйду.

Ответить
Развернуть ветку
iVan

Купил...зашел...поговорил с котом.... вышел...жду русский язык, нормальный) 

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Zorin

Скорее просто не твое. ESO одна из лучших на данный момент. Мое личное мнение.

Ответить
Развернуть ветку
Vladyslav Semenchenko

Да, вот я из этого и исхожу, потому что так то реально хорошая игра + в целом мир интересен и тд.. Но не цепляет.. С этим дополнением так же, сделал предзаказ на ПК:) на PS4 ещё не открыли. Хз, может в этот раз затянет:)

Ответить
Развернуть ветку
Квадратный Женя

так русский язык вообще не проблема подтянуть с модом, да и скоро будет официальная локализация. А вообще сама игра очень наскучивает, я с момента релиза в нее раза 3 возвращался, какое-то время играл, а потом в нее просто совсем не хочется заходить
Сам взял элсвейр по предзаказу, но с момента релиза так ни разу в игру еще не заходил. Греймур брать не стану)))

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Нетсев

Зажрался.

Ответить
Развернуть ветку
Ложный бинокль

Обзор полного допа? Может превью?

Насчет сюжетки, вообще не надеюсь на зосов.
Элсвейр был ужасным в этом плане, просто фанфик с тупыми драконами и чутка фансервиса с Каджитами.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Александров

плюсую
лучшее за всю главу - банкиры альфики

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Vandgory
 Насрано на русскую аудиторию
Делают русскую локализацию с полной поддержкой, когда как за 7 лет никто не "удастаивался такой чести". Как изначально сделали 3 языка, так и оставили.

Ах да, ТЕСО делает и поддерживает не беседка. Так что хрен знает зачем ты высрал про ф76

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ильин

Людей и так уже тошнит от Скайрима в каждом утюге - они его ещё и сюда засунули! Да какого хуя, совсем воображение кончилось?

Ответить
Развернуть ветку
Vandgory

Представляешь, часть Скайрима была еще на старте в 2014. Сейчас всего-лишь добавили еще кусок.
Я просто напомню, что цель ТЕСО воссоздать всю карту вселенной. Добавления остального куска Скайрима было лишь вопросом времени.

Ответить
Развернуть ветку
Sol Invictus

Кого тошнит? Северную провинцию чуть ли не со старта просили, ибо многие неофиты втянулись в серию свитков с пятой части, а скайримских территорий в TESO было немного.

Ответить
Развернуть ветку
Katherine
Сарена

Потому что он в МЕ, а Серана - в ТЕС.х) Пожалуйста, поправьте!))
В целом бесплатная затравка-квесты понравилась, даром, что мне все, что там про вампиров, заранее интересно. Приятно было посмотреть на Рифтен - снова, Лирис - достаточно приятная баба-воин. Первое длц, которое прямо охота купить и пройти.)

Ответить
Развернуть ветку
Unga Bunga
Автор

Fixed. Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Zorin
 или отыгрышем

Я как раз не понимал ESO, в которой при всех гранях возможностей, нельзя делать ролевой "отыгрыш". Посаны мне тут же (на DTF) объяснили, что отыгрыш это не про ESO, и после этих разъяснений, я просто принял её как есть. 

Как видите "ролевой отыгрыш" в ESO вы? Ведь его там действительно нет.

Ответить
Развернуть ветку
Ложный бинокль

В плане сюжетки или вообще?
Так то ролевить никто не мешает в любой ммо.
Просто в некоторых проще и в некоторых сложнее.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Zorin

Нет, именно в плане ролёвки. Возможности вроде как есть, а жизни в них нет. 
Умения - есть, а возможностей отыгрывать их в ролевом плане - нет.

Ответить
Развернуть ветку
Ложный бинокль

Почему? Там же аддоны есть всякие ролевые.
Ходи себе, пиши в чат слова, спамь эмоции и тд.
Вроде можно сделать биографию персу даже.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Zorin

Поясню.
1) Игра предоставляет возможность крафтить вещи. 
2) Допустим я хочу отыграть в игре роль кузнеца. 
3) Я ёбу дамся 3 года задротствовать, что бы скрафтить что-то, что имеет какой-то спрос. И затрачу на это охулиард собственных денег. 

Возможность быть кузнецом есть - реализации нет. И так по каждому умению. 
Роли есть,  умения есть - реализации нет. 

Ответить
Развернуть ветку
Ложный бинокль

Ну ролевить кузнеца, это в большинстве игр будет сложное дело лол.
Прокачку то никто не отменял для ролевиков.

Ролевить то можно, просто у тебя роль неудачная)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Zorin

А назови удачную :-) Их максимум пара, из всего дерева умений. 

Ответить
Развернуть ветку
Ложный бинокль

Просто воин, маг, приключенец.
А дальше уже от извращенной фантазии.
В любой ммо придется подстраиваться под геймплей, как мне кажется.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Zorin

Вооот. ESO это чисто про героику. И вот такой ее и надо принимать. 

P.S. Развели тут Невервинтер из перспективного мира. :-)

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Zagrebelsky

В смысле 3 года? В ТЕСО такой жесткий крафт?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Zorin

Я утрирую. Но что бы скрафтить, что-то, что имеет цену среди игроков - то... может и не утрирую даже. 
Особенно бьет по "бизнесу" то, что и одеть ее смогут те, кто так же много лет задротил в ESO. 
Каджит врать не будет, брат. *говорит с ярким южным акцентом*

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Zorin

А что, Каджит уже не может заработать ремеслом? Ах да... не может. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Zorin

Крафт железных кинжалов не обойти, и это моя "любимая" профессия, но... время. Я сдохну IRL раньше, чем смогу в ESO делать что-то мирно-полезное. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Zorin

8 часов в день? Или склько? 

Ответить
Развернуть ветку
A X

Изучение особенностей для крафта, да, особенно портняжный станок, на котором делается вся легкая и средняя броня. Т.е. всего 14 шмоток с 9 свойствами каждая. Максимум можно изучить с прокачаным на макс навыком портного 3 свойства за раз. Первое свойство у шмотки 6 часов, 2-е 12, 3-е 24, и т.д. макс 30 дней (опять же с макс навыком портного, без него 64). Получается каждая шмотка около 60 дней, 3 за раз, 14*60/3 = +/-280 дней чтобы стать "портным", если изначально навык прокачан на макс.
Помогает, что за внутриигровую валюту можно купить свитки быстрого изучения, если в золоте, то это примерно за 1500-2000 золота каждый. Это по игровым деньгам довольно мало. Такой свиток ускоряет изучение на сутки. Если заходить в игру каждый день - их часто дают как ежедневную награду.
Итого если играть каждый день, то уйдет не 9 месяцев, как я выше посчитал, а 3-4 или даже меньше, было бы желание.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Zagrebelsky

Так это круто. крафтеры ценятся. Мне этим ЕВА нравится, где можно вообще промышленником быть и забить на битвы

Ответить
Развернуть ветку
A X

А я не говорил, что плохо, крафтеры действительно в цене, тем более для крафта некоторых сетов нужно 8-9 изученых способностей иметь, т.е. практически быть "мастером". Кто-то берет процент за "работу", кто-то нет, но в принципе да, так можно ремесленника отыгрывать.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Нетсев

Я не понял, что это было. Дополнение, выйдет только в мая, а тут уже человек, якобы, прошёл весь сюжет и спойлерит во всю.

Ответить
Развернуть ветку
Бесконечный жар

Человек прямиком с предварительного показа. Тут особо и спойлеров нет.

Ответить
Развернуть ветку
Фанат Ани Тейлор-Джой

Когда там уже полноценный руссик появится?

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Jihadov

С выходом новой главы, то есть в мае, обещали.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Rybkin

Ожидал, что покажут расцвет Волкихара во всей красе, а тут какой-то свалившийся на голову клан
Ну класс

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 40 комментариев
null