{"id":2412,"title":"\u0423\u0433\u0430\u0434\u0430\u0439\u0442\u0435 \u0433\u043e\u0440\u043e\u0434\u0430 \u043f\u043e \u0437\u0432\u0443\u043a\u0443 \u043e\u0442\u043a\u0440\u044b\u0432\u0430\u044e\u0449\u0435\u0433\u043e\u0441\u044f \u043f\u0438\u0432\u0430 \u0438 \u043f\u0435\u043d\u0438\u044e \u043a\u0438\u0442\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=2412&url=https:\/\/vc.ru\/special\/sound&placeBit=1&hash=1620c155cf544062859cfaabcc12f9dd73613708c43c381ba3dbf0828037edcd","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
Максим Быков

Лучший обзор Half-Life: Alyx

НЕ ПИПАЙ! ОПАСНО ЗА ЖИВОТА!

Разбавлю неуемные восторги критикой. Даже не знаю, с чего начать, задница горит почти от всего.

Ну, допустим, движок или физика? Забудь, их нет. Во второй части с физикой было примерно также, от VR проекта ждешь чего-то большего (особенно после Boneworks) тут же ГГ в состоянии поднять одной рукой за торец параллельно полу стандартную стальную 200-литровую бочку, но не в состоянии затянуть свою тушку на подоконник без костылей.

Бочка взорвалась в 5 метрах за стеной и за углом - а пофиг. В этой локации так придумано, чтоб тебя убило - так что убьет, хоть ты что делай.

Проработка деталей и мира? Нет их. Маркеры, которыми все рисуют пиписьки не стеклах - только по этим стеклам и пишут, ни на каких других поверхностях следов не оставляют. Гопники, стоящие на улице под стартовым балконом, реагируют на прилетевшую в голову бутылку ровно никак. Барнакл висит, уперевшись "языком" в балку в полуметре под ним и в двух метрах над игроком? (т.е. по факту его тупо повесили так, что он не работает) - а всем пофиг. Нафига нам тестеры, если есть геймеры.

Невидимые стены - норма. И не обыграны никак, они просто есть. Даже очевидные ниши и щели, куда руку можно однозначно просунуть - не, нифига, упрешься в ничто. Браво. вот это я понимаю ААА 21-го века.

Враги - три (я хз, пройти это днище пока сил нет, может и больше) вида хедкрабов. Все одинаково тупые (как бревно) и ни в состоянии вообще не то что напугать или нанести ущерб, у них даже попасть в тебя получается один раз из трех, при том что стоишь на месте, не двигаясь. Остальные такие же деревянно тупые.

Юзабилити? О дааа, по ходу кто-то из команды Бонворкса остался и жестоко мстил втихаря, пропихивая самые неудобные решения. Откуда игроку доставать новый магазин для пистолета или патроны для дробовика? Наверное всем, кто играл уже в Бонворкс, Павлова, Зеро калибр, Аризона Саншайн и прочие-прочие-прочие уже очевидно - с пояса. Это удобно, логично, традиционно и привычно, черт возьми! Но не, этож халфлайф! Давай будем доставать патроны из-за плеча. Это же так привычно и логично (нет). Не обосновано оно ничем. Да, у ГГ рюкзак за спиной, но покажите мне того акробата, что за долю секунды сможет залезть в рюкзак, висящий у него на спине и достать оттуда необходимое, особенно если оно на дне рюкзака? Руку 2 метра длиной примерно надо, и нереальную ловкость.

Может фонарик на нерабочей руке - хорошая идея? Да, хорошая, если твоя цель покрыть Дум 3 и Дум VFR вместе взятые по мере убожества решения. В первом про фонарик, который нельзя примотать к оружию, все в курсе, во втором гранаты на меткость нерабочей рукой предлагают бросать. И фиг ты включишь фонарь там, где темно и тебе плохо видно, он будет работать только там, где его скриптом включают, не более.

Ну ладно, спросишь ты меня, но сюжет, сюжет то хорош? Это ж приквел второй халвы и старые герои, уж он то крут?.. Ну да, крут. Примерно как бесконечные рандомногенерирующиеся квесты из скайрима, когда прошел все остальные. "Враги сожгли родную хату, нужно всех спасти". Ей-богу, лучше бы ГГ уподоблялась Гордону и вообще молчала. Звание ААА игры (тем более первой ААА-ВР игры)? Да нет кончено. Парни, сделавшие Бонворкс во всем, кроме сюжета и логических нестыковок справились лучше.

Думаю, если бы Халву и Бонворкс слепить в одно продуманное целое - вышло бы что-то годное. А по отдельности - технодемка и паразит на франшизе. И то, и то не фонтан. Хотя, если учитывать, что игра стоит косарь - то чисто своих бабок она примерно стоит, но это голимый проходняк, не более. Да, неплохо сделанный, но проходняк за косарь.

За сим, пока что, мои впечатления закончились. Если хватит нервов - может когда то сей "шыдевр" и допройду и обзор дополню, но пока чего-то не тянет, особенно после того, как вентиль, нужный для открытия двери, застрял намертво в стене прямо над своим посадочным местом, и запорол 10 минут игры.

Конечно, ща прибегут оголтелые фанаты халвы (после того как стулья потушат) и расскажут какой я враг народа и нифига не понял. Но если решат таки не совсем пустые предъявы кидать - пусть хоть попробуют аргументировать чем эта поделка на 7-8 часов лучше того-же Бонворкса.

{ "author_name": "Максим Быков", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 18, "likes": -22, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 118945, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 31 Mar 2020 18:02:54 +0300", "is_special": false }
0
18 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

а как читать, йопта

2
Несчастный историк

Никак

0
Крестьянский дым

О, свидетели говна собаки (boneworks) из нор повылазили, как это мило  ред.

1

Больше всего забавляет, когда выскакивают такие "нетакиекаквсе критики"

Да никто и не спорит, что у Халфы как VR проекта куча косяков. Но, как ты ни крути, это первая полноценно оформленная игра в VR, геймплей увязан с сюжетом, и все это выглядит целостно. А твои вопли насчет сюжета - уж извини, просто остаточное подгорание. Они сумели рассказать неплохую, хоть и коротенькую, историю, приправили ее твистом и все это выглядит круто и сочно.

У меня не было мегавауэффекта от прохождения (окромя концовки, просто скучал по кое-кому), но Аликс это хорошая игра.

1
Несчастный историк

когда выскакивают такие "нетакиекаквсе критики"

Они выскакивают только на популярные или ожидаемые вещи. Где все критики Doom Eternal, Botw, Animal Crossing сейчас?

0

Здесь. С вами.

0
Несчастный историк

Вы не считаетесь, так как не писали мусорные статьи, как некоторые люди.

0
Любопытный инструмент

Лучший комментарий к обзору Half-Life Alyx ред.

0

Лучший ответ на лучший комментарий к лучшему обзору Half-Life Alyx ред.

1

Реально лучший, правда читать невозможно ред.

0

Не напиздел 

0

Очень тяжело читать, но вполне согласен с некоторыми пунктами, но всё же у всего есть свои но - всё сделать хорошо не выйдет. У одного только хедкраба более 20 тысяч полигонов, у каждой детали очень большое кол-во полигонов. Сделать всё хорошим возможно, но просто ни одно железо не потянет с нормальной производительностью. По части геймплея не могу ничего сказать, я сам не играл. ред.

0

Это называется: я не такой как все)))

0

технодемка

Словно две предыдущие (особенно вторая) не были тупыми технодемками. Глупо было ждать чего-то другого.

0
Несчастный историк

Изображения, абзацы и грамматика для слабаков?

0

Ему вентиль 10 минут игры запорол, а я включил Дум 2016 и тут до сих пор монстры в стенах застревают и арены не разблокируются.

0

Простите, не подумал ведь, что без картинок высокоразвитым адептам Гейба не заходит.

–1
Читать все 18 комментариев
null