Fallout 4: почему без модов лучше

*В большей части случаев

Так получилось, что я являюсь адвокатом и популяризатором моддинга на протяжении уже более десяти лет. Я перевёл более трёх сотен крупных и не очень крупных модов для Fallout 3, New Vegas и Skyrim и долгие годы администрировал крупный ресурс с модификациями. Но постепенно, с годами, мой список установленных модов всё сокращался и сокращался, пока не превратился в пару десятков избранников, с которыми я обычно прохожу эти игры. Об этом и будет мой сегодняшний пост - как же так вышло? Разве моддинг и средства разработки не должны развиваться со временем?

Как ты посмел, Артур?
Как ты посмел, Артур?

Играя и получая левелы в умении отличать хорошие игры от плохих, а отличный контент от посредственного, набираясь знаний о гейм-дизайне и балансе, нельзя не начать замечать то, что моддинг в целом скорее вредит погружению в игру, чем наоборот. Ведь раньше как было: заходишь на сайт с модификациями, видишь тысячи плагинов для любимой игры и начинается:

Fallout 4: почему без модов лучше

Тем не менее, это очень вредный подход, ибо сильно вредит вашему игровому опыту. Сегодня будем разбирать на примере Fallout 4, потому что именно он является наиболее крупной в плане моддинга, а также свежей широко модифицируемой игрой. Разобьём моды по основным типам и пройдёмся по каждому из них, а после - сформулируем выводы. Итак:

Геймплейные моды. Очень широкая категория, включающая огромное количество ребалансов, новых функций и прочего-прочего.

Чем хороши? Хороши тем, что добавляют новые способы прочувствовать любимую игру. Сделать сложнее? Пожалуйста. Сделать легче? Без проблем. Новые функции? Это можно.

Чем плохи? Ни для кого не секрет, что движок, на котором построен Fallout 4, ужасно устарел, а начинка - костыли, коими погоняют костыли на костылях верхом. Превосходное исполнение геймплейного мода в скриптовом плане - явление достаточно редкое, но даже если он выполнен превосходно технически, обычно такие модификации упираются в баланс - новые фичи оказываются слишком мощными, или бесполезными, или в начале игры вам слишком сложно, зато потом становится слишком легко. Несмотря на то, что у популярных плагинов обычно хватает добровольных тестеров, это не помогает авторам отладить свои плагины по балансу, что приводит к нарушению погружения и неравномерному прохождению игры в плане кривой сложности. Более того, важно понимать, что нереалистичность геймплейных элементов - это для гемплея же и сделано, а моды на реализм, в духе Darker Nights, они, конечно, сделают игру реалистичной, но если половину времени в игре хоть глаза выколи, какой в этом смысл? Ещё одна проблема с геймплейными модами, особенно крупными - они оставляют хвосты в сохранениях, которые могут испортить вам прохождение, если вы решите их удалить в процессе игры. И в этом случае - начинай сначала, барин!

Почётное упоминание: Sim Settlements. Великолепное дополнение для игры, которое дополняет систему строительства в Fallout 4. Настолько хорошо сделано, что на Nexusmods этот плагин и его дополнения поместили в отдельную категорию. Поселенцы строят города сами; Вы можете назначать мэров и выбирать планы развития поселения; Вы можете ставить тематические зоны и выбирать блюпринты для них и многое, многое другое. Великолепно, товарищи.

Оружейные моды:

Чем хороши? Здесь всё должно быть очевидно - чем больше вариантов убийства врагов имеется, тем приятнее должно быть играть. Новые красивые модели, текстуры и звуки приближают нас к оргазмическому геймплею. Или нет?

​Enchantment? Enchantment!
​Enchantment? Enchantment!

Чем плохи? Я провёл долгое время, разбираясь в лучших оружейных модификациях для Fallout 4. После этого я решил не ставить ни одну, и причин тут аж нескольно:

1. Плохая анимация. К сожалению, Bethesda не озаботилась тем, чтобы авторы могли легко создавать свои кастомные анимации, поэтому тем приходится подгонять оружие под уже существующие анимации перезарядки и хэндлинга. И ведь для Fallout 4 есть даже модификации на арбалет! Но если стрелы появляются из воздуха, можно ли это назвать модом, который улучшает геймплей и погружение?

2. Проблемы с отображением в режиме от третьего лица в режиме без- и в силовой броне. Тут всё то же самое из первого пункта. Делать это - очень геморно и сложно, а посему чаще всего авторы ограничиваются подгонкой оружия для режима от первого лица. Ограничения, ограничения...

3. И самая главная претензия - практически все оружейные модификации предоставляют нам слишком мощное оружие. Неважно, будет это обычный дробовик или лазерная винтовка - будьте уверены, автор этого плагина захотел, чтобы именно его пушка была "вот той самой, что будет отрывать головы врагам". Это не только сильно облегчает геймплей, но и делает ванильное (из оригинальной игры) оружие "устаревшим", так как кто захочет пользоваться более слабой снайперской винтовкой, если у него в руках эдакая вундервафля?

Почётное упоминание: простите, тут не будет :(

Графические моды:

Чем хороши? Зачастую они действительно улучшают внешний вид игр, а также дают возможность играть в требовательные игры людям, которые имеют слабое железо. Новые эффекты, фильтрация и так далее - это довольно хорошо, верно?

Чем плохи? Тем не менее, если это относится к таким играм, как Fallout 4, вы действительно думаете, что разработчики Bethesda такие некомпетентные, что не могут создать нормальные текстуры? Во-первых, графические моды обычно - это удел hi-end машин. Во-вторых, большая часть таких модификаций - не создание текстур с нуля, что требует огромного количества времени (при таких масштабах игры), а переработка существующих. Один из наиболее популярных текстурных модов, Vivid Fallout - это банальный перешарп ванильных текстур. В крупном мире, таком, как Fallout 4, с огромным количеством хлама и предметов, зачастую побросанных в кучи, перешарп приводит к вырвиглазному нечту, которое ай-ай-ай бьёт по глазам. Впрочем, и на такое желающие находятся. Популярные же ENB так и вообще изменяют цветовой профиль по всей игре, из-за чего игра становится похожа на что угодно, но не оригинал. Туда же отнесём и погодные моды и моды на освещение. "У нас в моде 150 видов погоды, поэтому в основном у вас в игре будет непроходимый туман. Это интересно. Играйте."

Больше шарпа богу шарпа! Ажно блестит, красотаа.​
Больше шарпа богу шарпа! Ажно блестит, красотаа.​

Почётное упоминание: High Resolution Texture Pack 2K and 4K - Valius. Пак качественных текстур для многих объектов (не всех), выполненных в оригинальном стиле игры. Просто, приятно и со вкусом.

Спутники:
В Fallout 4 Bethesda крепко поработала над компаньонами: теперь они регулярно комментируют локации, у них есть система отношения к вам, они могут вмешиваться в диалоги и в целом ведут себя более человечно. Тем не менее, какое-то количество популярных модов на спутников вполне себе существует.

Чем хороши? Больше спутников - приятнее проходить игру заново, если с ванильными она уже пройдена. Больше характеров, из которых можно выбрать те, которые нравятся лично вам.

​Любишь красивых женщин? Води их с собой, странник.
​Любишь красивых женщин? Води их с собой, странник.

Чем плохи? Чаще всего в озвученных модификациях страдает озвучка. Естественно, авторы плагинов обычно не имеют доступа к дорогой аппаратуре и профессиональным актёрам, поэтому озвучка, как правило, выбивается среди той, что слышна в оригинале. То же самое можно сказать и про сценарий, хотя он и не так критичен, как в следующем пункте. Однако это, наверное, самая нетребовательная категория модов, отличающаяся полной вкусовщиной и редкой возможностью что-нибудь серьёзно запороть.

Почётное упоминание: Heather Casdin. Спутница, созданная автором популярной модификации для Fallout: New Vegas - Willow. Озвучка, конечно, тоже отличается от оригинальной, но в целом это качественный и хорошо выполненный проект, который не стыдно рекомендовать.

Квесты и новые локации:

Чем хороши? Больше любимой игры! Больше интересных квестов и мест для исследования! Что может пойти не так?

Чем плохи? Об озвучке мы уже поговорили, но тут её важность только возрастает. Из-за того, что главный герой или героиня теперь тоже озвучены, авторам модов, если они не хотят, чтобы он или она молча пялились в экран на протяжении своей реплики, приходится извращаться по-крупному: нарезать их реплики из других диалогов и склеивать, а-ля 55x55 на Youtube. И так - дважды, по разу для каждого пола. Однако, это не главная проблема. Главная проблема - в отвратительном балансе, плохо сделанных локациях, наплевательском отношении к лору игры, клубах и сиськах, которые так и норовят запихнуть в такие моды. Серьёзно, большинство популярных квестовых модов для Fallout 4 - совершенная чушь с плохим сюжетом, убогими персонажами и странным послевкусием. Что ещё более странно, находятся индивиды, которые оставляют отзывы в духе "О, Беседке стоило бы у вас поучиться!". Что, конечно, очень грустно.

Почётное упоминание: Tales from the commonwealth. Лучший квестовый мод от создателей эпичного мода Interesting NPCs для Skyrim. Огромное количество профессионально озвученных персонажей, некоторое количество квестов и трое новых спутников, которые сделают ваше прохождение гораздо более приятным. Искренне рекомендую.

Сделаем выводы? Моддинг - это прекрасно. Бесплатный контент для любимой игры - это замечательно. Но, к сожалению, большая часть модмейкеров не является профессиональными разработчиками, а значит, нельзя ожидать, что мод будет на одном уровне с оригинальной игрой, тем более лучше неё. Действительно стоящих модов - единицы, и они создаются кровью, потом и талантом авторов, однако абсолютно бОльшая часть модов, включая популярные - это просто информационный шум, который не сделает вашу игру лучше. Всем спасибо за внимание. Теперь можно кидать помидоры в экран.

44 показа
8.3K8.3K открытий
105 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Немного поправлю, мы все же геймеры, а этот мужчина на игрока не похож, где игровые наушники?

Ответить

почему без модов лучше

Ответить

Бля, столько претензий к модам ни о чем, что не могу не поставить минус.

Ответить

1. Мод на диалоги
2. Мод на Хизер (о, да. Ива еще с НВ понравилась, поэтому дико ждал Хизер для Ф4)
3. Мод на погоду
4. Мод на звук для наушников.
5. Мод на расчлененку (ну камоооон)
6. Классик VATS
7. Мод на "ключницу"
8. Бинокль (аутентично и действительно полезно)
9. HUD для силовухи
10. Калиентс боди енхансер
11. Понитейл. 
12. Айс бьюти
13. Мод на статическую расстановку вещей, что бы бар был баром, а не мусоркой после 2-3 быстрых перемещений. 

Вот в принципе и всё, что нужно для нормального погружения (лично мне). Для извращений - это уже другие моды) 

Ответить
Комментарий удалён модератором

Комментарий недоступен

Ответить