Игры
Appelco
2353

Воспоминания о Half-Life и мысли о Black Mesa

Говорят, что нельзя дважды войти в одну и ту же реку. Но иногда можно.

В закладки

Я помню как познакомился с Half-Life в своей прошлой жизни. Той которая проходила “до интернета”. Я даже не покупал его - кто-то из друзей нашел игру в файлах к пиратке Counter-Strike 1.5. Казалось, что это было что-то вроде бонуса или подарка от разработчиков. Это было то чудесное время, когда компьютер таил в себе горы спрятанных сокровищ.

Так или иначе спустя некоторое время все играли в Half-Life, при этом никто особо не понимал как в него нужно играть. Все было на английском и школьных знаний хватало лишь на то, чтобы уверенно начать новую игру и сохраниться/загрузиться в нужные моменты. Головоломки проходились спамом кнопки «E» по всему что было на уровне, а их решения бережно передавались из поколения в поколение на переменах в школе. Игра при этом казалась просто бесконечной. За каждой загадкой следовала другая, и в итоге большинство из нас застревали, не понимая, что делать дальше.

Игру назвали Халф Лайф, потому что на ее прохождение требуется пол жизни.

Кто-то из одноклассников.

Я помню как однажды я играл в Халфу все выходные и вдруг, после убийства очередного босса, игра закончилась. Я был в шоке. Когда я рассказывал об этом в школе, все как-то недоверчиво смотрели на меня. Никто не хотел прощаться с мифом о бесконечной игре. Хотя кто знает. Возможно я просто единственный человек на Земле, кто прошел первый Half-Life.

Твое лицо, когда видишь первого человека, который прошел Игру

А теперь Black Mesa

Мне очень нравится концепция игры. Half-Life, переделанный с учетом современных технологий — это круто. Оригинал в свое время дарил невероятные эмоции тем, что давал просто фантастичный сеттинг для шутера: секретная лаборатория, вышедший из под контроля эксперимент, выживание в центре катастрофы. Сносило крышу то, как логично были вшиты все элементы геймплея в мир — оружие, аптечки, переключатели. Никаких висящих в воздухе дробовиках. Ты подходил к лифту и вдруг он падал перед тобой с кричащими учеными внутри. Было ощущение, что ты внутри фильма и, кажется, в то время никакой иной шутер не давал такого погружения.

Это все еще мое любимое клише в играх, когда ты приезжаешь в место, где царит мир, а потом что-то идет не так и ты - в центре этого и очевидец событий. И Black Mesa дарит те же самые ощущения сполна. Даже больше — уровни наполнены невероятным количеством деталей, а некоторые “нелогичные” локации оригинала переработаны, чтобы больше походить на части реальной лаборатории. Сама игра кажется стала длиннее, и с кучей новых секретов.

Что-то всегда идет не так...​

Забавно наблюдать, как меняется качество уровней, чем ближе ты к концу игры. Локации становятся детальнее, уровни больше, битвы масштабнее. Если в плане технологий игра устарела, то в художественном она прекрасна и не выглядит как фанатский проект. Ну почти. Изредка встречаются довольно уродливые в плане визуального исполнения элементы, но на это не обращаешь большого внимания.

Бои оставляют двойственные ощущения. С одной стороны все хорошо и интересно. С другой постоянно натыкаешься на какие-то раздражающие мелочи. Ну во-первых это дробовик. Я так и не смог понять, как из него стрелять, чтобы убивать врагов с одного выстрела. Они то умирают, то нет. Типа да, враги убиваются с одного выстрела, если ты стреляешь близко и в голову. За исключением тех случаев, когда это не происходит в тех же самых условиях! Я называю его «Дробовик рандома».

Скучны перестрелки с военными. У них есть несколько прикольных моментов — как например то, что они обстреливают тот угол, с которого видели тебя в последний раз. Или то, что у них есть некоторая задержка на реагирование, когда ты убиваешь скрытно одного из них (что я для себя трактую, как будто у них шок от увиденного, но наверно это просто баг).

My Fighter Squad

Но в основном как враги они скорее воспринимаются как что-то надоедливое. С ними неудобно сражаться, постоянно мельтешат, ощущаются как губки для пуль, и схваток с ними очень много. Я постоянно вспоминал Half-Life 2 и то, как было приятно в нем убивать комбайнов по сравнению с тем, как неприятно убивать вот этих вот салаг.

К слову и геймдизайн оригинала дает о себе знать. Спаун инопланетян порталами из воздуха был норм приемом в те времена, но сейчас это порой сильно раздражает. Особенно на последних локациях, где это происходит постоянно. Наверно так и должно быть, раз это было в оригинале, но интереснее от этого играть не становится.

Мне нравится как проект заигрывает с фанатами оригинала. Например, размещая знаковые виды оружия не в тех местах, где ты их ожидаешь найти. Это довольно забавно. С другой стороны, как альтернатива, на начальных уровнях тебе предлагают драться с зомби поджагающими их флаерами. И это ощущается как совершенно инородная механика. Конечно поджигать зомби весело. Первые пару раз. Потом ты замечаешь, что нужно ждать 10-15 секунд, пока очередной зомби сгорит и становится уже не очень весело, а скорее скучно. При этом то, что начальные пара локаций буквально завалены флаерами в нужный нам момент как-то не особо и объяснено. Я так и не понял, зачем это была нужна эта механика на 15 минут геймплея.

Но в целом — это все неважно. Я хотел перепройти первый Half-Life испытав старые ощущения в новой обертке — и эта игра дала мне возможность сделать это. Отличный проект для того, чтобы освежить в памяти ощущения от одной из лучших игр моего детства.

{ "author_name": "Appelco", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 25, "likes": 39, "favorites": 37, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 119395, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 01 Apr 2020 18:03:23 +0300", "is_special": false }
Хакатон
Как узнать, что игра станет хитом, или зачем издателю прототип
Расскажем, почему для этого не надо торопиться с геймплеем, стилистикой или стараться всё сделать идеально с первого…
Объявление на DTF
0
25 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
15

Пару недель назад впервые прошел оригинал, даже сейчас играется бодро.

Ответить
5

Я бы сказал что играется лучше чем нынешние шутеры.. Там столько логических загадок и интересных геймплейных механик а не просто пиф паф, что я ее прошел за 2 дня.. А я не каждую игру сейчас могу пройти до конца

Ответить
0

Аналогично, недавно впервые прошёл первую и после сразу же вторую. Сейчас только     2-ой эпизод остался. А вот Black Mesa совсем не привлекает, не хочется себе портить впечатления от шикарной первой части

Ответить
0

Вчера как раз сел перепроходить Black Mesa, дропнул на главе Офисы. Невероятно скучно воспринимается вся эта беготня по коридорам, хотя в своё время проходил и не жужжал. Может, сразу после Doom Eternal такие ощущения, вернусь к BM позже.

Ответить
9

А мне такой спокойный геймплей больше понравился, я отдыхал в этой игре, кроме миссий в солдатами.

Ответить
0

Меня скорее расстроила атмосфера «угадай, куда идти». В тех же офисах я разбил все стёкла, кроме одного, которое нужно, после чего долго бродил в другом конце микролокации, не понимая, что делать.
Сам виноват, конечно, но когда проходишь игру второй, третий и т.д. разы, вообще не хочется застревать в каких-то моментах. Типа «я уже тут был несколько лет назад, пустите меня дальше!».

Ответить

Судебный хот-дог

Евгений
2

А мне именно это и нравится. Что тебя не ведут заботливо за ручку разработчики по гайдлайнам левелдизайна, а будто ты на самом деле попал в комплекс из которого ХЗ как выбираться и надо временами думать нестандартно.

Ответить
0

Если бы я первый раз проходил, наверное, тоже бы так подумал, кстати.

Ответить
0

Ну не знаааю, одно дело когда тебя за ручку водят - а совсем другое, когда проход намеренно прячут, чтобы ты получил бесценный опыт бессмысленного движения по уровню из одно конца - в другой, а потом ещё несколько раз повторить. Как-то не выглядит как идея занимательного геймплея. В старых играх обожали так делать.
К тому же, если уж сравнивать с реальными комплексами, то полагаю что их всё же для людей делают, а не для минотавров и куда нужно идти - там примерно интуитивно должно быть понятно.

Ответить

Судебный хот-дог

Seinn
0

а совсем другое, когда проход намеренно прячут, чтобы ты получил бесценный опыт бессмысленного движения по уровню из одно конца - в другой, а потом ещё несколько раз повторить

Вот прямо сейчас прохожу Black Mesa и такого не встречал.
если уж сравнивать с реальными комплексами, то полагаю что их всё же для людей делают, а не для минотавров и куда нужно идти - там примерно интуитивно должно быть понятно

Особенно после глобальной катастрофы с обрушениями/затоплениями. И с учётом многочисленных технологических коммуникаций, которые вообще не предназначены для передвижения людей.

Ответить
0

То что иногда сложно понять куда идти дальше, я согласен.

Ответить
1

Римейк отличный получился, прошел на одном дыхании, видно что старались люди 

Ответить
0

Начал допроходить чтобы зен посмотреть, не стал сразу с ним главу выбирать, а решил всё по порядку
В итоге такие же впечатления, раз в 30 минут какой нибудь персонаж который скажет 5 слов и опять коридор с кучей военных, хотя в детстве хл вообще как то бодро игрался, тот же квейк 2 казался гораздо скучнее

Ответить
3

В первой халве у меня была только одна проблема. Когда ко мне она попала у меня был пень 100 и Virge 3D 4 мегабайта. Поэтому мне была доступная лишь софтовая графика и на первом пне это было еще то мучение. Особенно встречающийся платформинг. На вуду же она мной пробежалась за два вечера. 

Ответить
0

Да не запустилась бы она на 100 пне!
У меня был Пентиум 155 мегагерц, 2 мб видео, 32 мб оперативки, даже гта 2 не пошла.
128

Ответить
0

Хотя видяха то сильнее ...

Ответить
0

Запускалась, у меня до лета 2000 был пень и я во все играл. Но в начале 1999 я поставил вуду и там на проц было вообще фиолетово. Всех тяжелей было в первый анреал, вот там в стычках было чуть ли не слайдшоу. И SiN сильней тормозил особенно вначале на вертолете. Но да могла играть и видеокарта. Видюху специально брал дешевую директ икс совместимую. Так как на более раннем трайденте 9440 с мегабайтом памяти не шли даже софтовые игры типа LBA 2. В любом случае S3 Virge 3d позволила мне полтора года перекантоваться до покупки voodoo, позволяя с аппаратным ускорением запускать Resident Evil 1&2, Tomb Raider 2, Dark Forces 2 и еще ряд директ икс 3D игр.

Ответить
0

Да, сомнительно. У меня было примерно тоже самое, слово virge это страшный сон, еле-еле Дюк нюкем 3d тянула

Ответить
1

Прошел давеча Black Mesa Xen, и душой застрял в лучшем из миров

Ответить
0

Шикарный ремейк, единственное очень концовка перед финальным боссом разочаровала. Слишком затянуто, а этот лифт наверх, бесконечное оружие и жизни тупо копипаста финала халф лайф 2. Зачем это надо было делать? Немного расстроило.
П.с. дробовик крутейшее оружие, проходил на харде, юзал постоянно Оо

Ответить
0

Меса очень понравилась, особенно круто сделан мир Зен, прямо завораживающе красиво. Прекрасно заходит, но я из старых геймеров, может и это сказывается. Лестницы - это отдельная печаль и боль, заодно и самый страшный враг в игре

Ответить
0

Прошел залпом в миллионный раз на днях БМ (на фоне выхода Зена), ХЛ2, Еп1, Еп2, надеясь, что это присытит меня и оградит от покупки ВР для Аликс
Итого - запустил Аликс в режиме без вр, прошел два уровня и дико заболела голова от дёргания рук, пока временно дропнул
Это я к чему - БМ более чем достойный ремейк, но завод в Зене был тем ещё душниловом в оригинале, почему они тут не сделали с ним что-то интересное - решительно не ясно, из всех глав только он вызывал эмоции, близкие к ДА ЗАКОНЧИСЬ ТЫ УЖЕ

Ответить
0

первый раз прошел  Black Mesa буквально неделю назад, играл в оригинал еще в 90ые на р166ммх.
не понравилось:
баги
у меня за игру раз 10 повисал пк наглухо и портил последний сейв (чего никогда не было до этого за 150ч  АС Одиссея) ближе к концу в мире ЗЕН.
в последнем лифте местами были жесткие тормоза и это на r2700+1080ти. 
долбаный уровень конвейер уже начинал выбешивать и хотелось всё бросить и снести к черту игру.
вечно стрейфящиеся и бегающие задом боты спецназа - явный архаизм.
не работает джой от xbox_one пока не пропишешь -oldgameui но в этом гуи ни черта не видно при 4к разрешении.

понравилось:
атмосфера оригинала всё еще тащит.
графика не вызывает негатива и вполне неплохо смотрится.
меньше загрузок чем в оригинале.

пожелания:
больше уровней на Земле и поменьше Зена

Ответить
0

Вчера прошел мезу  это просто шедевр👍 музыкальное сопровождение в игре подобрано просто идеально

Ответить
–2

Его зовут Maximus. Keksimus Maximus. Поставил жирный минус, взболтал, но не смешивал

Ответить

Комментарии

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }