Загадочный остров, на котором хочется побывать или обзор на Oxenfree

Обзор на Oxenfree в 2020, хех.

Все нижесказанное является субъективным мнением одного человека(с попыткой в объективность). Автор не утверждает, что его мнение – это истина в последней инстанции, с этим мнением можно не согласиться и это нормально. Автор глубоко надеется на адекватную критику. Спасибо за понимание. И да, опасайтесь спойлеров.

Я. Обожаю. Oxenfree. Это одна из моих любимых игр. В плане нарратива, как минимум. За какой бы я аспект ни взялся - все в ней прекрасно. Есть конечно пара косяков, но они ничто, по сравнению с опытом, который дарит игра. И я попробую объяснить, чем же так прекрасна

Загадочный остров, на котором хочется побывать или обзор на Oxenfree

Подростки сталкиваются с паранормальной хренью(опять)

Если начинать описывать сюжет Oxenfree, то получится описание типичного подросткого хоррора/слэшера: группа подростков приезжает на остров туснуть, а по итогу с ними начинает происходить всякая дичь. Алекс(главная героиня), ее друг Рен и новообретенный сводный брат Джонас приезжают на остров, чтобы поделать всякие тинэйджерские штуки, встретив на острове так же Клариссу и Нону. И с самого начала проявляется то, за что я невероятно люблю нарратив этой игры - диалоги. Это буквально самые живые диалоги, которые я когда либо слышал в играх. Слова паразиты, паузы, запинки и еще куча других литературных терминов. И они озвучены не менее великолепно - актерская игра действительно хороша. И на диалогах также завязана и еще одна фишка игры - нелинейность. Почти каждая твоя реплика, каждый выбор так или иначе найдет свое отражение по ходу прохождения или же в концовке(у которой немало вариаций, зависящих от ваших действий и отношений с Реном, Ноной, Джонасом и Клариссой). И да, кардинально почти ничего не меняется прямо здесь и сейчас, но тем не менее персонажи часто упоминают то, что ты недавно сказал, и это те мелочи, которые делают картину краше.

А что там по сюжету?

Загадочный остров, на котором хочется побывать или обзор на Oxenfree

Как я уже написал, наша группа прибывает на остров и встречается с Клариссой и Ноной. Опишу немного персонажей. Алекс - поскольку она ГГ, то четкого характера у нее нет, все отдается на волю игрока, лепи из нее что хочешь. Джонас - достаточно приятный молодой парень, со своими переживаниями и скелетами в шкафу, которые мы выясним(или нет) по ходу игры. Рен - задорный весельчак, легкомысленный, простой, присутствует в сюжете чтобы иногда подкидывать забавные ситуации и реплики, но особой глубины в этом персонаже нет. Кларисса - пожалуй самый интересный персонаж, ведь именно на конфликте ее и Алекс строится значительная часть сюжета, ее раскрытию уделено немало времени и хоть по началу она ведет себя стервозно и скорее бесит, со временем к ней проникаешься, ведь она, как и Алекс, пережила утрату близкого ей человека и в принципе не такой она и однозначный персонаж. Нона - пожалуй самый неинтересный персонаж, за все 5 прохождений так и не смог проникнуться к ней симпатией, ведь у нее нет тупо ничего, за что можно было бы зацепиться.

Продолжим. Группа начинает отдыхать на пляже, потом Алекс и Джонас, предварительно поигравшись с радио с Реном, отправляются в пещеру со странными надписями и там открывают проход в потусторонний мир, прокладывая дорогу погибшим когда-то на судне "Каналоа" уже в наш мир. И тут начинается чертовщина. Призраки, голоса, временные петли, галлюцинации, вселения и больше, больше треугольников. Постепенно, исследуя остров и продвигаясь дальше по сюжету как персонажи, так и игроки начинают постепенно разбираться со всей этой эпидерсией и лучше узнавать историю острова, которая отнюдь не такая простая. Так или иначе группа выбирается с острова и казалось бы все закончилось. Но нет. Попав однажды на остров и открыв проход в иное измерение запустилась временная петля, в которую попала Алекс. Призраки постоянно будут говорить, что с острова вам не уйти и петля будет бесконечной.

Is. Leave. Possible?

Загадочный остров, на котором хочется побывать или обзор на Oxenfree

Повторное прохождение будет несколько отличаться от первого, что постоянно будут напоминать призраки, говоря "о, это снова ты" и "отсюда нет выхода", а также расставленными в определенных местах радиостанциях, благодаря которым все же можно прервать петлю, послав сообщение себе в прошлом. И это достаточно креативный способ разнообразить повторное прохождение игры, даже учитывая то, что она нелинейная.

Коммуницирование с потусторонним

Основным инструментом взаимодействия с призраками, а также и с объектами на острове является радио.

Загадочный остров, на котором хочется побывать или обзор на Oxenfree

Настраиваясь на нужные частоты можно ловить всякие передачи, в том числе и музыку, у определенных стендов можно получить больше информации об острове и его достопримечательностях, у особых камей можно получить больше информации о судне "Каналоа" и его обитателях, а с определенного этапа можно открывать особые двери.

При первом прохождении игра даже смогла меня немного попугать, но постепенно хоррор сменяется мистикой, а персонажам начинают надоедать выходки призраков, что даже в какой-то степени является стебом на клише в фильмах про подростков, с которыми случается какая-то хрень.

Загадочный остров, на котором хочется побывать или обзор на Oxenfree

Музыка, визуал, атмосфера и все вот это

Композитор Oxenfree, scntfc, проделал просто отличную работу - синтовый, немного ретровый саундтрек отлично подходит настроению и тону игры, а также он крайне самобытный. Также крайне самобытным я могу назвать и визуальный стиль: нарисованные от руки задники и фото, которые периодически делают герои, стилизованный вид персонажей, дизайн локаций в котором очень много всяких ретро штук - все работает на атмосферу делая остров Эдвардса уникальным и запоминающимся местом.

Загадки острова Эдвардса(которые вышли за пределы игры)

Сценаристы игры проделали просто колоссальную работу по проработке лора и интегрировании его в игру и повествование. Описать все секреты игры так же хорошо, как Likoris, я не смогу, поэтому оставлю ссылку на его видео, рекомендую ознакомиться неравнодушных, контент то качественный.

Создатели игры, а в частности scntfc, организовали игру в реальном мире: разгадывая оставленные в игре и в композициях из саундтрека загадки, которые затем перешли в реальный мир, игроки постепенно приближались к награде - на одном островке близ Сиэтла, игроки, собравшись в группу, отыскали спрятанный сундучок со всякими прикольными ништяками. Есть даже документалка, посвященная этому:

И это круто.

Те немногочисленные косяки

Какой же это обзор без упоминания минусов? Во-первых - это немногочисленные баги. Большинство из них не критичные, но однажды у меня случилось так, что в определенный момент не срабатывал скрипт и я не мог выйти с локации. Через десяток перезагрузок и опытным путем я выяснил в чем проблема, и продолжил играть. Во-вторых - продолжительность диалогов и время, затрачиваемое на прохождение локаций не синхронизированно, из-за чего порой приходится либо стоять на месте пару минут дослушивая диалог, либо половину локации бродить в полной тишине. Неприятно.

Выводы я писать не люблю, а вы вроде уже взрослые, сами все для себя решите. На сим прощаюсь. Всем добра. Кстати, я тут в интернете вычитал про игру одну, Oxenfree называется вроде. Говорят она хорошая. Надо будет обязательно сыграть.

P.S. Если кому-то будет интересно, могу заделать обзор и на Afterparty.

22 показа
4.8K4.8K открытий
24 комментария

Та шо ж вы все пишите «Обзор на»

Ответить

Надо же писать "Обзор в"!

Ответить

... хуй»

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Вот да. За раз пробежал часа 4 игры, а потом не заходил, ибо чето прикольное на свиче вышло

Что интересно, даже с учётом картинки игра каким то образом умудряется быть дико кинематографичной - все вот эти затемнения, пугалки, работа со звуком. Круто короче

Ответить

Игра не зашла. Душные диалоги ноющих американских детей с ходьбой из точки А в точку Б, но музыкальное сопровождение очень понравилось.

Ответить

Игра вышка

Ответить