Незнакомая история: обзор Final Fantasy VII Remake

Отличная игра, которая только прикидывается ремейком.

Мало какая из номерных частей Final Fantasy может потягаться с седьмой по количеству спин-оффов и сопутствующих произведений. Square Enix активно пыталась превратить её во франшизу под названием Compilation of Final Fantasy VII. По размаху и разнообразию контента она нисколько не уступает тому, что компания развернула вокруг Final Fantasy XV.

Это неудивительно. Лор седьмой Final Fantasy действительно богат на события и персонажей. Каждая инкарнация вселенной раскрывала крупицы информации о ней: так, Crisis Core рассказывала о войне с Вутайем и показывала внутреннее устройство отряда SOLDIER, а Before Crisis демонстрировала структуру «Шинры».

Final Fantasy VII Remake же сосредотачивается на жизни и быте Мидгара — центрального города Гайи. Осознанно или нет, но разработчикам удалось сделать то, что не удавалось, пожалуй, ни одному произведению под брендом Final Fantasy VII — заставить игрока поверить в этот мир.

Незнакомая история: обзор Final Fantasy VII Remake

Ремейк

События ремейка охватывают примерно четверть истории оригинальной игры, но Square Enix не лукавила, когда говорила, что по продолжительности первый эпизод будет сопоставим с полноценной игрой. На прохождение кампании Final Fantasy VII Remake вместе с большинством побочных заданий у меня ушло порядка 35 часов — не сравнимо с основными частями серии, но всё равно достаточно много для пролога. На то, чтобы «выбить платину», потребуется едва ли не вдвое больше времени.

Разумеется, сюжет оригинальной игры углубили и расширили. Завязка осталась прежней: Клауд, бывший член элитного отряда SOLDIER, подчиняющегося энергетической корпорации «Шинра», присоединяется к эко-террористам из группировки Avalanche, противостоящей этой самой компании.

Незнакомая история: обзор Final Fantasy VII Remake

Событийный ряд тоже изменился не сильно, но практически каждая ключевая сцена стала длиннее, а герои, которые прежде не играли особой роли, получили намного больше экранного времени, отчего их личные истории теперь вызывают куда более сильный эмоциональный отклик. Это значит, что, например, Джесси, Биггс и Ведж теперь не просто статисты, а полноценные персонажи, которым даже можно сопереживать.

Более того, знакомые эпизоды теперь ощущаются совсем иначе. Помните странную сцену в борделе Honey Bee Inn, где Клауду пришлось примерить женское платье? Так вот теперь это воспринимается не как дикий филлер, выбивающийся своим тоном из основного повествования, а как действительно важный этап истории, который, к тому же, блистательно обставлен. Даром, что побег от толпы полуголых усатых мужиков из него всё-таки вырезали.

Незнакомая история: обзор Final Fantasy VII Remake

Авторы ремейка бережно перенесли в игру все локации из первой четверти оригинала и наполнили их интересными историями и геймплейными ситуациями. Из общей массы, пожалуй, выделяется лишь кладбище поездов — оно выглядит несколько оторванным от основного нарратива (хотя сражение с боссом здесь — чуть ли не лучшее за всю игру).

Важно и то, как сделаны эти самые локации. Районы Мидгара полны жизни: по улицам снуют взрослые, дети и животные, все чем-то заняты, о чём-то говорят, обсуждают недавние события и реагируют на героев. Жители Мидгара регулярно припоминают игроку выполненные побочные задания, а когда Клауд идёт через город в платье, каждый встречный считает своим долгом прокомментировать его облик. Более того, даже торговцы в этом эпизоде реагируют на одежду главного героя. Конечно, ни о какой симуляции в духе Gothic или GTA речи не идёт, но, кажется, впервые за 23 года этот мегаполис ощущается не просто как декорация.

Незнакомая история: обзор Final Fantasy VII Remake

Даже самые глухие его районы полны деталей, хотя к левелдизайну всё же есть вопросы. Практически все локации здесь — коридоры с небольшими развилками, которые, как правило, ведут к сундукам с сокровищами. По своей структуре Final Fantasy VII Remake напоминает десятую часть серии, а не оригинал — это такое же длинное линейное приключение, которое спускает игрока с поводка лишь ближе к финалу.

Но это совсем не значит, что игроку тут нечем заняться, кроме как следовать по сюжету. По понятным причинам, в Gold Saucer Клауд не попадёт, но недостатка во всевозможных мини-играх тут нет. Помимо «классических» приседаний в спортивном зале злачного района Wall Market, в ремейке можно посоревноваться в потягиваниях на турнике, потанцевать с эксцентричным владельцем Honey Bee Inn и, разумеется, покататься на мотоцикле. Практически в каждом сегменте истории есть какая-то уникальная механика (пусть и не всегда удачная).

Незнакомая история: обзор Final Fantasy VII Remake

Этим ремейк здорово напоминает Kingdom Hearts, за разработку которой также отвечал Тэцуя Номура. Вообще, геймплейно Final Fantasy VII Remake куда ближе к KH, чем к остальным частям серии — и в первую очередь это касается боевой системы.

В тексте с впечатлениями от демоверсии мы уже писали, как тут устроены сражения. На выбор игроку доступны два режима: обычный и так называемый «классический». В первом игроку нужно самостоятельно передвигаться по полю боя, уворачиваться, защищаться и атаковать. При этом заклинания и предметы можно использовать только после заполнения специальной шкалы ATB, которая медленно накапливается сама, либо быстро, когда герой атакует.

В «Классическом» режиме персонажи самостоятельно атакуют и защищаются, поэтому остаётся лишь следить за ATB и выбирать нужные умения из меню. В обоих случаях игрок волен свободно переключаться между тремя персонажами в группе (хотя исследовать локации дают только за Клауда — за редким исключением).

В том же тексте о демо мы выражали опасения, что бои могут приесться ближе к концу, если каждого врага придётся непременно «оглушать», как в Final Fantasy XIII. К счастью, ничего подобного не произошло — стаггерить большинство противников совсем не обязательно, поэтому любая тактика имеет право на жизнь.

Незнакомая история: обзор Final Fantasy VII Remake

Под атаку, как и в Kingdom Hearts, отведена всего одна кнопка, поэтому о комбо речи не идёт. Но ситуация здесь иная, нежели в Final Fantasy XV — ремейк требует от игрока большей вовлечённости в процесс.

Необходимо не только искать слабости противника и уметь пользоваться ими, но и запоминать их паттерны атак, а также учиться вовремя блокировать вражеские атаки и переключаться между героями в нужный момент. Нахрапом, конечно, взять тоже можно, но так вы лишите себя львиной доли удовольствия от игры. К тому же, на высокой сложности, где запрещено пользоваться предметами, это вряд ли сработает.

Помимо базового удара, у каждого из четырёх центральных героев есть особые способности. Клауд может сменить стойку, чтобы наносить противникам повышенные урон, пожертвовав собственной мобильностью; Баррет способен атаковать врагов на расстоянии сильным выстрелом, либо расталкивать всех на своём пути, если экипировать его оружием ближнего боя; Аэрис ставит на поле боя своего рода бомбу замедленного действия, а Тифе доступны сразу несколько особых атак, между которыми можно переключаться.

Незнакомая история: обзор Final Fantasy VII Remake

Способности персонажей зависят и от выбранного оружия. Система материй перекочевала в ремейк без изменений — вы также вставляете в специальные слоты в экипировке маленькие разноцветные шарики, которые открывают доступ к всевозможным заклинаниям или повышают показатели героев. Однако теперь у всех мечей, посохов, перчаток и пулемётов есть особая способность. Если использовать её достаточно часто, то персонаж выучит её и сможет применять и с другими видами вооружения.

Кроме того, оружие в ремейке можно прокачивать. Повышая уровень, персонаж, помимо прибавки к характеристикам, получает по пять очков для улучшения оружия. Их можно тратить на открытие новых слотов для материи, увеличение его боевых показателей и другие полезные бонусы на специальном экране, уж больно напоминающем кристариум из Final Fantasy XIII. Однако здесь порой действительно приходится думать над выбором, потому что очков при первом прохождении на всё вряд ли хватит.

Незнакомая история: обзор Final Fantasy VII Remake

Всё это делает ролевую систему ремейка гибкой и глубокой. Здесь есть простор для экспериментов и вы вольны создавать даже самые дикие билды. Баррет-хиллер, который предпочитает ближний бой — вполне себе жизнеспособная штука.

Больше, чем ремейк

В целом, Final Fantasy VII Remake — это великолепная игра. Её авторы бережно и с невероятной любовью отнеслись к первоисточнику, скрупулёзно воссоздали практически каждую сцену из него и органично дополнили основной сюжет.

Оригинальная Final Fantasy VII оказала огромное влияние на всю индустрию, задала вектор развития жанра. Она как никакая другая JRPG нуждалась в ремейке, чтобы новички тоже могли приобщиться к этой истории, не боясь «порезаться о полигоны». И теперь, спустя 23 года после релиза оригинала, мы...

Не получили ремейка.

Тэцуя Номура и Square Enix блистательно обвели фанатов вокруг пальца. Вопреки названию, Final Fantasy VII Remake — это нечто большее, чем ремейк. Это не переосмысление и не «современное прочтение», но абсолютно другая история, однако понять это смогут лишь те, кто знаком с оригиналом.

Игра старательно прикидывается осторожным ремейком, играет на чувствах фанатов, заставляя их гулять по знакомым локациям и показывая им персонажей из «Компиляции» (вроде того же Лесли). При этом почти с самого начала в сюжете робко появляется нечто, что призванно перевернуть всё с ног на голову.

Незнакомая история: обзор Final Fantasy VII Remake

Новичкам финал, возможно, покажется просто дикостью, но Final Fantasy VII Remake, как оказалось, делалась не для них. Эта игра — не способ приобщиться к классике, а повод для размышлений ветеранов. Об этом трудно говорить без спойлеров, но чего бы вы ни ждали от ремейка, вы получите что-то совершенно иное. Тэцуя Номура, который долгое время занимался весьма консервативной Kingdom Hearts, привнёс в Final Fantasy метанарратив — пожалуй, впервые в серии.

Final Fantasy VII Remake изящно с помощью новой сюжетной линии задаёт фанатам один простой вопрос: а нужен ли вообще седьмой «Финалке» ремейк? Сама его постановка может ввести в ступор тех, кто любит оригинал и ценит его историю. Здесь нет однозначного ответа и, очевидно, кого-то Final Fantasy VII Remake может не просто разочаровать, а даже разозлить.

Незнакомая история: обзор Final Fantasy VII Remake

Ещё раз послушать старую историю, которую вы помните с детства — это, разумеется, приятно, но ведь надо двигаться дальше. Каким бы в итоге не вышел ремейк, он всё равно бы не смог тягаться с оригиналом — слишком велико его влияние. Разработчики это прекрасно понимали, поэтому и решили «посягнуть на святое». При этом сделали они это так ловко и красиво, что несведущие игроки не заметят подвоха, а старым фанатам останется лишь в иступлении ругаться или смириться.

Оригинальная Final Fantasy VII рассказывала историю о людях, терзаемых своим прошлым, о том, как они пытаются найти себя и самостоятельно решать, кем им быть. Ремейк идёт дальше и поднимает эти вопросы не на уровне сюжета, но самим своим существованием. В этом отношении игра 2020 года намного смелее и глубже, чем первоисточник 1997-го и даже, возможно, все остальные Final Fantasy до неё.

Конечно, ещё рано говорить, какой в итоге получится история — всё-таки перед нами лишь первый её эпизод, а увидим ли мы остальные, пока неизвестно. Однако уже сейчас видно, что авторы поставили перед собой гораздо более амбициозную задачу, чем просто пересказ старой игры. И пока они справляются великолепно.

Незнакомая история: обзор Final Fantasy VII Remake
11 показ
28K28K открытий