Resident Evil 3: ремейк или ремастер?

Resident Evil 3: ремейк или ремастер?

Дело вот в чём: я посмотрел все стримы resident-блогера Виталия по ремейку Resident Evil 3, и ему так сильно не понравилось предательство новой итерации перед бессмертной классикой, что он пообещал никогда не называть новинку ремейком. Объясню, где ошибся — на примере котлет и памятников.

Первое: оригинальный Resident Evil 3 — это устаревшая и кривая видеоигра с паршивой постановкой и посредственными катсценами, которые на серьёзных бровях спустя 20 лет уже не воспринимаются как новой аудиторией, так и остатками старой, что не осталась жить в XX веке, а с удовольствием вошла в новый XXI век. Если Виталию нравится оригинал, то это губительная ностальгия — та штука, на которой спекулируют маркетологи, и та штука, которая много раз застилала ваш ясный взгляд и обманывала трезвый разум — ностальгия, какой бы сила она ни была, — не гарантирует адекватную оценку. Выходит, выводы Виталия про ремейк Resident Evil 3 — далеки от адекватности, а что страшнее — напитаны агрессивным фанбойством.

Второе: ремейк и ремастер — потрясающе разные понятия, давайте разберёмся на говяжьих котлетах. Если шеф-повар Гордон Рамзи сделает рецепт котлет и снимет его на видео — это будет оригинал, если он повторит то же самое дома, но на другой сковороде и в иной прожарке — это будет ремастер оригинала. Его доделка и дошлифовка, его улучшенная графика или новый движок. Если вы сделаете котлету по рецепту Гордона Рамзи — это будет ремейк, где корень «мейк» — переделка. Это не просто шлифовка, а капитальная пересборка — индейка вместо говядины, кунжутное масло на замену оливкового, перепелиные яйца против куриных из оригинала и другие разработчики потеснившие прежних. Именно это называют ремейком. Ремейк не обязан повторять оригинал: он пересобран, и что-то сделали шире, глубже и больше, от чего-то избавились вовсе.

Resident Evil 3: ремейк или ремастер?

Оригинальная часть Resident Evil 3 — это непоследовательный crouch-exploration на улицах Раккун-Сити с изучением районов, доступных точек интереса и помещений, игровых механик и сюжетных ивентов, пусть и второстепенных, — и с решением головоломок. Текущий ремейк Resident Evil 3 образца 2020 года — это стремительный экшн, во-первых, в рамках нового канона, что очень хорошо для тех, у кого нет времени изучать дешёвую сценарную бредятину из девяностых; во-вторых, это грамотно и по-современному срежиссированная история с высокобюджетной постановкой и чётко прописанным темпом — иначе сломается магия, не будет настолько эффектным и не покажется таким красивым. Да, от этого игра стала немного короче, а локаций в новинке меньше, чем было в оригинале, но видеоигра при этом стала лучше, не уступив ни в сложности, ни в интересности, ни даже в саспенсе — за чем изначально в Resident Evil и приходят.

Resident Evil 3: ремейк или ремастер?

Все сложные вещи, хоть разница между ремастером и ремейком очевидная, — можно объяснить на примерах с едой. Или на памятниках, допустим — недавняя замена монумента маршалу Жукову с Москве — это ремейк, потому что теперь Георгий Константинович отдаёт воинское приветствие правой рукой, а его конь подымает левую переднюю ногу. Оригинальный памятник открыли 8 мая 1995 года, и до 20 марта 2020 года — это была одна и та же статуя от архитектора Вячеслава Клыкова, ныне скончавшегося — на которой и лошадь стояла всеми ногами на земле, и сам Георгий Жуков держал руки ниже границ своей фуражки. Если в период с 1995 года по 2020 год статую красили, то это был ремастер — косметическое обновление, не затрагивающее структуру.

На чём ещё объяснить, чтобы окончательно дошло? Новая итерация Resident Evil 3 в существующем формате и виде — это бескомпромиссное торжество нового над старым, настолько впечатляющее, что оперировать старческой ностальгией — попросту неприлично.

828828 открытий
18 комментариев

Всё так! А я уважаю оригинал... Но ремейк прям ууух - вылечил Джилл вот и пока спать...

Ответить

Андрей, рад тебя видеть! И рад, что ремейк зашёл — нынче это непопулярная позиция.

Ответить

Все верно! Спасибо, Семён, за доступное объяснение терминов. Мне-то все было ясно даже без котлет и памятников, но многие, спустя уже несколько ремейков и ремастеров, до сих пор абсолютно не шарят в понятиях. Кроме того, даже если кому-то не зашёл ремейк Резьбы 3, то, считаю, глупо рвать рубашку, и рисовать в воздухе круги, пытаясь убедить, что игра 20-ти летней давности, с кривевшими механиками (которые бесят меня), уже морально устаревшей графикой и простой постановкой лучше чем произведение Capcom из 2020. Синдром утёнка, фанбойство, не более. Мир не стоит на месте, как и индустрия видеоигр.

Ответить

Как манифест, да — аминь! Я счастлив, что осталось немало людей, которые не держаться за прошлое, а смело шагают либо в будущее, либо находят силы, чтоб освоиться в настоящем — спасибо за мнение, согласен со всем написанным, и да — старые механики бесят.

Ответить

Старенькие сравнения с едой))))
А так да, игра норм и не совсем понятен хейт. От ремастера большего и не ждешь

Ответить

Вкусно написано, сытно прочитано — девиз такой.

Ответить

намешал в кучу понятия, переиначил, привел идиотские аналогии про котлеты и памятники. Классический клиент дурк... ДТФ.

Ответить