Сейчас играю: Xenoblade Chronicles 2

Почему не всегда больше — значит лучше.

Сейчас играю: Xenoblade Chronicles 2

Небольшое предисловие. С серией Xeno я знаком не очень хорошо, играл лишь в Xenogears и какие-то из частей Xenosaga, не пройдя их до конца. Первую часть Xenoblade не трогал вообще. Но будучи падок на жанр и приобретя Switch, решил — играем.

Меня почти сразу подкупил сеттинг. Остатки цивилизации ютящиеся на титанах, борьба за территории которые ещё пригодны для жизни, постепенное вымирание этих самых титанов. Всё это для меня звучало очень здорово. Вообще, что касается игровых локаций, у меня к игре особо никаких претензий нет. Изучать их приятно. До первых интерактивных объектов…

Сейчас играю: Xenoblade Chronicles 2

Серьёзно — я не знаю, что происходило в голове у тех, кто придумал эту систему. В ней есть определённая логика, но геймплейно это тихий ужас. Во-первых, потому что каждый раз встречая подобные места или объекты, нужно проверять, а есть ли в команде необходимые блейды. Во-вторых, если их не оказывается, нужно лезть в меню, переключаться, взаимодействовать с объектом и переключаться обратно. К чему столько лишних действий?

И как бы ладно. Пускай с ним. Неудобно, но привыкнуть можно. Но зачем персонажи каждый раз при взаимодействии с ресурсами, разбросанными по карте, сыплют своими фразами? Дайте мне уже понырять за сокровищами, я не хочу слушать при каждом заходе непропускаемые слова ободрения от всех блейдов с нужным умением. Или фразы о том как флора лечит изболевшуюся душу (да, Дромарх, речь о тебе).

Сейчас играю: Xenoblade Chronicles 2

Сама история не то чтобы какая-то очень оригинальная, хотя и следить за ней интересно. Вообще она мне очень напоминает Tales of Zestiria. По крайней мере определёнными элементами. Такой же наивный протагонист, напарник стихии огня, превозмогание и победа силой дружбы. Даром что дедушка с нами катается, а не сливается в конце.

Пока играл, натыкался на дискуссии о том, что английская озвучка в игре — полный мрак. Голоса у персонажей действительно очень непривычные. Все с какой-то «изюминкой», которая далеко не всегда звучит хорошо. Но они неплохие. А вот саунд-директор или кто там у руля — облажался достаточно крупно.

Сейчас играю: Xenoblade Chronicles 2

Ну вот не веришь персонажам. И не кричат толком, и эмоций не выдают особо. Словно всё писалось первым дублем и без понимания контекста. В итоге в очень напряжённые, драматичные моменты скорее пробивает на смех от нелепости происходящего. Не совсем то, чего ожидаешь от игры с достаточно большим упором на сюжет.

При этом сами персонажи весьма интересные. Лучше всего как по мне в игре удались комедийные сценки. Когда прозвучала довольно пошлая фраза про одноглазого монстра и главный герой на полном серьёзе спрашивает свою напарницу почему она краснеет, получая в ответ смачную пощёчину и ломая лицом четвёртую стену, начав таким образом битву — я пару секунд не мог нормально начать бой. Лучший переход из кастцены в сражение, который я видел.

Сейчас играю: Xenoblade Chronicles 2

Короче говоря — сюжет и персонажи помогают продолжать играть в эту игру, несмотря на чёртову тонну огрехов, на которые я просто не могу не пожаловаться. А их реально много.

Свободное перемещение по миру, возможность залезть в каждую щёлочку и каждый уголок, сыграли с игрой плохую шутку. Есть немало противников, которые умеют отбрасывать или откидывать — и большое везение если битва происходит не на краю обрыва или не на каком-то узком мосту над пропастью. Таких, к сожалению, немало. Усугубляет ситуацию то, что управляешь в рамках боя ты лишь одним персонажем. Поэтому когда твой сопартиец подставляется и летит навстречу собственной смерти с обрыва — становится грустно.

Приходится много хитрить, выманивать противников на более удобные пространства (что не всегда возможно), навязывать бой на своих условиях. Вообще, боёвку в этой игре я одновременно люблю и терпеть не могу. Люблю за то, что приходится быть внимательным, таймить переключения блейдов, использование артов. Но просто ненавижу за какой-то к чёрту сломанный баланс, какофонию голосов во время битвы и за то, что когда ты врага подкидываешь в воздух, игра пафосно приблизит на него камеру и скажет, что ты запустил его в воздух… Сорвав при этом возможность по таймингу связать это в дальнейшее комбо.

Сейчас играю: Xenoblade Chronicles 2

Говоря про баланс. Странным также кажется и то, что танкующий персонаж, снаряжённый на уклонение обыгрывает блокирующего в сотни раз. Блок мало того, что очень трудно разогнать как характеристику, так ещё и получаемый урон никуда не исчезает, лишь уменьшается. Зато когда сам ударяешь в блок, хочется выругаться, ведь оружие в этот момент отскакивает и срывает все планы по набиванию комбо. В то же время уворачивающийся танк не получает урона вообще. И это полезно вдвойне — ведь персонажу ответственному за лечение не приходится лечить и перетягивать на себя аггресию противников.

Или вот. Почему если нет деления шкалы цепной атаки и персонаж под твоим контролём умирает — то это геймовер? Пускай убивают всю группу. Или дайте возможность менять персонажей на лету. Серьёзно, столько упущенных возможностей. Нередко в боях с боссами приходилось брать на себя роль танкующего персонажа, просто чтобы не ловить ваншоты и грамотнее уворачиваться от ударов. Хотя на открытых локациях и это может не спасти от какой-нибудь озлобленной на мир обезьяны на 100 уровней выше тебя, решившей присоединиться к битве.

Сейчас играю: Xenoblade Chronicles 2

Но что меня сильнее всего напрягало — так это летающие противники. И так уж вышло, что бои с ними часто происходят на краю обрывов. Они мобильные, они сталкивают персонажей и они сами же могут умереть от падения. И очень повезёт если они умрут. Нередко бывает, что персонажи начинают проводить комбо по летающему противнику, тот падает и начинает терять высоту. Но ниже нужной точки не падает и начинает подниматься обратно. И подняться не может. И приходится бегать через всю локацию, пытаясь скинуть с себя его аггро. Жутко раздражает.

А вот что понравилось — это развивать сетку доверия блейда к тебе. Внутренний перфекционист ликует каждый раз, как заполняется очередная ячейка, усиливая своего верного сопартица. Если бы ещё всё было так радужно с условиями заполнения этих самых ячеек…

Сейчас играю: Xenoblade Chronicles 2

Дело в том, что для редких блейдов, которые достаются через самую натуральную гачу в игре, зачастую требуются просто ужасающие объёмы доверия, которые нужны чтобы разблокировать новые ветки и иметь возможность развивать блейда. В этом плане, намного лучше те блейды, у которых условия не зависят от уровня доверия, а привязаны к какому-то событию или убийству монстра или ещё чему. Это куда интереснее и менее трудозатратно чем гринд.

Да, гринд. Гринд кнопок меню. Обычно в JRPG приходится гриндить мобов, чтобы набрать уровень или выбить интересующую экипировку. Здесь это тоже есть, но ничто не сравнится с гриндом доверия для блейдов. Игра нам говорит: «Сражайся с противниками, и если в бою вы с блейдом максимально синхронизируетесь, его доверие к тебе вырастет» И оно действительно вырастет. На 10 пунктов. Из 9800. Серьёзно?

Сейчас играю: Xenoblade Chronicles 2

Куда эффективнее другой подход. Который своей абсурдностью может поражать. Мы закупаем тонну мяса, овощей, сладостей, чего угодно и сидим в главном меню, скармливая это сопартийцам. Причём выбирая то, что им не нравится. Иначе мы каждый раз должны слушать или пропускать фразы о том, как же им понравилась еда. Ведь именно так мы добиваемся доверия. Путь к сердцу лежит через желудок.

Вообще, навигация в меню и всё, что с ним связано, у меня вызывает уйму вопросов. Например: почему редкость предмета в рамках одной категории не означает, что у него более высокое качество? Вполне можно найти предмет, который по редкости будет хуже, но по характеристикам выше. Как это работает? Или почему Рекс (после определённого момента в игре) не может спокойно забрать чужого блейда себе, если тот находится в верхнем слоте у члена группы? Приходится лезть в меню сопартийца, убирать его из этого слота и после этого он становится доступен. Что за злодей придумал это?

Сейчас играю: Xenoblade Chronicles 2

Или вот. Почему нельзя убрать Пайру и заменить её другим блейдом? По сюжету в определённый момент времени мы спокойно обходимся без неё. Почему такую возможность вынесли лишь в NG+? Хотя ладно. Это было бы предательство. Также в игру очень напрашивается бестиарий или какая-то внутриигровая сводка по предметам. Нередко квесты просят что-нибудь достать, а где это искать — гадай сам. У торговцев информацией есть лишь крупицы того что требуется, а если предмета в инвентаре у тебя нет, чтобы подглядеть, где он чаще всего появляется — приходится прибегать к помощи гугла. Не круто.

Точно так же не круто, как и гринд кристаллов для улучшения искусственного блейда Поппи. У меня нет проблем с тем, чтобы немного поиграть в мини-игру ради материалов. Но ведь на развитие требуется целая тонна этих кристаллов. И самое обидное — улучшив Поппи до третьей ступени в ходе одного из сайд-квестов, она не появляется в катсценах.

Сейчас играю: Xenoblade Chronicles 2

В итоге искренне полюбить эту игру мешает очень многое. В ней так много вещей и так много мелочей, что игра просто прогибается под собственной тяжестью, не давая без боли и страданий погрузиться в себя. Оптимизация хромает, нередко можно наблюдать просадки кадров при исследовании локаций или в боях, а каждая хорошая или интересная задумка, обязательно омрачается какой-нибудь досадной деталью реализации. Получился очень соблазнительный кактус, который хочется продолжать есть, но шипы которого рано или поздно измучают каждого.

44 показа
2.9K2.9K открытий