Nier Automata... Я даже не знаю, с чего и начать. Если смотреть по продажам, то игра сильно недооценена игроками (на момент написания сценария в конце 20 года. Сейчас продажи составляют 5 млн копий). Кого-то отпугивает невысокий уровень детализации и качества картинки в целом (хотя стилистика у нее очень даже на высоте). Кому-то не нравится геймпле…
Готов быть заминусован, но хочу все же донести точку зрения человека, который ждал игру и оказался крайне разочарован.
Я не знаю насколько глубоко уходит философия если рассматривать игру под микроскопом (видосов никаких не смотрел), однако всё что лежит на поверхности и открыто подается зрителю выглядит как театр абсурда. Это может показаться мелкими придирками, но мне кажется из таких мелочей и составляется полная картина, которую лично я оценить так и не смог.
Первая же встреча с боссом андроидом (Адам). Он выпадает из сформированного роботами "утроба", встает и... стоит себе, ничего не делает. Реакция наших главных героев? Конечно же отмудохать его! Только вот за что??? Что он сделал то? Он даже спрашивает "why fight?", что по мне абсолютно логичный вопрос который должен задавать и игрок. Ладно, может мы просто плохие ребята по сюжету...
В следующей встрече с ним он рассказывает 2B что суть человечества в том чтобы "драться/грабить/убивать", на что 2B отвечает "You know nothing about humanity". Да но... ты-то что об этом самом хуманити знаешь? К чему эти пустые, лишенные какого либо смысла слова?
Кульминацией моего разочарования стала первая концовка. Тут я окончательно потерял надежду что либо понять и "настоящую" концовку игры уже смотрел на ютюбе. Мы деремся с Ев...ой? Евом? С ним короче. После победы оказывается что он закорраптил 9S'а и нам показывают катсцену где 2B плачет над телом своего "умирающего" напарника. Вот что я должен в этот момент чувствовать? Лично я чувствовал полное недоумение. 9S будет восстановлен из бэкапа. Да, он потеряет память о сегодняшнем дне. Дне, в котором между персонажами произошло ровным счетом ничего. Что именно должно вызвать у меня эмоции? Знаете что я вспомнил после этой сцены? Code Geass, сцену смерти Ширли. Перед этим событием целую серию посвятили ей и Лелушу, тому как счастливо они проводили время вместе. И контраст этих серий и вызывает эмоции. Вот эти персонажи счастливы вместе, а вот Ширли умирает. Навсегда. Без какой либо возможности восстановиться из бэкапа.
Ниер автомата же лишь делает весьма сомнительную попытку заставить игрока сопереживать главным героям, не давая для этого никакого реального повода. Очень, очень слабо. Возможно я слишком тупой для философии этой игры, но мне кажется японцы могут лучше. Наааамного лучше.
Если говорить о геймплейной части - тут тоже не скажу что был впечатлен. Однообразные противники конечно не доходят до уровня боссов-вертолётов и танков из DMC2, но всё равно оставляют ощущение "дешевости". Что в игре понравилось так это саундтрек, отличный вышел. Ну и жопа классная. Собственно эти две вещи, как мне кажется, и привели в итоге игру к успеху.
2В плачет, потому что она проживала этот момент уже чертову тучу раз, т.к. она НА САМОМ ДЕЛЕ не Battle model, а Executor. И ее основная задача - это следить за ересью 9S и в конце-концов его убить.
Меня в этом посте удивляет, насколько человек подходит к правильной мысли, останавливается, и отбрасывает её.
"Ладно, может мы просто плохие ребята по сюжету..."
Может?
"Да но... ты-то что об этом самом хуманити знаешь? К чему эти пустые, лишенные какого либо смысла слова?"
Об этом, на секундочку, вообще весь сюжет игры.
"Вот что я должен в этот момент чувствовать? Лично я чувствовал полное недоумение."
Тут Йоко уже действительно немного заигрался.
Опять же, да. Это сетап для дальнейшего раскрытия личности персонажа. Почему она плакала в начале? Почему она плачет сейчас? При этом она даже пытается донести свою мысль, но что для нас, что для 9s эти слова непонятны. Проблема в том что ключевые моменты, раскрывающие отношения 2B к 9S вынесены в новеллы, без которых конкретно эта сюжетная линия выглядит пустовато.
Возможно я слишком тупой для философии этой игрыНет, ты не тупой. Это Йоко просто сделал слабое наполнение с унылыми неймдропами и хождением по верхам.
Твои выводы совершенно нормальны, если ты хоть немного начитан и наигран нормальными нарративами. Репликант и Дракенгард 1/3 намного лучше.
Хм, как можно было так играть, чтобы упустить из виду всё - как намёки, так и сказанное прямым текстом?
2B плачет по двум причинам:
1. До этого момента героя обсуждают, что с ними происходит после смерти, где 9S с горечью отмечает: да, воспоминания сохранятся, но пропадёт и кое-что ценное - уникальность переживаний, то есть в ином воплощении они станут воспринимать себя и друг друга иначе и та искра, что возникла между ними здесь и сейчас, пропадёт, ведь память - это отстранённый взгляд со стороны. Об этом, по сути, вся игра - о том, что есть сознание и что делает нас личностью. На этой теме делается особенно жирный акцент, она многократно и с разных углов раскрывается в ходе прохождения через истории встречаемых героями машин. 2B плачет потому, что 9S утратил личность, которую он уже не будет в состоянии повторить. Это трагедия как для него, так и для неё - ведь сухие воспоминания эту самую личность, как отмечалось выше, уже не вернут.
2. Можно долго спорить, способны ли роботы испытывать чувства, но в игре на это несколько раз дают недвусмысленный ответ: да, способны. Там буквально описывается механизм обретения искусственным интеллектом эмоций. Так вот 2В испытывает к 9S - сюрприз!- эти самые чувства. Может, лишь дружеские - это не обязательно должна быть любовь, - но симпатия у неё всё равно имеется сильная. Постоянный напарник, как никак. Но и это ещё не всё: её разрывает изнутри между чувством и долгом (убить в нужный момент 9S). 2B постоянно одёргивает 9S, вынужденная дистанцироваться от любых переживаний. Более того, она сама чересчур на это обстоятельство напирает - и то и дело не сдерживается, отчего 9S заваливает её вопросами, просьбами, пытается подловить.
Вы в Code Geass прониклись вот-это-поворотом потому, что вам сразу всё на блюдечке разложили, при чём развязка подана тупо в лоб, чтоб вы точно ничего не пропустили: вот вам трогательная серия - и вот вам в следующей серии её трагический финал. В Ниере нет столь чёткого прослеживания одной сюжетной линии, здесь мотивы, предпосылки и следствия нужно собирать из разрозненных кусков (что, кстати, является аллюзией на реальную жизнь, где всё на самом деле не так явно, как нам пытаются преподнести).
Перед встречей с Адамом 2B с 9S вроде сначала отправляются исследовать останки корабля, где натыкаются на двух братьев, которые ведут апокалиптические речи с прямыми угрозами, а потом сами, первыми, идут в нападение. Геймплейно в них можно стрелять с первых слов (кажется, они будут под непробиваемой защитой в этот момент). А можно просто стоять на месте, вслушиваясь в диалог, чтобы потом обнаружить, что по тебе нанесли удар
Скажем так: сколько людей - столько и мнений. Мне игра понравилась в целом, так что я решил разобраться этом нагромождении. Другим она не зашла. Это - нормально