Твой промокод на КиноПоиск
HESOYAM
18+
Игры
Вадим Елистратов
21 855

«Нам больше не нужно начинать с чистого листа»: сценаристы Half-Life о будущем серии после Alyx Материал редакции

Много намёков и немножко конкретики в интервью для Polygon.

В закладки
Аудио
Внимание Материал содержит критические спойлеры к Half-Life: Alyx.

С момента выхода Half-Life: Alyx прошло несколько недель, и сейчас уже можно с уверенностью сказать, что авторам игры удалось избежать большинства типичных «болезней» приквелов.

Alyx начинается как замкнутая история из прошлого, главная героиня которой сражается зря — ведь мы уже знаем, что все её попытки спасти отца не приведут ни к чему хорошему. Однако Valve успешно ломает этот шаблон и в финале приводит игроков в совершенно новую сюжетную точку.

Вместо Гордона в парящей тюрьме Комбайна Аликс находит G-Man, который в обмен на своё спасение даёт девушке шанс исправить её будущее.

У нас было две проблемы — проблема приквела и проблема «бога в коробке». И обе сложные.

Наша идея следующая: если ты спасаешь бога, он должен тебе что-то взамен. И эта услуга может многое изменить. Но чего хочет Аликс?

Джей Пинкертон
сценарист

Само собой, Аликс хочет спасти отца, чем она занималась солидную часть собственной игры. И таким образом она меняет известные игрокам события: Илай остаётся в живых вместе с Гордоном, а его дочь оказывается в том самом «лимбе», где главный герой франшизы пребывал между Half-Life и Half-Life 2.

Достигнуть этого эффекта разработчикам удалось только потому, что они не делают жёстких планов на будущее, а адаптируются по ходу дела. Когда писался сценарий Episode 2, никто не мог подумать, что концовка игры будет «исправлена» через приквел.

Даже сейчас у Valve почти ничего не высечено в камне.

Финал определённо предполагает несколько конкретных сценариев развития, которые нас приводят в восторг, но у нас нет чёткого 300-страничного мануала, который бы говорил, куда игра двинется дальше.

Джей Пинкертон
сценарист

В конце Alyx становится понятно, что Илай каким-то образом знает, кто именно «похитил» его дочь. В Valve уже продумали этот момент на будущее, однако разработчики не собираются раскрывать свои мотивы, чтобы сохранить элемент тайны.

Что мы точно знаем о будущем Half-Life, так это то, что G-Man и его «начальство» теперь будут иметь большее значение в сюжете, а Комбайну вполне возможно скоро настанет конец — он уже не получит подкрепления.

Если вы помните второй эпизод, то там они закрыли порталы. Все силы Комбайна, оставшиеся на Земле... это всё, что осталось у Комбайна.

Эрик Волпав
сценарист

Впрочем, это не значит, что в возможной следующей игре Гордон быстро разберётся с остатками Комбайна, а потом начнёт сражаться с самим G-Man. Это слишком уж банальное развитие события, да и срывать завесу тайны с этого персонажа разработчики не спешат.

Весь образ [G-Man] строится на том, насколько он чужой и насколько он другой, и лично я считаю, что мы лишим этого персонажа шарма, если у него вдруг появится биография, мы узнаем, где он жил и что надевал, когда шёл за почтой. Меня это не интересует.

Джей Пинкертон
сценарист

При этом в Valve не считают «джи-мена» «Богом из машины» — он может так выглядеть для игроков, но не для сценаристов.

Для нас важнее всего создать свод правил вокруг него для нас самих, и действовать в соответствии с ними. Я думаю, это очень важно. Мы всегда очень осторожно подходим к ситуациям, когда мы лишаем игроков радости неведения.

Джей Пинкертон
сценарист

И хоть способность G-Man переписывать историю для Valve стала своего рода спасением, сценаристы не намерены повторять этот трюк. Похоже, что в следующих играх серии не будет прыжков во времени и параллельных вселенных.

Мы сделали это раз. Это было интересно. Кажется, это сработало. И я испытал облегчение, когда понял, что нам удалось это провернуть. Но дальше я хотел бы просто двигаться вперёд.

Эрик Волпав
сценарист

В Valve считают, что концовка Alyx помогла и разработчикам, и игрокам. Первые наконец-то вышли из состояния многолетнего ступора, а вторые вновь заинтересовались будущим франшизы. Вполне возможно, что в этот раз следующую игру серии придётся ждать не так долго.

Мне кажется, мы поймали золотую середину: мы не загнали себя в угол, но при этом нам больше не нужно начинать с чистого листа.

Джей Пинкертон
сценарист

На текущий момент Valve не комментирует, будет ли следующая игра в серии выполнена в VR или нет, однако разработчики уже заявили, что не будут выпускать прямое продолжение Half-Life: Episode 2 в этом формате.

Главный редактор DTF, одновременно сонибой, фанат Xbox, Switch-энтузиаст и ПК-боярин
{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","halflife"], "comments": 331, "likes": 276, "favorites": 153, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 123142, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 10 Apr 2020 21:43:51 +0300", "is_special": false }
18+
Ходите в кино дома
Проведите 45 дней с КиноПоиск
по промокоду HESOYAM
Промокод будет скопирован
Промокод действует до 10.07.20 для новых подписчиков онлайн-кинотеатра КиноПоиск HD на 45 дней бесплатной подписки. Условия просмотра: ya.cc/4y4UX
Объявление на DTF
0
331 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Прошлый завод

45

HL3 confirmed.
Наконец-то это не шутка!

Ответить
26

В 2007 году также говорили (:

Ответить
76

Говорили, и были правы - она и правда была в планах. Но студия от нее избавилась.
В тот момент когда это стало понятно и Гейб сказал что цифра 3 была отменена я негодовал и не понимал почему. Перед Alyx я переиграл всю серию и теперь когда я старше и лучше знаком с геймдезайном и тд я вижу почему - стагнация серии начала проявляться как раз ко 2 эпизоду.
ХЛ 1 - революция жанра и прорыв для всей индустрии
ХЛ 2 - революция жанра и прорыв для всей индустрии
ХЛ 2 е1 - новая эпизодическая модель и несколько улучшений в подаче истории с более чем 1 протоганистом
ХЛ 2 е2 - вальв эксперементирует с левелдезайном "а что если Фриман должен охранять одно место долго?", вялая попытка дать глоточек открытого мира и несколько самоповторов из предидущих игр!
...
...
...
ХЛ: Alyx - революция жанра и прорыв для всей индустрии

Сейчас я уже склонен считать что отмена 3 эпизода была правильным решением, с его выпуском ХЛ превратилась бы просто в очередной шутер, как выходившая одновременно с ней CoD. Да, история прервалась, и меня это тоже задело на тот момент, но переигрывая и смотря не на историю а на дизайн уровней я мог точно сказать что серия пошла вниз.

Ответить
9

ХЛ: Alyx - революция жанра и прорыв для всей индустрии

Тот самый момент, когда ты 9-классник идешь решать задачки в первый класс и тебя начинают считать гением.

Ответить
0

Ты б ещё саркастически добавил "Вы что, самые умные?" в сторону Вальвов)) Правильно. Не надо идти в "первый класс" из своего "девятого" и "решать там задачки", что бы эта аналогия не значила.

Ответить
10

Расшифрую аналогию - Валв выбрала такую платформу, где просто нет конкуренции, а были только непонятные поделки. Т.е просто выкатила проект в пустом, голом, нищем, безблагодатном поле. Гром среди ясного неба - поэтому он и кажется столь ярким. С таким успехом она могла бы выкать и ААА сингл шутер на кофеварку (утрирую, но все же).

Если взглянуть трезво, то я сомневаюсь что после Alyx:

Тодд Говард пойдет бить яйца сотрудникам студии, что бы они TES 6 сразу пилили под ВР.

Redы отложат еще на 3 года Киберпанк, что бы портировать его в ВР и сделать полное взаимодействие с окружающими предметами и т.д.

Вице-президент Sony выкинет на мороз разрабов Naughty Dog за то, что они посмели выкатывать LoU 2 без поддержки ВР.

Индустрия как будет идти своим шагом, так и дальше пойдет.

Ответить
2

Вальв как кистеперая рыба, вышедшая на сушу. Ну да, до этого там были всякие инди-папоротники и жучки, но это полноценная жирная рыбеха со всеми  эволюционный перспективами. 

Ответить
0

Кистеперые рыбы прекрано себя чуствуют в глубине океанов. Их анатомия - это адаптация к высокому давлению в океанах. Это ощибка про эволюцию слишком широко разошлось. Кистеперые рябы и сейчас живы в виде "живых ископаемых"
 На сушу выходили совершенно другие рыбки - типа илистых прыгунов. 

Ответить
0

На сушу выходили совершенно другие рыбки - типа илистых прыгунов.

Эм, нет. На сушу выходили как раз таки кистеперые, на крайний случай просто кто-то из представителей лопастеперых, но никак не лучеперые и "кто-то типа илистых прыгунов", ничего похоже и близко в силуре/девоне не было.

Ответить

Прямой эфир

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }