Почему KOTOR 2 принято облизывать?

Почему KOTOR 2 принято облизывать?

Начну как водится из далека.

В первый KOTOR я играл еще в момент выхода, перепроходил его и за темную сторону, и за светлую, и за нейтралов, за мужчину и женщину, за воина и за мага. Игра мне очень понравилась, и всегда стояла в ряду лучших рпг, в которые я играл.

Потом вышел KOTOR 2, недоделанный кривой, с корявым переводом. Через какое-то время я прошел и его (перевод тогда уже был более менее адекватный). Игра показалась очень странной недоделкой. Я о ней мало что помнил, до текущего момента, кроме нескольких механик и того, что да, была вторая часть, она мне не очень понравилась, но я знал, что у игры куча восторженных отзывов, и ее почти никто не критикует.

И вот, я решил перепройти которы. На первую часть накатил только патч на разрешение и русик. Игра протелела на одном дыхании, это все такой же шедевр 10/10, на кончиках пальцев, кайфовал изо всех сил.

Настало время второй части. Из каждого утюга слышал, что без мода на восстановленный контент играть смысла нет, я поставил мод пак, который включал в себя и восстановленный контент, и хороший русик, и текстуры. В общем, игра заряжена по полной.

По началу ничего не предвещало беды. Да, Пеграгус скучноват, но не критично. Первый делом, как появилась свобода передвижения, я полетел на Нар Шадда, и вот тут игра начала меня кормить говном буквально с порога.

При выхода с планеты игра предлагает выбор из двух стульев: добрый и злой. И за любой из этих выборов Крея (самопровозглашенный учитель ГГ) будет отчитывать ГГ. Спасибо игра, это был хороший урок, который я тогда еще не понял. Ну ок, наверное философия игры в том, что впадать в крайности плохо, и надо действовать адекватно ситуации, оставаясь плюс-минус "серым", подумал я. И через десяток часов игра меня окунает в говно еще раз. Я точно помнил, что в игры были классы престижа. но что-то очень долго я их не мог получить. Потому что... надо было забить на этот урок от Креи и гнуть темную или светлую линию, чтобы получить престиж класс. Хотя судя по вопросам в интернете, и это не всегда срабатывает.

Но вернемся к Нар Шадда, на этой планете игра постоянно кидала управление от ГГ к напарникам. То надо подраться напарником стрелком, против двух врагов милишников, то двум напарниками и дроидом подраться с целой толпой врагов, то одним напарником зачистить бункер. Разумеется, никто из сопартийцев не был джедаем. И это все проходило через 2, а то и 3 загрузки, потому что игре совершенно необходимо показать диалог из пары предложений двух левых наемников в другой локации.

После Нар Шадда в команду попадает еще один спутник джедай. После разговора с которым другой спутник перестает со мной разговаривать. Без особых причин, и возможности это как-то исправить в дальнейшем.

После получения свободного полета по галактике я прошел две с половиной планеты. И я до сих пор не понимаю, какова глобальная цель ГГ. Мы ищем джедаев? Зачем мы ищем джедаев? Почему мы не ищем ситхов? Или хотябы не убегаем от них. Почему у меня на корабле глава криминального клана, но он не может приказать шестеркам из этого клана сделать так, чтобы они мне помогли, или хотя бы перестали нападать? Почему Баодур такой душный?

Вопросов еще много, и я уверен, что дальше по игре я мог бы получить ответы на большинство из них. Но проходить ради этого такую игру - удовольствие сомнительное. Каждый, буквально каждый шаг, который не является боевкой (унаследованной от первой части), вгоняет меня в дичайшее уныние.

И даже с модом, меня не покидало ощущение, что игра недоделана. Локации, вне зависимости от размера, могут быть пустыми, на той же Нар Шадда огромная секция с коридорами, в которым ничего нет, просто пустой муравейник, ради муравейника, Хатт не хочет платить мою долю за то, что я нашел покупателей на топливо, система крафта перегружена, гонки затянуты, и т.д. и т.п.

Я знаю, что сейчас на меня в комментариях набросятся фанаты этой игры, где пояснят, что я казуал, руки у меня кривые, и вообще я тупой дебил, который не понял глубокой философии игры. Однако, ситуация, когда игра хватает тебя за жопу, и протаскивает по камням, как-то не особо настраивает на то, чтобы проникаться ее идеями. Тем более, с таким уровнем подачи материала.

99 показов
2.5K2.5K открытий
44 комментария

Его принято облизывать, потому что это хорошая рпг со множеством выборов и решений, а заодно просто одна из лучших историй по ЗВ.

Ответить

Первая часть лучше в разы, обсидианы не дотянули сюжет. Я уж не говорю о куче багов и вырезанном контенте.

Ответить

Мы ищем джедаев? Зачем мы ищем джедаев? Почему мы не ищем ситхов? Или хотябы не убегаем от них

чел)

Ответить

Потому что первый котор - дженерик хуита (ранних) биоваров с шаблонной пати и диснеевским злодеем, а котор 2 даркфэнтези база (насквозь забагованная и порезанная) от обсидиан, которые смогли сделать пиздатых злодеев и интересную пати не под копирку.

Ответить

от обсидиан, которые смогли сделать пиздатый злодеев Кто? Сион и Найлус? Которые просто злые - потому что злые?)))

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Ну окей. Во первых, тот факт, что не всех можно взять в команду добавляет реиграбельности: есть 2 пары персонажей, в одной кого ты можешь взять зависит от воей стороны Силы, во второй от того за мальчика или за девочку ты играешь (кстати, в одном месте, когда играл за мужчину, мне NPC отказалась выдавать информацию без прохождения побочного квеста, а когда играл за женщину, то сразу всё выложила). Во вторых, у кажого сопартийца своё мнение обо всём, с ними можно соглашать или нет, от этого зависит их уровень доверия к тебе, а высокий уровень даёт бонусы, например, некоторых можно прокачать до джедаев. Крея - лишь одна из сопартийцев (пусть и ключевая фигура в сюжете), но во всём ей потакать не обязательно. В третьих, переход управления к сопартийцам расширяет сюжет, даёт взглянуть на события с их стороны, раскрывает части их сюжетных линий и вообще, делает изх полноценными участниками истории, а не просто болванчиками, кстати, на корабли нужно возвращаться почаще, они там регулярно друг с другом общаются (куда чаще, чем в первой части), например, Т3-М4 постоянно ездит по палубе и один раз он заехал в каюту Бао Дура как раз во время нашего разговора, забрак перевёл разговор на дроида, пообщался с ним и повысил ему характеристики (если бы я зашёл в другое время, то Т3 проехал бы в другом месте и этого моомента бы не было. В четвёртых, мы ищем джедаев, чтобы узнать у них настоящие причины изгнания героини (по канону там женщина) и отрезания её от Силы (хотя там всё сложнее, чем на первый взгляд), после чего объединившись с ними по возможности восстановить орден, ну или прост отомстить и всех их поубивать, это смотря к какой стороне больше склоняешься. В пятых, насчёт престиж-классов - тут всё просто, нужны 15 уровень, сильный уклон в одну из сторон и разговор с Креей. В шестых, насчёт идей игра, да, они офигительны, это качественная деконструкция серии, в отличие от 8 эпизода, который пытался, но не получилось. В седьмых, из разряда "мелочь, а приятно", если ты сильно продвигаешь по Тёмной стороне, то NPC начинают обращать внимание на твою внешность. В восьмых,Бао Дур и близко не душный, а довольно интересный персонаж, ну а глава криминального клана не подключает своих шестёрок, потому что у него другие планы. Ну и напоследок, всё вышеперечисленное я узнал ещё при прохождении игры в год выхода, без востановленного контента и был доволен, когда позднее сыграл с восстановленным, то кайфовал. Да, игра дико недоделанная, но тут вопросы к торопившим разрабов издатеям, но даже с учётом этого, она практически во всём на голову превосходит первую часть, так что любят её заслуженно.

Ответить