Apex Legends снова «завалена» критическими багами, и Respawn даже не пытается выходить на связь с аудиторией

В то время как EA продолжает хвастаться успешностью игры.

Apex Legends снова «завалена» критическими багами, и Respawn даже не пытается выходить на связь с аудиторией

Если взглянуть на финансовые отчёты EA, то станет ясно, что Apex Legends с каждым новым сезоном ставит рекорды по активности игроков, и совсем недавно шутер преодолел отметку в два миллиарда долларов выручки.

Несмотря на всё это, хоть какого-то развития аудитория уже давно не видит. К середине лета королевская битва вновь начала «тонуть» во множестве багов: вдобавок к тем, которые Respawn не исправила за несколько лет, добавились несколько новых, которые порой «ломают» игру.

Например, почти весь 13-й сезон игроки сталкиваются с багом, когда Рэйф после использования своей тактической способности несколько секунд не получает урона. Несмотря на то, что этот баг даёт очевидное преимущество тем, кто играет за Рэйф, персонажа не отключили так, как это делают, к примеру, разработчики League of Legends.

Ещё одна тактическая способность, которая не работает как надо весь 13-й сезон — браслет Лобы. Этот баг присутствует в игре уже давно, но какое-то время его не было — вероятно, Respawn смогла устранить его, но каким-то образом он вернулся (да, прямо как Палпатин).

Баг заключется в том, что браслет попросту не телепортирует Лобу в то место, куда он падает, и время перезарядки умения сразу сбрасывается. Казалось бы, игрок сразу может попытаться снова, но увы, как показывает практика, браслет начинает работать как надо только спустя время. Нет смысла закликивать умение несколько раз подряд.

Чтобы исправить любой баг, разработчики сначала должны воспроизвести его. Однако что приводит к багу с браслетом и что его исправляет по ходу игры, игроки пока так и не поняли.

Ещё один критический баг появился 30 июня, когда Respawn выпустила патч на стороне серверов и даже не сообщила игрокам, что в него вошло. Так что им пришлось полагаться на датамайнеров.

В обновление вошло изменение, связанное с репликатором — устройством, которое могут использовать игроки для крафта. Что изменилось, никто из игроков не знает, но это явно «сломало» репликатор.

Теперь после использования устройства есть большая вероятность, что у игрока заблокируются все действия кроме стрельбы и перезарядки оружия. Открыть инвентарь и использовать умения не получится. Чтобы исправить этот баг, нужно снова использовать репликатор.

Проверка показывает, что для появления этого бага и его фикса достаточно открыть меню репликатора — начинать сам процесс крафта одного из предметов для этого не обязательно.

Часть проблем уже по традиции для Apex Legends связана с работой серверов, и если условный баг с репликатором игроки ещё могут исправить сами, то в этом случае они уже бессильны.

Весь 13-й сезон игроки сталкиваются с проблемой регистрации попаданий, которая существовала и до этого, но теперь стала совсем явной. Время от времени оружие не наносит урон по сопернику, хотя игрок явно видит, что попадает по персонажу.

Почти во всех таких случаях можно заметить, что в правом верхнем углу сначала нет красных иконок, указывающих на проблемы в соединении с сервером — они появляются как раз в тот момент, когда игрок начинает стрелять по врагу.

Вдобавок к этому из-за работы серверов люди порой просто не могут играть, поскольку их постоянно отбрасывает назад. Нередко такое происходит только у одного игрока в отряде, в то время как союзники не испытывают проблем. Перезайти в матч, не вылетев из него, нельзя, и проблема сохраняется до самого конца. В начале нового её уже не будет.

Всё это — лишь основные проблемы. Вдобавок к ним есть и другие, менее серьёзные баги, а также особенности матчмейкинга, из-за которых игроки в ранговых матчах порой встречают противников явно не их уровня, будь то новички или наборот — лидеры ранговой сетки.

Сообщество Apex Legends на Reddit уже всерьёз задумывается о том, чтобы бойкотировать игру в конкретный день или даже месяц. Однако не потому, что в игре есть баги, а потому, что Respawn полностью перестала общаться с аудиторией вне стандартного маркетинга.

Разработчики шутера уже давно не говорят, какими проблемами они заняты и стоит ли ждать фиксов в ближайшее время. Не говорят о том, когда ждать уже давно обещанную кросспрогрессию, и почему спустя полтора года звук шагов противника всё ещё пропадет. О каких-либо правках игроки могут узнать только по факту — когда выходит патч.

Разумеется, в бойкоте поучаствует лишь малая часть аудитории: всё-таки далеко не все следят за сообществом на Reddit или в Твиттере. Однако Respawn есть о чём волноваться — уже в середине июля стартует ALGS, крупнейший турнир по Apex Legends.

Игроки справедливо задаются вопросом, как Respawn может провести турнир, когда в игре столько критических багов. Некоторые даже надеются, что один из багов испортит его: раз уж сообщество не может докричаться до Respawn, может, смогут хотя бы про-игроки.

Что обидно, когда-то Respawn пыталась поддерживать связь с игроками, но это было при менеджере по связям Райане Ригни. До Respawn он работал в Riot Games, которую уже давно ставят в пример того, как надо общаться с аудиторией сервисной игры.

При Ригни Respawn писала в блоге о том, как работают разные системы, почему внести изменения в них не так-то просто, а также какими могут быть последствия. Также Ригни регулярно говорил игрокам, какими проблемами заняты разработчики шутера.

При Райане Ригни разработчики Apex Legends объясняли, как работает игра
При Райане Ригни разработчики Apex Legends объясняли, как работает игра

Когда Ригни покинул Respawn, какая-либо коммуникация сошла на нет. Вместо неё остались лишь трейлеры и стандартные посты в блоге о том, что в игре стартовал ивент со скинами.

Возможно, ответы на вопросы игроков слишком неудобные — датамайнеры уже какое-то время намекают, что переделанный Source, на котором работает Apex Legends, уже слишком старый и сложный для того, чтобы что-то менять в нём. Поэтому Respawn лишний раз боится трогать существующие системы, чтобы ничего не сломать.

Как в таком случае разработчики собираются поддерживать Apex Legends ещё несколько лет, на которые студия строит планы, неясно. Рано или поздно рост шутера прекратится, и тогда Respawn придётся задуматься, как удержать недовольную аудиторию.

11 показ
16K16K открытий
22 репоста
296 комментариев

Можно бесконечно ненавидеть EA

Ответить

Всё, "но" тут не будет

Ответить

Но бабло они до сих пор хорошое зарабатывают. Что с FIFA как её только не ругают, что со сломанного нафиг Apex

Ответить

Ту инфинити энд бионд?

Ответить

Бабло течет, так что пофиг. Вот как прибыль начнет падать, тогда может что и сделают

Ответить

Вот как прибыль начнет падать, тогда можно закрывать проектпофиксил в (д)эффективно манагерской манере.

Ответить

Уже 3 года делают нормальный звук и сервера, я уже молчу про обрезанный патч для консолей нового поколения, но больше всего меня смешит как мой тиммейт с хорошими наушниками и звуковой картой не может понять «противник сверху или снизу», а эти прыжки на голову без звука, особенно от патфайндера, просто найс, главное больше скинов и лутбоксов, купи реликвию за 300 баксов и снова скины только реколоры, про рейтинг даже писать нечего не буду, помойка ебанная, я мастера ниразу не взял, но играю против них с предаторами

Ответить